Тест: Задания ВПР 8 класс


Список вопросов


1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3)  (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН.

1) Оловя(н/нн)ый солдатик, масле(н/нн)ый блин, глуби(н/нн)ый аппарат
2) Осмотреться настороже(н/нн)о, прода(н/нн)ый товар, экзаменацио(н/нн)ый материал
3) Печё(н/нн)ые яблоки, клюкве(н/нн)ый морс, кожа(н/нн)ый портфель

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Разлила, сковорода, запросто, нанять.

1) разлилА, сковОрода, запростО, нанЯть
2) разлилА, сковородА, зАпросто, нанЯть
3) разлИла, сковородА, запрОсто, нАнять

4. Найдите грамматическую ошибку в предложении.

1)  В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
2) Елка была большая и красива.
3)  Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

5. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста.

1) метафора
2) олицетворение
3) эпитет

6. Выпишите только сочинительное словосочетание.

1)  слова отмирают
2) непрерывного роста
3)  утверждаешься в мысли

7. Из предложения выпишите грамматическую основу. Этот художник — сам Пушкин.

1) сам Пушкин
2) художник Пушкин
3) этот художник

8. Определите тип односоставного предложения. Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся.

1) назывное
2) Б-Л
3) О-Л

9. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. (1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине. (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. (11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

1) 8
2) 7
3) 6

10. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. (1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и даже на сорок верст. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов... (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы. (4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах. (5)Избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые. (6)Около каждой избы на заборе или на березке стоит скворечня, и так низко, что до нее можно рукой достать. (7)Скворцы здесь пользуются общею любовью, и их даже кошки не трогают. (8)Садов нет. (9)Часов в пять утра, после морозной ночи и утомительной езды, я сижу в избе вольного ямщика, в горнице, и пью чай. (10)Горница — это светлая, просторная комната, с обстановкой, о какой нашему курскому или московскому мужику можно только мечтать. (11)Чистота удивительная: ни соринки, ни пятнышка. (12)Стены белые, полы непременно деревянные, крашеные или покрытые цветными холщовыми постилками; два стола, диван, стулья, шкаф с посудой, на окнах горшки с цветами. (13)В углу стоит кровать, на ней целая гора из пуховиков и подушек в красных наволочках; чтобы взобраться на эту гору, надо подставлять стул, а ляжешь — утонешь. (14)Сибиряки любят мягко спать.

1) 9
2) 8
3) 7