Тест: Русский язык
Список вопросов
1. Важнейшим признаком литературного языка считается: |
|
1) наличие функциональных стилей | |
2) обработанность | |
3) нормативность | |
4) наличие устной и письменной формы | |
2. Основой культуры речи является: |
|
1) жаргоны | |
2) диалекты | |
3) национальный язык | |
4) литературный язык | |
3. Язык является |
|
1) наукой о словах | |
2) предметном речи | |
3) способом общения | |
4) средством общения | |
4. Устная речь не предполагает |
|
1) слухового восприятия | |
2) присутствия собеседника | |
3) редактирования | |
4) зависимости от реакции адресанта | |
5. Но с любопытством иностранки, плененной каждой новизной, глядела я, как мчатся санки, и слушала язык родной (А.А Ахматова). Слово язык в данном отрывке имеет значение: |
|
1) мышечный орган в полости рта | |
2) разновидность речи, стиль | |
3) средство бессловесного общения | |
4) средство общения людей | |
6. Правильность речи определяется |
|
1) умением выбирать нужные слова | |
2) использованием слов, известных слушателям | |
3) соблюдением норм литературного языка | |
4) использованием изобразительно-выразительных средств | |
7. Точность речи определяется: |
|
1) отсутствием нелитературных слов. | |
2) использованием слов, известных слушателям | |
3) умением выбирать нужные слова | |
4) логической последовательностью | |
8. Нормы произношения и постановки ударения называются: |
|
1) морфологические. | |
2) синтаксические; | |
3) орфоэпические; | |
4) лексические; | |
9. Нормы использования синтаксических конструкций, словосочетаний и предложений, называются |
|
1) пунктуационные | |
2) синтаксические | |
3) стилистические | |
4) интонационные | |
10. Использование морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций определяется нормами: |
|
1) орфоэпическими | |
2) орфографическими | |
3) стилистическими | |
4) грамматическими | |
11. Какой художественный троп встречается в следующем отрывке? Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива...(В.Маяковский |
|
1) синекдоха | |
2) литота | |
3) гипербола | |
4) метонимия | |
12. Каким художественным тропом являются выделенные слова? Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А.Фет) |
|
1) перифраза | |
2) олицетворение | |
3) эпитет | |
4) сравнение | |
13. Каким художественным тропом являются выделенные слова? Черные фраки носились врозь и кучами там и там. (Н.Гоголь) |
|
1) олицетворение | |
2) перифраза | |
3) метонимия | |
4) сравнение | |
14. Каким художественным тропом являются выделенные слова? Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид! (А.Пушкин) |
|
1) олицетворение | |
2) перифраза | |
3) сравнение | |
4) метонимия | |
15. Каким художественным тропом являются выделенные слова? Под голубыми небесами великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. (А.Пушкин) |
|
1) синекдоха | |
2) метафора | |
3) сравнение | |
4) эпитет | |
16. Каким художественным тропом является выделенное слово? Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. (С.Есенин). |
|
1) синекдоха | |
2) метафора | |
3) сравнение | |
4) эпитет | |
17. Определите стиль и тип текста: По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова. |
|
1) разговорный стиль, тип речи - рассуждение | |
2) публицистический стиль, тип речи - рассуждение и описание | |
3) художественный стиль, тип речи - описание | |
4) научный стиль, тип речи - рассуждение и описание | |
18. 1. Для понимания даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч иероглифов, а в более сложных текстах применяется 56 тысяч иероглифов. Б) Основной недостаток иероглифического письма - его многознаковость и сложность. 2. Но переход на буквенно-звуковое письмо (такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощённой в иероглифической письменности. Г) Поэтому обучение чтению и письму, в особенности чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе. |
|
1) Б, А, Г, В | |
2) Б, В, А, Г | |
3) А, Г, В, Б | |
4) А, В, Б, Г | |
19. Жанром научного стила является |
|
1) курсовая работа | |
2) протокол | |
3) эпиграмма | |
4) резюме | |
20. Для оформления письменных текстов какого стиля характерны следующие признаки: точность, краткость содержания, юридическая обоснованность, неличный характер речи, единая внешняя форма, стандартное расположение частей текста или реквизитов: |
|
1) публицистический | |
2) научный | |
3) официально - деловой | |
4) художественный | |
21. 190. (1)Каракатица - довольно любопытное существо. (2)По воде она перемещается мягко и бесшумно, с помощью ряда плавников, которые прикрепляются к ее щитообразному телу. (3)Иногда во время движения она поднимает первую пару своих щупалец. (4)Когда каракатица выходит на свою жертву и сближается с ней до расстояния атаки, она внезапно выбрасывает пару длинных щупалец из полостей, расположенных в ее широкой голове за выпученными глазами («Все обо всем»). Для данного текста верными являются характеристики (укажите не менее двух вариантов ответа): |
|
1) тип речи - рассуждение | |
2) связь предложений - цепная | |
3) стиль - научно-популярный | |
4) выделенное слово употреблено в переносном значении | |
22. Только мягкие согласные звуки обозначаются буквой |
|
1) ч | |
2) ц | |
3) ш | |
4) ж | |
23. Неправильным является произношение слова |
|
1) полюс ( медицинский) | |
2) афера | |
3) констатировать | |
4) беспрецедентный | |
24. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки? |
|
1) кибернетика, продюсер, резерв | |
2) тепловоз, интеграция, декорация | |
3) интервью, кафе, детализация | |
4) тендер, гортензия, инерция | |
25. Звуков больше, чем букв, в слове |
|
1) съедобный | |
2) ёрзать | |
3) красивее | |
4) линкор | |
26. В каком слове произносится звук [З]? |
|
1) рассказчик | |
2) позвоночник | |
3) гвоздь | |
4) обезжиренный | |
