Тест: тб 1 категория вопросы


Список вопросов


1. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяются цели обеспечения транспортной безопасности?

1) Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2) . Информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортного комплекса с целью защиты экономических интересов субъектов транспортной инфраструктуры.
3) Устойчивое функционирование транспортного комплекса с целью удовлетворения социальных потребностей общества в перемещении и обеспечении мобильности населения как неотъемлемого атрибута рыночных отношений и демократии в целом.
4) Обеспечение стабильного функционирования транспортного комплекса как одного из важнейших социальных институтов, обусловленного необходимостью поддержания территориальной целостности государства.

2. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяется понятие «уровень безопасности»?

1) . Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая в ходе оценки уязвимости.
2) Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3) Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая подразделением транспортной безопасности.
4) Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая модели нарушителя.

3. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Угроза хищения – это:

1) Возможность совершения хищения инженерно технических средств охраны или их элементов, которое может привести к невозможности выполнения силами обеспечения транспортной безопасности своих функций и обязанностей.
2) Возможность совершения хищения имущества, ценностей и багажа, принадлежащих пассажирам или иным лицам, находящимся на ОТИ или ТС
3) Возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
4) Возможность совершения хищения имущества, специальных средств, оружия, находящихся в ведении сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

4. В каком нормативном правовом акте закреплены требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности?

1) Приказ Минтранса России от 21.08.2014 г № 231.
2) Приказ Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227.
3) Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 № 172.
4) Приказ Минтранса России от 08.02.2011 г. № 41.

5. Назовите федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

1) Министерство внутренних дел РФ.
2) Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта.
3) Федеральная служба безопасности РФ.
4) Ространснадзор.

6. Какой федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет функции по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности?

1) Министерство путей сообщения.
2) Министерство транспорта Российской Федерации
3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
4) Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта.

7. В сферу компетенции какого органа исполнительной власти включена функция по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности?

1) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
2) Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
3) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4) Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности.

8. Какие функции не относятся к сфере компетенции Федеральной службы по контролю и надзору в сфере транспорта?

1) Осуществление специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, а также в области транспортной безопасности.
2) Нормативное регулирование в области транспортной безопасности и смежных с ней областей права.
3) Применение мер профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений требований законодательства РФ в области транспортной безопасности.
4) Применение мер ограничительного, предупредительного, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений требований законодательства РФ в области транспортной безопасности.

9. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»?

1) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры в целях безопасности транспортных средств.
2) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз их безопасности.
3) Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
4) Состояние защищенности транспортных средств от угроз их безопасности.

10. Какое из основных понятий Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в своем определении содержит термин «террористический акт»?

1) Акт незаконного вмешательства
2) Груз повышенной опасности
3) Зона транспортной безопасности.
4) Оценка охраны морского судна и портового средства.

11. Укажите состояние транспортного комплекса, наиболее полно соответствующее понятию транспортная безопасность.

1) Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации транспортных средств.
2) Всё выше перечисленное.
3) Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
4) Защищенность ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства.

12. Дайте определение понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»

1) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
2) Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
3) Юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
4) Юридические лица и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

13. Кто в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» не должен быть обязательно отнесен к субъектам транспортной инфраструктуры морского транспорта?

1) Компании-перевозчики грузов, отправляемых на экспорт.
2) Операторы морских контейнерных терминалов.
3) Владельцы яхт-клубов.
4) Организации и учреждения, использующие объекты транспортной инфраструктуры морского транспорта на праве оперативного управления. 3. Операторы морских контейнерных терминалов.

14. Какие разновидности технологического комплекса не отнесены к объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»?

1) Судоходные гидротехнические сооружения.
2) Морские терминалы, акватории морских портов.
3) Объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
4) Искусственные острова, установки, сооружения.
5) Пункты технического осмотра судов и иных плавучих объектов.

15. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности это:

1) Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) Федеральные бюджетные учреждения, уполномоченные Федеральными агентствами по видам транспорта
3) Структурные подразделения, создаваемые в Министерстве транспорта Российской Федерации по видам транспорта и уполномоченные осуществлять государственное регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
4) Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

16. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Угроза блокирования – это:

1) Возможность создания препятствия, ограничивающего движение ТС или делающего невозможным реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ.
2) Возможность блокирования контрольно-пропускных пунктов ОТИ, с целью создания условий, делающих невозможным перемещение персонала, пассажиров и других лиц ОТИ по его территории.
3) Возможность создания препятствия, ограничивающего доступ на критические элементы ОТИ/ТС, приводящее к выходу из строя механизмов, обеспечивающих возможность движения ТС или полностью останавливающее функционирование ОТИ.
4) Возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

17. На какие ТС морского и внутреннего водного транспорта (из нижеперечисленных) распространяется действие Федерального закона «О транспортной безопасности»?

1) Вспомогательные суда военно-морского флота.
2) Суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда).
3) Прогулочные суда.
4) Спортивные парусные суда.

18. Что заложено в понятие транспортного средства в значении, определенном Федеральным законом «О транспортной безопасности»?

1) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.
2) Устройства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
3) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов и багажа.
4) Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов и багажа, за исключением средств, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

19. Укажите принципы обеспечения транспортной безопасности:

1) Взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2) Законность, непрерывность, интеграция в международные системы безопасности.
3) Законность, соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности, непрерывность, интеграция в международные системы безопасности, взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4) Взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности.
5) Законность, соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.

20. Как в соответствии с Федеральным законом определяется понятие «транспортный комплекс»?

1) Совокупность отраслей народного хозяйства, специализирующихся на удовлетворении потребностей производства в перемещении грузов и пассажиров.
2) Совокупность отраслей транспортного строительства и транспортного машиностроения, включая магистральный, городской, а также промышленный и ведомственный транспорт.
3) Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
4) Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства.

21. СТИ использующие на законных основаниях ОТИ, не подлежащие категорированию, ТС морского и внутреннего водного транспорта, в отношении которых применяются требования по обеспечению транспортной безопасности» должны :

1) Провести оценку охраны.
2) ОУ не проводится
3) ОУ не проводится, за исключением судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.
4) Провести ОУ соответствующего ОТИ или ТС

22. Чем в первую очередь должны руководствоваться силы обеспечения транспортной безопасности морского терминала при реагировании на угрозы совершения актов незаконного вмешательства?

1) Прямыми указаниями уполномоченных сотрудников компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности.
2) Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, являющимся планом охраны соответствующего портового средства.
3) Планами охраны морских судов, находящихся в порту.
4) Положениями главы XI-2 СОЛАС и МК ОСПС.

23. Какие органы исполнительной власти не входят в перечень субъектов, подлежащих обязательному незамедлительному информированию субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ/ТС?

1) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориальные органы.
2) Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3) Уполномоченные подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4) Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

24. Каким образом регламентируется обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах?

1) Информирование производится согласно установленным формам и порядку передачи сведений в соответствии с положениями приказа Минтранса России от 16.02.2011 № 56.
2) Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт, дату и время происшествия. Решение о направлении данных и порядок их передачи в органы обеспечения транспортной безопасности принимается ответственным за обеспечение транспортной безопасности в СТИ.
3) Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.
4) Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах не регламентирован.

25. В каком случае принимается решение об изменении уровня безопасности?

1) На основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, в случае получения им соответствующих указаний от руководителя СТИ.
2) На основании самостоятельного решения руководителя СТИ в случае, когда в ходе осуществления своих полномочий ему стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
3) В случае когда органам ФСБ, МВД России или их территориальным и/или линейным подразделениям в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения об изменении уровня криминогенной обстановки в регионе.
4) При изменении степени угрозы совершения, носящего террористический характер или не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

26. Кто принимает решение об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности № 2 и № 3 при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер?

1) Руководители Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ.
2) Министр транспорта РФ.
3) Правительство Российской Федерации
4) Министр внутренних дел РФ либо Министр транспорта РФ.

27. Какое количество уровней безопасности в транспортном комплексе установлено постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940?

1) три
2) два
3) один
4) четыре

28. Какой из уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) определяется как степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса?

1) Уровень № 3.
2) Уровень № 4.
3) Уровень № 2.
4) Уровень № 1.

29. Чем должны руководствоваться силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, кроме судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, выбирая порядок действий при реагировании на угрозы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ)?

1) Организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
2) Планами обеспечения транспортной безопасности (схемами действий и должностными инструкциями, составленными в соответствии с указанными планами).
3) Паспортом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
4) Прямыми указаниями сотрудников правоохранительных органов (независимо от их соответствия руководящим документам).

30. Какие действия персонала, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге «угроза захвата» на объектах транспортной инфраструктуры не являются обязательными?

1) Проверка достоверности сообщения.
2) Введение ограничений на перемещение ТС и персонала по территории ОТИ.
3) Эвакуация пассажиров, посетителей, всего персонала или его части в соответствии с планом эвакуации (при необходимости).
4) Оснащение ОТИ дополнительными техническими средствами ОТБ.

31. Какое количество категорий устанавливаются для объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта?

1) Три категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья.
2) Четыре категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.
3) етыре категории объектов транспортной инфраструктуры в порядке убывания их значимости – четвертая, третья, вторая, первая.
4) Пять категорий объектов транспортной инфраструктуры в порядке возрастания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

32. Дайте определение понятия «категорирования объектов транспортной инфраструктуры»

1) Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
2) Установление градаций (категорий) важности обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, с учетом возможных путей нанесения ущерба СТИ, его клиентам, партнерам или сотрудникам.
3) Отнесение их к определенным категориям в зависимости от видов прогнозируемых и непрогнозируемых рисков в их деятельности/функционировании с учетом рода опасности.
4) Отнесение их к определенной категории для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение защиты людей и имущества в случае возникновения пожара.

33. Кто осуществляет категорирование объектов транспортной инфраструктуры?

1) Специализированные организации, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2) Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
3) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.
4) Субъекты транспортной инфраструктуры.

34. В каких случаях меняется значение категории, присвоенной объектам транспортной инфраструктуры?

1) По решению субъекта транспортной инфраструктуры.
2) По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
3) По результатам проведения дополнительной оценки уязвимости.
4) В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования.

35. Как в соответствии с положениями Федерального закона «О транспортной безопасности» определен статус сведений, содержащихся в результатах оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации?

1) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются информацией ограниченного доступа.
2) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются общедоступной информацией, которая размещается на официальном сайте компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности.
3) Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
4) Ограничение доступа к сведениям, содержащимся в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности и зависит от категории объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.

36. Какие лица, осуществляющие обращение с информацией ограниченного доступа, обязаны применять Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа?

1) Правила обязательны к применению осуществляющими обращение со сведениями, содержащимися в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями в планах обеспечения транспортной безопасности, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, субъектами транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности.
2) Правила обязательны к применению органами аттестации и компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
3) Правила обязательны к применению силами обеспечения транспортной безопасности, только в случае разглашения сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности.
4) Правила обязательны к применению осуществляющими обращение со сведениями, содержащимися в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации и сведениями в планах обеспечения транспортной безопасности, специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, субъектами транспортной инфраструктуры и аттестующим организациями.

37. Как определены в федеральном законодательстве о транспортной безопасности особенности проведения оценки уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации?

1) Как определены в федеральном законодательстве о транспортной безопасности особенности проведения оценки уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации? 1. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна и проводится периодически с целью его актуализации. 2. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, с учетом требований Федерального закона «О транспортной безопасности». 4. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится согласно требованиям, установленным МК ОСПС.
2) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, с учетом требований Федерального закона «О транспортной безопасности».
3) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4) Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна и проводится периодически с целью его актуализации.

38. Как в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяется понятие «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»?

