Тест: Тест на уровень знаний темы «Холодной войны».
Список вопросов
1. Дайте определение «Холодной войны». |
|
1) «Холодная война» – термин, обозначающий состояние военно-политической конфронтации государств и групп государств, при которой ведется гонка вооружений, применяются экономические меры давления (эмбарго, блокада экономическая и т. п.), осуществляется организация военно-статегических плацдармов и баз. | |
2) «Холодна война» - «холодное» обострение данно- го конфликта. | |
3) «Холодная война» – нечто неизмеримо большее, чем простое обострение отношений и поэтому требует особого подхода. | |
4) Игра. | |
2. В чём отличие «Холодной войны» от реального ведения боевых действий? |
|
1) В глобальном соперничестве двух держав. | |
2) Отличительные черты включают в себя отсутствие идеологического конфликта, а также глобального соперничества двух стран. | |
3) Нет перехода из «холодного» соперничества в «горячее» (конфликт не дошёл до применения оружия). | |
4) В отсутствии конфликта. | |
3. Какая ситуация считается толчком для начала «Холодной войны»? |
|
1) Представление на арене. | |
2) Речь британского государственного и политического деятеля. | |
3) Выступление У. Черчиля 5 марта 1946 года в. г Фултоне. | |
4) Речь человека. | |
4. Почему «Холодна война» требует особого подхода? |
|
1) Это особенное обострение конфликта. | |
2) Потому что это того требует. | |
3) Это нечто неизмеримо большее, чем простое обострение отношений. | |
4) Это что-то большее, чем просто обострение отношений. | |
5. В чём заключаются особенности «Холодной войны»? |
|
1) В пропаганде. | |
2) В том, что несут в себе резкое обострение пропаганды, возобновление экономической войны, а также возобновление гонки вооружений. | |
3) В том, что несут в себе резкое обострение пропаганды, возобновление экономической войны, практическое отсутствие нормальных дипломатических контактов США и американских союзников с Россией, а также возобновление гонки вооружений. | |
4) В том, что несут в себе резкое обострение пропаганды, возобновление экономической войны, практическое отсутствие нормальных дипломатических контактов. | |
6. В чём заключается отличие новой «Холодной войны» от первоначального этапа соперничества? |
|
1) Отличительные черты включают в себя отсутствие идеологического конфликта, а также глобального соперничества двух стран. | |
2) Нет глобального соперничества. | |
3) Отсутствует идеологический конфликт и нет состязаний двух держав. | |
4) Присутствует идеологический конфликт. | |
7. Между какими державами происходило такое событие, как «Холодная война»? |
|
1) Между Америкой и СССР. | |
2) Между двумя блоками государств, центром одного из которых был СССР, а другого – США. | |
3) Между Японией и Испанией. | |
4) Между США и СССР. | |
8. Что является основными вопросами и проблемами «Холодной войны»? |
|
1) Главными историческими вопросами и проблемами «Холодной войны» являются: истоки, уроки, а также последствия для настоящего и будущего поколений. | |
2) Начало и конец данного события. | |
3) Истоки, уроки и последствия. | |
4) Выбор полководца. | |
9. К чему в итоге привела гонка вооружений в «Холодной войны»? |
|
1) В конечном счёте гонка вооружений обескровила экономику СССР и снизила конкурентоспособность экономики США. | |
2) Гонка вооружений обескровила экономику СССР и повлияла на экономику США. | |
3) Обескровила экономику СССР. | |
4) Поглотила экономику США. | |
10. Угроза ядерной катастрофы актуальна в настоящий момент времени? |
|
1) Угроза ядерной войны в связи с последними событиями становится всё более актуальной. | |
2) Неактуальна. | |
3) Актуальна. | |
4) Набирает актуальность в последнее время. | |
11. Что входит в понятие «Холодной войны»? |
|
1) Методы рационального выхода из конфликта без применения оружия. | |
2) Агрессия. | |
3) В понятие «Холодная война» входят принципы и методы рационального выхода из конфликта, не переходя на «горячую сторону» решения. | |
