Тест: Галиева
Список вопросов
1. Предметом изучения методики развития речи является: |
|
1) Предметом изучения методики развития речи является: | |
2) б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения; | |
3) в) теория речи и речевой деятельности; | |
4) г) язык как продукт общественно-исторического развития. | |
2. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является: |
|
1) а) естественнонаучной основой методики развития речи; | |
2) б) философской основой методики развития речи; | |
3) в) психологической основой методики развития речи; | |
4) г) лингвистической основой методики развития речи. | |
3. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является: |
|
1) а) естественнонаучной основой методики развития речи; | |
2) б) философской основой методики развития речи; | |
3) в) психологической основой методики развития речи; | |
4) г) лингвистической основой методики развития речи. | |
4. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является: |
|
1) а) естественнонаучной основой методики развития речи; | |
2) б) философской основой методики развития речи; | |
3) в) психологической основой методики развития речи; | |
4) г) лингвистической основой методики развития речи. | |
5. Фундаментальными задачами методики развития речи являются: |
|
1) а) исследование процессов овладения речью, общением; | |
2) б) изучение закономерностей обучения родной речи; | |
3) в) определение принципов и методов обучения; | |
4) г) все вышеперечисленные. | |
6. Какова цель работы по развитию речи дошкольников? |
|
1) а) ознакомление детей с правилами русского языка; | |
2) б) содействие усвоению хорошей речи; | |
3) в) развитие речи как средства общения; | |
4) г) речевая подготовка детей к школе. | |
7. Какое из средств развития речи является ведущим? |
|
1) а) художественная литература; | |
2) б) различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр) | |
3) в) деятельность детей; | |
4) г) общение. | |
8. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как: |
|
1) а) общение взрослых и детей; | |
2) б) культурная языковая среда; | |
3) в) обучение родной речи и языку на занятиях; | |
4) г) художественная литература. | |
9. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? |
|
1) a) К.Д.Ушинским; | |
2) б) В.Ф.Одоевским; | |
3) в) Я.А.Коменским; | |
4) г) И.Г. Песталоцци. | |
10. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются: |
|
1) а) предупреждение грамматических ошибок; | |
2) б) совершенствование синтаксической стороны речи; | |
3) в) развитие интереса и чуткости к форме речи; | |
4) г) все вышеперечисленное. | |
11. В чем трудность обучения детей грамматике? |
|
1) а) отсутствие специальных занятий; | |
2) б) постепенность овладения грамматическим строем речи; | |
3) в) усвоение грамматических значений интуитивно; | |
4) г) все ответы верны. | |
12. «Ребята, послушайте, как я произнесу это слово: кРРРРРыша» - как называется этот прием словарной работы? |
|
1) а) речевой образец; | |
2) б) интонационное выделение слова; | |
3) в) утрированное произнесение; | |
4) г) употребление слов в различном контексте. | |
13. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? |
|
1) а) Младшая группа. | |
2) б) Средняя группа | |
3) в) Старшая группа | |
4) г) Подготовительная группа. | |
14. Последний этап воспитания звукопроизношения: |
|
1) а) постановка звука; | |
2) б) подготовительный этап; | |
3) в) дифференциация звуков; | |
4) г) автоматизация звуков | |
15. Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств? |
|
1) а) не более одного в течение дня; | |
2) б) ежедневно; | |
3) в) по желанию педагога; | |
4) д) по желанию детей. | |
16. Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни? |
|
1) а) инсценированию произведений; | |
2) б) подробному пересказу; | |
3) в) пересказу от лица героя; | |
4) г) пересказу по частям. | |
17. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков? |
|
1) а) 2,5 - 3 года; | |
2) б) 3 - 4,5 года; | |
3) в) 4,5 - 5,5 лет; | |
4) г) 5,5 - 7 лет. | |
18. Звуковой метод обучения грамоте в России впервые предложил: |
|
1) а) Л. Толстой | |
2) б) К.Ушинский | |
3) в) И.Срезневский | |
19. В качестве источника развития ребенка-дошкольника Е.И.Тихеева выделила: |
|
1) а) учение | |
2) б) родителей малыша | |
3) в) окружающие предметы и явления | |
20. Основателем методики развития речи дошкольника как науки принято считать: |
|
1) а) К.Д.Ушинского | |
2) б) Е.И.Тихееву | |
3) в) Ф.И.Буслаева | |
21. Первая «Программа занятий в детском саду» (1912 г.) разработана: |
|
1) а) А.С.Симонович | |
2) б) К.В.Маевской | |
3) в) Е.И.Тихеевой | |
22. Все большее влияние на становление теории и методики развития речи детей оказывает новая наука, определяющая речь как деятельность: |
|
1) а) психолингвистика | |
2) б) литературоведение | |
3) в) языкознание | |
23. Ведущий метод обучения произвольной речевой деятельности детей в ДОУ: |
|
1) а) упражнение; | |
