Тест: "Вахтенный матрос"


Список вопросов


1. Отметьте, какие документы из перечисленных ниже не должен представить матрос на судно при устройстве на работу:

1) А) Квалификационное свидетельство
2) Б) Служебная характеристика
3) В) Документ о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи

2. Что отражается на информационной доске у трапа, спущенного на берег:

1) А) наличие посторонних лиц на борту
2) Б) наличие и отсутствие членов команды
3) В) присутствие на борту официальных лиц береговых служб

3. При пропуске посторонних лиц на борт судна вахтенный матрос:

1) А) смотрит и забирает паспорт или иной действующий документ
2) Б) спрашивает с какой целью и к кому следует посторонний
3) В) вызывает вахтенного помощника и забирает паспорт либо иной действующий документ

4. Вахтенный помощник оповещается и вызывается к трапу:

1) А) одним звонком
2) Б) двумя звонками
3) В) несколькими звонками

5. При приемке или сдаче топлива, или водно-топливных ресурсов, по указанию матрос поднимает флаг:

1) А) Альфа
2) Б) Папа
3) В) Браво

6. При приемке топлива или его сдаче на судне включается:

1) А) зеленый огонь на топе мачты
2) Б) белый огонь
3) В) красный огонь

7. Перед отходом судна в рейс поднимает флаг:

1) А) Браво
2) Б) Папа
3) В) Альфа

8. Флаг Российской Федерации при стоянке в порту поднимается:

1) А) на гафеле
2) Б) на кормовом флагштоке
3) В) на мачте верхнего мостика

9. Флаг РФ при стоянке в порту поднимается:

1) А) с восходом солнца
2) Б) в 08-00 утра
3) В) в 09-00 утра

10. Каким образом крепится подтрапная сетка:

1) А) чтобы её края выступали за край трапа или сходни не менее чем на 1 м.
2) Б) не менее чем на 1,5 м
3) В) чем больше, тем лучше

11. При завершении вооружения парадного трапа или сходни вахтенный матрос должен обратить внимание:

1) А) на состояние трапталей, коромысла, цепочек, скоб, обухов, ступенек трапа, поломки поручней, погнутости тетив, наличие леерного ограждения, надежного освещения
2) Б) наличие подтрапной сетки, спасательного круга с линём и самозажигающимся огнём
3) В) всё, что отмечено в пунктах А) и Б)

12. При заступлении на ходовую вахту в качестве нулевого матроса в первую очередь обязан:

1) А) узнать у сменяемого рулевого курс, скорость и как работает рулевое устройство
2) Б) сличить показания гирокомпаса и главного магнитного компаса
3) В) попросить разрешение о заступлении на вахту у вновь заступающего вахтенного помощника

13. При несении ходовой вахты на руле матрос обязан:

1) А) строго удерживать заданный курс по главному магнитному компасу
2) Б) сверять постоянно курс по ГКК и главному магнитному компасу
3) В) наблюдать за окружающей обстановкой и докладывать вахтенному помощнику капитана

14. На переходе в открытом море, картушка ГКК уходит влево от удерживаемого курса судна. Куда рулевой должен при этом переложить руль для возвращения на прежний курс:

1) А) влево
2) Б) вправо
3) В) сперва влево, а затем вправо

15. Какие из указанных румбов на магнитном компасе являются главными:

1) А) NOST, SOST
2) Б) N S
3) В) NW SW

16. Через какой промежуток времени рулевой должен сверять показания главного магнитного компаса и гирокомпаса:

1) А) каждый час
2) Б) через 10 минут
3) В) постоянно

17. При каком состоянии моря и волнения рулевой должен перейти на ручное управление рулём:

1) А) при 6-ти бальном волнении
2) Б) при 5-ти бальном волнении
3) В) при 4-х бальном волнении

18. При команде вахтенного помощника капитана перейти на ручное управление рулем с электрогидравлическим управлением матрос обязан:

