Тест: Тест на определение предпочтительного стиля обучения
Список вопросов
1. На что вы прежде всего обращаете внимание, когда встречаетесь с незнакомым человеком? |
|
1) а. на то, как он выглядит и во что одет | |
2) б. на то, как этот человек говорит, какие слова произносит и как звучит его голос | |
3) в. на то, что я чувствую по отношению к этому человеку | |
4) г. на то, как этот человек себя ведет, что он делает | |
2. Какие подробности вашей встречи с незнакомым человеком вы вспоминаете спустя несколько дней? |
|
1) а. лицо этого человека | |
2) б. его имя или фамилию | |
3) в. то, как я себя чувствовал, находясь рядом с этим человеком | |
4) г. то, что я и этот человек делали вместе | |
3. Что вы замечаете прежде всего, когда входите в незнакомое помещение? |
|
1) а. то, как выглядит это помещение | |
2) б. звуки или разговоры в этом помещении | |
3) в. то, насколько уютно - эмоционально или физически - я чувствую себя в этом помещении | |
4) г. то, что происходит в этом помещении и что я в нем могу делать | |
4. Когда вас чему-нибудь учат, какой метод следует применить, чтобы вы действительно этому научились? |
|
1) а. необходимо, чтобы преподаватель дал мне прочитать текст, записанный на бумаге или на доске, либо организовал просмотр книг, рисунков, таблиц, схем, диаграмм, карт, графиков, а также реальных предметов, взятых из окружающего мира, но чтобы при этом было вовсе не обязательно что-нибудь говорить, обсуждать или записывать | |
2) б. необходимо, чтобы преподаватель объяснил мне материал в ходе беседы или прочитал лекцию и чтобы он позволил обсуждать тему и задавать вопросы, но не давал мне ничего такого, что можно было бы рассматривать, читать или переписывать в тетрадь | |
3) в. необходимо, чтобы преподаватель разрешил мне переписать в тетрадь или зарисовать полученные сведения, потрогать руками наглядные пособия, печатать на клавиатуре или смастерить что-нибудь своими руками | |
4) г. нужно, чтобы преподаватель разрешал мне вставать со своего места и давал возможность выполнять лабораторные и практические задания, заниматься проектированием и поделированием, ставить эксперименты, играть, в том числе и в ролевые игры, разыгрывать ситуации из реальной жизни, исследовать, делать открытия или совершать любые другие действия, которые позволили бы мне все время быть в движении и таким образом учиться | |
5. Когда вы пытаетесь учить других, какие из перечисленных действий вы при этом обычно выполняете? |
|
1) а. я показываю им что-нибудь такое, что можно разглядывать, - предмет, взятый из реальный жизни, картинку или диаграмму, - фактически не вдаваясь ни в какие устные объяснения, толкования или рассуждения | |
2) б. я объясняю учебный материал на словах, но не демонстрирую ученикам никаких наглядных пособий | |
3) в. я рисую или записываю для них то, что хочу им растолковать, или объясняю "на пальцах", о чем идет речь | |
4) г. я на собственном примере показываю им, что нужно делать, и заставляю их делать это вместе со мной | |
6. Какие книги вы предпочитаете читать? |
|
1) а. книги, содержащие описания, которые помогают мне увидеть все "своими глазами" | |
2) б. книги, в которых есть много фактической информации, причем события излагаются в хронологической последовательности и сопровождаются огромным количеством диалогов | |
3) в. книги, в которых подробно описываются чувства и переживания персонажей; книги о самовоспитании, человеческих переживаниях и взаимоотношениях; а также книги с конкретными практическими рекомендациями насчет того, как отшлифовать свой ум и оздоровить тело | |
4) г. детективы и приключенческие романы, до отказа насыщенные действиями, либо книги, которые помогут мне превзойти других людей в спорте, в различных хобби или в каких-нибудь иных талантах | |
