Тест: Тест Налимова
Список вопросов
1. С кого этапа начинается изучение письменных приемов умножения и деления многозначных чисел? |
|
1) умножение на число оканчивающиеся нулями | |
2) умножение на однозначное число | |
3) деление на однозначное число | |
2. С какой целью предложено ученикам задание: замените, где возможно, сложение умножением: 3+3+3+3; 3+3+5+2; 4+4+4+4. |
|
1) ознакомление с приемом умножения | |
2) применение знаний конкретного смыла умножения | |
3) раскрытие конкретного смысла умножения | |
3. К какому типу задач относится задача: вырежьте из бумаги 16 квадратных сантиметров. Составьте из них квадрат, сделайте чертеж квадрата. |
|
1) текстовая задача на нахождение площади фигуры | |
2) задача на закрепление понятия | |
3) практическая задача на нахождение площади | |
4. Определите, что означает цифра 0 в записи число 90? |
|
1) и еще какой-то ответ которого нет на фотке | |
2) в числе 90 нет единиц | |
3) в числе 90 нет разряда единиц | |
5. Какие вопросы необходимо повторить при переходе к случаям +5, +6, +7, +8, +9? |
|
1) переместительное свойство сложения, случаи сложения +2,+3,+4 | |
2) таблицу сложения +1;+2;+3;+4; | |
3) состав чисел первого десятка, переместительное свойство сложения | |
6. Что такое количественное число? |
|
1) результат счета | |
2) процесс счета предметов | |
3) порядок счета | |
7. Решите задачу: среднее арифметическое чисел равно 72. Одно из чисел равно 95. Найдите другое число. |
|
1) 72*2-95=49 | |
2) 95-72=23 | |
3) 95*2-72=118 | |
8. Является ли задачей следующий текст: найдите значение выражения частное чисел 240 и 8 увеличьте на 300. |
|
1) * | |
2) да | |
3) нет | |
9. Какие способы разбора условия составной задачи существует? |
|
1) расчленение составной задачи на простые и их решение | |
2) от данных к вопросу; от вопроса к данным | |
3) установление последовательности решения простых задач, из которых состоит составная задача | |
10. Опираясь, на какие знания, ученики могут найти значение числового выражения 50 - 20? |
|
1) на знание таблицы вычитания чисел в пределах 10 | |
2) на знание последовательности чисел | |
3) на знание приема вычитания по частям | |
11. Укажите функции оценивания в начальной школе. |
|
1) традиционная | |
2) контролирующая | |
3) управления | |
4) социальная | |
12. Выберите формы внеурочной деятельности в начальной в начальной школе. |
|
1) выполнение упражнений | |
2) мини-исследование | |
3) викторины | |
4) лекции | |
13. С какой целью ученикам предлагают задание: Какие числа пропущены в ряду чисел: 11 13 14 15 17 18 20? |
|
1) ознакомление с двузначными числами | |
2) закрепление знания последовательности чисел в пределах 20 | |
3) закрепление умения записывать числа | |
14. Каким образом в программе начальной школе определяется окружность? |
|
1) Окружность - это шар | |
2) Окружность - выпуклая плоская фигура | |
3) Окружность - это граница круга | |
15. Что понимают под нумерацией? |
|
1) совокупность приемов наименования и обозначения чисел | |
2) перечень чисел | |
3) запись чисел | |
16. Что такое скорость? |
|
1) величина | |
2) на сколько быстро движется объект | |
3) расстояние, пройденное объектом за единицу времени | |
17. С какими классами чисел знакомятся ученики начальной школы. |
|
1) единиц, тысяч, миллионов | |
2) единиц и десятков | |
3) единиц, сотен, тысяч | |
18. Что такое корень уравнения? |
|
1) число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство | |
2) результат решения уравнения | |
3) найденное число | |
19. К какому виду относится задание: из листа прямоугольной формы получается квадрат, из квадрата три прямоугольных треугольника |
|
1) работа с моделями | |
2) работа по чертежу | |
3) задание на построение | |
20. Опираясь, на какие знания, ученики могут найти значение числового выражения 1567+1? |
|
1) на знание таблиц сложения и вычитания | |
2) знание разрядного состава числа | |
3) на правило, прибавляя, к числу 1 получаем следующее число | |
21. Какова дидактическая цель задания: пользуясь образцом, вставьте в окошки числа: 10+2=12 10+5= □; 12-2=10 □ - □ = □; 12-10=2 □ - □ = □ |
|
1) закрепить знание разрядного состава двузначного числа | |
2) закрепление вычислительного умения | |
3) применение знаний о взаимосвязи между суммой и слагаемыми | |
22. Возможно ли одновременное рассмотрение письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел? |
|
1) невозможно | |
2) возможно | |
3) возможно лишь частично | |
23. Какую ошибку допустил ученик, выполняя письменное деление(уголком)-30444:43=78 |
|
1) пропуск нуля в частном | |
2) получение лишних цифр в частном | |
3) неверное определение первой цифры частного | |
24. Записью 20+8=29 называют |
|
1) числовым выражение | |
2) неверным числовым равенством | |
3) примером | |
25. Перед изучением алгоритма письменного деления учитель запланировал повторить связь умножения и деления; нумерацию многозначных чисел; табличное умножение и деление. Дополните план учителя. |
|
1) повторить алгоритм сложения и вычитания | |
2) обобщить свойство деление суммы на число и повторить алгоритм деления с остатком | |
3) повторить разрядный состав многозначных чисел | |
26. Что-то там тождественного преобразования выражений |
|
1) смыслом действий сложения и вычитания | |
2) нахождение значение выражения | |
3) свойствами арифметических действий, смысла действия умножения , правилами выполнения действия в выражениях | |
27. Выберите этапы урока математики "открытие нового знания" |
|
1) решение задач | |
2) постановка цели урока | |
3) рефлексия | |
4) работа над темой урока | |
28. Какая задача называется составной? |
|
1) сложная задача | |
2) текстовая задача | |
3) задача, для решения которой необходимо более одного действия | |
29. Какие арифметические действия можно выполнять со значениями длины? |
|
1) сложение величин, умножение величин | |
2) сложение и вычитание, умножение и деление | |
3) сложение и вычитание, умножение величины на отвлеченное число и деление величины на отвлеченное число.. | |
30. Какой метод обучения будет ведущим при ознакомлении учеников с геометрическими фигурами? |
|
1) наглядный | |
2) объяснительно-иллюстративный | |
3) практический | |
31. На каком уроке можно предложить ученикам задание: назовите предметы, имеющие форму цилиндра? |
|
1) урок закрепления понятия о цилиндре | |
2) урок изучения нового материала | |
3) урок повторения пройденного | |
32. Выберите верное решение: "В саду посажены 9 рядов яблонь по 6 штук и 18 слив. Сколько всего деревьев в саду" |
|
1) 9*6+18=72(д.) | |
2) 9*6+18=72 | |
3) 6*9+18=72(д.) | |
33. Укажите способ построения курса математики. |
|
1) линейный | |
2) концентрический | |
3) циклический | |
34. С какой целью учитель предлагает ученикам задание: на доске начерчены три отрезка. Какой из отрезков самый короткий? А какой самый длинный? |
|
1) сравнение длин отрезков разными способами | |
2) ознакомление с отрезками | |
3) ознакомление с длиной отрезка | |
35. Какую из перечисленных задач целесообразно использовать на первом уроке знакомства с составной задачей? |
|
1) На одном самолете в Москву прилетело 42 туриста, а на другом на 14 туристов больше. Сколько всего туристов прилетело в Москву? | |
2) В автобусе было 6 пассажиров. На одной остановке вошли еще 4 пассажира. А затем на другой остановке 1 пассажир вышел. Сколько пассажиров стало в автобусе? | |
3) У лодочной стации было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море? | |
36. С какой целью учитель дает ученикам задние: "назовите, каким по порядку идет Алеша" |
|
1) и еще какой-то мб ответ на фотке нет | |
2) процесс счета предметов, формирование умения считать предметы | |
3) с целью формирования представлений о порядковом счете | |
37. Какое свойство деления составляет теоретическую основу деления на числа, оканчивающиеся нулями? |
|
1) деление числа на сумму | |
2) свойства деления числа на произведение | |
3) распределительное свойство | |
38. Выберите типы уроков математике в современной начальной школе? |
|
1) урок изучения нового материала | |
2) урок развивающего контроля | |
3) урок повторения | |
4) урок открытия нового знания | |
39. Какая величина называется скалярной? |
|
1) величина, имеющая напрвление и численное значение | |
2) величина, имеющая направление | |
3) величина, имеющая только численное значение | |
40. К какому разделу курса математики относится задание: сравните значение выражений и поставьте знаки <, >, = 6+7....8+5 |
|
1) алгебраический материл | |
2) изучение величин | |
3) арифметический материал | |
41. Выберите из данных выражений те, способы нахождения которых строится на знании нумерации двузначных чисел |
|
1) 17+4 | |
2) 45-40 | |
3) 24+5 | |
42. С какой целью учитель дает ученикам задание: положите на парту 5 синих квадратов, добавьте к ним один красный и еще один зеленый. Сколько всего квадратов добавили? К пяти синим квадратам? Как прибавляли? |
|
1) формирования умения прибавлять по частям | |
2) формирование умения образовывать числа | |
3) формирования умения прибавлять числа | |
43. О каких величинах идет речь в задаче: В трех коробках было печенье: в двух коробках по 8 кг в каждой, а в третьей з кг печенья. Сколько килограммов печенья было в первой и во второй коробках вместе? |
|
1) вес коробки, количество коробок, всего печенья | |
2) масса одной коробки, количество, общая масса | |
3) количество печенья в одной коробке, количество коробок, всего печенья. | |
44. Определите сколько единиц в числе 43? |
|
1) 4 единицы | |
2) 3 единицы | |
3) 43 единицы | |
45. Какое свойство деления составляет теоретическую основу деления на числа, оканчивающиеся нулями? |
|
1) распределительное свойство | |
2) деление числа на сумму | |
3) свойства деления числа на произведение | |
46. Какие свойства сложения может использовать ученик, выполняя вычисления: 7395 + 284 + 8 + 5 + 16? |
|
1) переместительное | |
2) переместительное и сочетательное | |
3) распределительное и переместительное | |
47. С какими приемами сложения и вычитания знакомятся ученики в теме «Десяток»? |
|
1) приемы, основанные на переместительном законе сложения | |
2) сложение и вычитание по частям | |
3) :приемы сложения и вычитания по частям; приемы, основанные на знании состава чисел; приемы, основанные на взаимосвязи между слагаемыми и суммой | |
48. С изучения какого вопроса начинается тема «Сложение и вычитание»? |
|
1) переместительного свойства сложения | |
2) смысла действий сложение и вычитание | |
3) взаимосвязи между сложением и вычитание | |
49. Какое новое понятие вводится на этапе письменные приемы умножения на двузначные и трехзначные числа? |
|
1) неполное произведение | |
2) произведение | |
3) остаток | |
50. К какому типу задач относится задача: вырежьте из бумаги 16 квадратных сантиметров. Составьте из них квадрат, сделайте чертеж квадрата. |
|
1) задача на закрепление понятия | |
2) практическая задача на нахождение площади | |
3) текстовая задания на нахождение площади фигуры | |
51. Одна сторона треугольника равна 8 см, другая 6 см. Найди длину третьей стороны треугольника. |
|
1) 16 см | |
2) 15 см | |
3) 12 см | |
52. Учитель предложил задание: «Запишите пять различных чисел, в которых 456 тысяч». С какой целью предложено задание? |
|
1) закрепление знания разрядного состава числа | |
2) закрепление знания состава числа по классам | |
3) закрепление умения образовывать многозначные числа | |
53. Что общего в каждом классе чисел? |
|
1) запись чисел | |
2) структура каждого класса | |
3) название чисел | |
54. С рассмотрения, какого вопроса следует начинать формировать представление о величине? |
|
1) знакомство с объектом, формирование представлений об отношениях равенства и неравенства объектов, о «сумме» объектов | |
2) знакомство с общепринятой единицей измерения изучаемой величины | |
3) знакомство со свойством(величиной) | |
55. С какими видами вычислительных приемов деления знакомятся ученики в теме «Внетабличное умножение и деление»? |
|
1) деление суммы на число | |
2) деление однозначного числа на двузначное и однозначного на двузначное | |
3) деление двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на двузначное | |
56. Сколько уроков предусматривается изучение нового числа? |
|
1) 2 | |
2) 1 | |
3) 3 | |
57. С какими правилами знакомятся ученики в теме «сложение и вычитание чисел первого десятка»? |
|
1) переместительное свойство сложения; взаимосвязь между компонентами и результатом действий вычисления | |
2) переместительное свойство сложения; взаимосвязь между суммой и слагаемыми | |
3) переместительное свойств сложения | |
58. Какие из приведенных ниже упражнений полезно предложить учащимся при подготовке к знакомству с вычислительными приемами для случаев: 40+20; 50-30? |
|
1) вычислите 4+2 7+2 6+3 8-5 | |
2) сравните числа первого и второго ряда 1 2 3 4 5=10 20 30 40 50 | |
3) представьте числа 57, 84, 75 в виде суммы разрядных слагаемых. | |
4) посчитайте с числа 49 | |
59. Какие элементы выделяют в треугольнике? |
|
1) стороны, вершина | |
