Тест: Методы воспитания


Список вопросов


1. Метод воспитания - это

1) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
2) конструктивное взаимодействие субъектов воспитательного процесса
3) способ взаимодействия педагогов и воспитанников в процессе воспитания, направленный на достижение цели и задач воспитания

2. Прием воспитания - это

1) целенаправленные педагогические действия родителей и других членов семьи по отношению к детям
2) составная часть операционно-деятельностного компонента
3) составная часть, деталь метода воспитания, конкретное действие педагога

3. Разные подходы к классификации методов воспитания

1) Противоречат друг другу
2) Взаимодополняют друг друга, дают возможность более глубоко понять проблему
3) Подходят два ответа выше описанных

4. Слово педагога, беседа, рассказ, лекция, диспут - относятся к группе методов...

1) Методы формирования сознания личности
2) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
3) Методы самовоспитания

5. Кто из перечисленных педагогов уделял большее значение "слову педагога" в нравственном воспитании детей?

1) Макаренко А.С.
2) Подласый И.П.
3) Сухомлинский В.А.

6. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся

1) приучение, упражнение, поручение
2) требование, наказание, соревнование
3) самооценка, саморегуляция

7. Этическая беседа - это

1) яркое эмоциональное изложение фактов о чем - либо
2) вопросно- ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработке нравственных оценок и суждений
3) эмоциональное словесное воздействие на учеников

8. Метод воспитывающих ситуаций относится

1) к методам формирования сознания личности
2) к методам стимулирования
3) к методам организации дея-сти и формирования опыта общественного поведения
4) к методам самовоспитания

9. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету для воспитания нужных человеку и обществу качеств - это

1) наказание
2) соревнование
3) поощрение
4) убеждение

10. Сознательная целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств - это

1) Саморегуляция
2) Самовоспитание
3) Самооценка
4) Метод воспитывающих ситуаций