Тест: Экономика 5.1-5.3


Список вопросов


1. Тема 5.1. Мировое хозяйство на рубеже XX-XXI столетий 1. К какому периоду относится возникновение всемирной системы хозяйства?

1) Г) к началу XXI в.
2) В) к середине XX в.
3) Б) к концу XIX в.
4) А) к началу XVII в.

2. 2. От чего зависит уровень мировой цены?

1) Г) все вышеперечисленное
2) В) от условий производства в странах, поставляющих основной объем благ на мировой рынок
3) Б) от изменения валютных курсов
4) А) от издержек производства и обращения

3. 3. Ведущее место в мировой системе международных экономических отношений занимает:

1) Г) международный спрос на товары и услуги
2) В) международное движение капитала
3) Б) международная торговля
4) А) миграция рабочей силы

4. Тема 5.2. Мировой рынок товаров, услуг и валют 1. Международный лизинг – это: валюты с курсами других валют?

1) Г) оказание строительных услуг другим странам на платной основе
2) В) подготовка документов, необходимых для создания новых организаций
3) Б) долгосрочная аренда оборудования с правом рассрочки платежа
4) А) оказание инженерно-консультационных услуг другим странам на платной основе

5. 2. Как влияет понижение курса национальной валюты на объем экспорта товаров и услуг?

1) В) уменьшается экспорт
2) Г) уменьшается импорт
3) А) увеличивается экспорт
4) Б) увеличивается импорт

6. 3. Как отражается официально установленное государством соотношение курса национальной

1) Г) понижается количество отечественной валюты
2) Б) понижается количество иностранной валюты
3) В) повышается количество отечественной валюты
4) А) повышается количество иностранной валюты

7. Тема 5.3 Маркетинг и управление предприятием 1. Маркетинг – это система организации деятельности предприятия по: конкретных потребителей.

1) г. Разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу
2) в. Производству и сбыту товаров в целях получения прибыли за счет роста объема продаж;
3) б. Разработке, производству и сбыту товаров;
4) а. Производству и сбыту товаров;

8. 2. Основной принцип маркетинга:

1) г. Нацеленность на достижение промежуточного результата.
2) в. Обеспечить ознакомление потребителей с товаром;
3) б. Производить только то, что требуют потребители;
4) а. Продать то, что произведено;

9. 3. Главная цель маркетинговой деятельности предприятия:

1) г. Обеспечение рентабельной работы предприятия.
2) в. Повышение качества жизни потребителей;
3) б. Обеспечение максимально возможного выбора товаров;
4) а. Обеспечение максимальной потребительской удовлетворенности;

10. 4. Главная цель маркетинга состоит в:

1) г. Изучение потребностей населения.
2) в. Обеспечение рентабельной работы предприятия;
3) б. Изучение и прогнозирование рынка;
4) а. Обеспечении потребителей необходимыми товарами;

11. 5. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга:

1) г. Изучение потребностей – стимулирование сбыта – сбыт.
2) в. Производство – стимулирование сбыта – сбыт;
3) б. Изучение потребностей – производство – стимулирование сбыта – сбыт;
4) а. Производство – сбыт;

12. 6. Маркетинг начинается с:

1) г. Организации сбыта
2) в. Информационной рекламной компании;
3) б. Изучения рынка и запросов потребителей;
4) а. Разработки и производства товара;

13. 7. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к: предприятия; меньшими издержками; концепция; концепция; концепция;

1) г. Сокращению количества новых профессий в области маркетинга.
2) в. Смене рыночной ориентации предприятия на концентрацию внимания на внутренней среде
3) б. Развитию специализации в деятельности маркетологов;
4) а. Развитию универсализации в деятельности маркетологов;

14. 8. Маркетинговой организацией предприятия соответствует следующее утверждение:

1) г. Руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, и потребностей, интересов потребителей и объективных возможностей всех его подразделений.
2) в. Упаковка рассматривается, как средство формирования спроса и стимулирования сбыта, лишь затем – как средство хранения, транспортировки товара, удобства торговли;
3) б. Производится и продается то, что удается произвести технологически рационально, надежно и с
4) а. Ценовая политика основывается на издержках производства и обращения;

15. 9. Правильная последовательность развития концепций маркетинга:

1) а. Товарная концепция, производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция;
2) б. Производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция, товарная концепция;
3) в. Производственная концепция, сбытовая концепция, товарная концепция, потребительская концепция;
4) г. Производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция;

16. 10. Ориентация предприятия на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерная для концепции: только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции: убедительная реклама, но которая слабо знает потребности своих потребителей, должна принять:

1) а. Современного маркетинга;
2) б. Интенсификации коммерческих усилий;
3) в. Совершенствования производства;
4) г. Совершенствования товара.

17. 11. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги)

1) а. Совершенствования производства;
2) б. Современного маркетинга;
3) в. Совершенствование товара;
4) г. Интенсификации коммерческих усилий

18. 12. Фирма, где хорошо налажено производство, имеются конкурентоспособные товары,

1) а. Концепцию интенсификации коммерческих условий;
2) б. Концепцию современного маркетинга;
3) в. Концепцию совершенствования товара;
4) г. Концепцию совершенствование производства.

19. 13. На предприятии автоматизируется большая часть производства в целях снижения себестоимости продукции. Речь идет о концепции:

1) а. Современного маркетинга;
2) б. Совершенствования товара;
3) в. Интенсификации сбытовых усилий;
4) г. Совершенствования производства.

20. 14. По степени удовлетворения покупателей рыночный спрос бывает:

1) а. Растущий;
2) б. Угасающий;
3) в. Стабильный;
4) г. Удовлетворенный, неудовлетворенный