2) угол, вершина, стороны | |
3) стороны, углы, высоты, биссектрисы, медианы, средние линии. | |
60. Какие задания являются подготовительными к введению понятия о десятке как новой единицы счета? |
|
1) счёт двойками, тройками | |
2) повторение названий чисел первого десятка | |
3) повторение последовательности чисел первого десятка; закрепление умения записывать числа | |
61. Прямоугольник - это…. |
|
1) геометрическая фигура, у которой все углы прямые | |
2) четырехугольник, у которого все углы прямые | |
3) четырехугольник | |
62. Составьте выражение: В цирке выступало в слонов, что заставило 12% всех дрессированных животных этого цирка. Сколько в цирке дрессированных животных? |
|
1) в:100*12 | |
2) в+в:100*12 | |
3) в:12*100 | |
63. Каким образом определяется «развернутый угол» в начальной школе? |
|
1) угол, стороны, которого образуют прямую, называется развернутым | |
2) угол больше тупого угла | |
3) угол в 180 градусов | |
64. Какая задача называется обратной? |
|
1) задача, в которой выбирают новое искомое | |
2) задача, в которой неизвестное становится известным и наоборот | |
3) задача, в которой условие и вопрос меняются местами | |
65. Какой вид деления ученики должны хорошо выполнять, чтобы успешно решать задачи на кратное сравнение? |
|
1) деление на равные части | |
2) табличное деление | |
3) деление по содержанию | |
66. Могут ли учащиеся устно найти значение выражения: 33*40? Какое свойство будут применять ученики? |
|
1) ученики могут устно найти результат, применив распределительное свойство умножения | |
2) ученики могут устно найти результат, применив сочетательное свойство умножения | |
3) нет, вычисления выполняют столбиком | |
67. Сколько десятков в числе 56780? |
|
1) 5678 | |
2) 8 | |
3) 56 | |
68. С какой целью проводят на уроке практическую работу: возьмите катушку ниток и отмотайте нить, натяните туго нитку. |
|
1) с целью закрепления работать с практическим материалом | |
2) с целью знакомства с понятием «прямая линия» | |
3) с целью связи | |
69. Какой прием используется при делении двузначного числа на двузначное? |
|
1) прием подбора частного | |
2) прием деления суммы на число | |
3) прием представления делимого в виде суммы удобных слагаемых | |
70. Перечислите основные этапы изучения темы «Внетабличное умножение и деление» |
|
1) умножение и деление круглых чисел, умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное, деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком | |
2) умножение и деление круглых чисел; умножение на однозначное число; деление двузначного числа на двузначное; деление двузначного числа на однозначное | |
3) умножение и деление на однозначное число; деление на двузначное число | |
71. С какой целью знакомят учеников начальной школы с делением с остатком? |
|
1) расширение знаний учеников о делении | |
2) для решения метапредметных задач обучения | |
3) деление с остатком составляет основу для деления многозначных чисел | |
72. С какими правилами знакомятся ученики при изучении темы: «Внетабличное умножение и деление»? |
|
1) умножение на однозначное число, умножение на круглые числа | |
2) умножение суммы на число, умножение числа на произведение, переместительное свойство умножения, деление числа на сумму | |
3) умножение суммы на число, деление суммы на число | |
73. Определите вид задачи: на дереве сидело 9 птиц, среди них было 6 воробьев. Сколько сидело синиц? |
|
1) простая задача | |
2) на нахождение остатка | |
3) на нахождение одного слагаемого | |
74. Решите задачу треугольник АВС – прямоугольный. Угол А равен 50. Найдите углы В и С. |
|
1) 40 и 100 | |
2) 50 и 80 | |
3) 90 и 40 | |
75. С какой целью можно использовать сказку Г. Остера «38 попугаев»? |
|
1) для формирования того, что для измерения длины следует пользоваться единой меркой | |
2) для формирования понятий о длине | |
3) для формирования о способах измерения длины | |
76. Выберите верное решение задачи: « В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?» |
|
1) 12×5+9×2=78 (кг) | |
2) 5*12+2*9=78(кг) | |
3) 12×5+9×2=78 (кг) | |
77. Перед изучением алгоритма письменного деления учитель запланировал повторить связь умножения и деления; нумерацию многозначных чисел; табличное умножение и деление. Дополните план учителя |
|
1) повторить разрядный состав многозначных чисел | |
