Тест: квалификационные вопросы


Список вопросов


1. философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется

1) эвтаназией
2) философией
3) деонтологией
4) этикой

2. наука о профессиональных обязанностях мед. работников перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется

1) деонтологией
2) биоэтика
3) ятрогенией
4) медицинской тайной

3. основным этическим понятиям относятся

1) достоинство деонтология биоэтика медицинская тайна
2) честь совесть милосердие забота
3) долг гуманность милосердие профессионализм
4) долг, честь , достоинство , совесть

4. общения медицинской сестры с пациентом и его семью принципах питания относится к уровню общения

1) межличностному
2) внутриличностному
3) общественному
4) социальному

5. К функциям общения относятся

1) познавательная информационная регулятивная
2) познавательная эмоциональная психомоторная
3) информационная экспрессивная регулярная
4) информационная психомоторная чувственная

6. все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого называются

1) этикой
2) общением
3) философией
4) обучением

7. не подлежащая разглашению сведений о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе иные сведения о состоянии здоровья и частной жизни ,полученные в результате обследования лечения называются

1) биоэтикой
2) запретом
3) медицинской тайной
4) эвтаназией

8. обучение пациентов происходит в

1) 4 сферах
2) 5 сферах
3) 3 сферах
4) 2 сферах

9. процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента , обеспечивающий усвоение знания и формирование навыков у пациента называется

1) обучением в сестринском деле
2) общением в сестринском деле
3) сферой обучения
4) способом обучения

10. к способам обучения относятся

1) индивидуальный индивидуально-групповой коллективный массовыйс
2) индивидуально-групповой групповой коллективный одиночный
3) индивидуальный индивидуально-групповой групповой коллективный
4) индивидуальный групповой коллективный фронтальный

11. Заявление о том , что человек намерен сделать, чтобы достичь определенного результата является

1) методом обучения
2) способом обучения
3) целью обучения
4) способностью в обучения

12. хорошо поставленная цель содержит 3 компонента

1) что предстоит сделать пациенту;кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения
2) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат
3) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь
4) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры

13. К правильному сформированной цели можно отнести следующую

1) "пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю"
2) "пациент должен передвигаться на костылях"
3) "пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно"
4) "пациент должен уметь передвигаться на костылях"

14. В процессе обучения можно выделить цели

1) долгосрочные и промежуточные
2) промежуточные и конечные
3) долгосрочные и конечные
4) краткосрочные и промежуточные

15. к сферам обучения относятся

1) информативная,экспрессивная,регулятивная
2) познавательная, эмоциональная, регулятивная
3) эмоциональная, психомоторная, регулятивная
4) познавательная , эмоциональная, психомоторная

16. По указу Петра 1 в 1715 году были созданы

1) воспитательные дома
2) вдовьи дома
3) сердобольные дома
4) дома для неимущих

17. Принято считать, что сестринское ело в России началось в 1803 году, когда появилась

1) первая благотворительная организация
2) Свято-Троицкая община сестер милосердия
3) служба сердобольных вдов
4) Крестовоздвиженская община сестер милосердия

18. В 1818 году в Москве был создан

1) попечительный совет
2) Институт сердобольных вдов
3) приют для прихлжан
4) Институт сестер милосердия

19. Первым организатором службы сестринской помощи в России был

1) Петр 1
2) Х.Опель
3) А. Дюнан
4) Н.Н.Пирогов

20. в 1844 году в Санкт-Петербурге по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской была основана первая в России

1) крестовоздвиженская община сестер милосердия
2) Свято-Троицкая община сестер милосердия
3) община Утоли мои печали
4) Марфо-Марьинская община сестер милосердия

21. Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила

1) общину Утоли мои печали
2) Свято-Троицкую общину сестер милосердия
3) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия
4) крестовоздвиженскую общину сестер милосердия

22. Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается

1) княгиня Екатерина Федоровна
2) Д.Севастопольская
3) Е.М.Бакунина
4) Ю.Вревская

23. Основоположницей сестринского дела в мире является

1) Ф.Найтингейл
2) Е.Бакунина
3) Д.Севастопольская
4) В.Хендерсон

24. основателем Международного Комитета Красного Креста является

1) Дюнан Анри Жан
2) Ф.Найтингейл
3) Х.Опель
4) Н.Н.Пирогов

25. Этический Кодекс Медицинской Сестры России состоит из

1) 3 частей
2) 4 частей
3) 6 частей
4) 5 частей

26. Программный документ " Философия сестринского дела в России" принят на 1 Всероссийское научно-практической конференции по теории сестринского дела в

