Тест: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Список вопросов
1. Из чего складывается высшая нервная деятельность? |
|
1) Безусловные рефлексы и психические функции | |
2) Условные рефлексы и психические функции | |
3) Условные и безусловные рефлексы | |
4) Совокупность психических функций | |
2. Какая главная функция ВНД?Позволяет приспосабливаться к условиям окружающей средыФормирует ответную реакцию на внешние раздражителиФормирует рефлексыСпособствует обучению |
|
1) Формирует рефлексы | |
2) Способствует обучению | |
3) Формирует ответную реакцию на внешние раздражители | |
4) Позволяет приспосабливаться к условиям окружающей среды | |
3. Чем характеризуются безусловные рефлексы? |
|
1) Носят индивидуальный характер | |
2) Центры находятся в коре головного мозга | |
3) Врожденный, сохраняется в течение жизни | |
4) Приобретается в течение жизни, может меняться | |
4. Какое поведение является выработанным условным рефлексом? |
|
1) Реакция на красный свет светофора | |
2) Реакция на горячий чайник | |
3) Дыхание | |
4) Сосание пальца | |
5. Что такое ощущение? |
|
1) Отражение внешнего мира, проявляющееся в сознательных действиях | |
2) Концентрация психической деятельности на определенной (наиболее важной) информации | |
3) Прием и обработка информации, помогающей ориентироваться в окружающем мире | |
4) Отражение в центральной нервной системе отдельных свойств физических тел и явлений | |
6. Что такое внимание? |
|
1) Выражение отношения к внешнему миру | |
2) Отражение в центральной нервной системе отдельных свойств физических тел и явлений | |
3) Концентрация психической деятельности на определенной, актуальной в данный момент информации | |
4) Сохранение полученной от органов чувств информации | |
7. Что такое эмоции? |
|
1) Стимуляция к деятельности под действием внешних раздражителей и для удовлетворения собственных потребностей | |
2) Выражение отношения к внешнему миру | |
3) Сохранение полученной от органов чувств информацииВыражение отношения к внешнему миру | |
4) Отражение внешнего мира, проявляющееся в сознательных действиях | |
8. Чем существенно человек отличается от остальных животных? |
|
1) Речью | |
2) Ощущениями внешнего мира | |
3) Наличием самосознания | |
4) Способностью осознанно трудиться | |
9. С чего начинается познавательная деятельность человека? |
|
1) мышления | |
2) памяти | |
3) ощущения и восприятия | |
4) воображения | |
10. Кто доказал, что закономерности формирования и торможения условных рефлексов у человека и животных одинаковы? |
|
1) Павлов | |
2) Сеченов | |
3) Медведев | |
4) Мечников |