Тест: Тест на дислексию для детей
Список вопросов
1. Ваш ребенок испытывает трудности при переходе от чтения по буквам и/или слогам к чтению целыми словами |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
2. При чтении ваш ребенок может «терять» строки, пропускать их |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
3. При чтении ваш ребенок произносит одну и ту же строку несколько раз |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
4. При чтении ваш ребенок неправильно произносит буквы, похожие по начертанию. Например, он может прочитать «кофова» вместо «корова», «пож» вместо «нож» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
5. При чтении ваш ребенок нечетко произносит слова |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
6. В целом у вашего ребенка низкая скорость чтения |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
7. В целом у вашего ребенка чтение торопливое |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
8. Ваш ребенок правильно прочитывает начало слова, но искажает конец. Например, он может прочитать «машима» вместо «машина» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
9. Вашему ребенку трудно понять прочитанный только что текст. Нет понимания смысла слов, предложений, текста в целом |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
10. Если попросить пересказать прочитанное, то ваш ребенок старается сделать это дословно. Он не может пересказать материал своими словами |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
11. Ваш ребенок читает по догадке |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
12. При выполнении письменных работ ваш ребенок невнимателен и рассеян |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
13. Вашему ребенку трудно сориентироваться в пространстве листа тетради |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
14. При чтении и на письме ваш ребенок путает звонкие и глухие согласные. Например, «папушка» вместо «бабушка», «шапа» вместо «жаба», «тупок» вместо «дубок» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
15. Во время письма ваш ребенок допускает разные ошибки, но сам их замечает и исправляет |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
16. Ваш ребенок раздельно пишет слова с приставками и/или слитно – слова с предлогами. Например, он может написать «у летела» вместо «улетела», «всаду» вместо «в саду» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
17. Ваш ребенок не любит конструировать буквы и/или слова из конструктора |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
18. Ваш ребенок использует «зеркальное» написание букв |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
19. Во время списывания текста ваш ребенок располагает буквы в обратной последовательности. Например, он может написать «амам» вместо «мама», может расположить слово, которое списывает, слева от образца |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
20. Во время письма ваш ребенок располагает буквы выше или ниже рабочей строки, а высота букв может не соответствовать высоте строки в тетради |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
21. Письмо вашего ребенка в целом не очень аккуратное, складывается ощущение «грязи в тетради». У ребенка затруднения с нажимом на ручку и/или карандаш |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
22. Почерк вашего ребенка неустойчивый. Наблюдается тремор (дрожание) руки во время письма |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
23. У вашего ребенка наблюдается очень медленный темп письма |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
24. Во время письма ваш ребенок слитно пишет слова в предложении. Например, он может написать без единого отступа «всадурослияблоки» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
25. Во время письма ваш ребенок неправильно расставляет точки |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
26. Во время письма ваш ребенок не умеет применять правила правописания. Например, зная правило о написании «жи-ши с буквой и», он все равно может написать «жыли», «жывот» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
27. Во время разговора и письма ваш ребенок допускает ошибки в падежных окончаниях. Например «пять тетрадев» вместо «пять тетрадей» или «в синей море» вместо «в синем море» |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
28. Вашему ребенку трудно повторить ритм: отстучать или прохлопать заданный ритмический рисунок |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
29. Вашему ребенку трудно повторить временные ряды: времена года, месяцы, дни недели, время суток |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
30. Вашему ребенку трудно различать и/или использовать в речи пространственные предлоги: выше, ниже, на, над, ближе, дальше, между и др. |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
31. Ваш ребенок испытывает замешательство, когда читает незнакомые слова |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
32. Ваш ребенок испытывает трудности в самостоятельном выполнении заданий, связанных с чтением и письмом. Он нуждается в постоянной стимуляции |
|
1) Скорее НЕТ | |
2) Скорее ДА | |
33. Ваш ребенок испытывает трудности в произношении некоторых звуков, искажает их и/или смешивает |
|
1) Скорее ДА | |
2) Скорее НЕТ | |
34. Ваш ребенок часто погружается в мечты, «теряется во времени» |
|
1) Скорее ДА | |
2) Скорее НЕТ |