Тест: Связная речь
Список вопросов
1. Основная функция связной речи, по мнению С.Л.Рубинштейна,... |
|
1) коммуникативная | |
2) разговорная | |
3) информативная | |
2. В исследовании А.М.Леушиной доказано, что ребенок первоначально овладевает … формой речи, а не контекстной. |
|
1) разговорной | |
2) ситуативной | |
3) диалогической | |
3. Первое исследование особенностей связной речи дошкольников было проведено … (кем?) |
|
1) Д. Б. Эльконином | |
2) Л. С. Выготским | |
3) К. Д. Ушинским | |
4. ... — это форма речи в виде обмена высказываниями, характеризующаяся связью с ситуацией |
|
1) диалог | |
2) ситуативная | |
3) контекстная | |
5. В младшем дошкольном возрасте разговоры с детьми ведутся в основном с опорой на … форму общения |
|
1) контекстную | |
2) ситуативную | |
6. В старшем дошкольном возрасте разговоры с детьми необходимо ориентировать на … форму общения |
|
1) ситуативную | |
2) контекстную | |
7. … — тип монологической речи в виде перечисления признаков (одновременных или постоянных) |
|
1) рассуждение | |
2) повествование | |
3) описание | |
8. ....— тип монологической речи со значением сообщения о развивающихся действиях или состояниях предметов или явлений |
|
1) повествование | |
2) рассуждение | |
3) описание | |
9. Форма связной речи: |
|
1) разговор | |
2) рассказ | |
3) монолог | |
10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? |
|
1) подготовительная группа | |
2) средняя группа | |
3) старшая группа | |
4) младшая группа | |
11. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? |
|
1) подготовительная группа | |
2) средняя группа | |
3) старшая группа | |
4) младшая группа | |
12. Связная речь - это ... |
|
1) смысловое развернутое высказывание, которое осуществляется последовательно, логично, грамматически правильно | |
2) обучение детей умению интонационно определять нужный звук в слове | |
3) постановка правильного звукопроизношения, связанная с выработкой координации органов артикуляционного аппарата | |
13. Выберите один из ведущих методов обучения детей диалогу |
|
1) игра | |
2) разговор | |
3) наводящие вопросы | |
14. Выберете специфическую черту монолога, относящуюся ко всем типам монологов |
|
1) сюжет, развивающийся во времени | |
2) последовательное перечисление признаков описания | |
3) наличие объекта описания | |
4) связность | |
15. Выберите характеристику диалогической речи |
|
1) Полные развернутые предложения, больше сложных и распространенных предложений | |
2) Неполные предложения, фонетические сокращения | |
3) Сознательное использование литературных норм |