2) обобщить свойство деление суммы на число и повторить алгоритм деления с остатком | |
3) поговорить алгоритм сложения и вычитания | |
78. Выберите компоненты процесса обучения математике в начальной школе |
|
1) методы обучения | |
2) принципы обучения | |
3) цель обучения | |
4) концепция обучения | |
79. С какого вопроса (шага) начинается выполняться алгоритм деления многозначных чисел? |
|
1) с определения первого неполного делимого и количество цифр в частном | |
2) с прикидки ответа | |
3) нахождения первой цифры частного | |
80. Какова продолжительность внеурочной деятельности для ученика начальной школы в неделю? |
|
1) 2 часа | |
2) 5 часов | |
3) 10 часов | |
81. Является ли задачей следующий текст: Найдите значение выражения: частное чисел 240 и 8 увеличьте на 300. |
|
1) * | |
2) нет | |
3) да | |
82. С какими простыми задачами впервые встречаются ученики начальной школы? |
|
1) на нахождение слагаемого | |
2) на увеличение и уменьшение числа | |
3) на нахождение суммы | |
83. Какие величины относятся к геометрическим? |
|
1) длина прямоугольника, ширина прямоугольника, площадь прямоугольника | |
2) объем, масса площадь, длина | |
3) объем, площадь, длина, величина угла | |
84. Определите второе неполное произведение при умножении 94 на 37. |
|
1) 3478 | |
2) 282 | |
3) 2820 | |
85. Площадь комнаты 18 кв. м, площадь кухни в 2 раза меньше площади комнат, а площадь прихожей на 5 кв. м меньше площади кухни. Объясни, что означают выражение: 18 + (18:2 -5) |
|
1) площадь прихожей | |
2) площадь кухни и прихожей | |
3) площадь комнаты и прихожей вместе. | |
86. Учитель предложил ученикам записать число, в котором 25 единиц III класса, 34 единицы II класса, 34 единицы I класса. Как правильно записать указанное число? |
|
1) 253434 | |
2) 25 034 034 | |
3) 25034034 | |
87. Определите вид задачи: Ученики получили задание собрать 25 кг лекарственных трав, а собрали в 4 раза больше. Сколько килограммов трав они собрали? |
|
1) увеличение числа на несколько единиц | |
2) на увеличение числа в несколько раз | |
3) на нахождение произведения | |
88. Что такое цифра? |
|
1) символ | |
2) число | |
3) знак для записи числа | |
89. Определите тип задачи: на первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 40 л горючего меньше, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час? |
|
1) составная задача | |
2) на нахождение неизвестного по двум разностям | |
3) на пропорциональное деление | |
90. Какую роль играет переместительное свойство сложения при составлении таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20? |
|
1) увеличения теоретических сведений | |
2) сокращение табличных случаев, которые ученики должны запомнить. | |
3) проведение аналогии с составлением таблицы сложения в пределах 10 | |
91. Какие свойства сложения может использовать ученик, выполняя вычисления: 7395 + 284 + 8 + 5 + 16? |
|
1) переместительно и сочетательное | |
2) распределительное и переместительное | |
3) переместительное | |
92. Какие свойства площади фигуры используются при ее измерении? |
|
1) площади фигур равны количеству единичных квадратов | |
2) площади фигур можно сравнивать, складывать | |
3) равные фигуры имеют равные площади; если фигура состоит из двух частей, то ее площадь равна сумме площадей этих частей. | |
93. Укажите компоненты процесса обучения в начальной школе |
|
1) цель обучения | |
2) концепция обучения | |
3) методы обучения | |
4) принципы обучения | |
94. Укажите основную форму оценки межпредметных результатов обучения математики младших школьников. |
|
1) творческая работа | |
2) проект | |
3) контрольная работа на основе содержания предмета | |
95. «Запишите пять различных чисел, в которых 456 тысяч». С какой целью предложено задание? |
|
1) - | |
2) закрепление умения образовывать многозначные числа | |
3) - | |
96. Используя, какой прием, вводится случай умножения числа на 1? |
|
1) используя переместительное свойство умножения | |
2) вводится как правило | |
3) используя конкретный смысл действия умножения | |
97. С какой целью ученикам предлагают выполнить задание: выпишите номера фигур, под которыми расположены прямоугольники. |
|
1) с целью закрепления знания геометрической фигуры - прямоугольник | |
2) с целью формирования умения сравнивать геометрические фигуры | |
3) с целью формирования основных признаков прямоугольника |