27. В каком слове произносится звук [В’]? |
|
1) оставьте | |
2) повидло | |
3) в игре | |
4) оставь | |
28. В каком слове произносится гласный звук [О] ? |
|
1) белочка | |
2) охранник | |
3) стажёр | |
4) богатырь | |
29. В каком слове или сочетании нет звука [Ы] ? |
|
1) к итогам | |
2) сверхинтересный | |
3) цикорий | |
4) чиркнуть | |
30. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? |
|
1) завидно, изыск, квартал | |
2) гербовый, гусеничный, досыта | |
3) искоса, ждала, защелкать | |
4) кухонный, добыча, допив | |
31. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? |
|
1) деяние, сверлит, досуг | |
2) портовый, процент, ревень | |
3) приняли, наискось, досуха | |
4) отвар, рвалась, подолгу | |
32. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? |
|
1) начали, родилась, йогурт | |
2) красивее, прислала, агент | |
3) выключит, заперлась, сорвала | |
4) погнутый, прибыл, упадут | |
33. Неопределенно-личными является предложение |
|
1) Скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей! | |
2) Пишут не талантом, а «человечностью» - прямым чувством к жизни | |
3) Стою один среди равнины голой | |
4) Во всем мне хочется дойти до самой сути | |
34. Укажите безличное предложение |
|
1) В восемь часов выхожу из дома | |
2) По утрам делаю зарядку | |
3) Дорожки посыпали галькой | |
4) Приятно пахнет черемухой | |
35. Укажите определённо-личное предложение: |
|
1) Мне холодно. | |
2) Попить бы чаю. | |
3) В посёлке строят новую школу. | |
4) Утром встаю в семь часов. | |
36. Укажите назывное предложение: |
|
1) Вот письмо от сына | |
2) Сильнее кошки зверя нет. | |
3) Будет гроза. | |
4) В лесу тихо. | |
37. Укажите односоставное предложение: |
|
1) Курить - здоровью вредить! | |
2) Был вечер. | |
3) От духоты в доме было не уснуть. | |
4) И жизнь хороша, и жить хорошо! | |
38. Укажите безличное предложение: |
|
1) Вот парадный подъезд. (Н. Некрасов) | |
2) Раньше книги переписывали, переплетали, заботливо хранили, создавали библиотеки. | |
3) Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью. (А. Фадеев) | |
4) Люблю дорожкою лесною, не знаю сам куда, брести... (А. Майков) | |
39. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое: |
|
1) Начинает шуметь дождь. | |
2) Брат стал учиться в институте. | |
3) Грин был сказочник и поэт морских лагун и портов. | |
4) Всем хотелось прийти на концерт. | |
40. Какое из предложений односоставное? |
|
1) Человек должен, наверное, узнать все прелести цивилизации. | |
2) По селу потянулись с капустой обозы. | |
3) Велено загонять лошадей. | |
4) Двое детей находятся под присмотром бабушки | |
41. Какое из предложений назывное? |
|
1) С разбором выбирай друзей. | |
2) Долгожданная перемена! | |
3) У въезда в усадьбу всегда многолюдно. | |
4) Всю избу занесло. | |
42. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? |
|
1) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе. | |
2) Мне приснился сон, которого никогда не мог я забыть. | |
3) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. | |
4) Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Г оголю подсказал Пушкин. | |
43. Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. Какая из характеристик предложения является неверной? |
|
1) Грамматическая основа второго предложения - лицу жарко. | |
2) Первое предложение нераспространенное. | |
3) Состоит из трех простых предложений. | |
4) Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. | |
44. Использование морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций определяется нормами: |
|
1) орфоэпическими | |
2) орфографическими | |
3) стилистическими | |
4) грамматическими | |
45. Форма национального языка, характеризующаяся упрощенностью, грубостью, показатель малообразованности населения: |
|
1) литературный язык | |
2) просторечие | |
3) диалект | |
4) социальный жаргон | |
46. Доступность речи определяется: |
|
1) умением выбирать нужные слова | |
2) использованием слов, известных слушателям | |
3) использованием изобразительно-выразительных средств | |
4) соблюдением норм литературного языка | |
47. Найдите правильное определение для понятия «культура речи» |
|
1) владение нормами устного и письменного литературного языка, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения. | |
2) форма национального языка, являющаяся обязательной для всех носителей языка; | |
3) правила использования синтаксических конструкций, словосочетаний и предложений; | |
4) форма национального языка, объединяющая представителей одной профессии, специальности; | |
48. Найдите правильное определение для понятия «диалект»: |
|
1) форма национального языка, характеризующаяся упрощенностью, грубостью, показатель малообразованности населения | |
2) высшая форма развития национального языка и основа культуры речи; | |
3) территориально ограниченная форма существования языка, характерная для представителей одной местности; | |
4) форма национального языка, объединяющая представителей одной профессии, специальности; | |
49. Найдите правильное определение для понятия «орфоэпические нормы»: |
|
1) использование выразительных, эмоциональных средств языка, соблюдение необходимой интонации. | |
2) нормы произношения и постановки ударения; | |
3) правила использования синтаксических конструкций, словосочетаний и предложений; | |
4) владение нормами устного и письменного литературного языка, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения; | |
50. Найдите правильное определение для понятия «лексические нормы»: |
|
1) совокупность правил литературного произношения. | |
2) правила использования синтаксических конструкций, словосочетаний и предложений | |
3) высшая форма развития национального языка и основа культуры речи | |
4) нормы употребления слов с точки зрения их значения, происхождения, сочетаемости, стилистической окраски; | |