1) 1993 году в Голицино
2) 1994 году в Голицино
3) 1991 году в Голицино
4) 1997 году в Голицино

27. Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях

1) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности , добродетели
2) окружающая среда, сестринское дело, пациент , этические ценности
3) этические обязанности,этические ценности , добродетели, сестринское дело
4) пациент как личность,сестринское дело, окружающая среда , здоровье

28. Говорить правду,делать добро, не причинять вреда, уважать обязанности других членов бригады , держать слово, быть преданной своему делу, уважать право пациента на самостоятельность относится к

1) добродетелям
2) совершенствам
3) этическим обязанностям
4) этическим ценностям

29. В 1992 году по инициативе медицинских сестер и министерства здравоохранения РФ была основана

1) Ассоциация медицинских сестер России
2) Федеральная ассоциация медицинских сестер России
3) Межрегиональная ассоциация медицинских сестер России
4) Российская Академия наук

30. Профессионализм ,здоровье,здоровая окружающая среда , независимость,человеческое достоинство,забота(уход) относится к

1) совершенствам
2) этическим обязанностям
3) добродетелям
4) этическим ценностям

31. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу , называется

1) человек
2) врач
3) санитарка
4) медицинская сестра

32. К личным качествам медицинской сестры, которыми она должна обладать относится

1) милосердие, сострадание, терпение, целеустремленность, ответственность
2) профессионализм,здоровье, здоровая окружающая среда, независимость,знания
3) профессионализм, независимость, забота,человеческое достоинство, здоровье
4) говорить правду, делать добро, не причинять вреда, здоровье, умение

33. Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называется

1) профессиональной этикой
2) философией сестринского дела
3) сестринским процессом
4) сестринским делом

34. В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден

1) профессиональный кодекс медицинской сестры
2) Этический кодекс медицинской сестры
3) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры
4) Моральный Кодекс Медицинской Сестры

35. Иерархия основных человеческих подробностях предложена американским психологом

1) К. Рой
2) А. Терц
3) Ф. Бюлау
4) А. Маслоу

36. Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу

1) 14
2) 10
3) 5
4) 3

37. К вербальному общению относится

1) дистанция
2) манеры
3) речь
4) выражение лица

38. Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения между

1) сестрой и пациентом
2) сестрой, пациентом,врачом, родственниками
3) сестрой, пациентом, окружающей средой
4) сестрой, пациентом,обществом, окружающей средой

39. Предметом изучения биоэтики является

1) профессиональный знания, умения и навыки медицинской сестры
2) история сестринского дела
3) профессиональный долг сестринского персонала
4) моральные и нравственный аспекты взаимоотношений между людьми

40. На способность к обучению влияет

1) профессия
2) национальность
3) пол обучаемого
4) уровень обучения

41. Проводя оценку результатов обучения необходимо

1) проконсультировать с лечащим врачом
2) доложить об этом главной медицинской сестре
3) спросить соседей по палате об успехах пациента
4) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения

42. Планирование содержания обучения и методов обучения происходит

1) совместно с лечащим врачом
2) совместно с пациентом
3) самостоятельно пациентом
4) без ведома пациента

43. количество этапов сестринского процесса

1) 5
2) 4
3) 3
4) 2

44. Наиболее адаптированной моделью сестринского ухода является

1) модель Д.Джонсон
2) модель Н.Роупер
3) врачебная модель
4) модель В.Хендерсон

45. Независимое сестринское вмешательство - это

1) деятельность, осуществляемая в течении обычного дня жизни пациента
2) действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом
3) ожидаемое состояние пациента после решения его проблем
4) действие сестры согласно врачебному назначению

46. Тип вопросов , позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте

1) общие
2) конкретные
3) множественные
4) наводящие

47. Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования

1) дополнительному
2) психоэмоциональному
3) субъективному
4) объективному

48. Ко второму этапу сестринского процесса относится

1) реализация плана сестринского ухода
2) постановка целей и планирование ухода
3) интерпретация полученных данных
4) оценка состояния пациента

49. Краткосрочный цели рассчитаны на

1) на 7 - 10 дней
2) на 14 - 18 дней
3) на 28 - 21 день
4) более 21 дня

50. Выполнения ( реализация ) плана сестринского ухода относится

1) ко 2 этапу
2) к 3 этапу
3) к 4 этапу
4) к 5 этапу