Тест: Анкета для самооценки толерантности педагога (автор Ю. А. Макаров)


Список вопросов


1. В моей душе, иногда, после размышления, находят отклик чьи-либо поступки, идеи, на первый взгляд, совершенно неприемлемые для меня.

1) нет
2) да

2. Если найти что-то общее с другим человеком, например во взглядах, в мыслях, то действительно можно глубже понять его.

1) нет
2) да

3. Бывает так, что плохое поведение воспитанников в чём-то напоминает мои детские проказы

1) нет
2) да

4. Железная воля и непоколебимая точка зрения – вот что отличает сильного педагога.

1) нет
2) да

5. Ребёнок, чтобы он не натворил, чтобы ни сделал, не виноват, хотя бы только потому, что он ребёнок!

1) нет
2) да

6. Воспитанника нужно во всём поддерживать, чтобы обеспечить его развитие, это основная задача педагога

1) нет
2) да

7. Если воспитанник упрямиться и вредничает, значит, он плохо воспитан или глуп.

1) нет
2) да

8. Любое наказание воспитанника за его плохое поведение, это лишь педагогический приём, необходимый ребёнку для выработки навыка и никакой личной злости.

1) нет
2) да

9. Нельзя допускать панибратства с воспитанниками. В педагогических целях. Должна всегда присутствовать дистанция.

1) нет
2) да

10. Не нужно подавлять мнение воспитанников, если оно соответствует нормам морали и нравственности.

1) нет
2) да

11. Как только я чувствую негатив в отношении воспитанника, пытаюсь понять, что могло вызвать этот негатив, только потом принимаю меры.

1) нет
2) да

12. Наблюдая за детьми, иногда, мне хочется угадать, кем они станут, когда вырастут

1) нет
2) да

13. Плач ребёнка – это его личное дело, меня оно не касается.

1) нет
2) да

14. Когда дети ссорятся я всегда вмешиваюсь

1) нет
2) да

15. Я всем всё прощаю, и родителям и детям, даже если они не правы.

1) нет
2) да

16. Если я вижу покалеченное животное, то сразу же пытаюсь ему как-нибудь помочь.

1) нет
2) да

17. Если мне кто-нибудь не нравиться, я, используя свой педагогический опыт, пытаюсь это скрыть.

1) нет
2) да

18. Бывает, меня выводит из себя, глупость какого-нибудь воспитанника.

1) нет
2) да

19. Не бывает идеальных как педагогов так и идеальных детей.

1) нет
2) да

20. Меня раздражают шумные игры детей.

1) нет
2) да

21. Меня раздражают молодые педагоги с низким профессионализмом.

1) нет
2) да

22. Я обожаю поучать и давать советы окружающим.

1) нет
2) да

23. Детям невозможно не делать постоянно замечания.

1) нет
2) да

24. Я не прощаю коллегам бестактные шутки.

1) нет
2) да

25. Работа педагога бывает невыносимой, особенно если принимать близко к сердцу эмоции каждого ребёнка.

1) нет
2) да

26. Хороший педагог – это педагог, подающий положительный пример для воспитанников.

1) нет
2) да

27. Я всегда одобряю свои профессиональные Планы.

1) нет
2) да

28. Коллеги видят в мене настоящего профессионала.

1) нет
2) да

29. Если дети обижают какого-нибудь ребёнка, то я учу его всегда сдавать сдачи.

1) нет
2) да

30. Мне не свойственна грубость в общении даже с неприятными мне людьми.

1) нет
2) да

31. Под влиянием эмоций я могу наговорить лишнее, о чём потом, конечно же, пожалею.

1) да
2) нет

32. Случается, что я часто смущаюсь, и мне не очень- то нравиться, если другие замечают это.

1) да
2) нет

33. Мне трудно сдержать слёзы.

1) да
2) нет

34. Педагогическая деятельность – это, прежде всего, жертвенность самого себя.

1) да
2) нет