Тест: Контрольная работа по теме: «Земля как планета Солнечной системы»
Список вопросов
1. Часть 1. А1. Ответьте на вопрос: 1) Когда возникла Солнечная система? |
|
1) около 4, 6 -6 млрд. лет назад | |
2) около 3,5 - 4 млрд. лет назад | |
3) около 4,5 - 5 млрд. лет назад | |
2. А2. Выбери правильный ответ: |
|
1) Планеты, у которых есть спутники: Марс, Венера, Меркурий, Земля | |
2) Планеты. у которых есть кольца: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. | |
3) Планеты, у которых есть атмосфера: Земля, Сатурн, Уран, Нептун. | |
4) Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс, Земля | |
3. А3. Выбери правильный вариант ответа между размерами Земли и его значениями: |
|
1) 4) экваториальный радиус - 6748 км | |
2) 3) полярный радиус - 6371 км | |
3) 2) средний радиус - 6357 км | |
4) 1) экватор - 40076км | |
4. А4. Какая сила удерживает Землю на определенном расстоянии от Солнца и заставляет ее возвращаться через год в свое прежнее положение по отношению к Солнцу? |
|
1) 3) Закон Всемирного притяжения | |
2) 2) Магнитное поле Земли | |
3) 1) Сила Кориолиса | |
5. А5. Выбери географические следствия осевого вращения Земли? |
|
1) 1) происходит смена времён года | |
2) 2) происходит смена дня и ночи | |
6. А 6. Период вращения Земли вокруг своей оси: |
|
1) 4) 72 часа | |
2) 3) 128 суток | |
3) 2) 24 часа | |
4) 1) 365 суток | |
7. А7. Земная ось сохраняет постоянное направление на Полярную звезду и наклонена к плоскости орбиты под углом |
|
1) г) 90 | |
2) в) 66, 5 | |
3) б) 23,5 | |
4) а) 0 | |
8. А8 . 22 июня называют днём …, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии больше, чем продолжительность ночи. |
|
1) весеннего равноденствия | |
2) осеннего равноденствия | |
3) зимнего солнцестояния | |
4) летнего солнцестояния | |
9. А9. Какое утверждение о Земле как планете Солнечной системы является верным? |
|
1) 4) Смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг Солнца. | |
2) 2) Общая площадь поверхности земного шара составляет 710 млн.кв.км. | |
3) 3) Движение Земли вокруг собственной оси происходит с запада на восток | |
4) 1) Земля является ближайшей к Солнцу планетой Солнечной системы. | |
10. А10. Выбери правильный ответ между природными явлениями и датами их наступления |
|
1) 4) зимнее солнцестояние - 22 декабря | |
2) 3) осеннее равноденствие - 21 марта | |
3) 2) летнее солнцестояние - 23 сентября | |
4) 1) весеннее равноденствие - 22 июня | |
11. Часть 2. В1. Вместо точек вставьте пропущенные слова: 1. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называют …… |
|
1) экватор | |
2) полюса | |
3) тропики | |
12. В2. Границей умеренного и полярного поясов освещенности служит: |
|
1) 4) тропик | |
2) 3) полярный круг | |
3) 2) экватор | |
4) 1) нулевой меридиан | |
13. В3. В каком поясе освещенности Земли расположен наш населённый пункт? |
|
1) умеренный | |
2) экваториальный | |
3) полярный | |
14. В4. Укажи последовательность этапов возникновения Земли: 1) Земная атмосфера охладилась, стали образовываться облака и выпадать ливни; 2) При столкновении каменных тел образовывались газы, которые сформировали первичную разреженную атмосферу; 3) В результате жизнедеятельности сине-зелёных водорослей атмосфера стала пополняться кислородом; 4) Дождевая вода пополняла воды первичного океана; 5) Жизнь зародилась на суше; 6) Земля постепенно разогревалась, из её недр вырывались магма и газы, в том числе водяной пар; 7) В океане зародилась жизнь; 8) В атмосфере образовался тонкий слой озона. |
|
1) 3) при столкновении каменных тел образовывались газы, которые сформировали первичную разреженную атмосферу; земля постепенно разогревалась, из её недр вырывались магма и газы, в том числе водяной пар; Земная атмосфера охладилась, стали образовываться облака и выпадать ливни; Дождевая вода пополняла воды первичного океана; В океане зародилась жизнь; В результате жизнедеятельности сине-зелёных водорослей атмосфера стала пополняться кислородом; В атмосфере образовался тонкий слой озона. | |
2) 1) Земная атмосфера охладилась, стали образовываться облака и выпадать ливни; при столкновении каменных тел образовывались газы, которые сформировали первичную разреженную атмосферу; в результате жизнедеятельности сине-зелёных водорослей атмосфера стала пополняться кислородом; дождевая вода пополняла воды первичного океана; жизнь зародилась на суше; земля постепенно разогревалась, из её недр вырывались магма и газы, в том числе водяной пар; в океане зародилась жизнь; в атмосфере образовался тонкий слой озона. | |
3) 2) В результате жизнедеятельности сине-зелёных водорослей атмосфера стала пополняться кислородом; в океане зародилась жизнь; земная атмосфера охладилась, стали образовываться облака и выпадать ливни; земля постепенно разогревалась, из её недр вырывались магма и газы, в том числе водяной пар; при столкновении каменных тел образовывались газы, которые сформировали первичную разреженную атмосферу; дождевая вода пополняла воды первичного океана; жизнь зародилась на суше; в атмосфере образовался тонкий слой озона. |