Тест: Психолого-педагогический блок


Список вопросов


1. 1. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:

1)  Решение
2)  выбор
3)  умозаключение
4)  результат

2. 2. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:

1)  Операция
2)  навык
3)  привычка
4)  умения

3. 3. Нравственное воспитание – это

1)  опыт поведения школьников
2)  формирование эстетического вкуса
3)  научное мировоззрение личности
4)  знание гуманитарных дисциплин
5)  усвоение общечеловеческих ценностей

4. Самообразование – это:

1)  приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
2)  приемы активизации мыслительной деятельности
3)  самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
4)  специально организованная оздоровительная деятельность
5)  процесс внушения, адресованный к самому себе

5. Как называется обобщенная характеристика познавательной возможности человека

1)  Чувства
2)  Ум
3)  Воля
4)  Любознательность

6. 6. Раздел педагогики изучающий виды и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков

1)  Общая
2)  реформаторской
3)  социальная
4)  превентивная

7. Какой возраст называют подростковым?

1)  возраст 10-11- 15 – подростковый
2)  или возраст являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет называется: юностью, школьным, подростковым, переходным.

8. 8. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, цели и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется…

1)  Самоопределение
2)  самооценка
3)  самореализация
4)  самообразование

9. 9. Какой тип мотивации наиболее эффективен?

1)  Внутренняя
2)  внешняя
3)  соревновательная
4)  регулярная

10. 10. Девиантное поведение –

1)  Хулиганство, поведение с отклонением от общепринятых норм
2)  бла бла бла
3)  бла бла бла

11. 11. Признак делинкветного поведения это-

1)  Склонность к правонарушениям
2)  Частые пропуски учебных занятий
3)  Грубость в общении с учителями
4)  Непослушание

12. 12. Какие действия формируются и характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием по элементной сознательной регуляцией и контроля?

1)  Навык
2)  Умение
3)  Способность
4)  Операции

13. 13. Отрицательная способность субъекта выражающаяся в стремлении во чтобы то ни стало поступать по своему вопреки разумным доводам и советам.

1)  Упорство
2)  Упрямство
3)  Наглость
4)  Подлость

14. 14. Толерантность в переводе с латинского это-

1)  Добросовестность
2)  доброжелательность
3)  терпение
4)  беспощадность

15. 15. Содержание образования должно быть ориентировано на:

1)  развитие общества;
2)  обеспечение самоопределения личности,
3)  создание правового государства;
4)  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества

16. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:

1)  меланхолик
2)  сангвиник
3)  холерик
4)  флегматик
5)  затейник

17. Внутренняя мотивация к учению – это:

1)  желание быть лидером
2)  желание учиться ради похвалы
3)  ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям

18. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

1)  авторитарное руководство
2)  коммунарская методика
3)  самоуправление
4)  педагогика сотрудничества
5)  либеральное руководство

19. Краткое изложение источника информации с его лаконичной оценкой

1)  Эссе
2)  реферат
3)  конспект
4)  рецензия

20. Методы педагогического исследования это

1)  способы усвоения новых знаний
2)  способы закрепления изученного материала
3)  способы решения проблемных задач
4)  способы формирования личностных качеств
5) способы познания объективной реальности

21. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий довольно устойчивою характеристику личности…

1)  Креативность
2)  когнитивность
3)  талант

22. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполнять быстро и точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это…

1)  Познание
2)  умение
3)  навык
4)  образованность

23. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий осуществляемых человеком при достижении определенной цели и реализации функций при взаимоотношениях со средой?

1)  Деятельность
2)  Поведение
3)  Реакция
4)  Прилежание

24. Качества, передающиеся от родителей к детям:

1)  способы мышления
2)  черты характера, способности
3)  способность к определенному типу деятельности
4)  социальный опыт
5) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

25. Разновидности уровневой дифференциации – это

1)  Акцентуации
2)  возрастная
3)  внутрипредметная
4)  профильное обучение

26. Образовательный стандарт:

1)  Метод обучения
2)  Норма оценки объекта
3)  План работы учителя
4)  Способ изучения личности
5)  Цель воспитания

27. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

1)  Учение
2)  Воспитание
3)  Преподавание
4)  Урок

28. Проявление аутизма:

1)  Избирательная немота
2)  Неряшливость
3)  Нарушения мелкой моторики
4)  Жизнерадостность

29. Адаптация – это…

1)  Умение приспособляться к окружающим обстоятельствам
2)  Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность
3)  Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

30. Наказание – это…

1)  способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
2)  метод воспитания, проявляющийся в форме требования
3)  просьбы, стимулирование, добрые дела
4)  управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
5)  воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

31. Объект деятельности педагога – это…

1)  Учебная задача
2)  педагогический процесс
3)  родители учащихся
4)  родители учащихся
5)  методы обучения

32. Проявление гармонического инфантилизма – это…

1)  Навязчивость
2)  фанатизм
3)  неопрятность
4)  невнимательность

33. Совокупность взаимосвязанных методов, средств процессов необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами- это….

1)  Пед.технология
2)  пед.система
3)  методология
4)  методы обучения и воспитания

34. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

1)  теория обучения
2)  теория воспитания
3)  общие основы педагогики
4)  школоведение
5)  дефектология

35. Поощрение –

1)  это способ пед воздействия на воспит-ков с целью стимулирования положит. поведения
2)  бла бла бла
3)  бла бла бла

36. Поощрение и наказание - метод:

1)  стимулирующий
2)  словесный
3)  поисковый
4)  наглядный
5)  практический

37. Принцип гуманизации характеризует:

1)  Вседозволенность
2)  уважение права человека быть самим собой
3)  развитие познавательных сил учащихся
4)  воспитание трудолюбия
5)  воспитание аккуратности, бережливости

38. Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении материала.

1)  Лекция
2)  бла бла бла
3)  бла бла бла

39. что считается формой интерактивного обучения, целью кот является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении

1)  Дискуссия
2)  Форум
3)  тренинг
4)  Сайт
5)  Чат

40. совокупность учреждений призванных решать образовательно-воспит задачи

1)  Система образования
2)  Концепция образования
3)  Сущность образования
4)  Образовательное пространство

41. План – это:

1)  основные задачи школы и формы работы
2)  анализ учебно-воспитательной работы
3)  виды деятельности и формы работы
4)  анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
5)  заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

42. что является синонимом суггестии?

1)  Страх
2)  Внушение
3)  Объяснение
4)  Рассказ

43. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

1)  Талант
2)  Одаренность
3)  Трудолюбие
4)  Способности

44. Что такое эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности? ...

1)  Обучаемость
2)  Обученность
3)  Воспитанность
4)  возможности

45. 45. недостаток оказания внимания со стороны родителей в семье

1)  Гиперопека
2)  Гипоопека
3)  Пропедевтика
4)  Репликация

46. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется:

1)  виртуальным
2)  дистанционным
3)  информационным
4)  коммуникативным
5)  коммуникационным

47. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника:

1)  профессиональное мастерство
2)  отсутствие замечаний со стороны руководителя
3)  наличие отраслевой награды
4)  квалификационные категории

48. Оптимизация учебно-воспитательного процесса – это:

1)  теория и практика достижений целей воспитания, образования, обучения
2)  деятельность по овладению наилучшими моделями, алгоритмом и технологией обучения и воспитания, которые обеспечивают достижения наивысшего результата в конкретных условиях
3)  практическая деятельность по созданию связей, взаимодействия между субъектами деятельности, а также управление её процессом