7. Какими из перечисленных здесь занятий вы предпочли бы заниматься на досуге? |
|
1) а. читать книгу или просматривать журнал | |
2) б. слушать книгу, записанную на аудиокассете, или ток-шоу по радио, или же слушать либо исполнять музыку | |
3) в. писать, рисовать, печатать на машинке или мастерить что-нибудь своими руками | |
4) г. заниматься каким-нибудь спортом, что-нибудь строить или играть в подвижыне игры | |
8. Какое из предложенных здесь описаний точнее всего отражает присущую вам манеру делать уроки, учиться и читать? |
|
1) а. я способен учиться даже тогда, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня, потому что я этого не замечаю | |
2) б. я просто не могу учиться, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня, потому что я не в состоянии от этого отключиться | |
3) в. мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением или без него, но меня отвлекают и раздражают отрицательные эмоции других | |
4) г. мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением или без него, но посторонние занятия или суета в помещении меня отвлекают и раздражают | |
9. Когда вы с кем-нибудь разговариваете, по какой траектории двигается ваш взгляд? (Вы можете попросить, чтобы кто-нибудь понаблюдал за вами со стороны и помог вам ответить на этот вопрос) |
|
1) а. мне необходимо смотреть прямо в лицо человеку, который со мной говорит, и я нуждаюсь в том, чтобы человек смотрел мне в лицо, когда говорю я | |
2) б. я смотрю на человека буквально пару секунд, а затем мой взгляд двигается из стороны в сторону - то влево, то вправо | |
3) в. я смотрю на человека буквально пару секунд, чтобы увидеть выражение его лица, а затем смотрю вниз или вдаль | |
4) г. я редко смотрю на человека и большей частью, смотрю вниз или вдаль, но если наблюдается какое-нибудь движение, я смотрю в направлении этого движения | |
10. Какое из следующих описаний в наибольшей степени относится к вам? |
|
1) а. я наблюдателен во всем, что касается цвета, формы, внешнего вида, и умею тонко различать оттенки и подмечать малейшие детали в облике людей | |
2) б. я не выношу тишины, и когда в помещении слишком тихо, я напеваю что-нибудь, громко разговариваю либо включаю радио, телевизор, магнитофон или CD-плеер, чтобы получать слуховые стимулы из окружающей среды | |
3) в. я весьма восприимчив к чувствам и переживаниям других людей, мои собственные чувства очень легко ранить, я не в состоянии сконцентрироваться, когда другие меня не любят, и для того, чтобы плодотворно работать, мне нужно чувствовать, что ко мне хорошо относятся и воспринимают таким, каков я есть | |
4) г. мне зачастую турдно бывает усидеть на своем месте; я должен много двигаться, и если мне приходится сидеть, я непременно буду сутулиться, ерзать, стучать об пол каблуками, безостановочно болтать ногами или положив ногу на ногу, раскачивать ей в разных направлениях | |
11. Какое из следующих описаний в наибольшей степени относится к вам? |
|
1) а. я замечаю, когда человек одет неподобающим образом или у него не в порядке прическа, и зачастую мне хочется, чтобы он исправил свою небрежность | |
2) б. меня раздражает, когда мой собеседник плохо владеет литературной речью; я болезненно чувствителен (чувствительна) к звонким ударам капель из неисправного крана или к шуму работающего оборудования | |
3) в. я плачу в грустных эпизодах кинофильмов или книг | |
4) г. я становлюсь неугомонным и ощущаю дискомфорт, когда меня вынуждают сидеть неподвижно, я не в состоянии слишком долго находиться на одном и том же месте | |
12. Что вызывает у вас наибольшее раздражение? |
|
1) а. дом, в котором повсюду грязь и беспорядок | |
2) б. дом, в котором слишком тихо | |
3) в. дом, в котором я не чувствую себя комфортно - будь то физически или эмоционально | |
4) г. дом, в котором мне не разрешается ничего делать и не хватает простора для движения | |
