Тест: Тест для учителей "Методические приемы обучения"
Список вопросов
1. Что подразумевается под методами обучения? |
|
1) Систематизированные знания учащихся | |
2) Средство самообучения и взаимообучения | |
3) Результат процессов социализации и адаптации | |
4) Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения | |
5) Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта | |
2. Что означает понятие «метод» (в переводе с греческого) - … |
|
1) Способ исследования явлений природы | |
2) Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. | |
3) Как прием изучения личности | |
4) Способ познания явлений природы и общественной жизни, | |
5) Способ познания, исследования явлений социальной среды | |
3. Сколько методов обучения выделяют в современной дидактике? |
|
1) 5 | |
2) 3 | |
3) 6 | |
4) 2 | |
5) 4 | |
4. Какие методы подразделяются па следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой? |
|
1) Исследовательский метод | |
2) Методы проблемного обучения | |
3) Словесные методы | |
4) Наглядные методы | |
5) Практические методы | |
5. К каким методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы? |
|
1) Дидактический метод | |
2) Методы практического обучения | |
3) Методы проблемного обучения | |
4) Словесные методы | |
5) Наглядные методы | |
6. К какому методу это относится: активная самостоятельная деятельность учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей? |
|
1) Методы проблемного обучения | |
2) Методы практического обучения | |
3) Дидактический метод | |
4) Наглядные методы | |
5) Словесные методы | |
7. Под какими методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств? |
|
1) Наглядные методы | |
2) Дидактический метод | |
3) Методы проблемного обучения | |
4) Методы практического обучения | |
5) Словесные методы | |
8. Принципы обучения впервые сформулировал: |
|
1) Макаренко | |
2) Зеньковский | |
3) Монтень | |
4) Коменский | |
5) Ушинский | |
9. Выберите из предложенных наиболее точное определение понятия «прием обучения»: |
|
1) Приемы обучения-частное понятие по отношению к общему понятию | |
2) Прием обучения – составная часть метода устного изложения учебного материала, единичное действие, частное понятие по отношению к понятию «метод». | |
3) Прием обучения – единичное действие, которое учитель использует в работе; | |
4) Прием обучения – конкретный способ для достижения цели, равнозначное понятие по отношению к понятию «метод»; | |
5) Прием обучения - составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к понятию «метод» | |
10. К каким приемам относятся следующие действия учителя: направляет внимание, восприятие и формы организации работы учеников? |
|
1) Обучающий приемам | |
2) Логическим приемам | |
3) Эвристическим приемам | |
4) Техническим приемам | |
5) Организационным приемам | |
11. К каким приемам можно отнести следующие виды деятельности: использование определенного лабораторного оборудования; составление инструктивных карточек; расчерчивание таблиц для практических работ? |
|
1) Эвристическим приемам | |
2) Логическим приемам | |
3) Обучающим приемам | |
4) Организационным приемам | |
5) Техническим приемам | |
12. Какие приемы помогают развивать мыслительную деятельность учеников? |
|
1) Эвристические приемы | |
2) Обучающие приемы | |
3) Логические приемы | |
4) Технические приемы | |
5) Организационные приемы |