Тест: ТБ Тематические задачи


Список вопросов


1. Из приведенных ниже формулировок выберите два варианта для формирования наиболее точного развернутого ответа на вопросы: Что является основными задачами категорирования? Какое количество категорий установлено для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) морского и речного транспорта? Что является критериями категорирования ОТИ и ТС?

1) Критериями категорирования являются вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации категорируемого ОТИ или ТС и уровень безопасности, установленный в отношении категорируемого ОТИ или ТС.
2) Основными задачами категорирования является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, с последующим присвоением одной из трех установленных категорий. Для ОТИ и ТС Морского и речного транспорта установлено 3 категории.
3) Критериями категорирования являются вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации категорируемого ОТИ или ТС и уровень безопасности, установленный в отношении категорируемого ОТИ или ТС.
4) Критериями категорирования являются степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования и возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта.
5) Основными задачами категорирования является отнесение специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности типовых объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств к одной из категорий. Для ОТИ и ТС Морского и речного транспорта установлено 5 категории.
6) Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Для ОТИ и ТС Морского и речного транспорта установлено 4 категории.

2. Из приведенных ниже формулировок выберите два варианта для формирования наиболее точного развернутого ответа на вопрос: Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, при уровне безопасности I обязаны в том числе:

1) Осуществлять информирование компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности (не реже чем раз в 4 часа) о состоянии защищенности объекта транспортной инфраструктуры, выявленных нарушителях пропускного режима, попытках проноса провоза запрещенных предметов.
2) Проверять целостность периметрального ограждения объекта транспортной инфраструктуры путем обхода периметра с интервалом не превышающим 5 часов.
3) Осуществлять патрулирование территории объекта транспортной инфраструктуры (каждые 4 часа) с целью выявления нарушителей пропускного режима, установленного на объекте транспортной инфраструктуры и выявления вышедших из строя технических средств охраны.
4) Выявлять нарушителей, оснащенных специальными техническими средствами, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, путем непрерывного мониторинга видеоданных, поступающих с средств видеонаблюдения, расположенных на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.
5) Выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, и материально-технические объекты, которые могут быть использованы при подготовке и совершении актов незаконного вмешательства, путем наблюдения и (или) собеседования на контрольно-пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
6) Принимать меры по недопущению проникновения нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.

3. Из приведенных ниже формулировок для формирования развернутого ответа выберите два вида действий, выполнение которых не соответствует обязанностям субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в отношении транспортных средств II категории в случае объявления уровня безопасности № 3, установленным требованиями по обеспечению транспортной безопасности:

1) СТИ (перевозчик) обязан прекратить посадку и (или) высадку пассажиров, а также проведение погрузо-разгрузочных операций.
2) СТИ (перевозчик) обязан выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства.
3) СТИ (перевозчик) обязан не допускать посетителей на транспортное средство.
4) СТИ (перевозчик) обязан ограничить доступ на транспортное средство через два поста транспортного средства.
5) СТИ (перевозчик) обязан увеличить численность работников подразделений транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства при осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной инфраструктуры.
6) СТИ (перевозчик) обязан принять меры по эвакуации всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ТС.

4. Какие элементы ОТИ, обозначенные на схеме могут быть отнесены к критическим?

1) Здание железнодорожных весов, административное здание.
2) Элеватор, автомобильные весы №№ 1-ВА, ввод подводящего газопровода.
3) Причал № 11, ТП-31А.
4) Элеватор, дизельная электростанция, административное здание.

5. Определите наиболее оптимальный вариант расстановки вахты при Уровне Безопасности № 1, исходя из имеющихся сил ОТБ, приведенных на схеме (выберите 2 варианта ответа).

1) Вахтенный у трапа
2) Патруль транспортной безопасности
3) Вахтенный помощник в рулевой рубке, ведет наблюдение в круговом секторе (не менее 20 минут в 2 часа)
4) Вахтенный наблюдатель, постоянно находится в рулевой рубке и ведет наблюдение в круговом секторе