Тест: тб 1 категория вопросы
Список вопросов
1. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяются цели обеспечения транспортной безопасности? |
|
1) Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. | |
2) . Информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортного комплекса с целью защиты экономических интересов субъектов транспортной инфраструктуры. | |
3) Устойчивое функционирование транспортного комплекса с целью удовлетворения социальных потребностей общества в перемещении и обеспечении мобильности населения как неотъемлемого атрибута рыночных отношений и демократии в целом. | |
4) Обеспечение стабильного функционирования транспортного комплекса как одного из важнейших социальных институтов, обусловленного необходимостью поддержания территориальной целостности государства. | |
2. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяется понятие «уровень безопасности»? |
|
1) . Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая в ходе оценки уязвимости. | |
2) Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства. | |
3) Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая подразделением транспортной безопасности. | |
4) Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая модели нарушителя. | |
3. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Угроза хищения – это: |
|
1) Возможность совершения хищения инженерно технических средств охраны или их элементов, которое может привести к невозможности выполнения силами обеспечения транспортной безопасности своих функций и обязанностей. | |
2) Возможность совершения хищения имущества, ценностей и багажа, принадлежащих пассажирам или иным лицам, находящимся на ОТИ или ТС | |
3) Возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. | |
4) Возможность совершения хищения имущества, специальных средств, оружия, находящихся в ведении сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС. | |
4. В каком нормативном правовом акте закреплены требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности? |
|
1) Приказ Минтранса России от 21.08.2014 г № 231. | |
2) Приказ Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227. | |
3) Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 № 172. | |
4) Приказ Минтранса России от 08.02.2011 г. № 41. | |
5. Назовите федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. |
|
1) Министерство внутренних дел РФ. | |
2) Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта. | |
3) Федеральная служба безопасности РФ. | |
4) Ространснадзор. | |
6. Какой федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет функции по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности? |
|
1) Министерство путей сообщения. | |
2) Министерство транспорта Российской Федерации | |
3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. | |
4) Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта. | |
7. В сферу компетенции какого органа исполнительной власти включена функция по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности? |
|
1) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. | |
2) Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. | |
3) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. | |
4) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. | |
8. Какие функции не относятся к сфере компетенции Федеральной службы по контролю и надзору в сфере транспорта? |
|
1) Осуществление специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, а также в области транспортной безопасности. | |
2) Нормативное регулирование в области транспортной безопасности и смежных с ней областей права. | |
3) Применение мер профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений требований законодательства РФ в области транспортной безопасности. | |
4) Применение мер ограничительного, предупредительного, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений требований законодательства РФ в области транспортной безопасности. | |
9. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»? |
|
1) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры в целях безопасности транспортных средств. | |
2) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз их безопасности. | |
3) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. | |
4) Состояние защищенности транспортных средств от угроз их безопасности. | |
10. Какое из основных понятий Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в своем определении содержит термин «террористический акт»? |
|
1) Акт незаконного вмешательства | |
2) Груз повышенной опасности | |
3) Зона транспортной безопасности. | |
4) Оценка охраны морского судна и портового средства. | |
11. Укажите состояние транспортного комплекса, наиболее полно соответствующее понятию транспортная безопасность. |
|
1) Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации транспортных средств. | |
2) Всё выше перечисленное. | |
3) Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. | |
4) Защищенность ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства. | |
12. Дайте определение понятия «субъекты транспортной инфраструктуры» |
|
1) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. | |
2) Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. | |
3) Юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. | |
4) Юридические лица и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании. | |
13. Кто в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» не должен быть обязательно отнесен к субъектам транспортной инфраструктуры морского транспорта? |
|
1) Компании-перевозчики грузов, отправляемых на экспорт. | |
2) Операторы морских контейнерных терминалов. | |
3) Владельцы яхт-клубов. | |
4) Организации и учреждения, использующие объекты транспортной инфраструктуры морского транспорта на праве оперативного управления. 3. Операторы морских контейнерных терминалов. | |
14. Какие разновидности технологического комплекса не отнесены к объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»? |
|
1) Судоходные гидротехнические сооружения. | |
2) Морские терминалы, акватории морских портов. | |
3) Объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. | |
4) Искусственные острова, установки, сооружения. | |
5) Пункты технического осмотра судов и иных плавучих объектов. | |
15. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности это: |
|
1) Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации; | |
2) Федеральные бюджетные учреждения, уполномоченные Федеральными агентствами по видам транспорта | |
3) Структурные подразделения, создаваемые в Министерстве транспорта Российской Федерации по видам транспорта и уполномоченные осуществлять государственное регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; | |
4) Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности; | |
16. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Угроза блокирования – это: |
|
1) Возможность создания препятствия, ограничивающего движение ТС или делающего невозможным реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ. | |
2) Возможность блокирования контрольно-пропускных пунктов ОТИ, с целью создания условий, делающих невозможным перемещение персонала, пассажиров и других лиц ОТИ по его территории. | |
3) Возможность создания препятствия, ограничивающего доступ на критические элементы ОТИ/ТС, приводящее к выходу из строя механизмов, обеспечивающих возможность движения ТС или полностью останавливающее функционирование ОТИ. | |
4) Возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. | |
17. На какие ТС морского и внутреннего водного транспорта (из нижеперечисленных) распространяется действие Федерального закона «О транспортной безопасности»? |
|
1) Вспомогательные суда военно-морского флота. | |
2) Суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда). | |
3) Прогулочные суда. | |
4) Спортивные парусные суда. | |
18. Что заложено в понятие транспортного средства в значении, определенном Федеральным законом «О транспортной безопасности»? |
|
1) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами. | |
2) Устройства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу. | |
3) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов и багажа. | |
4) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов и багажа, за исключением средств, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. | |
19. Укажите принципы обеспечения транспортной безопасности: |
|
1) Взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. | |
2) Законность, непрерывность, интеграция в международные системы безопасности. | |
3) Законность, соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности, непрерывность, интеграция в международные системы безопасности, взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. | |
4) Взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности. | |
5) Законность, соблюдение баланса интересов личности, общества и государства. | |
20. Как в соответствии с Федеральным законом определяется понятие «транспортный комплекс»? |
|
1) Совокупность отраслей народного хозяйства, специализирующихся на удовлетворении потребностей производства в перемещении грузов и пассажиров. | |
2) Совокупность отраслей транспортного строительства и транспортного машиностроения, включая магистральный, городской, а также промышленный и ведомственный транспорт. | |
3) Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства. | |
4) Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства. | |
21. СТИ использующие на законных основаниях ОТИ, не подлежащие категорированию, ТС морского и внутреннего водного транспорта, в отношении которых применяются требования по обеспечению транспортной безопасности» должны : |
|
1) Провести оценку охраны. | |
2) ОУ не проводится | |
3) ОУ не проводится, за исключением судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации. | |
4) Провести ОУ соответствующего ОТИ или ТС | |
22. Чем в первую очередь должны руководствоваться силы обеспечения транспортной безопасности морского терминала при реагировании на угрозы совершения актов незаконного вмешательства? |
|
1) Прямыми указаниями уполномоченных сотрудников компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. | |
2) Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, являющимся планом охраны соответствующего портового средства. | |
3) Планами охраны морских судов, находящихся в порту. | |
4) Положениями главы XI-2 СОЛАС и МК ОСПС. | |
23. Какие органы исполнительной власти не входят в перечень субъектов, подлежащих обязательному незамедлительному информированию субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ/ТС? |
|
1) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальные органы. | |
2) Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
3) Уполномоченные подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации. | |
4) Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы. | |
24. Каким образом регламентируется обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах? |
|
1) Информирование производится согласно установленным формам и порядку передачи сведений в соответствии с положениями приказа Минтранса России от 16.02.2011 № 56. | |
2) Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт, дату и время происшествия. Решение о направлении данных и порядок их передачи в органы обеспечения транспортной безопасности принимается ответственным за обеспечение транспортной безопасности в СТИ. | |
3) Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности. | |
4) Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах не регламентирован. | |
25. В каком случае принимается решение об изменении уровня безопасности? |
|
1) На основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, в случае получения им соответствующих указаний от руководителя СТИ. | |
2) На основании самостоятельного решения руководителя СТИ в случае, когда в ходе осуществления своих полномочий ему стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств. | |
3) В случае когда органам ФСБ, МВД России или их территориальным и/или линейным подразделениям в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения об изменении уровня криминогенной обстановки в регионе. | |
4) При изменении степени угрозы совершения, носящего террористический характер или не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. | |
26. Кто принимает решение об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности № 2 и № 3 при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер? |
|
1) Руководители Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ. | |
2) Министр транспорта РФ. | |
3) Правительство Российской Федерации | |
4) Министр внутренних дел РФ либо Министр транспорта РФ. | |
27. Какое количество уровней безопасности в транспортном комплексе установлено постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940? |
|
1) три | |
2) два | |
3) один | |
4) четыре | |
28. Какой из уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) определяется как степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса? |
|
1) Уровень № 3. | |
2) Уровень № 4. | |
3) Уровень № 2. | |
4) Уровень № 1. | |