51. Он пришел в организацию через год после ее организации. В предложении нарушена норма. |
|
1) синтаксическая | |
2) лексическая | |
3) орфоэпическая | |
4) морфологическая | |
52. Укажите среди литературных слов просторечное слово: |
|
1) из кино | |
2) на пианине | |
3) на пляже | |
4) в шкафу | |
53. Укажите среди литературных слов диалектное забайкальское слово: |
|
1) крыжовник | |
2) шиповник | |
3) багул | |
4) багульник | |
54. Укажите среди литературных слов слово из профессионального жаргона железнодорожников: |
|
1) стоп-кран | |
2) желтуха | |
3) плацкарта | |
4) платформа | |
55. В словаре научного стиля значительную роль играют: |
|
1) профессиональные жаргонизмы | |
2) термины | |
3) слова общественно-политическое тематики | |
4) канцелярские слова | |
56. Письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, называется: |
|
1) рецензией | |
2) рефератом | |
3) аннотацией | |
4) тезисами | |
57. Укажите словосочетания, относящиеся к публицистическому стилю: |
|
1) непутевый парень, городишь чепуху, экий снежище | |
2) холодная война, величие России, двойные стандарты; | |
3) хороводы звёзд, отблеск дня, туманы росяные, ожерелье шишек; | |
4) правила орфографии, синонимический ряд, фразеологический оборот; | |
58. Стилистическими особенностями официально-делового стиля являются (укажите не менее двух вариантов ответа): |
|
1) стандартизованность; | |
2) оценочность. | |
3) авторская индивидуальность | |
4) долженствующе-предписывающий характер речи; | |
59. Жанром публицистического стиля является: |
|
1) реферат | |
2) баллада | |
3) письмо | |
4) интервью | |
60. Укажите словосочетания, относящиеся к научному стилю: |
|
1) правила орфографии, синонимический ряд, фразеологический оборот; | |
2) непутевый парень, городишь чепуху, экий снежище. | |
3) холодная война, величие России, двойные стандарты; | |
4) хороводы звёзд, отблеск дня, туманы росяные, ожерелье шишек; | |
61. Укажите слово, которое следует употребить в предложении «Дипломная работа студента о его умении анализировать и обобщать материал»: |
|
1) сообщает | |
2) рассказывает | |
3) показывает | |
4) свидетельствует | |
62. Элементами композиции описательного текста являются: |
|
1) общее представление о предмете - отдельные признаки предмета - авторская оценка, вывод | |
2) завязка - кульминация - развязка | |
3) тезис - доказательство - вывод | |
4) 1. тезис - общее представление о предмете - вывод | |
63. К какому стилю относятся словосочетания: осуществлять заботу, произвести выплату, подвергнуть сокращению, допустить отставание: |
|
1) разговорный | |
2) публицистический | |
3) официально- деловой | |
4) научный | |
64. Верными являются характеристики (укажите не менее двух вариантов ответа): Составление лекарств и врачевание с их помощью известно с древнейших времен. Древние жрецы, имевшие право врачевания, готовили свои снадобья из растений. Древние греки уже тысячу лет назад также использовали растения для приготовления лекарств. И по сей день большинство лекарств готовится из растений («Всё обо всём»). |
|
1) стиль - научно-популярный. | |
2) тип речи - рассуждение | |
3) в тексте используется лексический повтор; | |
4) выделенные слова - антонимы; | |
65. Исключите лишнее: к книжным стилям литературного языка относятся |
|
1) публицистический | |
2) худодественый | |
3) разговорный | |
4) официально - деловой | |
66. Точность, последовательность, логичность, не эмоциональность, объективность присущи стилю: |
|
1) художественному | |
2) публицистическому | |
3) разговорному | |
4) научному | |
67. К какому стилю языка следует отнести жанр инструкции: |
|
1) разговорный | |
2) публицистический | |
3) научный | |
4) официально-деловой | |
68. Элементами композиции текста-рассуждения являются: |
|
1) общее представление о предмете - отдельные признаки предмета - авторская оценка, вывод | |
2) завязка - кульминация - развязка; | |
3) тезис - доказательство - вывод; | |
4) тезис - общее представление о предмете - вывод; | |
69. 174. В книге рассказывается о наиболее популярных комнатных растениях, способах их выращивания и размещения. Даются практические рекомендации по уходу и борьбе с вредителями и болезнями. Текст является фрагментом: |
|
1) рецензии | |
2) выписки | |
3) аннотации | |
4) конспекта | |
70. Укажите стиль речи, если известно, что его основная задача информационно-агитационная; тексты этого стиля отличаются актуальной тематикой; стиль используется в общественно-политической среде: |
|
1) официально-деловой | |
2) научный | |
3) публицистический | |
4) художественный | |
71. В каком предложении при образовании прилагательного была допущена ошибка? |
|
1) У главной героини пьесы самая яркая и выразительная речь. | |
2) Наша экспедиция оказалась в более трудных условиях. | |
3) Ольга была более моложе Татьяны | |
4) Домой мы возвращались кратчайшей дорогой. | |
72. В каком предложении при образовании прилагательного была допущена ошибка? |
|
1) Эверест - высочайшая точка планеты. | |
2) Более дешёвый продукт может разочаровать своим качеством. | |
3) Новая технология оказалась более надежнее, чем старая. | |
4) Шарфы связаны из самой тонкой шерсти. | |
73. В каком слове отсутствует суффикс? |
|
1) водица | |
2) лужица | |
3) синица | |
4) сестрица | |
74. В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-? |
|
1) оглашать, ограничительный, огуречный. | |
2) оглушительный, оглавление, оголодать; | |
3) огарок, огнедышащий, огорчительный; | |
4) огрубелый, оглядеться, оглобля; | |
75. В каком ряду во всех словах выделяется окончание —ие? |
|
1) рационализаторские, азиатские, такие. | |
2) альпийские, мнение, какие; | |
3) завтрашние, сочувствие, заглавие; | |
4) хорошие, избрание, описание; | |
76. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -о? |
|
