Тест: Экзамен: Управление персоналом


Список вопросов


1. 1. Целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом

1) методология
2) технология
3) научно-технический прогресс
4) подсистема линейного руководства
5) управление персоналом

2. 2. Методы управления персоналом - это

1) нет правильного ответа
2) правила, основные положения и нормы
3) способы воздействия на коллектив и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации
4) система, в которой реализуются функции управления персоналом
5) элементы экономического механизма

3. 3. Методы построения системы управления персоналом. Назовите неверный.

1) нормативный метод
2) метод отдела обучения
3) динамический метод
4) балансовый метод
5) опытный метод

4. 4. Интуитивное решение основывается на …

1) накопленном опыте
2) конкретных факторах
3) случайных выборах
4) диагностике проблем
5) все ответы верны

5. 5. Целенаправленная деятельность, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики

1) управление отношениями
2) стимулирование
3) мотивация
4) управление персоналом
5) управление организацией

6. 6. Находится во главе традиционной организационной структуры системы управления персоналом крупных организаций

1) директор по социальным вопросам и быту
2) директор по кадрам
3) главный инженер
4) директор
5) директор по экономическим вопросам

7. Обеспечение организации кадрами, их активное использование, профессиональное и социальное развитие

1) цель третьего уровня
2) цель второго уровня
3) главная цель
4) второстепенная цель
5) профессиональная цель

8. 7. Обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке

1) обучение действию
2) обучение с помощью компьютера
3) демонстрация и практика под руководством
4) программируемое обучение
5) опытное или эмпирическое обучение

9. 8. Начальная профессиональная подготовка школьников по основам разной профессиональной деятельности

1) все ответы верны
2) профессиональное обучение
3) профессиональная информация
4) профессиональный отбор
5) профессиональная консультация

10. 9. Стремление работника удовлетворить свои потребности

1) потребность власти
2) мотив
3) мотивация
4) мотив труда
5) потребность успеха

11. 10. Организация, имеющая в собственности имущество и получившее статус юридического лица b официальное наименование

1) нет верного ответа
2) организация
3) предприятие
4) корпорация
5) фирма

12. 11. Столкновение интересов индивидов и групп в социальном взаимодействии:

1) ситуация
2) нет верного ответа
3) спор
4) проблема
5) конфликт

13. 12. Типы конфликтов по уровню их развертывания

1) межгрупповые
2) между личностью и группой
3) межличностные
4) все ответы верны
5) внутри личностные

14. 13. Рзработал систему иерархии потребностей

1) Маслоу
2) Герцберг
3) Мак Клеллонд
4) Врум
5) Адамс

15. 14. Представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы

1) вознаграждение
2) форма оплаты
3) заработная плата
4) базовая оплата труда
5) система оплаты

16. 15. Назовите представителей классических теорий.

1) Ф. Тейлор
2) М. Вебер
3) А. Файоль
4) все ответы верны
5) Г. Форд

17. 16. Система теоретико-методологических взглядов на понимание методов управления персоналом – это…

1) философия предприятия
2) философия организации
3) управление персоналом
4) концепция управления персоналом
5) система управления персоналом

18. 17. Методология управления персоналом предполагает…

1) цели и задачи организации
2) рассмотрение сущности персонала как объекта управления
3) все ответы верны
4) процесс формирования поведения индивидов
5) методы и принципы управления персоналом

19. 18. Технология управления персоналом включает…

1) управление деловой карьеры
2) управление конфликтами
3) организацию найма, отбор, прием персонала
4) обучение
5) все ответы верны

20. 19. Система, в которой реализуются функции управления персоналом – это…

1) управление персоналом
2) система управления персоналом организации
3) концепция управления персоналом
4) философия фирмы
5) нет верного ответа

21. 20. Объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием

1) концепция фирмы
2) система управления персоналом
3) философия управления
4) философия фирмы
5) закономерность управления персоналом

22. 21. Правила, которым должны следовать руководители в процессе управления персоналом

1) закономерность управления
2) система управления
3) принципы управления персоналом
4) концепция управления
5) философия управления

23. 22. Цель отдела кадров – это …

1) обеспечение безопасности
2) сохранение квалифицированных работников
3) обучение руководителей
4) объективная оценка каждого работника
5) гарантия социальной защиты каждого работника

24. 23. Планы, позволяющие провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал

1) система управления
2) закономерность управления
3) стратегия управления персоналом
4) концепция управления
5) управление персоналом

25. 24. Владение средствами и методами выполнения определенных задач – это …

1) навыки
2) способности
3) совокупность знаний
4) прилагаемые усилия
5) стереотипы поведения