29. Чем должны руководствоваться силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, кроме судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, выбирая порядок действий при реагировании на угрозы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ)? |
|
1) Организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. | |
2) Планами обеспечения транспортной безопасности (схемами действий и должностными инструкциями, составленными в соответствии с указанными планами). | |
3) Паспортом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. | |
4) Прямыми указаниями сотрудников правоохранительных органов (независимо от их соответствия руководящим документам). | |
30. Какие действия персонала, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге «угроза захвата» на объектах транспортной инфраструктуры не являются обязательными? |
|
1) Проверка достоверности сообщения. | |
2) Введение ограничений на перемещение ТС и персонала по территории ОТИ. | |
3) Эвакуация пассажиров, посетителей, всего персонала или его части в соответствии с планом эвакуации (при необходимости). | |
4) Оснащение ОТИ дополнительными техническими средствами ОТБ. | |
31. Какое количество категорий устанавливаются для объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта? |
|
1) Три категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья. | |
2) Четыре категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая. | |
3) етыре категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – четвертая, третья, вторая, первая. | |
4) Пять категорий объектов транспортной инфраструктуры в порядке возрастания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая, пятая. | |
32. Дайте определение понятия «категорирования объектов транспортной инфраструктуры» |
|
1) Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. | |
2) Установление градаций (категорий) важности обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, с учетом возможных путей нанесения ущерба СТИ, его клиентам, партнерам или сотрудникам. | |
3) Отнесение их к определенным категориям в зависимости от видов прогнозируемых и непрогнозируемых рисков в их деятельности/функционировании с учетом рода опасности. | |
4) Отнесение их к определенной категории для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение защиты людей и имущества в случае возникновения пожара. | |
33. Кто осуществляет категорирование объектов транспортной инфраструктуры? |
|
1) Специализированные организации, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. | |
2) Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. | |
3) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности. | |
4) Субъекты транспортной инфраструктуры. | |
34. В каких случаях меняется значение категории, присвоенной объектам транспортной инфраструктуры? |
|
1) По решению субъекта транспортной инфраструктуры. | |
2) По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. | |
3) По результатам проведения дополнительной оценки уязвимости. | |
4) В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования. | |
35. Как в соответствии с положениями Федерального закона «О транспортной безопасности» определен статус сведений, содержащихся в результатах оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации? |
|
1) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются информацией ограниченного доступа. | |
2) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются общедоступной информацией, которая размещается на официальном сайте компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. | |
3) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. | |
4) Ограничение доступа к сведениям, содержащимся в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности и зависит от категории объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации. | |
36. Какие лица, осуществляющие обращение с информацией ограниченного доступа, обязаны применять Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа? |
|
1) Правила обязательны к применению осуществляющими обращение со сведениями, содержащимися в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями в планах обеспечения транспортной безопасности, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, субъектами транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности. | |
2) Правила обязательны к применению органами аттестации и компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. | |
3) Правила обязательны к применению силами обеспечения транспортной безопасности, только в случае разглашения сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности. | |
4) Правила обязательны к применению осуществляющими обращение со сведениями, содержащимися в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями в планах обеспечения транспортной безопасности, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, субъектами транспортной инфраструктуры и аттестующим организациями. | |
37. Как определены в федеральном законодательстве о транспортной безопасности особенности проведения оценки уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации? |
|
1) Как определены в федеральном законодательстве о транспортной безопасности особенности проведения оценки уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации? 1. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна и проводится периодически с целью его актуализации. 2. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, с учетом требований Федерального закона «О транспортной безопасности». 4. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится согласно требованиям, установленным МК ОСПС. | |
2) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, с учетом требований Федерального закона «О транспортной безопасности». | |
3) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. | |
4) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна и проводится периодически с целью его актуализации. | |
38. Как в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяется понятие «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»? |
|
1) Определение перечня угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. | |
2) Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, от угроз совершения актов незаконного вмешательства. | |
3) Определение уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, когда в силу каких-то причин используемые средства защиты не в состоянии оказать достаточного противодействия проявлению угроз нежелательного характера. | |
4) Оценка эффективности системы мер, предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС. | |
