Тест: Экзамен: Управление персоналом
Список вопросов
1. 1. Целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом |
|
1) методология | |
2) технология | |
3) научно-технический прогресс | |
4) подсистема линейного руководства | |
5) управление персоналом | |
2. 2. Методы управления персоналом - это |
|
1) нет правильного ответа | |
2) правила, основные положения и нормы | |
3) способы воздействия на коллектив и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации | |
4) система, в которой реализуются функции управления персоналом | |
5) элементы экономического механизма | |
3. 3. Методы построения системы управления персоналом. Назовите неверный. |
|
1) нормативный метод | |
2) метод отдела обучения | |
3) динамический метод | |
4) балансовый метод | |
5) опытный метод | |
4. 4. Интуитивное решение основывается на … |
|
1) накопленном опыте | |
2) конкретных факторах | |
3) случайных выборах | |
4) диагностике проблем | |
5) все ответы верны | |
5. 5. Целенаправленная деятельность, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики |
|
1) управление отношениями | |
2) стимулирование | |
3) мотивация | |
4) управление персоналом | |
5) управление организацией | |
6. 6. Находится во главе традиционной организационной структуры системы управления персоналом крупных организаций |
|
1) директор по социальным вопросам и быту | |
2) директор по кадрам | |
3) главный инженер | |
4) директор | |
5) директор по экономическим вопросам | |
7. Обеспечение организации кадрами, их активное использование, профессиональное и социальное развитие |
|
1) цель третьего уровня | |
2) цель второго уровня | |
3) главная цель | |
4) второстепенная цель | |
5) профессиональная цель | |
8. 7. Обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке |
|
1) обучение действию | |
2) обучение с помощью компьютера | |
3) демонстрация и практика под руководством | |
4) программируемое обучение | |
5) опытное или эмпирическое обучение | |
9. 8. Начальная профессиональная подготовка школьников по основам разной профессиональной деятельности |
|
1) все ответы верны | |
2) профессиональное обучение | |
3) профессиональная информация | |
4) профессиональный отбор | |
5) профессиональная консультация | |
10. 9. Стремление работника удовлетворить свои потребности |
|
1) потребность власти | |
2) мотив | |
3) мотивация | |
4) мотив труда | |
5) потребность успеха | |
11. 10. Организация, имеющая в собственности имущество и получившее статус юридического лица b официальное наименование |
|
1) нет верного ответа | |
2) организация | |
3) предприятие | |
4) корпорация | |
5) фирма | |
12. 11. Столкновение интересов индивидов и групп в социальном взаимодействии: |
|
1) ситуация | |
2) нет верного ответа | |
3) спор | |
4) проблема | |
5) конфликт | |
13. 12. Типы конфликтов по уровню их развертывания |
|
1) межгрупповые | |
2) между личностью и группой | |
3) межличностные | |
4) все ответы верны | |
5) внутри личностные | |
14. 13. Рзработал систему иерархии потребностей |
|
1) Маслоу | |
2) Герцберг | |
3) Мак Клеллонд | |
4) Врум | |
5) Адамс | |
15. 14. Представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы |
|
1) вознаграждение | |
2) форма оплаты | |
3) заработная плата | |
4) базовая оплата труда | |
5) система оплаты | |
16. 15. Назовите представителей классических теорий. |
|
1) Ф. Тейлор | |
2) М. Вебер | |
3) А. Файоль | |
4) все ответы верны | |
5) Г. Форд | |
17. 16. Система теоретико-методологических взглядов на понимание методов управления персоналом – это… |
|
1) философия предприятия | |
2) философия организации | |
3) управление персоналом | |
4) концепция управления персоналом | |
5) система управления персоналом | |
18. 17. Методология управления персоналом предполагает… |
|
1) цели и задачи организации | |
2) рассмотрение сущности персонала как объекта управления | |
3) все ответы верны | |
4) процесс формирования поведения индивидов | |
5) методы и принципы управления персоналом | |
19. 18. Технология управления персоналом включает… |
|
1) управление деловой карьеры | |
2) управление конфликтами | |
3) организацию найма, отбор, прием персонала | |
4) обучение | |
5) все ответы верны | |
20. 19. Система, в которой реализуются функции управления персоналом – это… |
|
1) управление персоналом | |
2) система управления персоналом организации | |
