Тест: Проверь свою грамотность
Список вопросов
1. Словосочетание «чередующиеся гласные в корне слова» помнит каждый, кто учился в школе. Но помним ли мы на самом деле, как пишутся такие слова? Суффикс «а» после корня спасает не всегда — так что проверьте, насколько хорошо вы помните эту тему пятого класса. В каком варианте ответа оба слова написаны верно? |
|
1) загарать, угореть | |
2) загарать, угареть | |
3) загорать, угореть | |
4) загорать, угареть | |
2. Усложняем! Попробуйте теперь разобраться с корнем мак-/ мок- |
|
1) макать кисточку в краску, непромокаемый плащ | |
2) мокать кисточку в краску, непромакаемый плащ | |
3) макать кисточку в краску, непромакаемый плащ | |
4) мокать кисточку в краску, непромокаемый плащ | |
3. Даже грамотные люди могут ошибаться и писать «также» вместо «так же», а ещё — «итак» вместо «и так». Попробуйте свои силы в следующем задании. В одном из предложений ниже «так(же)» пишется раздельно. Найдёте его? |
|
1) Умение заполнять бланки на ЕГЭ также важны, как способность решать задания | |
2) Преподаватель также объяснил нам, как правильно заполнять бланки ЕГЭ | |
3) Последние два месяца я не только готовился к ЕГЭ, но также участвовал и в нескольких олимпиадах | |
4. Здесь только одно предложение написано без ошибок, найдёте его? |
|
1) Рейс задержали на сутки, в следствие чего мы опоздали на свадьбу друзей | |
2) Люблю пить сладкий чай вприкуску с сыром | |
3) Многое для нас было вдиковинку | |
5. Верим, что вы-то точно не купитесь на уловки в виде «позвОнит» и «красивЕе». Но на всякий случай потренируйтесь в заданиях на ударения. В каком варианте ответа в обоих словах ударение стоит верно? |
|
1) прИданое, асимметрИя | |
2) прИданое, асиммЕтрия | |
3) придАное, асимметрИя | |
4) придАное, асиммЕтрия | |
6. Здесь нужно выбрать вариант ответа, где ударение в обоих глаголах стоит верно |
|
1) Горячую воду отклЮчат на следующей неделе. В соседнем дворе жилО пушистое чудо. | |
2) Горячую воду отключАт на следующей неделе. В соседнем дворе жилО пушистое чудо. | |
3) Горячую воду отклЮчат на следующей неделе. В соседнем дворе жИло пушистое чудо. | |
4) Горячую воду отключАт на следующей неделе. В соседнем дворе жИло пушистое чудо | |
7. Кажется, все помнят прилагательные-исключения «стеклянный», «оловянный» и «деревянный». В нашем тесте таких простых слов не будет. Ну что, готовы проверить, как у вас с «н» и «нн»? Тогда поехали! В каком варианте ответа оба словосочетания написаны без ошибок? |
|
1) Серебрянная медаль, кожаная сумка | |
2) Серебрянная медаль, кожанная сумка | |
3) Серебряная медаль, кожанная сумка | |
4) Серебряная медаль, кожаная сумка | |
8. Нужно найти вариант ответа, в котором оба предложения написаны без ошибок |
|
1) Сейчас бы жаренной картошки! Стейк оказался недожареным | |
2) Сейчас бы жаренной картошки! Стейк оказался недожаренным | |
3) Сейчас бы жареной картошки! Стейк оказался недожаренным | |
4) Сейчас бы жареной картошки! Стейк оказался недожареным | |
9. Любителей удваивать согласные там, где это совсем не нужно, много. Вы наверняка встречали в меню кафе странное блюдо под названием «мороженное», а в инстаграме — не менее странных существ — «блоггеров». Проверьте себя на двойные согласные и попробуйте не попасться на крючок. Выберите вариант ответа, в котором удвоены нужные согласные |
|
1) попурри, исскуство | |
2) поппури, исскуство | |
3) поппури, искусство | |
4) попурри, искусство | |
10. Здесь нужно правильно написать названия животных (иначе они разозлятся) |
|
1) алигатор, гипоппотам | |
2) аллигатор, гипоппотам | |
3) алигатор, гиппопотам | |
4) аллигатор, гиппопотам | |
11. Видеть, слышать и обидеть, гнать, держать и ненавидеть… Знакомое стихотворение? Но знаете ли вы, к какому спряжению относятся эти глаголы и как вообще это определить? Сейчас проверим! Найдите вариант, в котором оба слова написаны верно. |
|
1) холят и лелеят | |
2) холят и лелеют | |
3) холют и лелеят | |
4) холют и лелеют | |
12. Просим вас принять меры (а не предпринять!) – и найти предложение без ошибок |
|
1) Что вы на это скажете? | |
2) Если не примите никаких мер, рискуете остаться ни с чем | |
3) Мой брат и мухи не обидет | |
13. «Просклонять слово по падежам — что может быть проще?» — скажете вы. Отвечаем: всё не так однозначно, и есть множество случаев, которые заставляют нас сомневаться в окончании слов. Какое из этих предложений написано правильно? |
|
1) В выходные нужно навести порядок в шкафу | |
2) На выходных нужно навести порядок в шкафу | |
3) В выходные нужно навести порядок в шкафе | |
4) На выходных нужно навести порядок в шкафе | |
14. В каком варианте ответа оба предложения написаны без ошибок? |
|
1) На ужин мы ели пюре с гуляшом. Чистых блюдцев не осталось | |
2) На ужин мы ели пюре с гуляшом. Чистых блюдец не осталось | |
3) На ужин мы ели пюре с гуляшем. Чистых блюдец не осталось | |
4) На ужин мы ели пюре с гуляшем. Чистых блюдцев не осталось |