Тест: Методы воспитания
Список вопросов
1. Метод воспитания - это |
|
1) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых; | |
2) конструктивное взаимодействие субъектов воспитательного процесса | |
3) способ взаимодействия педагогов и воспитанников в процессе воспитания, направленный на достижение цели и задач воспитания | |
2. Прием воспитания - это |
|
1) целенаправленные педагогические действия родителей и других членов семьи по отношению к детям | |
2) составная часть операционно-деятельностного компонента | |
3) составная часть, деталь метода воспитания, конкретное действие педагога | |
3. Разные подходы к классификации методов воспитания |
|
1) Противоречат друг другу | |
2) Взаимодополняют друг друга, дают возможность более глубоко понять проблему | |
3) Подходят два ответа выше описанных | |
4. Слово педагога, беседа, рассказ, лекция, диспут - относятся к группе методов... |
|
1) Методы формирования сознания личности | |
2) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения | |
3) Методы самовоспитания | |
5. Кто из перечисленных педагогов уделял большее значение "слову педагога" в нравственном воспитании детей? |
|
1) Макаренко А.С. | |
2) Подласый И.П. | |
3) Сухомлинский В.А. | |
6. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся |
|
1) приучение, упражнение, поручение | |
2) требование, наказание, соревнование | |
3) самооценка, саморегуляция | |
7. Этическая беседа - это |
|
1) яркое эмоциональное изложение фактов о чем - либо | |
2) вопросно- ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработке нравственных оценок и суждений | |
3) эмоциональное словесное воздействие на учеников | |
8. Метод воспитывающих ситуаций относится |
|
1) к методам формирования сознания личности | |
2) к методам стимулирования | |
3) к методам организации дея-сти и формирования опыта общественного поведения | |
4) к методам самовоспитания | |
9. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету для воспитания нужных человеку и обществу качеств - это |
|
1) наказание | |
2) соревнование | |
3) поощрение | |
4) убеждение | |
10. Сознательная целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств - это |
|
1) Саморегуляция | |
2) Самовоспитание | |
3) Самооценка | |
4) Метод воспитывающих ситуаций |