Тест: Галиева


Список вопросов


1. Предметом изучения методики развития речи является:

1) Предметом изучения методики развития речи является:
2) б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;
3) в) теория речи и речевой деятельности;
4) г) язык как продукт общественно-исторического развития.

2. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:

1) а) естественнонаучной основой методики развития речи;
2) б) философской основой методики развития речи;
3) в) психологической основой методики развития речи;
4) г) лингвистической основой методики развития речи.

3. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является:

1) а) естественнонаучной основой методики развития речи;
2) б) философской основой методики развития речи;
3) в) психологической основой методики развития речи;
4) г) лингвистической основой методики развития речи.

4. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:

1) а) естественнонаучной основой методики развития речи;
2) б) философской основой методики развития речи;
3) в) психологической основой методики развития речи;
4) г) лингвистической основой методики развития речи.

5. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:

1) а) исследование процессов овладения речью, общением;
2) б) изучение закономерностей обучения родной речи;
3) в) определение принципов и методов обучения;
4) г) все вышеперечисленные.

6. Какова цель работы по развитию речи дошкольников?

1) а) ознакомление детей с правилами русского языка;
2) б) содействие усвоению хорошей речи;
3) в) развитие речи как средства общения;
4) г) речевая подготовка детей к школе.

7. Какое из средств развития речи является ведущим?

1) а) художественная литература;
2) б) различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр)
3) в) деятельность детей;
4) г) общение.

8. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:

1) а) общение взрослых и детей;
2) б) культурная языковая среда;
3) в) обучение родной речи и языку на занятиях;
4) г) художественная литература.

9. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

1) a) К.Д.Ушинским;
2) б) В.Ф.Одоевским;
3) в) Я.А.Коменским;
4) г) И.Г. Песталоцци.

10. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:

1) а) предупреждение грамматических ошибок;
2) б) совершенствование синтаксической стороны речи;
3) в) развитие интереса и чуткости к форме речи;
4) г) все вышеперечисленное.

11. В чем трудность обучения детей грамматике?

1) а) отсутствие специальных занятий;
2) б) постепенность овладения грамматическим строем речи;
3) в) усвоение грамматических значений интуитивно;
4) г) все ответы верны.

12. «Ребята, послушайте, как я произнесу это слово: кРРРРРыша» - как называется этот прием словарной работы?

1) а) речевой образец;
2) б) интонационное выделение слова;
3) в) утрированное произнесение;
4) г) употребление слов в различном контексте.

13. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

1) а) Младшая группа.
2) б) Средняя группа
3) в) Старшая группа
4) г) Подготовительная группа.

14. Последний этап воспитания звукопроизношения:

1) а) постановка звука;
2) б) подготовительный этап;
3) в) дифференциация звуков;
4) г) автоматизация звуков

15. Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

1) а) не более одного в течение дня;
2) б) ежедневно;
3) в) по желанию педагога;
4) д) по желанию детей.

16. Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни?

1) а) инсценированию произведений;
2) б) подробному пересказу;
3) в) пересказу от лица героя;
4) г) пересказу по частям.

17. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

1) а) 2,5 - 3 года;
2) б) 3 - 4,5 года;
3) в) 4,5 - 5,5 лет;
4) г) 5,5 - 7 лет.

18. Звуковой метод обучения грамоте в России впервые предложил:

1) а) Л. Толстой
2) б) К.Ушинский
3) в) И.Срезневский

19. В качестве источника развития ребенка-дошкольника Е.И.Тихеева выделила:

1) а) учение
2) б) родителей малыша
3) в) окружающие предметы и явления

20. Основателем методики развития речи дошкольника как науки принято считать:

1) а) К.Д.Ушинского
2) б) Е.И.Тихееву
3) в) Ф.И.Буслаева

21. Первая «Программа занятий в детском саду» (1912 г.) разработана:

1) а) А.С.Симонович
2) б) К.В.Маевской
3) в) Е.И.Тихеевой

22. Все большее влияние на становление теории и методики развития речи детей оказывает новая наука, определяющая речь как деятельность:

1) а) психолингвистика
2) б) литературоведение
3) в) языкознание

23. Ведущий метод обучения произвольной речевой деятельности детей в ДОУ:

1) а) упражнение;
2) б) чтение художественной литературы;
3) в) беседа

24. Назовите лишнее Условия освоения контекстной речи:

1) а) расширение круга общения;
2) б) развитие артикуляционного аппарата;
3) в) обогащение опыта ребенка впечатлениями;

25. Контекстность речи ребенка повышается:

1) а) при целенаправленном обучении;
2) б) при передаче личных впечатлений;
3) в) при обучении;

26. Произношение детей дошкольного возраста нормализуется к … годам.