13. Что вызывает у вас наибольшее раздражение, когда кто-нибудь пытается вас учить? |
|
1) а. необходимость слушать лекцию при отсутствии каких-либо предметов, на которые можно было бы смотреть | |
2) б. необходимость читать "про себя", без какого-либо устаного объяснения или обсуждения | |
3) в. когда мне не позволяют рисовать, чертить узоры, касаться чего-нибудь руками или конспектировать - даже если я никогда больше не загляну в свои конспекты | |
4) г. необходимость смотреть и слушать, если при этом мне не разрешают двигаться | |
14. Возвратитесь мысленно в счастливые мгновения вашей жизни. Потратьте несколько минут, чтобы вспомнить как можно больше. После того как вы полностью воскресите в памяти приятные события, какие воспоминания окажутся самыми яркими и впечатляющими? |
|
1) а. воспоминания о том, что я видел - зримые описания людей, мест и вещей | |
2) б. воспоминания о том, что я слышал - диалоги и обрывки разговоров, произнесение мной фразы и звуки вокруг меня | |
3) в. ощущения, воспринятые моей кожей и телом, воспоминания о том, как я чувствовал себя физически и эмоционально | |
4) г. воспоминания о том, что я делал и чем занимался, мои движения, жесты и поступки | |
15. Вспомните свой недавний отпуск, или свои каникулы, или поездку, которую вы недавно совершили. В течение нескольких мгновений постарайтесь припомнить как можно больше о своих тогдашних впечатлениях. После того как вы полностью воскресите эти события в памяти, какие воспоминания окажутся самыми яркими? |
|
1) а. воспоминания о том, что я видел - зримые описания людей, мест и вещей | |
2) б. воспоминания о том, что я слышал - диалоги и обрывки разговоров, произнесенные мной фразы и звуки вокруг меня | |
3) в. мои ощущения - воспоминания о том, как я чувствовал себя физически и эмоционально | |
4) г. воспоминания о том, что я делал и чем занимался, мои движения, жесты и поступки | |
16. Представьте, будто вы должны провести остаток жизни в одном из следующих мест, где можно заниматься различными делами. В каком из них вы бы чувствовали себя удобнее всего? |
|
1) а. место, где я мог бы читать, рассматривать картинки, различные произведения искусства, карты, таблицы, диаграммы и фотографии; разгадывать нарисованные на бумаге шарады и головоломки - вроде игры в лабиринт или поиска отсутствующей части картины; играть в слова - например в "Скрэббл"; проектировать внутреннее убранство помещений или придумывать для себя наряды | |
2) б. место, где я мог бы прослушивать всевозможные истории, записанные на аудиокассетах, слушать музыку, радио, телевизионные ток-шоу или программы поспорить или изображать из себя диск-жокея; читать вслух или произносить монологи из пьес или кинофильмов, декламировать стихи или прозаические отрывки | |
3) в. место, где я мог бы рисовать, заниматься живописью или ваять; отдаться литературному творчеству или печатать на компьютере; заняться чем-нибудь таким, что потребует участия моих рук, - играть в шахматы, шашки или настольные игры, строить модели или играть на музыкальном инструменте | |
4) г. место, где я мог бы заниматься спортом, играть в мяч или в какие-нибудь активные игры, которые заставят мое тело энергично двигаться; играть роли в театральной постановке или эстрадном шоу; выполнять лабораторные работы и практические задания, в рамках которых мне будет позволено вставать со своего места и расхаживать по комнате; заниматься научными экспериментами и исследованиями; строить или собирать из готовых частей всевозможные машины и механизмы; участвовать в командных спортивных состязаниях | |
17. Если бы мне нужно было запомнить новое слово, я запомнил бы его лучше всего |
|
1) а. посмотрев на него | |
2) б. услышав его | |
3) в. записав его | |
4) г. мысленно или физически "поиграв" с ним |