1) домишко, всечасно, вчетверо; | |
2) началось, вмешательство, шестеро. | |
3) железо, местожительство, затемно; | |
4) казачество, пятеро, заново; | |
77. Укажите среди литературных слов просторечное слово |
|
1) казнокрад | |
2) мошенник | |
3) хапуга | |
4) вор | |
78. Укажите среди приведенных ниже синонимов книжное слово: |
|
1) немало | |
2) уйма | |
3) множество | |
4) много | |
79. Укажите среди приведенных ниже синонимов слово с разговорной окраской |
|
1) действительно | |
2) на самом деле | |
3) воистину | |
4) впрямь | |
80. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) кОрысть | |
2) позвонИт | |
3) туфлЯ | |
4) пОняла | |
81. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) докумЕнт | |
2) тОрты | |
3) срЕдства | |
4) жАлюзи | |
82. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки? |
|
1) бенефис, потенциальный, реле. | |
2) музей, неологизм, пресс-конференция; | |
3) дефект, пенсне, патетика; | |
4) антресоль, тестирование, тематический; | |
83. Ошибка в постановке паузы допущена в предложении: |
|
1) А ларчик // просто открывался. | |
2) От радости // в зобу дыханье сперло. | |
3) На носок сапога Грея // легла пурпурная волна. | |
4) От радости в зобу // дыханье спёрло. | |
84. Правильным является произношение слова |
|
1) афёра | |
2) инциндент | |
3) дермантин | |
4) свёкла | |
85. Все согласные звуки являются звонкими в слове: |
|
1) дерево | |
2) дефект | |
3) эффект | |
4) древесный | |
86. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) некролОг | |
2) эпилОг | |
3) монолОг | |
4) катАлог | |
87. Варианты ударения равноправны в паре: |
|
1) звонИшь-звОнишь. | |
2) прИгоршня-пригОршня; | |
3) алфавИт-алфАвит; | |
4) дефИс-дЕфис; | |
88. Аллитерация используется в предложении: |
|
1) Все мы немного у жизни в гостях. | |
2) Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! | |
3) Жизнь - обман с чарующей тоскою. | |
4) Вверху рычат германские моторы. | |
89. В каком ряду во всех словах есть звук [Ч’]? |
|
1) рябчик, жетончик, чемпионат. | |
2) молчание, песчаный, грузчик; | |
3) расчищенный, разведчик, счет; | |
4) колокольчик, рассчитывать, бесчестные; | |
90. В каком слове есть суффикс -ЁР? |
|
1) ликёр | |
2) дублёр | |
3) живодёр | |
4) шатёр | |
91. В каком слове есть суффикс -УШК- с уменьшительно-ласкательным значением? |
|
1) катушка | |
2) заглушка | |
3) деревушка | |
4) ловушка | |
92. В каком ряду во всех словах приставка при- имеет одно и то же значение? |
|
1) приподняться, приписать, придумать | |
2) прикрепить, приклеить, приблизить; | |
3) притормозить, привстать, привязать | |
4) приоткрыть, пришить, прилететь | |
93. В каком ряду во всех словах суффикс ец- имеет одно и то же значение? |
|
1) морозец, хитрец, борец | |
2) старец, хлебец, братец | |
3) испанец, немец, иностранец | |
4) боец, мудрец, характерец | |
94. В каком ряду во всех словах суффикс ник- имеет одно и то же значение? |
|
1) проводник, подоконник, ельник | |
2) работник, охотник, помощник | |
3) пододеяльник, осинник, участник | |
4) коровник, скворечник, подводник | |
95. От какого прилагательного невозможно образовать существительное при помощи суффикса -ОСТЬ-? |
|
1) любопытный | |
2) одаренный | |
3) бесхозяйственный | |
4) уверенный | |
96. От какого прилагательного невозможно образовать существительное при помощи суффикса -СТВ-? |
|
1) оторванный | |
2) упрямый | |
3) любопытный | |
4) постоянный | |
97. В каком слове суффикс -ИН- не имеет значения преувеличения? |
|
1) соломина | |
2) изюмина | |
3) жемчужина | |
4) ветрина (ветер) | |
98. В каком слове суффикс -ИН- не обозначает видовую принадлежность? |
|
1) осетрина | |
2) свинина | |
3) баранина | |
4) картофелина | |
99. В каком предложении неуместно употребление прилагательного с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ЕНЬК-? |
|
1) Это был обычный осенний серенький, безветренный день. | |
2) Таблетки имеют сладенький вкус. | |
3) Домишко у них был деревянный, старенький и маленький. | |
4) Мальчик был худенький, бледненький, небольшого ростика. | |
100. В каком ряду во всех словах выделяется нулевое окончание? |
|
1) гуманист, ранить, другой. | |
2) улей, олений, разбросав; | |
3) суффикс, смелость, рощ; | |
4) гербарий, коров, босиком; | |
101. Укажите среди приведенных ниже синонимов слово с разговорной окраской |
|
1) учить | |
2) штудировать | |
3) зубрить | |
4) заучивать | |
102. Укажите среди приведенных ниже синонимов слово с разговорной окраской: |
|
1) загвоздка | |
2) препона | |
3) помеха | |
4) препятствие | |
103. Толковый словарь содержит: |
|
1) слова в их нормативном литературном произношении. | |
2) слова с объяснением их происхождения; | |
3) слова с объяснением значений, а также с указанием их грамматических и стилистических особенностей; | |
4) однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению, их толкование и рекомендации по правильному использованию; | |
104. ВНИМАТЕЛЬНО: - сосредоточенно/ со словом «слушать»: затаив дыхание, стараясь не проронить ни слова; 2 - см. заботливо. Данная словарная статья содержится в словаре: |
|
1) антонимов | |
2) паронимов | |
3) синонимов | |
4) омонимов | |
105. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие? |
|
1) пехота, вкусно, кашевар. | |
2) все, птицы, текст; | |
3) посадка, тапки, вместе; | |
4) станица, предки, письмецо; | |
106. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие? |
|
1) ножны, сделали, вьюжная. | |
2) деревня, царица, небесный; | |
3) южный, мороз, резвый; | |
4) сбросил, ежевика, чемодан; | |
107. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? |
|
1) повторит, диалог, диспансер. | |
2) прислала, ломота, израильский; | |
3) апостроф, одолжит, ожила; | |
4) прибрала, алфавит, аноним; | |
108. 52. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом: |
|
