Тест: квалификационные вопросы
Список вопросов
1. философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется |
|
1) эвтаназией | |
2) философией | |
3) деонтологией | |
4) этикой | |
2. наука о профессиональных обязанностях мед. работников перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется |
|
1) деонтологией | |
2) биоэтика | |
3) ятрогенией | |
4) медицинской тайной | |
3. основным этическим понятиям относятся |
|
1) достоинство деонтология биоэтика медицинская тайна | |
2) честь совесть милосердие забота | |
3) долг гуманность милосердие профессионализм | |
4) долг, честь , достоинство , совесть | |
4. общения медицинской сестры с пациентом и его семью принципах питания относится к уровню общения |
|
1) межличностному | |
2) внутриличностному | |
3) общественному | |
4) социальному | |
5. К функциям общения относятся |
|
1) познавательная информационная регулятивная | |
2) познавательная эмоциональная психомоторная | |
3) информационная экспрессивная регулярная | |
4) информационная психомоторная чувственная | |
6. все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого называются |
|
1) этикой | |
2) общением | |
3) философией | |
4) обучением | |
7. не подлежащая разглашению сведений о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе иные сведения о состоянии здоровья и частной жизни ,полученные в результате обследования лечения называются |
|
1) биоэтикой | |
2) запретом | |
3) медицинской тайной | |
4) эвтаназией | |
8. обучение пациентов происходит в |
|
1) 4 сферах | |
2) 5 сферах | |
3) 3 сферах | |
4) 2 сферах | |
9. процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента , обеспечивающий усвоение знания и формирование навыков у пациента называется |
|
1) обучением в сестринском деле | |
2) общением в сестринском деле | |
3) сферой обучения | |
4) способом обучения | |
10. к способам обучения относятся |
|
1) индивидуальный индивидуально-групповой коллективный массовыйс | |
2) индивидуально-групповой групповой коллективный одиночный | |
3) индивидуальный индивидуально-групповой групповой коллективный | |
4) индивидуальный групповой коллективный фронтальный | |
11. Заявление о том , что человек намерен сделать, чтобы достичь определенного результата является |
|
1) методом обучения | |
2) способом обучения | |
3) целью обучения | |
4) способностью в обучения | |
12. хорошо поставленная цель содержит 3 компонента |
|
1) что предстоит сделать пациенту;кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения | |
2) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат | |
3) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь | |
4) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры | |
13. К правильному сформированной цели можно отнести следующую |
|
1) "пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю" | |
2) "пациент должен передвигаться на костылях" | |
3) "пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно" | |
4) "пациент должен уметь передвигаться на костылях" | |
14. В процессе обучения можно выделить цели |
|
1) долгосрочные и промежуточные | |
2) промежуточные и конечные | |
3) долгосрочные и конечные | |
4) краткосрочные и промежуточные | |
15. к сферам обучения относятся |
|
1) информативная,экспрессивная,регулятивная | |
2) познавательная, эмоциональная, регулятивная | |
3) эмоциональная, психомоторная, регулятивная | |
4) познавательная , эмоциональная, психомоторная | |
16. По указу Петра 1 в 1715 году были созданы |
|
1) воспитательные дома | |
2) вдовьи дома | |
3) сердобольные дома | |
4) дома для неимущих | |
17. Принято считать, что сестринское ело в России началось в 1803 году, когда появилась |
|
1) первая благотворительная организация | |
2) Свято-Троицкая община сестер милосердия | |
3) служба сердобольных вдов | |
4) Крестовоздвиженская община сестер милосердия | |
18. В 1818 году в Москве был создан |
|
1) попечительный совет | |
2) Институт сердобольных вдов | |
3) приют для прихлжан | |
4) Институт сестер милосердия | |
19. Первым организатором службы сестринской помощи в России был |
|
1) Петр 1 | |
2) Х.Опель | |
3) А. Дюнан | |
4) Н.Н.Пирогов | |
20. в 1844 году в Санкт-Петербурге по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской была основана первая в России |
|
1) крестовоздвиженская община сестер милосердия | |
2) Свято-Троицкая община сестер милосердия | |
3) община Утоли мои печали | |
4) Марфо-Марьинская община сестер милосердия | |
21. Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила |
|
1) общину Утоли мои печали | |
2) Свято-Троицкую общину сестер милосердия | |
3) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия | |
4) крестовоздвиженскую общину сестер милосердия | |
22. Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается |
|
1) княгиня Екатерина Федоровна | |
2) Д.Севастопольская | |
3) Е.М.Бакунина | |
4) Ю.Вревская | |
23. Основоположницей сестринского дела в мире является |
|
1) Ф.Найтингейл | |
2) Е.Бакунина | |
3) Д.Севастопольская | |
4) В.Хендерсон | |
24. основателем Международного Комитета Красного Креста является |
|
1) Дюнан Анри Жан | |
2) Ф.Найтингейл | |
3) Х.Опель | |
4) Н.Н.Пирогов | |
25. Этический Кодекс Медицинской Сестры России состоит из |
|
1) 3 частей | |
2) 4 частей | |
3) 6 частей | |
4) 5 частей | |
