Тест: Анкета для самооценки толерантности педагога (автор Ю. А. Макаров)
Список вопросов
1. В моей душе, иногда, после размышления, находят отклик чьи-либо поступки, идеи, на первый взгляд, совершенно неприемлемые для меня. |
|
1) нет | |
2) да | |
2. Если найти что-то общее с другим человеком, например во взглядах, в мыслях, то действительно можно глубже понять его. |
|
1) нет | |
2) да | |
3. Бывает так, что плохое поведение воспитанников в чём-то напоминает мои детские проказы |
|
1) нет | |
2) да | |
4. Железная воля и непоколебимая точка зрения – вот что отличает сильного педагога. |
|
1) нет | |
2) да | |
5. Ребёнок, чтобы он не натворил, чтобы ни сделал, не виноват, хотя бы только потому, что он ребёнок! |
|
1) нет | |
2) да | |
6. Воспитанника нужно во всём поддерживать, чтобы обеспечить его развитие, это основная задача педагога |
|
1) нет | |
2) да | |
7. Если воспитанник упрямиться и вредничает, значит, он плохо воспитан или глуп. |
|
1) нет | |
2) да | |
8. Любое наказание воспитанника за его плохое поведение, это лишь педагогический приём, необходимый ребёнку для выработки навыка и никакой личной злости. |
|
1) нет | |
2) да | |
9. Нельзя допускать панибратства с воспитанниками. В педагогических целях. Должна всегда присутствовать дистанция. |
|
1) нет | |
2) да | |
10. Не нужно подавлять мнение воспитанников, если оно соответствует нормам морали и нравственности. |
|
1) нет | |
2) да | |
11. Как только я чувствую негатив в отношении воспитанника, пытаюсь понять, что могло вызвать этот негатив, только потом принимаю меры. |
|
1) нет | |
2) да | |
12. Наблюдая за детьми, иногда, мне хочется угадать, кем они станут, когда вырастут |
|
1) нет | |
2) да | |
13. Плач ребёнка – это его личное дело, меня оно не касается. |
|
1) нет | |
2) да | |
14. Когда дети ссорятся я всегда вмешиваюсь |
|
1) нет | |
2) да | |
15. Я всем всё прощаю, и родителям и детям, даже если они не правы. |
|
1) нет | |
2) да | |
16. Если я вижу покалеченное животное, то сразу же пытаюсь ему как-нибудь помочь. |
|
1) нет | |
2) да | |
17. Если мне кто-нибудь не нравиться, я, используя свой педагогический опыт, пытаюсь это скрыть. |
|
1) нет | |
2) да | |
18. Бывает, меня выводит из себя, глупость какого-нибудь воспитанника. |
|
1) нет | |
2) да | |
19. Не бывает идеальных как педагогов так и идеальных детей. |
|
1) нет | |
2) да | |
20. Меня раздражают шумные игры детей. |
|
1) нет | |
2) да | |
21. Меня раздражают молодые педагоги с низким профессионализмом. |
|
1) нет | |
2) да | |
22. Я обожаю поучать и давать советы окружающим. |
|
1) нет | |
2) да | |
23. Детям невозможно не делать постоянно замечания. |
|
1) нет | |
2) да | |
24. Я не прощаю коллегам бестактные шутки. |
|
1) нет | |
2) да | |
25. Работа педагога бывает невыносимой, особенно если принимать близко к сердцу эмоции каждого ребёнка. |
|
1) нет | |
2) да | |
26. Хороший педагог – это педагог, подающий положительный пример для воспитанников. |
|
1) нет | |
2) да | |
27. Я всегда одобряю свои профессиональные Планы. |
|
1) нет | |
2) да | |
28. Коллеги видят в мене настоящего профессионала. |
|
1) нет | |
2) да | |
29. Если дети обижают какого-нибудь ребёнка, то я учу его всегда сдавать сдачи. |
|
1) нет | |
2) да | |
30. Мне не свойственна грубость в общении даже с неприятными мне людьми. |
|
1) нет | |
2) да | |
31. Под влиянием эмоций я могу наговорить лишнее, о чём потом, конечно же, пожалею. |
|
1) да | |
2) нет | |
32. Случается, что я часто смущаюсь, и мне не очень- то нравиться, если другие замечают это. |
|
1) да | |
2) нет | |
33. Мне трудно сдержать слёзы. |
|
1) да | |
2) нет | |
34. Педагогическая деятельность – это, прежде всего, жертвенность самого себя. |
|
1) да | |
2) нет |