26. 25. Обладание информацией, требуемой для выполнения работ – это…

1) навыки
2) прилагаемые усилия
3) способность
4) стереотипы поведения
5) совокупность знаний

27. 26. Врожденная предрасположенность выполнять определенный вид деятельности – это…

1) способности
2) навыки
3) стереотипы поведения
4) совокупность знаний
5) прилагаемые усилия

28. 27. Целенаправленная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени

1) стратегия управления персоналом
2) кадровое планирование
3) цель кадровой политики
4) активная кадровая политика
5) открытая кадровая политика

29. 28. Массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию – это…

1) набор кадров
2) предворительно-отборочная беседа
3) отбор персонала
4) наем на работу
5) тестирование

30. 29. Одна из важных функций управленческого цикла – это…

1) собеседование
2) тестирование
3) подбор и расстановка кадров
4) набор кадров
5) испытательный тренинг

31. 30. Поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, продвижение вперед по однажды выбранному пути

1) вертикальная карьера
2) ступенчатая карьера
3) специализированная карьера
4) скрытая карьера
5) деловая карьера

32. 31. Процесс побуждения себя к определенной деятельности, направленная на достижение личных целей

1) мотивация
2) потребности
3) резерв
4) карьера
5) профессионализм

33. 32. Автор теории ожиданий

1) Файоль
2) В. Врум
3) Э. Лоулера
4) Л. Потера
5) Ф. Герцберга

34. 33. Организация, имеющая в собственности имущество и получившая статус юридического лица

1) картель
2) учреждение
3) предприятие
4) фирма
5) организация

35. 34. Физическое лицо, которое обязуется на основании договора исполнять определенные обязанности

1) работодатель
2) профессиональные кадры
3) нет верного ответа
4) служащий
5) наемный работник

36. 35. Рабочая группа, члены которой принимают ответственность и контроль выполнения поставленной задачи

1) баланс кадров
2) бригада
3) работники
4) организация
5) кадры

37. 36. Внутреннее пробуждение человека к действиям направленные на результат – это…

1) цель
2) саботаж
3) обогащение труда
4) карьера
5) мотив

38. 37. Этот метод базируется на власти, дисциплине и взыскании – это…

1) социально – психологический
2) нет верного ответа
3) административный
4) экономический
5) политический

39. 38. Элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации

1) административный
2) политический
3) социально – психологический
4) экономический
5) нет верного ответа

40. 39. Этот метод основан на исполнении социального механизма управления – это…

1) административный
2) социально – психологический
3) политический
4) нет верного ответа
5) экономический

41. 40. Автор теории потребности:

1) Ф Герцберга
2) Д. Мак Клелланда
3) В. Врум
4) Э. Лоулера
5) Л. Портера

42. 41. Направление управленческой деятельности, состоящая в оказании управляющая воздействия на объект управления

1) управленческая процедура
2) классификация управления
3) система управления
4) функция управления
5) управленческая операция

43. 42. Сеть равноправных отношений, основанных на купли-продажи продукции и услуг

1) рынок
2) биржа
3) фирма
4) аукцион
5) нет верного ответа

44. 43. Фирма – это…

1) положение, которое человек занимает в общественной системе.
2) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека;
3) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество;
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор;
5) нет верного ответа

45. 44. Социальный статус – это…

1) нет верного ответа;
2) положение, которое человек занимает в общественной системе;
3) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека;
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор;
5) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество.

46. 45. Трудовые отношения – это…

1) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и норм.
2) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека;
3) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество;
4) положение, которое человек занимает в общественной системе;
5) взаимосвязь между субъектами, участвующими в трудовом процессе и непосредственно заинтересованными в его протекании и результатах;

47. 46. Наем – это…

1) внешнеэкономическое принуждение, требующее со стороны рабочих объединения и защиты.
2) один из видов контракта;
3) передача работников работодателю риска за результаты применение рабочей силы;
4) все ответы верны;
5) партнерские рыночные отношения, в которых наемные работники представлены монополией;

48. 47. Физические лица, которые образуются на основании трудового договора использовать определенные обязанности

1) наемный работник;
2) работодатель;
3) бригадир;
4) рабочие группы;
5) наем работников.

49. 48. Является физическим и юридическим лицом, нанимающий работников – это…

1) наемный работник;
2) рабочие группы;
3) работодатель;
4) бригадир;
5) наем работников.

