Тест: "Вахтенный матрос"
Список вопросов
1. Отметьте, какие документы из перечисленных ниже не должен представить матрос на судно при устройстве на работу: |
|
1) А) Квалификационное свидетельство | |
2) Б) Служебная характеристика | |
3) В) Документ о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи | |
2. Что отражается на информационной доске у трапа, спущенного на берег: |
|
1) А) наличие посторонних лиц на борту | |
2) Б) наличие и отсутствие членов команды | |
3) В) присутствие на борту официальных лиц береговых служб | |
3. При пропуске посторонних лиц на борт судна вахтенный матрос: |
|
1) А) смотрит и забирает паспорт или иной действующий документ | |
2) Б) спрашивает с какой целью и к кому следует посторонний | |
3) В) вызывает вахтенного помощника и забирает паспорт либо иной действующий документ | |
4. Вахтенный помощник оповещается и вызывается к трапу: |
|
1) А) одним звонком | |
2) Б) двумя звонками | |
3) В) несколькими звонками | |
5. При приемке или сдаче топлива, или водно-топливных ресурсов, по указанию матрос поднимает флаг: |
|
1) А) Альфа | |
2) Б) Папа | |
3) В) Браво | |
6. При приемке топлива или его сдаче на судне включается: |
|
1) А) зеленый огонь на топе мачты | |
2) Б) белый огонь | |
3) В) красный огонь | |
7. Перед отходом судна в рейс поднимает флаг: |
|
1) А) Браво | |
2) Б) Папа | |
3) В) Альфа | |
8. Флаг Российской Федерации при стоянке в порту поднимается: |
|
1) А) на гафеле | |
2) Б) на кормовом флагштоке | |
3) В) на мачте верхнего мостика | |
9. Флаг РФ при стоянке в порту поднимается: |
|
1) А) с восходом солнца | |
2) Б) в 08-00 утра | |
3) В) в 09-00 утра | |
10. Каким образом крепится подтрапная сетка: |
|
1) А) чтобы её края выступали за край трапа или сходни не менее чем на 1 м. | |
2) Б) не менее чем на 1,5 м | |
3) В) чем больше, тем лучше | |
11. При завершении вооружения парадного трапа или сходни вахтенный матрос должен обратить внимание: |
|
1) А) на состояние трапталей, коромысла, цепочек, скоб, обухов, ступенек трапа, поломки поручней, погнутости тетив, наличие леерного ограждения, надежного освещения | |
2) Б) наличие подтрапной сетки, спасательного круга с линём и самозажигающимся огнём | |
3) В) всё, что отмечено в пунктах А) и Б) | |
12. При заступлении на ходовую вахту в качестве нулевого матроса в первую очередь обязан: |
|
1) А) узнать у сменяемого рулевого курс, скорость и как работает рулевое устройство | |
2) Б) сличить показания гирокомпаса и главного магнитного компаса | |
3) В) попросить разрешение о заступлении на вахту у вновь заступающего вахтенного помощника | |
13. При несении ходовой вахты на руле матрос обязан: |
|
1) А) строго удерживать заданный курс по главному магнитному компасу | |
2) Б) сверять постоянно курс по ГКК и главному магнитному компасу | |
3) В) наблюдать за окружающей обстановкой и докладывать вахтенному помощнику капитана | |
14. На переходе в открытом море, картушка ГКК уходит влево от удерживаемого курса судна. Куда рулевой должен при этом переложить руль для возвращения на прежний курс: |
|
1) А) влево | |
2) Б) вправо | |
3) В) сперва влево, а затем вправо | |
15. Какие из указанных румбов на магнитном компасе являются главными: |
|
1) А) NOST, SOST | |
2) Б) N S | |
3) В) NW SW | |
16. Через какой промежуток времени рулевой должен сверять показания главного магнитного компаса и гирокомпаса: |
|
1) А) каждый час | |
2) Б) через 10 минут | |
3) В) постоянно | |
17. При каком состоянии моря и волнения рулевой должен перейти на ручное управление рулём: |
|
1) А) при 6-ти бальном волнении | |
2) Б) при 5-ти бальном волнении | |
3) В) при 4-х бальном волнении | |
18. При команде вахтенного помощника капитана перейти на ручное управление рулем с электрогидравлическим управлением матрос обязан: |
|
