Тест: Психолого-педагогический блок
Список вопросов
1. 1. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод: |
|
1) Решение | |
2) выбор | |
3) умозаключение | |
4) результат | |
2. 2. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие: |
|
1) Операция | |
2) навык | |
3) привычка | |
4) умения | |
3. 3. Нравственное воспитание – это |
|
1) опыт поведения школьников | |
2) формирование эстетического вкуса | |
3) научное мировоззрение личности | |
4) знание гуманитарных дисциплин | |
5) усвоение общечеловеческих ценностей | |
4. Самообразование – это: |
|
1) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний | |
2) приемы активизации мыслительной деятельности | |
3) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания | |
4) специально организованная оздоровительная деятельность | |
5) процесс внушения, адресованный к самому себе | |
5. Как называется обобщенная характеристика познавательной возможности человека |
|
1) Чувства | |
2) Ум | |
3) Воля | |
4) Любознательность | |
6. 6. Раздел педагогики изучающий виды и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков |
|
1) Общая | |
2) реформаторской | |
3) социальная | |
4) превентивная | |
7. Какой возраст называют подростковым? |
|
1) возраст 10-11- 15 – подростковый | |
2) или возраст являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет называется: юностью, школьным, подростковым, переходным. | |
8. 8. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, цели и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется… |
|
1) Самоопределение | |
2) самооценка | |
3) самореализация | |
4) самообразование | |
9. 9. Какой тип мотивации наиболее эффективен? |
|
1) Внутренняя | |
2) внешняя | |
3) соревновательная | |
4) регулярная | |
10. 10. Девиантное поведение – |
|
1) Хулиганство, поведение с отклонением от общепринятых норм | |
2) бла бла бла | |
3) бла бла бла | |
11. 11. Признак делинкветного поведения это- |
|
1) Склонность к правонарушениям | |
2) Частые пропуски учебных занятий | |
3) Грубость в общении с учителями | |
4) Непослушание | |
12. 12. Какие действия формируются и характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием по элементной сознательной регуляцией и контроля? |
|
1) Навык | |
2) Умение | |
3) Способность | |
4) Операции | |
13. 13. Отрицательная способность субъекта выражающаяся в стремлении во чтобы то ни стало поступать по своему вопреки разумным доводам и советам. |
|
1) Упорство | |
2) Упрямство | |
3) Наглость | |
4) Подлость | |
14. 14. Толерантность в переводе с латинского это- |
|
1) Добросовестность | |
2) доброжелательность | |
3) терпение | |
4) беспощадность | |
15. 15. Содержание образования должно быть ориентировано на: |
|
1) развитие общества; | |
2) обеспечение самоопределения личности, | |
3) создание правового государства; | |
4) обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества | |
16. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента: |
|
1) меланхолик | |
2) сангвиник | |
3) холерик | |
4) флегматик | |
5) затейник | |
17. Внутренняя мотивация к учению – это: |
|
1) желание быть лидером | |
2) желание учиться ради похвалы | |
3) ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям | |
18. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: |
|
1) авторитарное руководство | |
2) коммунарская методика | |
3) самоуправление | |
4) педагогика сотрудничества | |
5) либеральное руководство | |
19. Краткое изложение источника информации с его лаконичной оценкой |
|
1) Эссе | |
2) реферат | |
3) конспект | |
4) рецензия | |
20. Методы педагогического исследования это |
|
1) способы усвоения новых знаний | |
2) способы закрепления изученного материала | |
3) способы решения проблемных задач | |
4) способы формирования личностных качеств | |
5) способы познания объективной реальности | |
21. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий довольно устойчивою характеристику личности… |
|
1) Креативность | |
2) когнитивность | |
3) талант | |
22. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполнять быстро и точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это… |
|
1) Познание | |
2) умение | |
3) навык | |
4) образованность | |
23. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий осуществляемых человеком при достижении определенной цели и реализации функций при взаимоотношениях со средой? |
|
1) Деятельность | |
2) Поведение | |
3) Реакция | |
4) Прилежание | |
24. Качества, передающиеся от родителей к детям: |
|
1) способы мышления | |
2) черты характера, способности | |
3) способность к определенному типу деятельности | |