50. 49. Перечислите функции управления персоналом:

1) мотивация и вознаграждение персонала.
2) все ответы верны;
3) наем персонала;
4) подготовка и продвижение персонала;
5) планирования персонала;

51. 50. Перечислите факторы, влияющие на политику персонала:

1) размер фирмы;
2) хозяйственно – правовая форма фирмы;
3) стратегия фирмы.
4) фаза жизненного цикла фирмы;
5) все ответы верны;

52. 51. Главная цель системы управления персоналом:

1) все ответы верны;
2) социальное развитие.
3) обеспечение организации кадрами;
4) их эффективное использование;
5) профессионально развитие;

53. 52. Относится к актам организационно-методического инструктирования:

1) методические указания;
2) методические инструкции;
3) рабочие инструкции.
4) должностные инструкции;
5) все ответы верны;

54. 53. Ориентирует исследователя на раскрытие системы управления персоналом в целом и составных ее элементов

1) системный подход;
2) метод декомпозиции;
3) динамический метод.
4) метод сравнений;
5) метод последовательной подстановки;

55. 54. Позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора

1) метод сравнений;
2) динамический метод;
3) метод последовательной подстановки;
4) метод декомпозиции;
5) системный подход;

56. 55. Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации

1) динамический метод;
2) метод декомпозиции.
3) метод сравнений;
4) метод последовательной подстановки;
5) системный подход;

57. 56. Позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки – это…

1) метод последовательной подстановки;
2) балансовый метод;
3) динамический метод.
4) метод сравнений;
5) метод декомпозиции;

58. 57. Стремление работника удовлетворить свои потребности – это…

1) потребность успеха
2) мотив
3) мотивация
4) мотив труда
5) потребность власти

59. 58. Выберите организационную структуру для типа управленческой роли – «администратор»

1) проектная
2) функциональная
3) адаптивная
4) матричная
5) линейная

60. 59. Оценка результативнос¬ти разработанной программы оценочных процедур, анализ изменений кадрового потенциала организации

1) набор персонала;
2) отбор персонала;
3) адаптация персонала.
4) разработка системы стимулирования;
5) планирование трудовых ресурсов;

61. 60. Определенным образом организо¬ванное множество данных о персонале организации

1) планирование потребности в персонале;
2) ценностные ориентации;
3) кадровая информация;
4) планирование карьеры.
5) кадровая политика;

62. 61. Составленный и утвержденный в фирме регулятивный документ, который включает положения отражающие принципы корпорации

1) штатное расписание
2) положения о структурных подразделениях
3) кодекс РК
4) устав организации
5) корпоративный этический кодекс

63. 62. Организация ориентируется на включение нового персона, только с низшего должностного уровня

1) пассивная кадровая политика;
2) кадровая политика;
3) кадровая информация;
4) стратегия управления персоналом;
5) закрытая кадровая политика.

64. 63. Профессиональное развитие, социальное признание, самореализация

1) пенсионный
2) завершение;
3) становление;
4) продвижение;
5) предварительный;

65. 64. Событие, которое помогло бы одному из вза-имодействующих субъектов увидеть отличие его интересов от интересов других

1) управление конфликтом;
2) профилактика конфликтов;
3) кризис в конфликте;
4) инцидент (деятелъностный) конфликта;
5) инцидент (информационный) конфликта.

66. 65. Мероприятия, призванные оценить соответс-твие уровня труда, качеств и потенциала личности

1) анализ деятельности;
2) анализ человеческих ресурсов;
3) оценка деятельности персонала;
4) аттестация;
5) оценка кандидатов при приеме на работу.

67. 66. Исходит из предметов и особеннос¬тей преподавателей: обучение, совмещение с организацион¬ным развитием

1) уровень подготовки.
2) направленность;
3) стиль обучения;
4) учебный процесс;
5) цели обучения;

68. 67. Труд, выступающий для каждого человека в виде огра¬ниченной сферы деятельности, требующий определенной подготовки

1) профессиональный долг;
2) методы оценки труда;
3) процедуры изменений;
4) профессия.
5) работоспособность;

69. 68. Технология управления персоналом включает…

1) все ответы верны
2) управление конфликтами
3) организацию найма, отбор, прием персонала
4) управление деловой карьеры
5) обучение

70. 69. Типы конфликтов по уровню их развертывания

1) между личностью и группой
2) межличностные
3) межгрупповые
4) все ответы верны
5) внутри личностные

71. 70. Оценка результативнос¬ти разработанной программы оценочных процедур

1) адаптация персонала.
2) планирование трудовых ресурсов;
3) набор персонала;
4) разработка системы стимулирования;
5) отбор персонала;

72. 71. Подход, рассматривающий организацию как культурный феномен

1) анализ деятельности;
2) анализ человеческих ресурсов.
3) аттестация;
4) гуманистический подход к управлению;
5) внутрифирменное обучение;