1) подоконник | |
2) взрыв | |
3) подъезд | |
4) осинник | |
109. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? |
|
1) телятник, персональный, отчим; | |
2) ультразвук, заборчик, забайкальский | |
3) конюх, испытатель, ежевечерний; | |
4) шалун, адресат, ультрамодный; | |
110. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? |
|
1) беженец, привокзальный, спилить. | |
2) антиобщественный, стряпуха, умница; | |
3) юбиляр, силач, аморальный; | |
4) драчун, банкир, хитрец; | |
111. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? |
|
1) побольше, хлебозавод, внучонок. | |
2) навсегда, подземный, пылесос; | |
3) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив; | |
4) разбить, нерадостный, предгрозовой; | |
112. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? |
|
1) подписать, пригород, сверхмощный. | |
2) израсходовать, ускакать, вызывающе; | |
3) вдвое, чертежник, голубиный; | |
4) нелегальный, шахтер, акционер; | |
113. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно суффиксальным способом? |
|
1) закавказский, нахлебник, просмотреть. | |
2) наконечник, досрочный, премилый; | |
3) по-зимнему, сослуживец, наручник; | |
4) разрыдаться, привокзальный, наибольший; | |
114. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно суффиксальным способом? |
|
1) подснежник, разбежаться, приморский. | |
2) по-братски, подводник, переувлажнить | |
3) надомник, приусадебный, пресмешной; | |
4) подбородок, бесстыдник, разнесчастный; | |
115. Укажите слово, образованное способом сложения: |
|
1) антимир | |
2) заокеанский | |
3) позиционный | |
4) перевозчики | |
116. Какое предложение сложноподчиненное? (Знаки препинания не расставлены) |
|
1) Сердито завывал ветер и стучал в окно. | |
2) Установите к какому виду насекомых относится шмель. | |
3) Все птицы притихли но зато шелестели листья деревьев... | |
4) Небо очистилось выглянуло солнце. | |
117. Какое предложение сложносочиненное? (Знаки препинания не расставлены) |
|
1) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде. | |
2) Хотелось домой где холодно и снег | |
3) Я верил что-то должно было произойти. | |
4) Двести шагов и мы в безопасности. | |
118. Неопределённо-личным является предложение: |
|
1) На свечку дуло из угла (Б.Л. Пастернак). | |
2) Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.А. Есенин) | |
3) Пой во мраке тихой рощи, нежный, соловей! (Н.М.Карамзин). | |
4) Всё же песню отмщенья за гибель пропоют мне на том берегу (А.А. Блок). | |
119. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Составляя предложение,.. |
|
1) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. | |
2) мне было сделано замечание; | |
3) обдумывается его структура; | |
4) должен учитываться стиль речи; | |
120. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Поднявшись на смотровую площадку,.. |
|
1) горд виден как на ладони | |
2) охватывает волнение при виде открывавшихся просторов | |
3) открывается чудесный вид на город | |
4) можно увидеть весь город | |
121. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Прогуливаясь по вечернему городу,.. |
|
1) проспект произвел неизгладимое впечатление | |
2) подростками часто нарушаются правила поведения; | |
3) у нас завязался разговор; | |
4) мы получили настоящее удовольствие; | |
122. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? |
|
1) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе; | |
2) пари, такси, кашпо, бюро, жюри. | |
3) зебу, кашне, рантье, меню, салями; | |
4) коммюнике, какао, бра, авеню, депо; | |
123. В каком ряду все фамилии несклоняемые? |
|
1) Чарльз Дарвин, Чарли Чаплин, Эдит Пиаф, Иосиф Бродский. | |
2) Василий Лановой, Эрнест Хемингуэй, Альбер Камю, Эльдар Рязанов; | |
3) Зоя Гайдай, Леонид Гайдай, Джек Лондон, Георгий Данелия; | |
4) Павел Буре, Валентин Фоминых, Алексей Кузьменко, Нина Коршук; | |
124. В каком ряду все фамилии несклоняемые? |
|
1) Доменико Эль Греко, Сальвадор Дали, Николай Черных, Наталья Герцен; | |
2) Чарльз Диккенс, Андрей Макаревич, Виктор Корнейчук, Лидия Филиппова; | |
3) Марк Твен, Оноре де Бальзак, Сергей Бондарчук, Мария Медичи. | |
4) Александр Лукашенко, Маргарет Тэтчер, Владимир Станкевич, Эмиль Золя; | |
125. Числительные использованы неправильно в словосочетании: |
|
1) дом с четырьмя комнатами | |
2) находиться полутора километрах | |
3) на обеих партах | |
4) стоимость сапог от две тысячи пятидесяти рублей; | |
126. Числительные использованы неправильно в словосочетании: |
|
1) трое спортсменов; | |
2) в две тысячи девятом году. | |
3) более трёхсот двадцати шести книг; | |
4) по обоим сторонам; | |
127. Числительные использованы неправильно в словосочетании: |
|
1) более девяноста человек; | |
2) с двух тысячи десятого года; | |
3) достаточно шестидесяти килограммов. | |
4) четыре ученика; | |
128. Числительные использованы неправильно в словосочетании: |
|
1) в тысяча девятьсот сорок пятом году; | |
2) трое девушек | |
3) полтора стакана воды. | |
4) менее четырёхсот семидесяти пяти штук; | |
129. Числительные использованы неправильно в словосочетании: |
|
1) четверо волчат | |
2) до две тысячи седьмого года | |
3) трое сыновей и три дочки. | |
4) из пять тысяч двести участников; | |
130. В какой паре слов корни омонимичны (близкие по звучанию, но разные по значению)? |
|
1) обвиняемый - невинность | |
2) гористый - пригорок | |
3) водитель - подводные | |
4) загорать - обгорелый | |
131. Укажите слово, которое имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»: |
|
1) хладнокровный | |
2) апатичный | |
3) аскетичный | |
4) скептический | |
132. Укажите слово, которое имеет значение «нелепый, бессмысленный»: |
|
1) уморительный | |
2) необдуманный | |
3) абсурдный | |
4) противоречивый | |
133. Укажите слово, которое имеет значение «фальшивый, неестественный»: |