4) социальный опыт | |
5) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент | |
25. Разновидности уровневой дифференциации – это |
|
1) Акцентуации | |
2) возрастная | |
3) внутрипредметная | |
4) профильное обучение | |
26. Образовательный стандарт: |
|
1) Метод обучения | |
2) Норма оценки объекта | |
3) План работы учителя | |
4) Способ изучения личности | |
5) Цель воспитания | |
27. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности |
|
1) Учение | |
2) Воспитание | |
3) Преподавание | |
4) Урок | |
28. Проявление аутизма: |
|
1) Избирательная немота | |
2) Неряшливость | |
3) Нарушения мелкой моторики | |
4) Жизнерадостность | |
29. Адаптация – это… |
|
1) Умение приспособляться к окружающим обстоятельствам | |
2) Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность | |
3) Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности | |
30. Наказание – это… |
|
1) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия | |
2) метод воспитания, проявляющийся в форме требования | |
3) просьбы, стимулирование, добрые дела | |
4) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел | |
5) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни | |
31. Объект деятельности педагога – это… |
|
1) Учебная задача | |
2) педагогический процесс | |
3) родители учащихся | |
4) родители учащихся | |
5) методы обучения | |
32. Проявление гармонического инфантилизма – это… |
|
1) Навязчивость | |
2) фанатизм | |
3) неопрятность | |
4) невнимательность | |
33. Совокупность взаимосвязанных методов, средств процессов необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами- это…. |
|
1) Пед.технология | |
2) пед.система | |
3) методология | |
4) методы обучения и воспитания | |
34. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности: |
|
1) теория обучения | |
2) теория воспитания | |
3) общие основы педагогики | |
4) школоведение | |
5) дефектология | |
35. Поощрение – |
|
1) это способ пед воздействия на воспит-ков с целью стимулирования положит. поведения | |
2) бла бла бла | |
3) бла бла бла | |
36. Поощрение и наказание - метод: |
|
1) стимулирующий | |
2) словесный | |
3) поисковый | |
4) наглядный | |
5) практический | |
37. Принцип гуманизации характеризует: |
|
1) Вседозволенность | |
2) уважение права человека быть самим собой | |
3) развитие познавательных сил учащихся | |
4) воспитание трудолюбия | |
5) воспитание аккуратности, бережливости | |
38. Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении материала. |
|
1) Лекция | |
2) бла бла бла | |
3) бла бла бла | |
39. что считается формой интерактивного обучения, целью кот является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении |
|
1) Дискуссия | |
2) Форум | |
3) тренинг | |
4) Сайт | |
5) Чат | |
40. совокупность учреждений призванных решать образовательно-воспит задачи |
|
1) Система образования | |
2) Концепция образования | |
3) Сущность образования | |
4) Образовательное пространство | |
41. План – это: |
|
1) основные задачи школы и формы работы | |
2) анализ учебно-воспитательной работы | |
3) виды деятельности и формы работы | |
4) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности | |
5) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ | |
42. что является синонимом суггестии? |
|
1) Страх | |
2) Внушение | |
3) Объяснение | |
4) Рассказ | |
43. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности |
|
1) Талант | |
2) Одаренность | |
3) Трудолюбие | |
4) Способности | |
44. Что такое эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности? ... |
|
1) Обучаемость | |
2) Обученность | |
3) Воспитанность | |
4) возможности | |
45. 45. недостаток оказания внимания со стороны родителей в семье |
|
1) Гиперопека | |
2) Гипоопека | |
3) Пропедевтика | |
4) Репликация | |
46. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется: |
|
1) виртуальным | |
2) дистанционным | |
3) информационным | |
4) коммуникативным | |
5) коммуникационным | |
47. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника: |
|
1) профессиональное мастерство | |
2) отсутствие замечаний со стороны руководителя | |
3) наличие отраслевой награды | |
4) квалификационные категории | |
48. Оптимизация учебно-воспитательного процесса – это: |
|
1) теория и практика достижений целей воспитания, образования, обучения | |
2) деятельность по овладению наилучшими моделями, алгоритмом и технологией обучения и воспитания, которые обеспечивают достижения наивысшего результата в конкретных условиях | |
3) практическая деятельность по созданию связей, взаимодействия между субъектами деятельности, а также управление её процессом |