3) концепция управления персоналом | |
4) философия фирмы | |
5) нет верного ответа | |
21. 20. Объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием |
|
1) концепция фирмы | |
2) система управления персоналом | |
3) философия управления | |
4) философия фирмы | |
5) закономерность управления персоналом | |
22. 21. Правила, которым должны следовать руководители в процессе управления персоналом |
|
1) закономерность управления | |
2) система управления | |
3) принципы управления персоналом | |
4) концепция управления | |
5) философия управления | |
23. 22. Цель отдела кадров – это … |
|
1) обеспечение безопасности | |
2) сохранение квалифицированных работников | |
3) обучение руководителей | |
4) объективная оценка каждого работника | |
5) гарантия социальной защиты каждого работника | |
24. 23. Планы, позволяющие провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал |
|
1) система управления | |
2) закономерность управления | |
3) стратегия управления персоналом | |
4) концепция управления | |
5) управление персоналом | |
25. 24. Владение средствами и методами выполнения определенных задач – это … |
|
1) навыки | |
2) способности | |
3) совокупность знаний | |
4) прилагаемые усилия | |
5) стереотипы поведения | |
26. 25. Обладание информацией, требуемой для выполнения работ – это… |
|
1) навыки | |
2) прилагаемые усилия | |
3) способность | |
4) стереотипы поведения | |
5) совокупность знаний | |
27. 26. Врожденная предрасположенность выполнять определенный вид деятельности – это… |
|
1) способности | |
2) навыки | |
3) стереотипы поведения | |
4) совокупность знаний | |
5) прилагаемые усилия | |
28. 27. Целенаправленная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени |
|
1) стратегия управления персоналом | |
2) кадровое планирование | |
3) цель кадровой политики | |
4) активная кадровая политика | |
5) открытая кадровая политика | |
29. 28. Массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию – это… |
|
1) набор кадров | |
2) предворительно-отборочная беседа | |
3) отбор персонала | |
4) наем на работу | |
5) тестирование | |
30. 29. Одна из важных функций управленческого цикла – это… |
|
1) собеседование | |
2) тестирование | |
3) подбор и расстановка кадров | |
4) набор кадров | |
5) испытательный тренинг | |
31. 30. Поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, продвижение вперед по однажды выбранному пути |
|
1) вертикальная карьера | |
2) ступенчатая карьера | |
3) специализированная карьера | |
4) скрытая карьера | |
5) деловая карьера | |
32. 31. Процесс побуждения себя к определенной деятельности, направленная на достижение личных целей |
|
1) мотивация | |
2) потребности | |
3) резерв | |
4) карьера | |
5) профессионализм | |
33. 32. Автор теории ожиданий |
|
1) Файоль | |
2) В. Врум | |
3) Э. Лоулера | |
4) Л. Потера | |
5) Ф. Герцберга | |
34. 33. Организация, имеющая в собственности имущество и получившая статус юридического лица |
|
1) картель | |
2) учреждение | |
3) предприятие | |
4) фирма | |
5) организация | |
35. 34. Физическое лицо, которое обязуется на основании договора исполнять определенные обязанности |
|
1) работодатель | |
2) профессиональные кадры | |
3) нет верного ответа | |
4) служащий | |
5) наемный работник | |
36. 35. Рабочая группа, члены которой принимают ответственность и контроль выполнения поставленной задачи |
|
1) баланс кадров | |
2) бригада | |
3) работники | |
4) организация | |
5) кадры | |
37. 36. Внутреннее пробуждение человека к действиям направленные на результат – это… |
|
1) цель | |
2) саботаж | |
3) обогащение труда | |
4) карьера | |
5) мотив | |
38. 37. Этот метод базируется на власти, дисциплине и взыскании – это… |
|
1) социально – психологический | |
2) нет верного ответа | |
3) административный | |
4) экономический | |
5) политический | |
39. 38. Элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации |
|
1) административный | |
2) политический | |
3) социально – психологический | |
4) экономический | |
5) нет верного ответа | |
40. 39. Этот метод основан на исполнении социального механизма управления – это… |
|
1) административный | |
2) социально – психологический | |
3) политический | |
4) нет верного ответа | |
5) экономический | |
41. 40. Автор теории потребности: |
|
1) Ф Герцберга | |
2) Д. Мак Клелланда | |
3) В. Врум | |