73. 72. Представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы

1) форма оплаты
2) система оплаты
3) базовая оплата труда
4) вознаграждение
5) заработная плата

74. 73. Применяется для переобучения конкретных групп работников при реорганизации фирмы

1) все выше перечисленное
2) целевые программы
3) тренинг
4) программно-модульная подготовка
5) ступенчатая подготовка

75. 74. Укажите понятие, соответствующее определению - наем

1) внешнеэкономическое принуждение
2) паритетные отношения
3) передача работником работодателю риска результата применения рабочей силы
4) все ответы верны
5) один из видов контракта

76. 75. К представителям теории человеческих отношений относят …

1) Э. Мейо
2) все ответы верны
3) К. Арджерис
4) Р. Ликарт
5) Р. Блейк

77. 76. Методология управления персоналом предполагает…

1) цели и задачи организации
2) рассмотрение сущности персонала как объекта управления
3) все ответы верны
4) процесс формирования поведения индивидов
5) методы и принципы управления персоналом

78. 77. Социальный институт – это…

1) положение, которое человек занимает в общественной системе;
2) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество;
3) нет верного ответа
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор;
5) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека;

79. 78. Должна обеспечить возможность восстановления затраченной работником энергии

1) потребности безопасности.
2) социальные потребности;
3) физиологические потребности;
4) самоуважение;
5) само актуализация;

80. 79. Исходит из предметов и особеннос¬тей преподавателей: обучение, совмещение с организацион¬ным развитием

1) цели обучения;
2) учебный процесс;
3) стиль обучения;
4) направленность;
5) уровень подготовки.

81. 80. Повод для объявления конфронтационных действий по поводу различия интересов

1) профилактика конфликтов.
2) инцидент (информационный) конфликта;
3) кризис в конфликте;
4) управление конфликтом;
5) инцидент (деятелъностный) конфликта;

82. 81. Отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала

1) закрытая кадровая политика;
2) стратегия управления персоналом;
3) открытая кадровая политика.
4) стратегия организации;
5) пассивная кадровая политика;

83. 82. Ступени трансформации значимых элементов корпоративной культуры, описанные в языке затрат на их реализа¬цию»:

1) специализированные программы обучения.
2) уровни изменений;
3) кадровый менеджмент;
4) стратегия корпорации;
5) кадровая политика корпорации;

84. 83. Стадия жизни орга¬низации - спад

1) предпринимательская (ликвидация);
2) прибыльность;
3) ликвидация;
4) динамический рост.
5) предпринимательская;

85. 84. Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса

1) учет естественных возможностей в процессе иннова¬ции.
2) выделение различных подсистем организации;
3) взгляд на организацию с точки зрения взаимодействия це¬лей стратегии, структуры и других изменений;
4) повышение внимания к «экологии» внутри- и меж организационных взаимодействий;
5) улучшение управления за счет внимания к дифференциро¬ванным потребностям людей;

86. 85. Вид структурирования - «каждое звено со всеми остальными»:

1) звездная.
2) aлинейная;
3) кольцевая;
4) многосвязная;
5) колесо;

87. 86. Основные мероприятия по планированию карьеры, специ¬фичные для различных субъектов планирования

1) реализация роста непосредственно руководителя, предло¬жение по росту сотрудника;
2) реализация роста сотрудника, предложения по росту не¬ посредственно руководителя, продвижение менеджера по персоналу.
3) реализация роста непосредственно руководителя, предло¬жения по росту непосредственно руководителя, продви¬жение сотрудника;
4) реализация роста менеджера по персоналу, продвижение сотрудника;
5) реализация роста менеджера по персоналу, предложения по росту сотрудника, продвижение сотрудника;

88. 87. Анализ и проектирование управленчес¬кой деятельности организации

1) мониторинг социально-психологической ситуации и организационной коммуникации внутри предприятия.
2) подготовка руководящих кадров;
3) обучение персонала;
4) оценка трудовой деятельности;
5) повышение, перевод, увольнение;

89. 88. Труд, выступающий для каждого человека в виде огра¬ниченной сферы деятельности

1) профессия.
2) работоспособность;
3) методы оценки труда;
4) процедуры изменений;
5) профессиональный долг;

90. 89. Параметры внешней или внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набора кандидатов

1) кадровая информация
2) факторы, влияющие на процесс выбора персонала
3) планирование карьеры;
4) источники привлечения персонала;
5) персонал;

91. 90. Целенаправленная деятельность руководящего состава и специалистов подразделений системы управления

1) управление персоналом
2) научно-технический прогресс
3) технология
4) методология
5) подсистема линейного руководства