|
1) негативный | |
2) самобытный | |
3) искусственный | |
4) своеобразный | |
134. Значение какого заимствованного слова определено неверно? |
|
1) приоритет - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. | |
2) индифферентность - безразличие, безучастность, равнодушие | |
3) диапазон - совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту; | |
4) либретто - краткое изложение содержания оперы, балета, оперетты; | |
135. Значение какого заимствованного слова определено неверно? |
|
1) креативный - вежливый, тактичный, соответствующий принятым нормам. | |
2) лексикон - запас слов, выражений отдельного человека; | |
3) кредитор - лицо, компания, дающие в долг под определенный процент | |
4) деградация - ухудшение, вырождение, упадок; | |
136. Значение какого заимствованного слова определено неверно? |
|
1) харизма - чья-либо одарённость, удачливость, способность воздействия на окружающих. | |
2) рейтинг - цифровой показатель оценки кого- или чего-либо; | |
3) эксклюзив - привилегированная верхушка общества; | |
4) консенсус - общее согласие по какому-либо вопросу; | |
137. Значение какого заимствованного слова определено неверно? |
|
1) рефери - судья в спорте. | |
2) сканер - устройство для ввода информации в компьютер; | |
3) аскетизм - крайнее воздержание, сознательный отказ от жизненных благ; | |
4) графолог - человек, страдающий пристрастием к сочинительству; | |
138. Значение какого слова определено неверно? |
|
1) невежа - малообразованный, малосведущий человек; | |
2) экскурсия - коллективная поездка куда-то, посещение чего-нибудь. | |
3) эволюция - постепенный переход от одного состояния к другому; | |
4) респондент - тот, кто отвечает на вопросы анкеты; | |
139. В каком предложении слово абзац употреблено неправильно? |
|
1) Ребята списывали текст, деля его на абзацы. | |
2) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе. | |
3) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей | |
4) Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы. | |
140. Синонимом фразеологизма «тьма тьмущая» является фразеологизм: |
|
1) капля в море | |
2) по пальцам пересчитать | |
3) кот наплакал | |
4) как звёзд на небе | |
141. Укажите фразеологизм со значением «неопределенность положения»: |
|
1) между небом и землёй | |
2) локти кусать | |
3) как рыба об лёд | |
142. Синонимом фразеологической единицы «мутить воду не» является выражение: |
|
1) наводить тень на плетень | |
2) водить за нос | |
3) вилами по воде писано | |
4) напускать туману | |
143. В каком ряду все прилагательные употреблены в прямом значении? |
|
1) глубокие знания, глубокие мысли, глубокий вопрос. | |
2) шелковые волосы, шелковый голос, шелковая кожа; | |
3) бархатный голос, бархатные глаза, бархатные руки; | |
4) острый нож, острый клык, острый край; | |
144. В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении? |
|
1) дырявая память, туманный намек, сердечный человек; | |
2) холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ; | |
3) золотое сердце, теплый прием, чистая посуда; | |
4) лисья хитрость, железная воля, каменный дом; | |
145. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении? |
|
1) замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина; | |
2) погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара. | |
3) заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена; | |
4) распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая стрела | |
146. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? |
|
1) во весь голос, во всю ивановскую, во все лопатки. | |
2) болеть душой, принимать участие, входить в положение; | |
3) бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять; | |
4) важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего; | |
147. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? |
|
1) хоть шаром покати, ни кола ни двора, ни ложки, ни плошки. | |
2) тертый калач, стреляный воробей, гусь лапчатый; | |
3) хоть отбавляй, куры не клюют, через край; | |
4) яблоку негде упасть, пальцем негде ткнуть, как сельдей в бочке | |
148. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? |
|
1) молоко на губах не обсохло, молодо-зелено, море по колено. | |
2) на краю света, за морями за долами, за тридевять земель; | |
3) от слова до слова, от аза до ижицы, от альфы до омеги; | |
4) петь дифирамбы, превозносить до небес, возводить на пьедестал; | |
149. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: В тексте есть также сложносочиненные сложные предложения. |
|
1) тавтология | |
2) искажение фразеологического оборота | |
3) плеоназм | |
4) смешение паронимов | |
150. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Путешествуя на велосипеде,.. |
|
1) развиваются мышцы ног и спины; | |
2) требуется немалая выносливость; | |
3) вы получаете немалое удовольствие; | |
4) у меня сломалась фара. | |
151. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Закаляя свой характер,.. |
|
1) мне помогали мои родители. | |
2) меняются принципы, мысли, желания; | |
3) вы вырастите готовыми к трудностям; | |
4) учитываются отношения с окружающими людьми; | |
152. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: В газете много сообщений о свободных вакансиях. |
|
1) искажение фразеологического оборота | |
2) тавтология | |
3) плеоназм | |
4) смешение паронимов | |
153. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: Нужно отвечать на добро той же монетой. |
|
1) искажение фразеологического оборота | |
2) тавтология | |
3) плеоназм | |
4) смешение паронимов | |
154. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: В области сложилась сложная ситуация с водоснабжением населения области. |
|
1) искажение фразеологического оборота | |
2) тавтология | |
3) плеоназм | |
4) смешение паронимов | |
155. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: Вам необходимо поставить роспись на документе. |
|
1) искажение фразеологического оборота | |
2) тавтология | |
3) плеоназм | |
4) смешение паронимов | |
156. Установите, какая лексическая ошибка допущена в предложении: У них все было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. |
|
1) плеоназм | |
2) тавтология | |
3) искажение фразеологического оборота | |
4) смешение паронимов | |
157. В каком ряду во всех словах правильно образована форма именительного падежа множественного числа? |
|
1) полисы, выговора, кремы, прибыли. | |
2) торты, порта, гербы, выборы; | |
3) директора, сторожа, столяра, профессора; | |
4) бухгалтеры, диспетчеры, инженеры, редакторы; | |
158. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание —ы (-и)? |
|
1) шофер, корпус(здание) | |
2) юнкер, приговор | |
3) доктор, фронт | |
4) консул, торт | |
159. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительных? |
|
1) кеглей, свечей, румын, (эскадрон) гусар. | |
2) носков, коленей, помидоров, басен; | |
3) саженей, рентген, сплетней, плеч; | |
4) трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин; | |
160. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
|
1) этот фильм интереснее | |
2) пачка макарон | |
3) жгёт костёр | |
4) к две тысячи пятому году | |
161. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
|
1) его работа | |
2) более реалистичнее | |
3) с тремястами рублями | |
4) самый теплый пуловер | |
162. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова |
|
1) самый новый проект | |
2) двое солдат | |
3) много килограммов | |
4) положь на место | |
163. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
|
1) внимательные диспетчеры | |
2) известнейший певец | |
3) мало носок | |
4) по обеим щекам | |
164. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
|
1) несколько мандаринов | |
2) в две тысячи двадцать втором году | |
3) совсем озяб | |
4) поговорил с им | |
165. Какой частью речи является выделенное слово? И в один день, вследствие тяжёлой и возмутительной сцены, я рассорился с ним окончательно и уехал. |
|
1) местоимение | |
2) предлог | |
3) наречие | |
4) существительное | |
166. Какое утверждение неверно? |
|
1) Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. | |
2) Формы слова - это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическими значениями. | |
3) Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую. | |
4) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи | |
167. Двусмысленность из-за неправильного употребления местоимения возникает в предложении: |
|
1) Старший брат попросил младшего подать ему свой инструмент. | |
2) Мой крест несу я без роптанья: и то, и это - наказанье. | |
3) Пока я лежал, мне все казалось, что вокруг меня собаки бегали | |
4) Сестра поступила в артистическую труппу, которая скоро уезжает на гастроли. | |
168. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно? |
|
1) Почва на этом участке каменистая и с трудом поддается обработке | |
2) Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая. | |
3) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз. | |
4) На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону. | |
169. В каком предложении слово одеть употреблено неправильно? |
|
1) Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти работу. | |
2) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу. | |
3) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. | |
4) Хвойный лес одел горы и подошел вплотную к морю. | |
170. В каком ряду не все слова являются синонимами? |
|
1) бродить, блуждать, слоняться. | |
2) возражать, протестовать, восклицать | |
3) опасаться, робеть, трусить | |
4) журить, ругать, бранить | |
171. В каком ряду не все слова являются синонимами? |
|
1) шаблонный, понятный, банальный. | |
2) выразить, сформулировать, назвать; | |
3) старательный, усердный, прилежный; | |
4) импортный, заграничный, зарубежный; | |
172. В каком ряду не все слова являются синонимами? |
|
1) усердие, одолжение, услуга; | |
2) холм, пригорок, возвышенность. | |
3) воображение, фантазия, вымысел; | |
4) узы, оковы, путы; | |
173. В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении паронима? |
|
1) одеть ребенка | |
2) одеть пальто | |
3) искусный узор | |
4) искусственный алмаз | |
174. В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении паронима? |
|
1) памятный день | |
2) абонент недоступен | |
3) памятливое событие | |
4) абонемент в бассейн | |
175. В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении паронима? |
|
1) технический боксёр | |
2) добротность вещи | |
3) техничный боксёр | |
4) доброта человека | |
176. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксических норм: |
|
1) Необходимо проявлять внимание к нашим близким. | |
2) Суд удовлетворил в ходатайстве адвоката. | |
3) Пассажиры, оплачивайте проезд! | |
4) Важную роль в его жизни сыграла армия. | |
177. В каком предложении нарушена синтаксическая норма? |
|
1) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью | |
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к тщеславию и чванству | |
3) На встречу с писателем пришли те, кто любит фантастику. | |
4) Натянуть и выстрелить из лука непросто даже опытным стрелкам. | |
178. В каком предложении нарушена синтаксическая норма? |
|
1) Руки девушки, загрубевшие от работы, не были изящны. | |
2) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор. | |
3) Проблемы экономики были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва» | |
4) Большинство книг, рассказывающих о жизни хищников, издано в нашей стране. | |
179. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксических норм: |
|
1) Вопреки ожиданиям встреча не состоялась | |
2) Оплатите покупку в кассе | |
