Тест: Тест на определение предпочтительного стиля обучения


Список вопросов


1. На что вы прежде всего обращаете внимание, когда встречаетесь с незнакомым человеком?

1) а. на то, как он выглядит и во что одет
2) б. на то, как этот человек говорит, какие слова произносит и как звучит его голос
3) в. на то, что я чувствую по отношению к этому человеку
4) г. на то, как этот человек себя ведет, что он делает

2. Какие подробности вашей встречи с незнакомым человеком вы вспоминаете спустя несколько дней?

1) а. лицо этого человека
2) б. его имя или фамилию
3) в. то, как я себя чувствовал, находясь рядом с этим человеком
4) г. то, что я и этот человек делали вместе

3. Что вы замечаете прежде всего, когда входите в незнакомое помещение?

1) а. то, как выглядит это помещение
2) б. звуки или разговоры в этом помещении
3) в. то, насколько уютно - эмоционально или физически - я чувствую себя в этом помещении
4) г. то, что происходит в этом помещении и что я в нем могу делать

4. Когда вас чему-нибудь учат, какой метод следует применить, чтобы вы действительно этому научились?

1) а. необходимо, чтобы преподаватель дал мне прочитать текст, записанный на бумаге или на доске, либо организовал просмотр книг, рисунков, таблиц, схем, диаграмм, карт, графиков, а также реальных предметов, взятых из окружающего мира, но чтобы при этом было вовсе не обязательно что-нибудь говорить, обсуждать или записывать
2) б. необходимо, чтобы преподаватель объяснил мне материал в ходе беседы или прочитал лекцию и чтобы он позволил обсуждать тему и задавать вопросы, но не давал мне ничего такого, что можно было бы рассматривать, читать или переписывать в тетрадь
3) в. необходимо, чтобы преподаватель разрешил мне переписать в тетрадь или зарисовать полученные сведения, потрогать руками наглядные пособия, печатать на клавиатуре или смастерить что-нибудь своими руками
4) г. нужно, чтобы преподаватель разрешал мне вставать со своего места и давал возможность выполнять лабораторные и практические задания, заниматься проектированием и поделированием, ставить эксперименты, играть, в том числе и в ролевые игры, разыгрывать ситуации из реальной жизни, исследовать, делать открытия или совершать любые другие действия, которые позволили бы мне все время быть в движении и таким образом учиться

5. Когда вы пытаетесь учить других, какие из перечисленных действий вы при этом обычно выполняете?

1) а. я показываю им что-нибудь такое, что можно разглядывать, - предмет, взятый из реальный жизни, картинку или диаграмму, - фактически не вдаваясь ни в какие устные объяснения, толкования или рассуждения
2) б. я объясняю учебный материал на словах, но не демонстрирую ученикам никаких наглядных пособий
3) в. я рисую или записываю для них то, что хочу им растолковать, или объясняю "на пальцах", о чем идет речь
4) г. я на собственном примере показываю им, что нужно делать, и заставляю их делать это вместе со мной

6. Какие книги вы предпочитаете читать?

1) а. книги, содержащие описания, которые помогают мне увидеть все "своими глазами"
2) б. книги, в которых есть много фактической информации, причем события излагаются в хронологической последовательности и сопровождаются огромным количеством диалогов
3) в. книги, в которых подробно описываются чувства и переживания персонажей; книги о самовоспитании, человеческих переживаниях и взаимоотношениях; а также книги с конкретными практическими рекомендациями насчет того, как отшлифовать свой ум и оздоровить тело
4) г. детективы и приключенческие романы, до отказа насыщенные действиями, либо книги, которые помогут мне превзойти других людей в спорте, в различных хобби или в каких-нибудь иных талантах

7. Какими из перечисленных здесь занятий вы предпочли бы заниматься на досуге?

1) а. читать книгу или просматривать журнал
2) б. слушать книгу, записанную на аудиокассете, или ток-шоу по радио, или же слушать либо исполнять музыку
3) в. писать, рисовать, печатать на машинке или мастерить что-нибудь своими руками
4) г. заниматься каким-нибудь спортом, что-нибудь строить или играть в подвижыне игры

8. Какое из предложенных здесь описаний точнее всего отражает присущую вам манеру делать уроки, учиться и читать?

1) а. я способен учиться даже тогда, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня, потому что я этого не замечаю
2) б. я просто не могу учиться, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня, потому что я не в состоянии от этого отключиться
3) в. мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением или без него, но меня отвлекают и раздражают отрицательные эмоции других
4) г. мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением или без него, но посторонние занятия или суета в помещении меня отвлекают и раздражают

9. Когда вы с кем-нибудь разговариваете, по какой траектории двигается ваш взгляд? (Вы можете попросить, чтобы кто-нибудь понаблюдал за вами со стороны и помог вам ответить на этот вопрос)

1) а. мне необходимо смотреть прямо в лицо человеку, который со мной говорит, и я нуждаюсь в том, чтобы человек смотрел мне в лицо, когда говорю я
2) б. я смотрю на человека буквально пару секунд, а затем мой взгляд двигается из стороны в сторону - то влево, то вправо
3) в. я смотрю на человека буквально пару секунд, чтобы увидеть выражение его лица, а затем смотрю вниз или вдаль
4) г. я редко смотрю на человека и большей частью, смотрю вниз или вдаль, но если наблюдается какое-нибудь движение, я смотрю в направлении этого движения

10. Какое из следующих описаний в наибольшей степени относится к вам?

