Тест: Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности.
Список вопросов
1. Коррекционная педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции недостатков. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
2. _____ - это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков |
|
1) Воспитание | |
2) Коррекция | |
3) Развитие | |
3. Коррекционно-педагогическая деятельность - это сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
4. Коррекционно-педагогическая деятельность - это составная часть единого образовательного процесса, в который входит обучение, воспитание и развитие ребенка. |
|
1) Верно | |
2) Неверно | |
5. Воспитание - это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное). |
|
1) Верно | |
2) Неверно | |
6. Обучение – специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности поведения, а также личностные качества. |
|
1) Верно | |
2) Неверно | |
7. Какой принцип является наиболее значимым в коррекционно-педагогической деятельности? |
|
1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса | |
2) Принцип целостности и системности педагогического процесса | |
3) Принцип целенаправленности педагогического процесса | |
8. Какой принцип определяет необходимость гармонического сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребенка, его интересы и потребности? |
|
1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса | |
2) Принцип сознательности и активности личности | |
3) Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему |