Тест: Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности.


Список вопросов


1. Коррекционная педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции недостатков.

1) Неверно
2) Верно

2. _____ - это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков

1) Воспитание
2) Коррекция
3) Развитие

3. Коррекционно-педагогическая деятельность - это сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

1) Неверно
2) Верно

4. Коррекционно-педагогическая деятельность - это составная часть единого образовательного процесса, в который входит обучение, воспитание и развитие ребенка.

1) Верно
2) Неверно

5. Воспитание - это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное).

1) Верно
2) Неверно

6. Обучение – специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности поведения, а также личностные качества.

1) Верно
2) Неверно

7. Какой принцип является наиболее значимым в коррекционно-педагогической деятельности?

1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса
2) Принцип целостности и системности педагогического процесса
3) Принцип целенаправленности педагогического процесса

8. Какой принцип определяет необходимость гармонического сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребенка, его интересы и потребности?

1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса
2) Принцип сознательности и активности личности
3) Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему