Тест: ТЕСТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ (общие) для учащихся 10-11 классов
Список вопросов
1. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки |
|
1) нет | |
2) можно, но осторожно | |
3) можно | |
2. Главная причина травматизма на уроке |
|
1) не внимательность | |
2) нарушение дисциплины | |
3) нарушение формы одежды | |
4) все вышеперечисленное | |
3. Получили травму, ваши действия |
|
1) сообщите учителю | |
2) самостоятельно обратитесь к врачу | |
3) без разрешения уйдёте с урока | |
4. Требования к спортивной форме предусматривают |
|
1) спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели | |
2) форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная | |
3) обувь с гладкой (скользкой) подошвой | |
4) обувь больше размера ноги на 1-2 размера | |
5) всё перечисленное правильно | |
6) всё перечисленное не правильно | |
5. На что направлены правила техники безопасности? |
|
1) на предупреждение травматизма | |
2) для информации | |
3) на ознакомление | |
6. Вход в спортивный зал |
|
1) разрешается в спортивной форме | |
2) разрешается только в присутствии преподавателя | |
3) разрешается в присутствии дежурного | |
7. Обувь на уроках физической культуры |
|
1) туфли | |
2) кроссовки или кеды | |
3) балетки | |
8. Что такое физическая культура? |
|
1) прогулка на свежем воздухе | |
2) выполнение упражнений | |
3) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом | |
4) культура движений | |
9. Как правильно дышать при больших физических нагрузках? |
|
1) через рот и нос попеременно | |
2) через рот и нос одновременно | |
3) только через нос | |
4) вдох через нос, выдох через рот | |
10. В чем главное назначение спортивной одежды? |
|
1) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды | |
2) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена | |
3) защищать тело человека от дождя | |
4) рекламировать товары массового потребления известных фирм | |
5) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном | |
11. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу? |
|
1) каждый день | |
2) после каждой тренировки | |
3) один раз в 10 дней | |
4) два раза в месяц | |
12. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь? |
|
1) быть красивой | |
2) соответствовать цвету костюма | |
3) быть свободной на 1-2 размера | |
4) соответствовать виду спорта | |
13. Что рекомендуют во время занятий? |
|
1) Больше активно двигаться | |
2) Долго отдыхать после каждого упражнения | |
3) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу | |
4) Пополнять растраченные калории едой и напитками | |
14. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся… |
|
1) переоценивают свои возможности | |
2) следует указаниям преподавателя | |
3) владеют навыками выполнения движений | |
4) не умеют владеть своими эмоциями | |
15. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность? |
|
1) охладить ушибленное место | |
2) приложить тепло на ушибленное место | |
3) наложить шину | |
4) обработать ушибленное место йодом. | |
16. Что определяет техника безопасности? |
|
1) навыки знаний физических упражнений без травм; | |
2) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи; | |
3) правильное выполнение упражнений; | |
4) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями | |
17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке |
|
1) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье; | |
2) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение; | |
3) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье; | |
4) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь. | |
18. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры? 1. Упражнения «на выносливость». 2. Дыхательные упражнения. 3. Силовые упражнения. 4. Скоростные упражнения. 5. Упражнения «на гибкость». 6. Упражнения «на внимание». |
|
1) 1.5 | |
2) 3,5 | |
3) 2, 6 | |
4) 3,4.5 | |
19. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое? |
|
1) 60-80 | |
2) 70-90 | |
3) 75-85 | |
4) 50-70 | |
20. Отличие оздоровительного бега от спортивного: |
|
1) рекорды на дорожке | |
2) большой километраж | |
3) невысокий темп | |
4) многочасовая продолжительность | |
21. Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры. |
|
1) Да, является. | |
2) Нет, не является. | |
3) Да, является, но не любая | |
22. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами? |
|
1) После занятия надо принять холодный душ. | |
2) Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор. | |
3) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия. | |
4) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении | |
23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является: |
|
1) время выполнения двигательного действия | |
2) продолжительность сна | |
3) величина частоты сердечных сокращений | |
4) коэффициент выносливости | |
24. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется: |
|
1) физической культурой | |
2) физической подготовкой | |
3) физическим воспитанием | |
4) физическим образованием | |
25. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью: |
|
1) оперативного контроля | |
2) текущего контроля | |
3) итогового контроля |