3) Работник был уволен согласно приказа | |
4) Катастрофа была предотвращена благодаря героизму спасателей | |
180. В каком предложении вместо слова «представить» нужно употребить «предоставить»? |
|
1) За большие заслуги перед государством артиста представили к правительственной награде. | |
2) Этот дом представляет собой историческую ценность | |
3) На совещании нам представили нового сотрудника. | |
4) Русский язык - это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычные возможности | |
181. В каком предложении вместо слова «гуманный» нужно употребить «гуманитарный»? |
|
1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. | |
2) Г уманное отношение к детям означает уважительное отношение к ним и ненавязчивую помощь. | |
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в гуманной сфере. | |
4) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе | |
182. В каком предложении вместо слова «вечный» нужно употребить «вековой»? |
|
1) В районах вечной мерзлоты дома строятся по специальным проектам. | |
2) Среди вечных человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. | |
3) Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. | |
4) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в зубах, сидел у окна. | |
183. В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении паронима? |
|
1) нестерпимая боль | |
2) нетерпимая жара | |
3) красящий состав | |
4) красочная картина | |
184. В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении паронима? |
|
1) доверительные отношения | |
2) доверчивый человек | |
3) снискать уважение | |
4) сыскать доверие | |
185. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительных? |
|
1) минёров, без погон, узбеков, полк улан | |
2) цыган, партия кадетов, полотенец, аршин | |
3) яслей, эполет, киргизов, щупалец | |
4) барж, кочерёг, блюдцев, долей | |
186. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительных? |
|
1) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок; | |
2) центнеров, калмыков, сумерек, чучел | |
3) туфлей, простыней, пять драгунов, вафель; | |
4) яблок, болгар, усадеб, побережий. | |
187. В каком ряду все существительные общего рода? |
|
1) брюзга, плакса, судья, недотрога; | |
2) агроном, ровня, космонавт, задира; | |
3) тихоня, непоседа, скряга, запевала; | |
4) недоучка, невежа, разиня, буржуа. | |
188. В каком ряду не все существительные одинакового рода? |
|
1) конь, табель, шампунь, миндаль; | |
2) плесень, в плацкарте, радость, прорубь; | |
3) пароль, лосось, кафель, госпиталь; | |
4) мозоль, моль, тюль, канифоль. | |
189. В каком предложении местоимение не создает двусмысленности? |
|
1) Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. | |
2) Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны. | |
3) Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться. | |
4) Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги. | |
190. В каком предложении нарушена синтаксическая норма? |
|
1) В рассказе говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского. | |
2) Кемь - один из самых старых городов России, расположенных на Белом море. | |
3) Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность. | |
4) Его охватило волнение, получив письмо от родителей. | |
191. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксических норм: |
|
1) Заведующий отделением взял слово. | |
2) Управляющий магазина сел в машину. | |
3) Пожалуйста, оплатите проезд. | |
4) Он заплатил за товар вовремя. | |
192. Ошибка в управлении допущена в словосочетании: |
|
1) справка о зарплате | |
2) рецензия по статье | |
3) отзыв о работе | |
4) закон об охране детства | |
193. Ошибка в управлении допущена в словосочетании: |
|
1) тревожиться за сына | |
2) восхищаться красотой | |
3) удивляться терпению | |
4) подтвердить об этом | |
194. Ошибка в управлении допущена в словосочетании: |
|
1) восхищаться терпением | |
2) поделиться о своих впечатлениях | |
3) доказывать свою правоту | |
4) подтвердить чьи-то слова | |
195. Ошибка в управлении допущена в словосочетании: |
|
1) ответ по запросу | |
2) отклик на произведение | |
3) отчет о работе | |
4) обзор новинок | |
196. Ошибка в управлении допущена в словосочетании: |
|
1) восхищаться красоте | |
2) беспокоиться о семье | |
3) удивляться терпению | |
4) подтвердить это | |
197. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено местоимением? |
|
1) увидеть кого-нибудь, далеко от родных, кто-то другой, кофе по-венски; | |
2) откуда-то из темноты, очень неожиданно, трое в лодке, незадолго до праздника; | |
3) кто-то из гостей, каждый из присутствующих, что-нибудь интересное, нечто важное | |
4) какого-то незнакомца, где-то вдали, всегда послушный, известный всем. | |
198. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием? |
|
1) остановившийся у дороги, переведенный на три языка, всеми любимый, прочитавший роман; | |
2) умытой листвой, увиденная мною, думать о будущем, чрезвычайно любознательный; | |
3) моросящий дождь, необыкновенно любезный, восходящее солнце, сверкая на снегу; | |
4) разбросанные вещи, очень непонятно, тускнеющая на глазах, недалеко от дома. | |
199. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование? |
|
1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза | |
2) немного испугаться, зарабатывать популярность, читающий статью | |
3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко говорить; | |
4) низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля. | |
200. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? |
|
1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом; | |
2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять то-то; | |
3) анализировать ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север; | |
4) возразить сыну, из нескольких компонентов, льется отвесно, каждый из нас. |