Тест: История дополнительного образования в России


Список вопросов


1. Из приведённых вариантов ответов найдите наиболее правильное определение понятию «дополнительное образование».

1) Наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного уровня детей
2) Форма взаимодействия педагогов и учащихся, направленная на организацию совместной досуговой деятельности в УДО
3) Часть общего образования в России

2. В чем заключаются ключевые качества дополнительного образования?

1) оба ответа верные
2) в вариативности
3) в доступности

3. Назначение педагогов дополнительного образования состоит в следующем:

1) Специальная подготовка в определенном виде деятельности
2) Выявление и развитие его способностей
3) Организация досуга
4) все ответы верны

4. Имеет ли дополнительное образование государственные стандарты

1) да
2) нет
3) не знаю

5. Когда в педагогической литературе начинается употребляться термин «внешкольное образование» в России

1) в начале 19 в
2) в 1890 г.
3) после 1917 г

6. Как называлось первое культурно-просветительное общество для детей и молодежи малообеспеченной части населения, основанное в 1905 году ?

1) Сетлемент
2) Бодрая жизнь
3) Дневной приют для приходящих детей
4) Детский отдых и труд
5) В то время детские учреждения не создавались
6) нет варианта правильного ответа
7) трудовая колония

7. «Дневной приют для приходящих детей», «Детский отдых и труд», «Бодрая жизнь» - эти учреждения были созданы:

1) С.Т. Щацким
2) А.С. Макаренко
3) П.П. Блонским

8. Общество «Сетлемент», созданное С.Т. Щацким , созданное на базе "Дневного приюта для приходящих детей", ставило главной целью

1) Организация детского самоуправления
2) Удовлетворение культурных и социальных потребностей малокультурной части населения.
3) Приобщение к физическому труду.

9. Соратником С.Т. Щацкого по организации первых детских учреждений в начале 20 в. был известный педагог и архитектор

1) К.Д. Ушинский
2) А.У. Зеленко
3) В.П. Вахтеров

10. Главным содержанием детской жизни в учреждениях, созданных в начале 20 века

1) физический труд, игры, занятия искусством
2) они ни чем не занимались
3) только трудились

11. "Дом свободного ребенка", созданный в Москве в 1906-1909 гг стал уникальным экспериментальным учебно-воспитательным учреждением. Он был создан по инициативе

1) К.Д.Ушинского
2) К.Н. Вентцеля
3) В.П. Вахтерова

12. Первая публикация, связанная с вопросами внешкольной работы "Внешкольное образование народа"1896г связана с именем

1) К.Н.Вентцеля
2) В.П. Вахтерова
3) П.П. Блонского

13. Разработка теоретических основ и создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждений относиться к периоду

1) До Октябрьской революции
2) 20-30-е годы советской власти
3) в послевоенные годы

14. Идеологизация внешкольных учреждений, помощь школе в решении общешкольных задач воспитания. Задача- воспитание необходимых качеств активного строителя коммунизма относиться к периоду

1) с н 30-х до сер 80-х 20 в.
2) до 1917г
3) после 1990г

15. Демократизация системы образования, переход от внешкольного учреждения к учреждениям дополнительного образования в самостоятельную единицу относиться к периоду

1) до нач 30-х г 20 в
2) с 1990 г по наше время
3) нет правильного ответа

16. Содержание внешкольной работы обогащается делами пионерской и комсомольской организации как неотъемлемых частей воспитания личности социалистического государства приходиться на период

1) зарождение до 1917 г
2) становление 20-30 гг советской власти
3) после развала СССР

17. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:

1) 1980 г
2) 1992 г
3) 1990 г

18. Как называлось созданное в 1918 году первое государственное внешкольное учреждение?

1) Дом пионеров
2) Станция юных техников
3) Клуб любителей природы

19. Укажите нормативный источник, в котором сформулирована основная цель деятельности системы дополнительного образования детей:

1) стандарты среднего (полного) общего образования;
2) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
3) закон РФ «Об образовании».

20. Сколько направленностей в современном дополнительно образовании ?

1) 12
2) 6
3) 10