Тест: Виды нарушений поведения детей дошкольного возраста
Список вопросов
1. Повышенная потребность в движении характерна при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) гиперактивном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) протестном поведении | |
6) конформном поведении | |
2. Желание привлечь к себе внимание взрослых характерна при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) гиперактивном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) протестном поведении | |
6) конформном поведении | |
3. Поведение как следствие накопившегося эмоционально отрицательного отношения к требованиям взрослых |
|
1) агрессивное поведение | |
2) демонстративное поведение | |
3) гиперактивное поведение | |
4) инфантильное поведение | |
5) протестное поведение | |
6) конформное поведение | |
4. Снижение эмоциональной чувствительности к насилию характерно при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) конформном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) демонстративном поведении | |
5. Гиперопека со стороны родителей приводит к |
|
1) агрессивному поведению | |
2) конформному поведению | |
3) протестному поведению | |
4) инфантильному поведению | |
5) гиперактивному поведению | |
6) демонстративному поведению | |
6. Поведение полностью подчинено внешним условиям, требованиям других людей |
|
1) агрессивное поведение | |
2) конформное поведение | |
3) протестное поведение | |
4) инфантильное поведение | |
5) гиперактивное поведение | |
6) демонстративное поведение | |
7. Ребёнок совершает беспокойные движения, легко отвлекается на посторонние стимулы при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) конформном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) демонстративном поведении | |
8. Ребенок кривляется только в присутствии взрослых и только тогда, когда они обращают на него внимание при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) конформном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) демонстративном поведении | |
9. Ребенок часто переходит от одного незавершенного действия к другому, не может играть спокойно, часто вмешивается в игры и занятия других детей |
|
1) протестном поведении | |
2) конформном поведении | |
3) инфантильном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) демонстративном поведении | |
10. Ребенок на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца |
|
1) протестном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) инфантильном поведении | |
6) гиперактивном поведении | |
11. Детское кривляние и плач без поводов проявляются при |
|
1) гиперактивном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) инфантильном поведении | |
6) конформном поведении | |
12. Плач без особых поводов, необоснованные своевольные выходки с целью самоутвердиться, обратить на себя внимание «взять верх» над взрослыми |
|
1) протестном поведении | |
2) гиперактивном поведении | |
3) демонстративном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) конформном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
13. Сверхдисциплинированные дети, лишенные свободы выбора, самостоятельности, инициативы, навыков творчества при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) гиперактивном поведении | |
4) демонстративном поведении | |
5) агрессивном поведении | |
6) конформном поведении | |
14. Ребёнок не способен самостоятельно принять решение, выполнить какое-нибудь действие, испытывает чувство незащищенности, при этом требует повышенного внимания к собственной персоне и постоянной заботы других о себе; у него понижена самокритичность |
|
1) демонстративном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) инфантильном поведении | |
4) гиперактивном поведении | |
5) конформном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
15. Дети становятся неуправляемыми: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) гиперактивном поведении | |
5) агрессивном поведении | |
6) конформном поведении | |
16. Высокая внушаемость, непроизвольное подражание, «заражение» характерны при |
|
1) конформном поведении | |
2) гиперактивном поведении | |
3) инфантильном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) протестном поведении | |
6) демонстративном поведении | |
17. Направлена не столько против конкретного взрослого, сколько против навязываемого ребенку образа жизни |
|
1) негативизм | |
2) строптивость | |
3) упрямство | |
18. В поведении ребенка сохраняются черты, присущие для более раннего возраста |
|
1) инфантильное поведение | |
2) конформное поведение | |
3) протестное поведение | |
4) демонстративное поведение | |
5) агрессивное поведение | |
6) гиперактивное поведение | |
19. Тенденция менять самооценку и ценностные ориентации, свои интересы, мотивы под влиянием другого, значимого для них человека или группы, в которую они включены, характерны при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) демонстративном поведении | |
6) гиперактивном поведении | |
20. Успех пробуждает у ребенка веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) агрессивном поведении | |
5) демонстративном поведении | |
6) гиперактивном поведении | |
21. Целенаправленное разрушительное поведение |
|
1) инфантильное поведение | |
2) агрессивное поведение | |
3) гиперактивное поведение | |
4) демонстративное поведение | |
5) конформное поведение | |
6) протестное поведение | |
22. Ребенок предрасположен к карикатурным реакциям, которые высмеиваются сверстниками, вызывают у них ироническое отношение, что причиняет ребенку душевную боль |
|
1) агрессивное поведение | |
2) инфантильное поведение | |
3) протестное поведение | |
4) конформное поведение | |
5) демонстративное поведение | |
6) гиперактивное поведение | |
23. При каком поведении ребенку необходимо коротко и однозначно выразить своё недовольство |
|
1) конформное поведение | |
2) агрессивное поведение | |
3) гиперактивное поведение | |
4) демонстративное поведение | |
5) протестное поведение | |
6) инфантильное поведение | |
24. Ребёнок, отключаясь от учебного процесса, незаметно для себя начинает играть (катает по карте машинку, запускает самолетики) при |
|
1) гиперактивном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) протестном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
25. Ребёнок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред «объектам нападения» (одушевленным и неодушевленным), причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние психической напряженности, подавленность, страх) |
|
1) инфантильное поведение | |
2) протестное поведение | |
3) агрессивное поведение | |
4) конформное поведение | |
5) демонстративное поведение | |
6) гиперактивное поведение | |
26. Отвлечь ребёнка, переключить его внимание, оставить его одного без «зрителей» необходимо при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) агрессивном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) демонстративном поведении | |
6) гиперактивном поведении | |
27. Строптивость, направленная не столько против конкретного взрослого, сколько против навязываемого ребенку образа жизни, характерна при |
|
1) демонстративном поведении | |
2) протестном поведении | |
3) агрессивном поведении | |
4) гиперактивном поведении | |
5) конформном поведении | |
6) инфантильном поведении | |
28. Поведение, как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении |
|
1) протестное поведение | |
2) агрессивное поведение | |
3) демонстративное поведение | |
4) инфантильное поведение | |
5) гиперактивное поведение | |
6) конформное поведение | |
29. Такое поведение ребёнка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом просили; это реакция ребёнка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых |
|
1) строптивость | |
2) негативизм | |
3) упрямство | |
30. Такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением» (Л.С. Выготский) |
|
1) строптивость | |
2) негативизм | |
3) упрямство | |
31. Усилия взрослого должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы задать правильное направление стремлению ребёнка занять определённое место в коллективе при |
|
1) протестном поведении | |
2) инфантильном поведении | |
3) демонстративном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
32. Общая перевозбудимость, когда ребенок не может быть последовательным в восприятии большого количества советов и ограничений со стороны взрослых, характерны при |
|
1) протестном поведении | |
2) инфантильном поведении | |
3) демонстративном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
33. При ________ негативизме наблюдается молчаливый отказ выполнять поручения, требования взрослых |
|
1) пассивном | |
2) активном | |
3) типичном | |
34. При ___________ негативизме дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своём |
|
1) пассивном | |
2) активном | |
3) типичном | |
35. Важно дать ребёнку возможность реализовать свои лидерские наклонности при |
|
1) агрессивном поведении | |
2) гиперактивном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) демонстративном поведении | |
5) инфантильном поведении | |
6) протестном поведении | |
36. Необходимо установить для ребенка ряд посильных ежедневных обязанностей, которые он будет четко знать при |
|
1) протестном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) инфантильном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) гиперактивном поведении | |
6) агрессивном поведении | |
37. Поведение обусловлено авторитарным или гиперопекающим стилем воспитания |
|
1) агрессивное поведение | |
2) гиперактивное поведение | |
3) конформное поведение | |
4) инфантильное поведение | |
5) демонстративное поведение | |
6) протестное поведение | |
38. Неудовлетворенная потребность в том, чтобы почувствовать себя сильным, проявляется у ребенка при |
|
1) гиперактивном поведении | |
2) агрессивном поведении | |
3) конформном поведении | |
4) инфантильном поведении | |
5) демонстративном поведении | |
6) протестном поведении | |
39. Побуждать ребенка преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) агрессивном поведении | |
6) гиперактивном поведении | |
40. Оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля; представлять ребёнку возможность адекватно расходовать избыточную энергию необходимо при |
|
1) инфантильном поведении | |
2) демонстративном поведении | |
3) протестном поведении | |
4) конформном поведении | |
5) агрессивном поведении | |
6) гиперактивном поведении |