Тест: 4 класс


Список вопросов


1. Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина.Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. (127 слов) 1. Что услышал пленник среди ночи?

1) ничего не услышал
2) ржание друга
3) пару выстрелов
4) храп солдат

2. Воробьиное озеро Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места. (Ю. Коваль «Сказки и рассказы») (200 слов) 5. Какие средства выразительности в предложении есть? Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

1) эпитет и сравнение
2) эпитет и олицетворение
3) сравнение и олицетворение
4) сравнение

3. 1. Чему равно число, содержащее 129 единиц 1 класса и 36 единиц 2 класса?

1) 12936
2) 129036;
3) 360129;
4) 36129;