39. Как регламентируется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры? |
|
1) Оценку уязвимости ОТИ проводят подведомственные организации компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности вне зависимости от их аккредитации в качестве специализированных организаций. | |
2) Оценка уязвимости ОТИ проводится работниками СТИ согласно номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС. | |
3) Оценка уязвимости ОТИ проводится на основе публичного договора специально аккредитованными для этих целей юридическими лицами (специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности) и/или индивидуальными предпринимателями, аттестованными в качестве сил обеспечения транспортной безопасности. | |
4) Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. | |
40. Как в федеральном законодательстве о транспортной безопасности определены особенности реализации планов обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта? |
|
1) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. | |
2) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов. | |
3) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется органами государственной власти. | |
4) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется должностным лицом Компании, ответственным за охрану. | |
41. Какой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности? |
|
1) 11.15.1.; | |
2) 20.2.2.; | |
3) Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности не предусмотрена. | |
4) 7.32.3.; | |
42. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ с периодичностью не реже: |
|
1) . Одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий. | |
2) Два раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 4 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий. | |
3) Одного раза в месяц для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в месяц для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий. | |
4) Ежегодно, вне зависимости от категории объекта транспортной инфраструктуры. | |
43. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: |
|
1) 2 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении объекта транспортной инфраструктуры; | |
2) Сроки реализовать предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительных мер не регламентированы; | |
3) Одного часа с момента получения информации о готовящемся акте незаконного вмешательства; | |
4) 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении объекта транспортной инфраструктуры; | |
44. Дайте определение понятию «подразделения транспортной безопасности» |
|
1) Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры). | |
2) Подразделения вневедомственной охраны федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры). | |
3) Аккредитованные в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры). | |
4) Территориальные подразделения МВД России, выполняющие функции по защите федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, а также предупреждению и выявлению случаев незаконного вмешательства в их деятельность. | |
45. Какие категории сил ОТБ подлежат подготовке по специальным программам дополнительного профессионального обучения в области ОТБ? |
|
1) Все категории. | |
2) Только работники подразделений транспортной безопасности. | |
3) Только лица, назначенные в качестве ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ и (или) ТС. | |
4) Только работники, осуществляющие управление техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности. | |
46. Как определено понятие «критический элемент» объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) в законодательстве о транспортной безопасности? |
|
1) Элемент ОТИ, в отношении которого подразделением транспортной безопасности определена повышенная уязвимость. | |
2) Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций. | |
3) Капитальные строения ОТИ, их помещения, конструктивные, технологические и технические элементы. | |
4) Элемент ОТИ, в отношении порядка функционирования которого компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности сформулированы специальные требования. | |
47. Как в соответствии с Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145, определены цели данной процедуры? |
|
1) Оценка уровня развития личностных психофизиологических качеств сотрудников организации, претендующей на аккредитацию в качестве ПТБ, с целью выявления факторов риска девиантного поведения. | |
2) Определение способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области конкретного вида транспорта. | |
3) Определение способности юридического лица иметь гражданские права и обязанности, необходимые ему для осуществления деятельности, которая регулируется законодательством о транспортной безопасности. | |
4) Определение уровня знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. | |
48. С какого момента в соответствии с законодательством о транспортной безопасности реализуются меры по защите от актов незаконного вмешательства в отношении ТС, используемых для перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов? |
|
1) С момента принятия груза к перевозке и до его выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу. | |
2) В течение всего времени с момента утверждения плана или паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС. | |
3) В течение 1 месяца с момента принятия груза к перевозке. | |
4) В течение 1 месяца с момента утверждения плана или паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС. | |
49. Что относится к участкам зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения? |
|
1) Зона ограниченного доступа. | |
2) Технологический сектор зоны транспортной безопасности. | |
3) Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. | |
4) Контролируемая зона посадки людей и погрузки их имущества и багажа. | |
50. В каких случаях принимается решение о проведении дополнительного досмотра? |
|
1) По результатам анализа работником подразделения транспортной безопасности сил и средств противодействия угрозам в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. | |
2) По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, проводимых в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, направленных на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. | |
3) По результатам оценки работником подразделения транспортной безопасности степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. | |
4) По решению работника подразделения транспортной безопасности, принимаемого без наличия каких-либо специальных оснований. |