1) А) перевести переключатель на щите управления рулевой машиной в положение «местное» и отключить питание ЭМУ
2) Б) перевести рукоятку муфты сцепления из положения «автоматическая работа» в положение «ручная работа» до фиксации
3) В) сделать то и другое

19. Для матроса наблюдателя за горизонтом в 1-м секторе наблюдения обзор составляет:

1) А) от ДП до 100о правого борта
2) Б) от 5о левого борта до 95о правого борта
3) В) от 85о правого борта до 175о левого борта

20. При стоянке на якоре вахтенный матрос должен находиться:

1) А) на баке
2) Б) в рулевой рубке
3) В) там, куда пошлет вахтенный помощник

21. При стоянке на якоре в условиях ограниченной видимости (тумана, сильного дождя, снегопада) матрос, находясь на баке, подает сигнал:

1) А) ударом в колокол через промежуток времени не более 2-х минут
2) Б) учащенно звонит в колокол через промежуток времени не более 1-й минуты
3) В) учащенно звонит в колокол в течении приблизительно 5 секунд каждые 10 минут.

22. При стоянке на якоре для крепления якорных цепей используются стопоры:

1) А) ленточные
2) Б) цепные
3) В) винтовые

23. Какая часть веретена адмиралтейского якоря называется трендом:

1) А) верхняя
2) Б) нижняя
3) В) средняя

24. У какого якоря держащая сила больше:

1) А) адмиралтейского
2) Б) холла
3) В) матросова

25. Смычки якорной цепи имеют длину:

1) А) 25 м
2) Б) 27,5 м
3) В) 30,0

26. Вертлюг, смычки служат для:

1) А) её усиления
2) Б) для крепления за концевую скобу
3) В) для того, чтобы якорная цепь не закручивалась

27. Разрешается при работе со стальными тросами пользоваться:

1) А) кожаными рукавицами с застежками
2) Б) кожаными или парусными рукавицами без застежек
3) В) кожаными перчатками

28. Цепной стопор должен оканчиваться куском растительного троса длиной не менее:

1) А) 1 м
2) Б) 1,5 м
3) В) 2,0 м

29. Лицам, выбирающим ходовой конец троса, запрещается находиться ближе к турачке чем:

1) А) на 1,5 м
2) Б) на 2,0 м
3) В) на 1 м

30. Во время работы брашпиля или швартовной лебедки запрещается:

1) А) выбирать швартов втугую
2) Б) накладывать на ходу дополнительные шлаги троса на турачку
3) В) травить швартов помалу.

31. Допускается ли хранения «Мусора»: Пластмасс, полиэтиленовых мешков, остатков рыболовных сетей и синтетических тросов в одном контейнере с пищевыми отходами

1) А) не допускается
2) Б) допускается
3) В) допускается, если судно находится более 12 миль от «ближайшего берега»

32. Для чего служит топенант:

1) А) для подъема груза
2) Б) для подъема стрелы
3) В) для подъема и удержания стрелы

33. На каком расстоянии от «ближайшего берега» разрешается выбрасывание продовольственных отходов с борта судна:

1) А) более 25 миль
2) Б) более 12 миль
3) В) более 5 миль

34. При работе спаренными стрелами, на каких грузовых шкентелях образуется наибольшая нагрузка:

1) А) если шкентели находятся под углом 45
2) Б) если шкентели находятся под углом 120
3) В) если шкентели находятся под углом 150

35. Открытие и закрытие грузовых люков может осуществляться матросом:

1) А) самостоятельно
2) Б) под руководством боцмана
3) В) под руководством вахтенного помощника капитана

36. Для мойки внутренних помещений судна нельзя применять:

1) А) жидкое мыло
2) Б) соду кристаллическую (кальцинированную)
3) В) едкий натр (соду каустическую)

37. Допускается ли мойка деревянных палуб с помощью раствора:

1) А) извести хлорной
2) Б) соды каустической
3) В) кальцинированной соды

38. Наилучшей олифой для судовых работ является:

1) А) подсолнечная
2) Б) конопляная
3) В) касторовая

39. Какой сурик является наиболее подходящим для нанесения на металлическую поверхность перед покраской поверхности:

1) А) свинцовый сурик
2) Б) железный сурик
3) В) титановый сурик

40. По своим антикоррозийным свойствам и кроющей способности, какие белила лучше:

1) А) белила цинковые
2) Б) белила свинцовые
3) В) белила литопонные

41. Для покраски значительных металлических площадей лучше использовать кисти:

1) А) маховые
2) Б) флейцы
3) В) валиковые

42. При обивке ржавчины матрос не должен использовать:

1) А) очки защитные
2) Б) шлёпанцы без задников
3) В) руковицы

43. Разрешается ли матросу одному спускаться на беседке за борт или работать на высоте:

1) А) разрешается
2) Б) с разрешения боцмана
3) В) с разрешения старшего помощника капитана

44. На ходу судна работа за бортом:

1) А) разрешается
2) Б) не разрешается
3) В) разрешается при уменьшении скорости судна до 5 узлов

45. Какие из перечисленных работ входит в перечень опасных, и требуют допуска:

1) А) чистка и мойка танков
2) Б) покраска внутренних помещений судна
3) В) работа на высоте

46. Для чего используется драек при такелажных работах:

1) А) для пробивки прядей троса
2) Б) для выравнивания сплесней
3) В) для увеличения зазора между прядями троса

47. Для чего служит шкотовый узел:

1) А) для ввязывания конца троса в коуш, скобу и т.п
2) Б) для связывания двух концов
3) В) для увеличения прочности связанных концов

48. Для чего служит двойной беседочный узел:

1) А) если необходима на конце троса петля
2) Б) для подъема человека за борт или на мачту
3) В) для подъема или спуска лоцмана с судна на катер при плохой погоде

49. Для чего кладут марки при изготовлении огона и маркируют пряди:

1) А) для получения большего числа пробивок
2) Б) для удобства в работе
3) В) чтобы исключить путаницу концов при пробивке

50. Для чего делается бензель:

1) А) для заделки концов троса, чтобы последние не распускались
2) Б) для перевязки двух концов тонким тросом или толстой шкимушкой
3) В) для удобства в работе

51. Для чего изготовляется кноп

1) А) для заделки концов троса
2) Б) для удержания или укрепления его коренного конца
3) В) для исключения путаницы при работе с концом

52. Что из себя представляет льялый колодец:

1) А) углубление в днище между шпациями
2) Б) концевой отсек льял
3) В) отсек, куда подходит приёмная сетка

53. Когда на ходовой вахте вода откачивается из льял:

1) А) в начале вахты
2) Б) через каждый час
3) В) в конце вахты

54. Для чего используются блоки:

1) А) дают выигрыш в силе при подъёме тяжестей
2) Б) для изменения направления тяги
3) В) для того и другого

55. Чем отличается канифас – блок от обычного блока.

1) А) большим выигрышем в силе
2) Б) удобством
3) В) надежностью

56. Для чего у грузового гака загнут носок внутрь:

1) А) чтобы не спадал груз
2) Б) чтобы гак не зацеплялся за комингс или карлингс трюма
3) В) чтобы было отличие от других гаков

57. Для чего используется гордень, проходящий через одношкивный неподвижный блок:

1) А) для изменения направления тяги
2) Б) Для выигрыша в силе
3) В) для того и другого

58. Для чего применяются хват-тали:

1) А) при различных судовых работах
2) Б) для подъёма небольших грузов
3) В) для подъема больших грузов

59. Замеры воды в льялах производятся:

1) А) с мостика
2) Б) матросом с помощью футштока через специально мерительные трубки
3) В) с помощью лотлиня

60. Ручной лот используют для измерения глубины моря до:

1) А) 70 м
2) Б) 100 м
3) В) 50 м