26. Программный документ " Философия сестринского дела в России" принят на 1 Всероссийское научно-практической конференции по теории сестринского дела в |
|
1) 1993 году в Голицино | |
2) 1994 году в Голицино | |
3) 1991 году в Голицино | |
4) 1997 году в Голицино | |
27. Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях |
|
1) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности , добродетели | |
2) окружающая среда, сестринское дело, пациент , этические ценности | |
3) этические обязанности,этические ценности , добродетели, сестринское дело | |
4) пациент как личность,сестринское дело, окружающая среда , здоровье | |
28. Говорить правду,делать добро, не причинять вреда, уважать обязанности других членов бригады , держать слово, быть преданной своему делу, уважать право пациента на самостоятельность относится к |
|
1) добродетелям | |
2) совершенствам | |
3) этическим обязанностям | |
4) этическим ценностям | |
29. В 1992 году по инициативе медицинских сестер и министерства здравоохранения РФ была основана |
|
1) Ассоциация медицинских сестер России | |
2) Федеральная ассоциация медицинских сестер России | |
3) Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России | |
4) Российская Академия наук | |
30. Профессионализм ,здоровье,здоровая окружающая среда , независимость,человеческое достоинство,забота(уход) относится к |
|
1) совершенствам | |
2) этическим обязанностям | |
3) добродетелям | |
4) этическим ценностям | |
31. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу , называется |
|
1) человек | |
2) врач | |
3) санитарка | |
4) медицинская сестра | |
32. К личным качествам медицинской сестры, которыми она должна обладать относится |
|
1) милосердие, сострадание, терпение, целеустремленность, ответственность | |
2) профессионализм,здоровье, здоровая окружающая среда, независимость,знания | |
3) профессионализм, независимость, забота,человеческое достоинство, здоровье | |
4) говорить правду, делать добро, не причинять вреда, здоровье, умение | |
33. Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называется |
|
1) профессиональной этикой | |
2) философией сестринского дела | |
3) сестринским процессом | |
4) сестринским делом | |
34. В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден |
|
1) профессиональный кодекс медицинской сестры | |
2) Этический кодекс медицинской сестры | |
3) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры | |
4) Моральный Кодекс Медицинской Сестры | |
35. Иерархия основных человеческих подробностях предложена американским психологом |
|
1) К. Рой | |
2) А. Терц | |
3) Ф. Бюлау | |
4) А. Маслоу | |
36. Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу |
|
1) 14 | |
2) 10 | |
3) 5 | |
4) 3 | |
37. К вербальному общению относится |
|
1) дистанция | |
2) манеры | |
3) речь | |
4) выражение лица | |
38. Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения между |
|
1) сестрой и пациентом | |
2) сестрой, пациентом,врачом, родственниками | |
3) сестрой, пациентом, окружающей средой | |
4) сестрой, пациентом,обществом, окружающей средой | |
39. Предметом изучения биоэтики является |
|
1) профессиональный знания, умения и навыки медицинской сестры | |
2) история сестринского дела | |
3) профессиональный долг сестринского персонала | |
4) моральные и нравственный аспекты взаимоотношений между людьми | |
40. На способность к обучению влияет |
|
1) профессия | |
2) национальность | |
3) пол обучаемого | |
4) уровень обучения | |
41. Проводя оценку результатов обучения необходимо |
|
1) проконсультировать с лечащим врачом | |
2) доложить об этом главной медицинской сестре | |
3) спросить соседей по палате об успехах пациента | |
4) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения | |
42. Планирование содержания обучения и методов обучения происходит |
|
1) совместно с лечащим врачом | |
2) совместно с пациентом | |
3) самостоятельно пациентом | |
4) без ведома пациента | |
43. количество этапов сестринского процесса |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 2 | |
44. Наиболее адаптированной моделью сестринского ухода является |
|
1) модель Д.Джонсон | |
2) модель Н.Роупер | |
3) врачебная модель | |
4) модель В.Хендерсон | |
45. Независимое сестринское вмешательство - это |
|
1) деятельность, осуществляемая в течении обычного дня жизни пациента | |
2) действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом | |
3) ожидаемое состояние пациента после решения его проблем | |
4) действие сестры согласно врачебному назначению | |
46. Тип вопросов , позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте |
|
1) общие | |
2) конкретные | |
3) множественные | |
4) наводящие | |
47. Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования |
|
1) дополнительному | |
2) психоэмоциональному | |
3) субъективному | |
4) объективному | |
48. Ко второму этапу сестринского процесса относится |
|
1) реализация плана сестринского ухода | |
2) постановка целей и планирование ухода | |
3) интерпретация полученных данных | |
4) оценка состояния пациента | |
49. Краткосрочный цели рассчитаны на |
|
1) на 7 - 10 дней | |
2) на 14 - 18 дней | |
3) на 28 - 21 день | |
4) более 21 дня | |
50. Выполнения ( реализация ) плана сестринского ухода относится |
|
1) ко 2 этапу | |
2) к 3 этапу | |
3) к 4 этапу | |
4) к 5 этапу |