1) А) перевести переключатель на щите управления рулевой машиной в положение «местное» и отключить питание ЭМУ | |
2) Б) перевести рукоятку муфты сцепления из положения «автоматическая работа» в положение «ручная работа» до фиксации | |
3) В) сделать то и другое | |
19. Для матроса наблюдателя за горизонтом в 1-м секторе наблюдения обзор составляет: |
|
1) А) от ДП до 100о правого борта | |
2) Б) от 5о левого борта до 95о правого борта | |
3) В) от 85о правого борта до 175о левого борта | |
20. При стоянке на якоре вахтенный матрос должен находиться: |
|
1) А) на баке | |
2) Б) в рулевой рубке | |
3) В) там, куда пошлет вахтенный помощник | |
21. При стоянке на якоре в условиях ограниченной видимости (тумана, сильного дождя, снегопада) матрос, находясь на баке, подает сигнал: |
|
1) А) ударом в колокол через промежуток времени не более 2-х минут | |
2) Б) учащенно звонит в колокол через промежуток времени не более 1-й минуты | |
3) В) учащенно звонит в колокол в течении приблизительно 5 секунд каждые 10 минут. | |
22. При стоянке на якоре для крепления якорных цепей используются стопоры: |
|
1) А) ленточные | |
2) Б) цепные | |
3) В) винтовые | |
23. Какая часть веретена адмиралтейского якоря называется трендом: |
|
1) А) верхняя | |
2) Б) нижняя | |
3) В) средняя | |
24. У какого якоря держащая сила больше: |
|
1) А) адмиралтейского | |
2) Б) холла | |
3) В) матросова | |
25. Смычки якорной цепи имеют длину: |
|
1) А) 25 м | |
2) Б) 27,5 м | |
3) В) 30,0 | |
26. Вертлюг, смычки служат для: |
|
1) А) её усиления | |
2) Б) для крепления за концевую скобу | |
3) В) для того, чтобы якорная цепь не закручивалась | |
27. Разрешается при работе со стальными тросами пользоваться: |
|
1) А) кожаными рукавицами с застежками | |
2) Б) кожаными или парусными рукавицами без застежек | |
3) В) кожаными перчатками | |
28. Цепной стопор должен оканчиваться куском растительного троса длиной не менее: |
|
1) А) 1 м | |
2) Б) 1,5 м | |
3) В) 2,0 м | |
29. Лицам, выбирающим ходовой конец троса, запрещается находиться ближе к турачке чем: |
|
1) А) на 1,5 м | |
2) Б) на 2,0 м | |
3) В) на 1 м | |
30. Во время работы брашпиля или швартовной лебедки запрещается: |
|
1) А) выбирать швартов втугую | |
2) Б) накладывать на ходу дополнительные шлаги троса на турачку | |
3) В) травить швартов помалу. | |
31. Допускается ли хранения «Мусора»: Пластмасс, полиэтиленовых мешков, остатков рыболовных сетей и синтетических тросов в одном контейнере с пищевыми отходами |
|
1) А) не допускается | |
2) Б) допускается | |
3) В) допускается, если судно находится более 12 миль от «ближайшего берега» | |
32. Для чего служит топенант: |
|
1) А) для подъема груза | |
2) Б) для подъема стрелы | |
3) В) для подъема и удержания стрелы | |
33. На каком расстоянии от «ближайшего берега» разрешается выбрасывание продовольственных отходов с борта судна: |
|
1) А) более 25 миль | |
2) Б) более 12 миль | |
3) В) более 5 миль | |
34. При работе спаренными стрелами, на каких грузовых шкентелях образуется наибольшая нагрузка: |
|
1) А) если шкентели находятся под углом 45 | |
2) Б) если шкентели находятся под углом 120 | |
3) В) если шкентели находятся под углом 150 | |
35. Открытие и закрытие грузовых люков может осуществляться матросом: |
|
1) А) самостоятельно | |
2) Б) под руководством боцмана | |
3) В) под руководством вахтенного помощника капитана | |
36. Для мойки внутренних помещений судна нельзя применять: |
|
1) А) жидкое мыло | |
2) Б) соду кристаллическую (кальцинированную) | |
3) В) едкий натр (соду каустическую) | |
37. Допускается ли мойка деревянных палуб с помощью раствора: |
|
1) А) извести хлорной | |
2) Б) соды каустической | |
3) В) кальцинированной соды | |
38. Наилучшей олифой для судовых работ является: |
|
1) А) подсолнечная | |
2) Б) конопляная | |