1) Определение перечня угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2) Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
3) Определение уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, когда в силу каких-то причин используемые средства защиты не в состоянии оказать достаточного противодействия проявлению угроз нежелательного характера.
4) Оценка эффективности системы мер, предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС.

39. Как регламентируется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?

1) Оценку уязвимости ОТИ проводят подведомственные организации компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности вне зависимости от их аккредитации в качестве специализированных организаций.
2) Оценка уязвимости ОТИ проводится работниками СТИ согласно номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
3) Оценка уязвимости ОТИ проводится на основе публичного договора специально аккредитованными для этих целей юридическими лицами (специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности) и/или индивидуальными предпринимателями, аттестованными в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.
4) Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

40. Как в федеральном законодательстве о транспортной безопасности определены особенности реализации планов обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта?

1) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
2) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов.
3) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется органами государственной власти.
4) Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется должностным лицом Компании, ответственным за охрану.

41. Какой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности?

1) 11.15.1.;
2) 20.2.2.;
3) Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности не предусмотрена.
4) 7.32.3.;

42. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ с периодичностью не реже:

1) . Одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий.
2) Два раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 4 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий.
3) Одного раза в месяц для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в месяц для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий.
4) Ежегодно, вне зависимости от категории объекта транспортной инфраструктуры.

43. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

1) 2 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении объекта транспортной инфраструктуры;
2) Сроки реализовать предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительных мер не регламентированы;
3) Одного часа с момента получения информации о готовящемся акте незаконного вмешательства;
4) 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

44. Дайте определение понятию «подразделения транспортной безопасности»

1) Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры).
2) Подразделения вневедомственной охраны федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры).
3) Аккредитованные в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры).
4) Территориальные подразделения МВД России, выполняющие функции по защите федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, а также предупреждению и выявлению случаев незаконного вмешательства в их деятельность.

45. Какие категории сил ОТБ подлежат подготовке по специальным программам дополнительного профессионального обучения в области ОТБ?

1) Все категории.
2) Только работники подразделений транспортной безопасности.
3) Только лица, назначенные в качестве ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ и (или) ТС.
4) Только работники, осуществляющие управление техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности.

46. Как определено понятие «критический элемент» объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) в законодательстве о транспортной безопасности?

1) Элемент ОТИ, в отношении которого подразделением транспортной безопасности определена повышенная уязвимость.
2) Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
3) Капитальные строения ОТИ, их помещения, конструктивные, технологические и технические элементы.
4) Элемент ОТИ, в отношении порядка функционирования которого компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности сформулированы специальные требования.

47. Как в соответствии с Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145, определены цели данной процедуры?

1) Оценка уровня развития личностных психофизиологических качеств сотрудников организации, претендующей на аккредитацию в качестве ПТБ, с целью выявления факторов риска девиантного поведения.
2) Определение способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области конкретного вида транспорта.
3) Определение способности юридического лица иметь гражданские права и обязанности, необходимые ему для осуществления деятельности, которая регулируется законодательством о транспортной безопасности.
4) Определение уровня знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.

48. С какого момента в соответствии с законодательством о транспортной безопасности реализуются меры по защите от актов незаконного вмешательства в отношении ТС, используемых для перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов?

1) С момента принятия груза к перевозке и до его выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу.
2) В течение всего времени с момента утверждения плана или паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.
3) В течение 1 месяца с момента принятия груза к перевозке.
4) В течение 1 месяца с момента утверждения плана или паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

49. Что относится к участкам зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения?

1) Зона ограниченного доступа.
2) Технологический сектор зоны транспортной безопасности.
3) Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
4) Контролируемая зона посадки людей и погрузки их имущества и багажа.

50. В каких случаях принимается решение о проведении дополнительного досмотра?

1) По результатам анализа работником подразделения транспортной безопасности сил и средств противодействия угрозам в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2) По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, проводимых в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, направленных на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.
3) По результатам оценки работником подразделения транспортной безопасности степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4) По решению работника подразделения транспортной безопасности, принимаемого без наличия каких-либо специальных оснований.