Тест: Знаки препинания в БСП
Список вопросов
1. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие? |
|
1) Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом. | |
2) Ширь даль зелень. | |
3) Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату. | |
4) Не хватит света факел сердца выну. | |
2. Объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Идти было трудно: солнце палило нещадно. |
|
1) Вторая часть дополняет содержание первой. | |
2) Вторая часть поясняет первую. | |
3) Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части. | |
4) Вторая часть противопоставляется первой. | |
3. 3. Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения? Она села в кресло, долго смотрела на язычок огня_он даже не вздрагивал. |
|
1) тире | |
2) двоеточие | |
3) точка с запятой | |
4) запятая | |
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? |
|
1) Тьма свету не любит: злой доброго не терпит. | |
2) Останавливаться было нельзя: ноги быстро засасывало. | |
3) Мечик несколько раз оглянулся: погони больше не было. | |
4) Я знал: удар судьбы меня не обойдет. | |
5. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире (знаки не расставлены). |
|
1) Май холодный год хлебородный. | |
2) Я доверяю любящим они великодушны | |
3) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится. | |
4) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду. | |
6. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены). |
|
1) Май холодный год хлебородный. | |
2) Ученье красота неученье слепота. | |
3) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. | |
4) Поспешишь людей насмешишь. | |
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. |
|
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. | |
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. | |
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. | |
4) 2-я часть БСП содержит указание на быструю смену событий. | |
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить _ у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука |
|
1) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части. | |
2) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия. | |
3) Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части. | |
4) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины. | |
9. В каком предложении не должно ставиться тире? |
|
1) Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой. | |
2) Простить виноватого — верное решение. | |
3) Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало. | |
4) Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания. | |
10. Определите количество пропущенных знаков препинания. По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха. |
|
1) Две запятые, тире | |
2) Три запятые | |
3) Одна запятая, двоеточие | |
4) Две запятые, двоеточие |