2) б) чтение художественной литературы; | |
3) в) беседа | |
24. Назовите лишнее Условия освоения контекстной речи: |
|
1) а) расширение круга общения; | |
2) б) развитие артикуляционного аппарата; | |
3) в) обогащение опыта ребенка впечатлениями; | |
25. Контекстность речи ребенка повышается: |
|
1) а) при целенаправленном обучении; | |
2) б) при передаче личных впечатлений; | |
3) в) при обучении; | |
26. Произношение детей дошкольного возраста нормализуется к … годам. |
|
1) а) 4; | |
2) б) 5; | |
3) в) 6; | |
27. Этапы формирования правильного звукопроизношения у детей: 1) закрепление и автоматизация звука; 2) становление звука (постановка звука); 3)подготовительный этап; 4) дифференциация смешиваемых звуков |
|
1) а) 3214 | |
2) б)1234 | |
3) в)4321; | |
28. Восстановите последовательность обучения детей пересказу литературного произведения: 1) упражнение детей в пересказе; 2) чтение или рассказывание произведения; 3) беседа о произведении; 4) установка на пересказ при повторном восприятии произведения; 5) подготовка детей к восприятию текста |
|
1) а)52341 | |
2) б)53241 | |
3) в)52134 | |
29. Восстановите последовательность заучивания стихотворения: 1) выразительное чтение стихотворения наизусть; 2) повторное чтение с установкой на запоминание; 3) настрой детей на восприятие текста; 4) анализ произведения; 5) воспроизведение стихотворения детьми |
|
1) а)31425 | |
2) б)31452 | |
3) в)12345 | |
30. Восстановите последовательность инсценирования литературного произведения: 1) пересказ произведения детьми; 2) игра-драматизация; 3) чтение или рассказывание произведения с последующей беседой; 4) подготовка к восприятию произведения; 5) пересказ по ролям |
|
1) а) 43251 | |
2) б) 43152 | |
3) в)12345 | |
31. Восстановите последовательность рассказывания сказки: 1) активизация жизненного и литературного опыта детей; 2) рассказывание сказки воспитателем; 3) объяснение новых слов; 4) обмен впечатлениями о прочитанном |
|
1) а)1324 | |
2) б)1234 | |
3) в)4321 | |
32. Определите количество употребляемых слов у ребенка 1 лет |
|
1) 10-12 | |
2) 300-400 | |
3) 1500 | |
4) 1900 | |
5) 2000-2500 | |
6) 3500-4000 | |
33. Определите количество употребляемых слов у ребенка 2 лет |
|
1) 10-12 | |
2) 300-400 | |
3) 1500 | |
4) 1900 | |
5) 2000-2500 | |
6) 3500-4000 | |
34. Определите количество употребляемых слов у ребенка 3 лет |
|
1) а) 300-400 слов | |
2) б) 500-800 слов | |
3) в) 1200-1500 слов | |
4) г) 1900-2000 слов | |
35. Определите количество употребляемых слов у ребенка 4 лет |
|
1) 300-400 | |
2) 1500 | |
3) 1900 | |
4) 2000-2500 | |
5) 3500-4000 | |
36. Определите количество употребляемых слов у ребенка 5 лет |
|
1) а) 300-400 слов; | |
2) б) 1500 слов; | |
3) в) 1900 слов; | |
4) г) 2000-2500 слов. | |
37. Определите количество употребляемых слов у ребенка 6 лет |
|
1) 1500 | |
2) 2000-2500 | |
3) 3500-4000 | |
38. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета: |
|
1) а) первая степень обобщения | |
2) б) вторая степень обобщения | |
3) в) третья степень обобщения | |
4) г) четвертая степень обобщения | |
39. 1. Вступать в общение; поддерживать и завершать общение; говорить выразительно, пользуясь интонацией диалога. |
|
1) а) собственно речевые умения; | |
2) б) умения общаться в коллективе; | |
3) в) невербальные умения; | |
4) г) умения речевого этикета; | |
5) д) умения участвовать в обсуждении | |
40. 2. Обращение, знакомство, приветствие, жалоба, прощание и т.д. |
|
1) а) собственно речевые умения; | |
2) б) умения общаться в коллективе; | |
3) в) невербальные умения; | |
4) г) умения речевого этикета; | |
5) д) умения участвовать в обсуждении | |
41. 3. Уместное использование мимики и жестов |
|
1) а) собственно речевые умения; | |
2) б) умения общаться в коллективе; | |
3) в) невербальные умения; | |
4) г) умения речевого этикета; | |
5) д) умения участвовать в обсуждении | |
42. 4. Общаться в паре, группе. |
|
1) а) собственно речевые умения; | |
2) б) умения общаться в коллективе; | |
3) в) невербальные умения; | |
4) г) умения речевого этикета; | |
5) д) умения участвовать в обсуждении | |
43. 5. Общаться для планирования совместных действий. |
|
1) а) собственно речевые умения; | |
2) б) умения общаться в коллективе; | |
3) в) невербальные умения; | |
4) д) умения участвовать в обсуждении | |
5) г) умения речевого этикета; | |
44. Рассматривание картин вводится в: |
|
1) а) младшей группе | |
2) б) средней группе | |
3) в) старшей группе | |
4) г) подготовительной группе | |
45. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются: |
|
1) а) Алексеева М.М., Яшина В.М. | |
2) б) Ушакова О.С., Струнина Е.М. | |
3) в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А. | |
46. Комплексные занятия по развитию речи – это: |
|
1) а) занятия смешанные, объединенные | |
2) б) занятия по сообщению нового материала | |
3) в) занятия с сочетанием разных задач развития речи | |
4) г) занятия с использованием картин |