Тест: История дополнительного образования в России
Список вопросов
1. Из приведённых вариантов ответов найдите наиболее правильное определение понятию «дополнительное образование». |
|
1) Наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного уровня детей | |
2) Форма взаимодействия педагогов и учащихся, направленная на организацию совместной досуговой деятельности в УДО | |
3) Часть общего образования в России | |
2. В чем заключаются ключевые качества дополнительного образования? |
|
1) оба ответа верные | |
2) в вариативности | |
3) в доступности | |
3. Назначение педагогов дополнительного образования состоит в следующем: |
|
1) Специальная подготовка в определенном виде деятельности | |
2) Выявление и развитие его способностей | |
3) Организация досуга | |
4) все ответы верны | |
4. Имеет ли дополнительное образование государственные стандарты |
|
1) да | |
2) нет | |
3) не знаю | |
5. Когда в педагогической литературе начинается употребляться термин «внешкольное образование» в России |
|
1) в начале 19 в | |
2) в 1890 г. | |
3) после 1917 г | |
6. Как называлось первое культурно-просветительное общество для детей и молодежи малообеспеченной части населения, основанное в 1905 году ? |
|
1) Сетлемент | |
2) Бодрая жизнь | |
3) Дневной приют для приходящих детей | |
4) Детский отдых и труд | |
5) В то время детские учреждения не создавались | |
6) нет варианта правильного ответа | |
7) трудовая колония | |
7. «Дневной приют для приходящих детей», «Детский отдых и труд», «Бодрая жизнь» - эти учреждения были созданы: |
|
1) С.Т. Щацким | |
2) А.С. Макаренко | |
3) П.П. Блонским | |
8. Общество «Сетлемент», созданное С.Т. Щацким , созданное на базе "Дневного приюта для приходящих детей", ставило главной целью |
|
1) Организация детского самоуправления | |
2) Удовлетворение культурных и социальных потребностей малокультурной части населения. | |
3) Приобщение к физическому труду. | |
9. Соратником С.Т. Щацкого по организации первых детских учреждений в начале 20 в. был известный педагог и архитектор |
|
1) К.Д. Ушинский | |
2) А.У. Зеленко | |
3) В.П. Вахтеров | |
10. Главным содержанием детской жизни в учреждениях, созданных в начале 20 века |
|
1) физический труд, игры, занятия искусством | |
2) они ни чем не занимались | |
3) только трудились | |
11. "Дом свободного ребенка", созданный в Москве в 1906-1909 гг стал уникальным экспериментальным учебно-воспитательным учреждением. Он был создан по инициативе |
|
1) К.Д.Ушинского | |
2) К.Н. Вентцеля | |
3) В.П. Вахтерова | |
12. Первая публикация, связанная с вопросами внешкольной работы "Внешкольное образование народа"1896г связана с именем |
|
1) К.Н.Вентцеля | |
2) В.П. Вахтерова | |
3) П.П. Блонского | |
13. Разработка теоретических основ и создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждений относиться к периоду |
|
1) До Октябрьской революции | |
2) 20-30-е годы советской власти | |
3) в послевоенные годы | |
14. Идеологизация внешкольных учреждений, помощь школе в решении общешкольных задач воспитания. Задача- воспитание необходимых качеств активного строителя коммунизма относиться к периоду |
|
1) с н 30-х до сер 80-х 20 в. | |
2) до 1917г | |
3) после 1990г | |
15. Демократизация системы образования, переход от внешкольного учреждения к учреждениям дополнительного образования в самостоятельную единицу относиться к периоду |
|
1) до нач 30-х г 20 в | |
2) с 1990 г по наше время | |
3) нет правильного ответа | |
16. Содержание внешкольной работы обогащается делами пионерской и комсомольской организации как неотъемлемых частей воспитания личности социалистического государства приходиться на период |
|
1) зарождение до 1917 г | |
2) становление 20-30 гг советской власти | |
3) после развала СССР | |
17. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в: |
|
1) 1980 г | |
2) 1992 г | |
3) 1990 г | |
18. Как называлось созданное в 1918 году первое государственное внешкольное учреждение? |
|
1) Дом пионеров | |
2) Станция юных техников | |
3) Клуб любителей природы | |
19. Укажите нормативный источник, в котором сформулирована основная цель деятельности системы дополнительного образования детей: |
|
1) стандарты среднего (полного) общего образования; | |
2) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; | |
3) закон РФ «Об образовании». | |
20. Сколько направленностей в современном дополнительно образовании ? |
|
1) 12 | |
2) 6 | |
3) 10 |