1) а. я наблюдателен во всем, что касается цвета, формы, внешнего вида, и умею тонко различать оттенки и подмечать малейшие детали в облике людей
2) б. я не выношу тишины, и когда в помещении слишком тихо, я напеваю что-нибудь, громко разговариваю либо включаю радио, телевизор, магнитофон или CD-плеер, чтобы получать слуховые стимулы из окружающей среды
3) в. я весьма восприимчив к чувствам и переживаниям других людей, мои собственные чувства очень легко ранить, я не в состоянии сконцентрироваться, когда другие меня не любят, и для того, чтобы плодотворно работать, мне нужно чувствовать, что ко мне хорошо относятся и воспринимают таким, каков я есть
4) г. мне зачастую турдно бывает усидеть на своем месте; я должен много двигаться, и если мне приходится сидеть, я непременно буду сутулиться, ерзать, стучать об пол каблуками, безостановочно болтать ногами или положив ногу на ногу, раскачивать ей в разных направлениях

11. Какое из следующих описаний в наибольшей степени относится к вам?

1) а. я замечаю, когда человек одет неподобающим образом или у него не в порядке прическа, и зачастую мне хочется, чтобы он исправил свою небрежность
2) б. меня раздражает, когда мой собеседник плохо владеет литературной речью; я болезненно чувствителен (чувствительна) к звонким ударам капель из неисправного крана или к шуму работающего оборудования
3) в. я плачу в грустных эпизодах кинофильмов или книг
4) г. я становлюсь неугомонным и ощущаю дискомфорт, когда меня вынуждают сидеть неподвижно, я не в состоянии слишком долго находиться на одном и том же месте

12. Что вызывает у вас наибольшее раздражение?

1) а. дом, в котором повсюду грязь и беспорядок
2) б. дом, в котором слишком тихо
3) в. дом, в котором я не чувствую себя комфортно - будь то физически или эмоционально
4) г. дом, в котором мне не разрешается ничего делать и не хватает простора для движения

13. Что вызывает у вас наибольшее раздражение, когда кто-нибудь пытается вас учить?

1) а. необходимость слушать лекцию при отсутствии каких-либо предметов, на которые можно было бы смотреть
2) б. необходимость читать "про себя", без какого-либо устаного объяснения или обсуждения
3) в. когда мне не позволяют рисовать, чертить узоры, касаться чего-нибудь руками или конспектировать - даже если я никогда больше не загляну в свои конспекты
4) г. необходимость смотреть и слушать, если при этом мне не разрешают двигаться

14. Возвратитесь мысленно в счастливые мгновения вашей жизни. Потратьте несколько минут, чтобы вспомнить как можно больше. После того как вы полностью воскресите в памяти приятные события, какие воспоминания окажутся самыми яркими и впечатляющими?

1) а. воспоминания о том, что я видел - зримые описания людей, мест и вещей
2) б. воспоминания о том, что я слышал - диалоги и обрывки разговоров, произнесение мной фразы и звуки вокруг меня
3) в. ощущения, воспринятые моей кожей и телом, воспоминания о том, как я чувствовал себя физически и эмоционально
4) г. воспоминания о том, что я делал и чем занимался, мои движения, жесты и поступки

15. Вспомните свой недавний отпуск, или свои каникулы, или поездку, которую вы недавно совершили. В течение нескольких мгновений постарайтесь припомнить как можно больше о своих тогдашних впечатлениях. После того как вы полностью воскресите эти события в памяти, какие воспоминания окажутся самыми яркими?

1) а. воспоминания о том, что я видел - зримые описания людей, мест и вещей
2) б. воспоминания о том, что я слышал - диалоги и обрывки разговоров, произнесенные мной фразы и звуки вокруг меня
3) в. мои ощущения - воспоминания о том, как я чувствовал себя физически и эмоционально
4) г. воспоминания о том, что я делал и чем занимался, мои движения, жесты и поступки

16. Представьте, будто вы должны провести остаток жизни в одном из следующих мест, где можно заниматься различными делами. В каком из них вы бы чувствовали себя удобнее всего?

1) а. место, где я мог бы читать, рассматривать картинки, различные произведения искусства, карты, таблицы, диаграммы и фотографии; разгадывать нарисованные на бумаге шарады и головоломки - вроде игры в лабиринт или поиска отсутствующей части картины; играть в слова - например в "Скрэббл"; проектировать внутреннее убранство помещений или придумывать для себя наряды
2) б. место, где я мог бы прослушивать всевозможные истории, записанные на аудиокассетах, слушать музыку, радио, телевизионные ток-шоу или программы поспорить или изображать из себя диск-жокея; читать вслух или произносить монологи из пьес или кинофильмов, декламировать стихи или прозаические отрывки
3) в. место, где я мог бы рисовать, заниматься живописью или ваять; отдаться литературному творчеству или печатать на компьютере; заняться чем-нибудь таким, что потребует участия моих рук, - играть в шахматы, шашки или настольные игры, строить модели или играть на музыкальном инструменте
4) г. место, где я мог бы заниматься спортом, играть в мяч или в какие-нибудь активные игры, которые заставят мое тело энергично двигаться; играть роли в театральной постановке или эстрадном шоу; выполнять лабораторные работы и практические задания, в рамках которых мне будет позволено вставать со своего места и расхаживать по комнате; заниматься научными экспериментами и исследованиями; строить или собирать из готовых частей всевозможные машины и механизмы; участвовать в командных спортивных состязаниях

17. Если бы мне нужно было запомнить новое слово, я запомнил бы его лучше всего

1) а. посмотрев на него
2) б. услышав его
3) в. записав его
4) г. мысленно или физически "поиграв" с ним