4) Э. Лоулера | |
5) Л. Портера | |
42. 41. Направление управленческой деятельности, состоящая в оказании управляющая воздействия на объект управления |
|
1) управленческая процедура | |
2) классификация управления | |
3) система управления | |
4) функция управления | |
5) управленческая операция | |
43. 42. Сеть равноправных отношений, основанных на купли-продажи продукции и услуг |
|
1) рынок | |
2) биржа | |
3) фирма | |
4) аукцион | |
5) нет верного ответа | |
44. 43. Фирма – это… |
|
1) положение, которое человек занимает в общественной системе. | |
2) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека; | |
3) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество; | |
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор; | |
5) нет верного ответа | |
45. 44. Социальный статус – это… |
|
1) нет верного ответа; | |
2) положение, которое человек занимает в общественной системе; | |
3) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека; | |
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор; | |
5) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество. | |
46. 45. Трудовые отношения – это… |
|
1) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и норм. | |
2) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека; | |
3) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество; | |
4) положение, которое человек занимает в общественной системе; | |
5) взаимосвязь между субъектами, участвующими в трудовом процессе и непосредственно заинтересованными в его протекании и результатах; | |
47. 46. Наем – это… |
|
1) внешнеэкономическое принуждение, требующее со стороны рабочих объединения и защиты. | |
2) один из видов контракта; | |
3) передача работников работодателю риска за результаты применение рабочей силы; | |
4) все ответы верны; | |
5) партнерские рыночные отношения, в которых наемные работники представлены монополией; | |
48. 47. Физические лица, которые образуются на основании трудового договора использовать определенные обязанности |
|
1) наемный работник; | |
2) работодатель; | |
3) бригадир; | |
4) рабочие группы; | |
5) наем работников. | |
49. 48. Является физическим и юридическим лицом, нанимающий работников – это… |
|
1) наемный работник; | |
2) рабочие группы; | |
3) работодатель; | |
4) бригадир; | |
5) наем работников. | |
50. 49. Перечислите функции управления персоналом: |
|
1) мотивация и вознаграждение персонала. | |
2) все ответы верны; | |
3) наем персонала; | |
4) подготовка и продвижение персонала; | |
5) планирования персонала; | |
51. 50. Перечислите факторы, влияющие на политику персонала: |
|
1) размер фирмы; | |
2) хозяйственно – правовая форма фирмы; | |
3) стратегия фирмы. | |
4) фаза жизненного цикла фирмы; | |
5) все ответы верны; | |
52. 51. Главная цель системы управления персоналом: |
|
1) все ответы верны; | |
2) социальное развитие. | |
3) обеспечение организации кадрами; | |
4) их эффективное использование; | |
5) профессионально развитие; | |
53. 52. Относится к актам организационно-методического инструктирования: |
|
1) методические указания; | |
2) методические инструкции; | |
3) рабочие инструкции. | |
4) должностные инструкции; | |
5) все ответы верны; | |
54. 53. Ориентирует исследователя на раскрытие системы управления персоналом в целом и составных ее элементов |
|
1) системный подход; | |
2) метод декомпозиции; | |
3) динамический метод. | |
4) метод сравнений; | |
5) метод последовательной подстановки; | |
55. 54. Позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора |
|
1) метод сравнений; | |
2) динамический метод; | |
3) метод последовательной подстановки; | |
4) метод декомпозиции; | |
5) системный подход; | |
56. 55. Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации |
|
1) динамический метод; | |
2) метод декомпозиции. | |
3) метод сравнений; | |
4) метод последовательной подстановки; | |
5) системный подход; | |
57. 56. Позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки – это… |
|
1) метод последовательной подстановки; | |
2) балансовый метод; | |
3) динамический метод. | |
4) метод сравнений; | |
5) метод декомпозиции; | |
58. 57. Стремление работника удовлетворить свои потребности – это… |
|
1) потребность успеха | |
2) мотив | |
3) мотивация | |
4) мотив труда | |
5) потребность власти | |
59. 58. Выберите организационную структуру для типа управленческой роли – «администратор» |
|
1) проектная | |
2) функциональная | |
3) адаптивная | |
4) матричная | |
5) линейная | |
60. 59. Оценка результативнос¬ти разработанной программы оценочных процедур, анализ изменений кадрового потенциала организации |
|
1) набор персонала; | |
2) отбор персонала; | |
3) адаптация персонала. | |
4) разработка системы стимулирования; | |
5) планирование трудовых ресурсов; | |
61. 60. Определенным образом организо¬ванное множество данных о персонале организации |
|
1) планирование потребности в персонале; | |
2) ценностные ориентации; | |
3) кадровая информация; | |
4) планирование карьеры. | |
5) кадровая политика; | |
62. 61. Составленный и утвержденный в фирме регулятивный документ, который включает положения отражающие принципы корпорации |
|
1) штатное расписание | |
2) положения о структурных подразделениях | |
3) кодекс РК | |
4) устав организации | |
5) корпоративный этический кодекс | |
63. 62. Организация ориентируется на включение нового персона, только с низшего должностного уровня |
|
1) пассивная кадровая политика; | |
2) кадровая политика; | |
3) кадровая информация; | |
4) стратегия управления персоналом; | |
5) закрытая кадровая политика. | |
64. 63. Профессиональное развитие, социальное признание, самореализация |
|
1) пенсионный | |
2) завершение; | |
3) становление; | |
4) продвижение; | |
5) предварительный; | |
65. 64. Событие, которое помогло бы одному из вза-имодействующих субъектов увидеть отличие его интересов от интересов других |
|
1) управление конфликтом; | |
2) профилактика конфликтов; | |
3) кризис в конфликте; | |
4) инцидент (деятелъностный) конфликта; | |
5) инцидент (информационный) конфликта. | |
66. 65. Мероприятия, призванные оценить соответс-твие уровня труда, качеств и потенциала личности |
|
1) анализ деятельности; | |
2) анализ человеческих ресурсов; | |
3) оценка деятельности персонала; | |
4) аттестация; | |
5) оценка кандидатов при приеме на работу. | |
67. 66. Исходит из предметов и особеннос¬тей преподавателей: обучение, совмещение с организацион¬ным развитием |
|
1) уровень подготовки. | |
2) направленность; | |
3) стиль обучения; | |
4) учебный процесс; | |
5) цели обучения; | |
68. 67. Труд, выступающий для каждого человека в виде огра¬ниченной сферы деятельности, требующий определенной подготовки |
|
1) профессиональный долг; | |
2) методы оценки труда; | |
3) процедуры изменений; | |
4) профессия. | |
5) работоспособность; | |
69. 68. Технология управления персоналом включает… |
|
1) все ответы верны | |
2) управление конфликтами | |
3) организацию найма, отбор, прием персонала | |
4) управление деловой карьеры | |
5) обучение | |
70. 69. Типы конфликтов по уровню их развертывания |
|
1) между личностью и группой | |
2) межличностные | |
3) межгрупповые | |
4) все ответы верны | |
5) внутри личностные | |
71. 70. Оценка результативнос¬ти разработанной программы оценочных процедур |
|
1) адаптация персонала. | |
2) планирование трудовых ресурсов; | |
3) набор персонала; | |
4) разработка системы стимулирования; | |
5) отбор персонала; | |
72. 71. Подход, рассматривающий организацию как культурный феномен |
|
1) анализ деятельности; | |
2) анализ человеческих ресурсов. | |
3) аттестация; | |
4) гуманистический подход к управлению; | |
5) внутрифирменное обучение; | |
73. 72. Представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы |
|
1) форма оплаты | |
2) система оплаты | |
3) базовая оплата труда | |
4) вознаграждение | |
5) заработная плата | |
74. 73. Применяется для переобучения конкретных групп работников при реорганизации фирмы |
|
1) все выше перечисленное | |
2) целевые программы | |
3) тренинг | |
4) программно-модульная подготовка | |
5) ступенчатая подготовка | |
75. 74. Укажите понятие, соответствующее определению - наем |
|
1) внешнеэкономическое принуждение | |
2) паритетные отношения | |
3) передача работником работодателю риска результата применения рабочей силы | |
4) все ответы верны | |
5) один из видов контракта | |
76. 75. К представителям теории человеческих отношений относят … |
|
1) Э. Мейо | |
2) все ответы верны | |
3) К. Арджерис | |
4) Р. Ликарт | |
5) Р. Блейк | |
77. 76. Методология управления персоналом предполагает… |
|
1) цели и задачи организации | |
2) рассмотрение сущности персонала как объекта управления | |
3) все ответы верны | |
4) процесс формирования поведения индивидов | |
5) методы и принципы управления персоналом | |
78. 77. Социальный институт – это… |
|
1) положение, которое человек занимает в общественной системе; | |
2) организация, имеющая в собственности, хозяйственном поведении или оперативном управлении обособленное имущество; | |
3) нет верного ответа | |
4) определяется как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов и нор; | |
5) набор стандартов фирм поведения, определяемых статусом человека; | |
79. 78. Должна обеспечить возможность восстановления затраченной работником энергии |
|
1) потребности безопасности. | |
2) социальные потребности; | |
3) физиологические потребности; | |
4) самоуважение; | |
5) само актуализация; | |
80. 79. Исходит из предметов и особеннос¬тей преподавателей: обучение, совмещение с организацион¬ным развитием |
|
1) цели обучения; | |
2) учебный процесс; | |
3) стиль обучения; | |
4) направленность; | |
5) уровень подготовки. | |
81. 80. Повод для объявления конфронтационных действий по поводу различия интересов |
|
1) профилактика конфликтов. | |
2) инцидент (информационный) конфликта; | |
3) кризис в конфликте; | |
4) управление конфликтом; | |
5) инцидент (деятелъностный) конфликта; | |
82. 81. Отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала |
|
1) закрытая кадровая политика; | |
2) стратегия управления персоналом; | |
3) открытая кадровая политика. | |
4) стратегия организации; | |
5) пассивная кадровая политика; | |
83. 82. Ступени трансформации значимых элементов корпоративной культуры, описанные в языке затрат на их реализа¬цию»: |
|
1) специализированные программы обучения. | |
2) уровни изменений; | |
3) кадровый менеджмент; | |
4) стратегия корпорации; | |
5) кадровая политика корпорации; | |
84. 83. Стадия жизни орга¬низации - спад |
|
1) предпринимательская (ликвидация); | |
2) прибыльность; | |
3) ликвидация; | |
4) динамический рост. | |
5) предпринимательская; | |
85. 84. Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса |
|
1) учет естественных возможностей в процессе иннова¬ции. | |
2) выделение различных подсистем организации; | |
3) взгляд на организацию с точки зрения взаимодействия це¬лей стратегии, структуры и других изменений; | |
4) повышение внимания к «экологии» внутри- и меж организационных взаимодействий; | |
5) улучшение управления за счет внимания к дифференциро¬ванным потребностям людей; | |
86. 85. Вид структурирования - «каждое звено со всеми остальными»: |
|
1) звездная. | |
2) aлинейная; | |
3) кольцевая; | |
4) многосвязная; | |
5) колесо; | |
87. 86. Основные мероприятия по планированию карьеры, специ¬фичные для различных субъектов планирования |
|
1) реализация роста непосредственно руководителя, предло¬жение по росту сотрудника; | |
2) реализация роста сотрудника, предложения по росту не¬ посредственно руководителя, продвижение менеджера по персоналу. | |
3) реализация роста непосредственно руководителя, предло¬жения по росту непосредственно руководителя, продви¬жение сотрудника; | |
4) реализация роста менеджера по персоналу, продвижение сотрудника; | |
5) реализация роста менеджера по персоналу, предложения по росту сотрудника, продвижение сотрудника; | |
88. 87. Анализ и проектирование управленчес¬кой деятельности организации |
|
1) мониторинг социально-психологической ситуации и организационной коммуникации внутри предприятия. | |
2) подготовка руководящих кадров; | |
3) обучение персонала; | |
4) оценка трудовой деятельности; | |
5) повышение, перевод, увольнение; | |
89. 88. Труд, выступающий для каждого человека в виде огра¬ниченной сферы деятельности |
|
1) профессия. | |
2) работоспособность; | |
3) методы оценки труда; | |
4) процедуры изменений; | |
5) профессиональный долг; | |
90. 89. Параметры внешней или внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набора кандидатов |
|
1) кадровая информация | |
2) факторы, влияющие на процесс выбора персонала | |
3) планирование карьеры; | |
4) источники привлечения персонала; | |
5) персонал; | |
91. 90. Целенаправленная деятельность руководящего состава и специалистов подразделений системы управления |
|
1) управление персоналом | |
2) научно-технический прогресс | |
3) технология | |
4) методология | |
5) подсистема линейного руководства |