4) Принципы рационального решения. | |
12. В чём заключалось понятие «железный занавес» в период «Холодной войны»? |
|
1) Внутренняя изоляция. | |
2) Во внешней изоляции. | |
3) «Железный занавес» - это меры, которые направлены на внешнюю изоляцию Советского Союза от других стран. | |
4) Обсервация СССР от других стран. | |
13. «Империя зла» - какая держава обрела такое негласное название в период «Холодной войны»? |
|
1) США. | |
2) СССР. | |
3) Союз Советских Социалистических Республик рассматривался как «империя зла». | |
4) СССР – «империя зла». | |
14. Что показала «Холодная война»? |
|
1) «Холодная война» показала и доказала всему миру, что с развитием технологий война вышла на новый уровень, и теперь все понимают, что Третья Мировая война может стать роковой для всего человечества. | |
2) Показала начала активного развития многих отраслей, а также опасность Третьей Мировой войны. | |
3) Роковые последствия для человечества. | |
4) Радость. | |
15. Повлияла ли как-то «Холодная война» на современный мир? |
|
1) Нет. | |
2) «Холодная война» колоссально повлияла на современный мир, уроки прошлого учитываются в настоящем нашей страны. | |
3) Оказала некое влияние. | |
4) «Холодная война» конечно же повлияла на современный мир. | |
16. Что в конечном итоге обескровило экономику СССР? |
|
1) «Железный занавес». | |
2) Ядерная гонка. | |
3) Соперничество с США. | |
4) Гонка вооружений. | |
17. К какому выводу пришёл мир наблюдая за всем происходящим в период «Холодной войны»? |
|
1) Появление возможности экономического роста. | |
2) Мир сделал вывод, что конфликтные ситуации и события, связанные с военным развитием, напрямую связаны с кризисом. | |
3) «Война на войну» ослабляет страны во многих отраслях, что в конечном итоге может привести к экономическому кризису. | |
4) Наблюдая за всем происходящим, весь мир пришел к выводу, что наращивание военной мощи в ответ на военное развитие других держав ослабляет страну во всех остальных планах, может привести страну к экономическому кризису. | |
18. Какие отрицательные последствия понесла за собой «Холодная война»? |
|
1) Холодная война» была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь. В результате Великой Отечественной и Второй мировой войн коренным образом изменилась обстановка в мире. Потерпели поражение и на время утратили роль великих держав Германия и Япония, значительно ослабли позиции Англии и Франции. В то же время неизмеримо вырос удельный вес США. | |
2) Всё было исключительно в положительном ключе. | |
3) Холодная война» была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь. | |
4) В результате Великой Отечественной и Второй мировой войн коренным образом изменилась обстановка в мире. Потерпели поражение и на время утратили роль великих держав Германия и Япония, значительно ослабли позиции Англии и Франции. В то же время неизмеримо вырос удельный вес США. | |
19. Какие положительные последствия понесла за собой «Холодная война»? |
|
1) В результате окончания «Холодной войны» человечество вынесло уроки и научилось смотреть на конфликты с другой стороны, не прибегая к «горячей стороне». Развивалась ядерная физика и космические исследования, были созданы условия для сооружений уникальных материалов и роста электроники. | |
2) Всё было в отрицательном ключе. | |
3) Научились обходить конфликты. | |
4) Активное развитие ядерной физики и космических исследований, а также многих науно-технических сооружений и процессов. | |
20. Были ли равны силы держав СССР и США в период «Холодной войны»? |
|
1) Силы сторон не были равными. СССР вынес на своих плечах все тяготы войны, а США в свою очередь получил от неё огромную прибыль. | |
2) СССР получил только выгоду. | |
3) Не были равны. | |
4) Силы двух держав не были равными, СССР намного сложнее переносил данные события, нежели США. |