1) а) 4;
2) б) 5;
3) в) 6;

27. Этапы формирования правильного звукопроизношения у детей: 1) закрепление и автоматизация звука; 2) становление звука (постановка звука); 3)подготовительный этап; 4) дифференциация смешиваемых звуков

1) а) 3214
2) б)1234
3) в)4321;

28. Восстановите последовательность обучения детей пересказу литературного произведения: 1) упражнение детей в пересказе; 2) чтение или рассказывание произведения; 3) беседа о произведении; 4) установка на пересказ при повторном восприятии произведения; 5) подготовка детей к восприятию текста

1) а)52341
2) б)53241
3) в)52134

29. Восстановите последовательность заучивания стихотворения: 1) выразительное чтение стихотворения наизусть; 2) повторное чтение с установкой на запоминание; 3) настрой детей на восприятие текста; 4) анализ произведения; 5) воспроизведение стихотворения детьми

1) а)31425
2) б)31452
3) в)12345

30. Восстановите последовательность инсценирования литературного произведения: 1) пересказ произведения детьми; 2) игра-драматизация; 3) чтение или рассказывание произведения с последующей беседой; 4) подготовка к восприятию произведения; 5) пересказ по ролям

1) а) 43251
2) б) 43152
3) в)12345

31. Восстановите последовательность рассказывания сказки: 1) активизация жизненного и литературного опыта детей; 2) рассказывание сказки воспитателем; 3) объяснение новых слов; 4) обмен впечатлениями о прочитанном

1) а)1324
2) б)1234
3) в)4321

32. Определите количество употребляемых слов у ребенка 1 лет

1) 10-12
2) 300-400
3) 1500
4) 1900
5) 2000-2500
6) 3500-4000

33. Определите количество употребляемых слов у ребенка 2 лет

1) 10-12
2) 300-400
3) 1500
4) 1900
5) 2000-2500
6) 3500-4000

34. Определите количество употребляемых слов у ребенка 3 лет

1) а) 300-400 слов
2) б) 500-800 слов
3) в) 1200-1500 слов
4) г) 1900-2000 слов

35. Определите количество употребляемых слов у ребенка 4 лет

1) 300-400
2) 1500
3) 1900
4) 2000-2500
5) 3500-4000

36. Определите количество употребляемых слов у ребенка 5 лет

1) а) 300-400 слов;
2) б) 1500 слов;
3) в) 1900 слов;
4) г) 2000-2500 слов.

37. Определите количество употребляемых слов у ребенка 6 лет

1) 1500
2) 2000-2500
3) 3500-4000

38. К какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета:

1) а) первая степень обобщения
2) б) вторая степень обобщения
3) в) третья степень обобщения
4) г) четвертая степень обобщения

39. 1. Вступать в общение; поддерживать и завершать общение; говорить выразительно, пользуясь интонацией диалога.

1) а) собственно речевые умения;
2) б) умения общаться в коллективе;
3) в) невербальные умения;
4) г) умения речевого этикета;
5) д) умения участвовать в обсуждении

40. 2. Обращение, знакомство, приветствие, жалоба, прощание и т.д.

1) а) собственно речевые умения;
2) б) умения общаться в коллективе;
3) в) невербальные умения;
4) г) умения речевого этикета;
5) д) умения участвовать в обсуждении

41. 3. Уместное использование мимики и жестов

1) а) собственно речевые умения;
2) б) умения общаться в коллективе;
3) в) невербальные умения;
4) г) умения речевого этикета;
5) д) умения участвовать в обсуждении

42. 4. Общаться в паре, группе.

1) а) собственно речевые умения;
2) б) умения общаться в коллективе;
3) в) невербальные умения;
4) г) умения речевого этикета;
5) д) умения участвовать в обсуждении

43. 5. Общаться для планирования совместных действий.

1) а) собственно речевые умения;
2) б) умения общаться в коллективе;
3) в) невербальные умения;
4) д) умения участвовать в обсуждении
5) г) умения речевого этикета;

44. Рассматривание картин вводится в:

1) а) младшей группе
2) б) средней группе
3) в) старшей группе
4) г) подготовительной группе

45. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:

1) а) Алексеева М.М., Яшина В.М.
2) б) Ушакова О.С., Струнина Е.М.
3) в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А.

46. Комплексные занятия по развитию речи – это:

1) а) занятия смешанные, объединенные
2) б) занятия по сообщению нового материала
3) в) занятия с сочетанием разных задач развития речи
4) г) занятия с использованием картин