3) В) касторовая | |
39. Какой сурик является наиболее подходящим для нанесения на металлическую поверхность перед покраской поверхности: |
|
1) А) свинцовый сурик | |
2) Б) железный сурик | |
3) В) титановый сурик | |
40. По своим антикоррозийным свойствам и кроющей способности, какие белила лучше: |
|
1) А) белила цинковые | |
2) Б) белила свинцовые | |
3) В) белила литопонные | |
41. Для покраски значительных металлических площадей лучше использовать кисти: |
|
1) А) маховые | |
2) Б) флейцы | |
3) В) валиковые | |
42. При обивке ржавчины матрос не должен использовать: |
|
1) А) очки защитные | |
2) Б) шлёпанцы без задников | |
3) В) руковицы | |
43. Разрешается ли матросу одному спускаться на беседке за борт или работать на высоте: |
|
1) А) разрешается | |
2) Б) с разрешения боцмана | |
3) В) с разрешения старшего помощника капитана | |
44. На ходу судна работа за бортом: |
|
1) А) разрешается | |
2) Б) не разрешается | |
3) В) разрешается при уменьшении скорости судна до 5 узлов | |
45. Какие из перечисленных работ входит в перечень опасных, и требуют допуска: |
|
1) А) чистка и мойка танков | |
2) Б) покраска внутренних помещений судна | |
3) В) работа на высоте | |
46. Для чего используется драек при такелажных работах: |
|
1) А) для пробивки прядей троса | |
2) Б) для выравнивания сплесней | |
3) В) для увеличения зазора между прядями троса | |
47. Для чего служит шкотовый узел: |
|
1) А) для ввязывания конца троса в коуш, скобу и т.п | |
2) Б) для связывания двух концов | |
3) В) для увеличения прочности связанных концов | |
48. Для чего служит двойной беседочный узел: |
|
1) А) если необходима на конце троса петля | |
2) Б) для подъема человека за борт или на мачту | |
3) В) для подъема или спуска лоцмана с судна на катер при плохой погоде | |
49. Для чего кладут марки при изготовлении огона и маркируют пряди: |
|
1) А) для получения большего числа пробивок | |
2) Б) для удобства в работе | |
3) В) чтобы исключить путаницу концов при пробивке | |
50. Для чего делается бензель: |
|
1) А) для заделки концов троса, чтобы последние не распускались | |
2) Б) для перевязки двух концов тонким тросом или толстой шкимушкой | |
3) В) для удобства в работе | |
51. Для чего изготовляется кноп |
|
1) А) для заделки концов троса | |
2) Б) для удержания или укрепления его коренного конца | |
3) В) для исключения путаницы при работе с концом | |
52. Что из себя представляет льялый колодец: |
|
1) А) углубление в днище между шпациями | |
2) Б) концевой отсек льял | |
3) В) отсек, куда подходит приёмная сетка | |
53. Когда на ходовой вахте вода откачивается из льял: |
|
1) А) в начале вахты | |
2) Б) через каждый час | |
3) В) в конце вахты | |
54. Для чего используются блоки: |
|
1) А) дают выигрыш в силе при подъёме тяжестей | |
2) Б) для изменения направления тяги | |
3) В) для того и другого | |
55. Чем отличается канифас – блок от обычного блока. |
|
1) А) большим выигрышем в силе | |
2) Б) удобством | |
3) В) надежностью | |
56. Для чего у грузового гака загнут носок внутрь: |
|
1) А) чтобы не спадал груз | |
2) Б) чтобы гак не зацеплялся за комингс или карлингс трюма | |
3) В) чтобы было отличие от других гаков | |
57. Для чего используется гордень, проходящий через одношкивный неподвижный блок: |
|
1) А) для изменения направления тяги | |
2) Б) Для выигрыша в силе | |
3) В) для того и другого | |
58. Для чего применяются хват-тали: |
|
1) А) при различных судовых работах | |
2) Б) для подъёма небольших грузов | |
3) В) для подъема больших грузов | |
59. Замеры воды в льялах производятся: |
|
1) А) с мостика | |
2) Б) матросом с помощью футштока через специально мерительные трубки | |
3) В) с помощью лотлиня | |
60. Ручной лот используют для измерения глубины моря до: |
|
1) А) 70 м | |
2) Б) 100 м | |
3) В) 50 м |