Тест: эконометрика экзамен
Список вопросов
1. Кем предложен был термин «Эконометрика»? |
|
1) Стьюдент | |
2) Фишер | |
3) Р. Фриш | |
2. Укажите этап эконометрического моделирования, на котором осуществляется проверка истинности и адекватности модели? |
|
1) Постановка задачи | |
2) Анализ | |
3) Этап верификации | |
3. Под эконометрикой в широком смысле слова понимается: |
|
1) сбор необходимой статистической информации | |
2) экономико-математическая модель, параметры которой оцениваются с помощью методов математической статистики | |
3) совокупность различного рода экономических исследований, проводимых с использованием методов математической статистики | |
4. Стандартными уровнями значимости в эконометрике являются |
|
1) α=0,05 и α=0,01 | |
2) α=0,045 и α=0,015 | |
3) α=0,055 и α=0,001 | |
5. Необъясненная часть эконометрической модели представлена |
|
1) мультиколлениарностью | |
2) критерием Стьюдента | |
3) ошибками | |
6. Какие типы данных существуют в эконометрике? |
|
1) Линейные, временные ряды,панельные данные | |
2) Пространственные данные, линейные, временные ряды | |
3) Пространственные данные, временные ряды, панельные данные | |
7. Эконометрическая модель – это |
|
1) экономико-математическая модель, параметры которой оцениваются с помощью методов математической статистики | |
2) совокупность различного рода экономических исследований, проводимых с использованием методов математической статистики | |
3) тесноту и направление взаимосвязи между двумя случайными величинами | |
8. При проверке статистической гипотезы на уровне значимости α=0,01 в 100 случаях применения статистического критерия истинная гипотеза отвергается в … |
|
1) одном случае | |
2) пяти случаях | |
3) двух случаях | |
9. Положительная корреляция свидетельствует |
|
1) об отсутствии связи между анализируемыми переменными | |
2) об обратной связи между анализируемыми переменными | |
3) о прямой линейной связи между анализируемыми переменными | |
10. На информационном этапе эконометрического моделирования осуществляется |
|
1) анализ данных | |
2) сбор необходимой статистической информации | |
3) проверка истинности | |
11. На этапе идентификации эконометрического моделирования осуществляется |
|
1) сбор необходимой статистической информации | |
2) проверка истинности | |
3) статистический анализ модели и ее параметров | |
12. Пусть X и Y - случайные величины, R - коэффициент корреляции. Какое из следующих утрверждений является свойством коэффициента корреляции: |
|
1) от -1 до +1 | |
2) если R=0, то между переменными корреляционная связь отсутствует | |
3) уравнение значимо при уровне значимости p=0.05 | |
13. Некоррелированность случайных величин означает |
|
1) теснота взаимосвязи | |
2) уравнение значимо | |
3) отсутствие линейной связи между ними | |
14. Коэффициент корреляции может принимать значение |
|
1) от 0 до 1 | |
2) от -1 до +1 | |
3) от -1 до 0 | |
15. Корреляционный анализ позволяет определить |
|
1) тесноту и направление взаимосвязи между двумя случайными величинами | |
2) если R=0, то между переменными корреляционная связь отсутствует | |
3) отсутствие линейной связи | |
16. Линейный коэффициент парной корреляции для величин X и Y равен 0,70. Чему равен коэффициент детерминации для линейного уравнения парной регрессии, построенного по этой выборке? |
|
1) 0,81 | |
2) 0,54 | |
3) 0,49 | |
17. Тестирование статистической значимости коэффициента корреляции осуществляется на основе |
|
1) критерия Стьюдента | |
2) критерия Дарбина-Уотсона | |
3) критерия Фишера | |
18. Значение коэффициента корреляции, равное -0,45, в соответствии со шкалой Чеддока характеризует силу связи как |
|
1) высокую | |
2) умеренную | |
3) слабую | |
19. Пусть X и Y - случайные величины, R - коэффициент корреляции. Какое из следующих утверждений не является свойством коэффициента корреляции? |
|
1) при вычислении корреляционного отношения несущественно, какую переменную считать независимой, а какую — зависимой | |
2) не имеет размерности | |
3) X и Y связаны линейной зависимостью | |
20. Модель множественной линейной регрессии имеет вид |
|
1) 1 | |
2) 2 |