Тест: религия 2


Список вопросов


1. Римская курия включает

1) 9 конгрегаций, 12 Советов, 3 трибунала;
2) 12 Советов, 3 трибунала, 3 канцелярии;
3) государственный секретариат, 9 конгрегаций, 12 Советов, 3 трибунала, 3 канцелярии;
4) государственный секретариат, 9 конгрегаций, 12 Советов, 3 трибунала;
5) государственный секретариат, 9 конгрегаций, 12 Советов.

2. На сессии какого собора в 1962-1965 гг. были приняты 16 документов по различным теологическим и социальным вопросам

1) II Ватиканского собора;
2) III Ватиканского собора
3) IV Ватиканского собора
4) V Ватиканского собора
5) I Ватиканского собора

3. Основная тема энциклики «Богатый в милосердии»

1) Бог Сын;
2) Бог
3) Бог Отец;
4) Бог Дух
5) Святой Дух.

4. Основная тема энциклики «Искупитель человека».

1) Бог Сын
2) Бог
3) Бог Отец
4) Бог Дух
5) Святой Дух

5. Основная тема энциклики «Господь и животворящий».

1) Бог
2) Бог Сын
3) Бог Отец
4) Бог Дух
5) Святой Дух

6. первородный грех не только повредил природу человека, но и целиком извратил ее согласно

1) ислама
2) протестантизма
3) буддизма
4) православия
5) католицизма

7. учение об оправдании одной верой в искупительную жертву Христа – важнейший догмат большинства конфессий

1) протестантизма
2) католицизма
3) православия
4) буддизма
5) ислама

8. Отказ принять примат римского папы объединяет всех представителей

1) буддизма
2) ислама
3) протестантизма
4) католицизма
5) православия

9. признает аторитет Апостольского и Никео-Константинопольского символа веры:

1) лютеранство
2) православие
3) католицизм
4) ислам
5) буддизм

10. Мирское призвание и мирской аскетизм – характерны для

1) ислама
2) буддизма
3) православия
4) католицизма
5) кальвинизма

11. В 1571 году был утвержден символ веры, так зазываемые «39 статей»

1) ислама
2) буддизма
3) православия
4) католицизма
5) ангиканства

12. В XVII веке возникло «Христианское общество друзей внутреннего света»

1) представителей буддизма
2) представителей православия
3) представителей католицизма
4) квакеров
5) мусульман

13. отстаивает принцип крещения учение

1) мусульман
2) представителей буддизма
3) представителей православия
4) представителей магии
5) менонитов

14. Крещение взрослых путем погружения было введено .

1) католицизмом
2) баптизмом
3) православием
4) буддизмом
5) исламом

15. за упрощение и удешевление культа, отвержение молитвы за умерших, отвержение поклонения Богородице и святым, мощей, икон и других реликвий выступил

1) протестантизм
2) католицизм
3) православие
4) буддизм
5) ислам

16. В религиозной жизни Аравии первых веков новой эры видное место занимали.

1) аскеты
2) монахи
3) жрецы
4) священнослужители
5) прорицатели

17. хадж - это

1) магия
2) паломничество в Мекку
3) Анимизм
4) Культ предков.
5) фетишизм

18. благочестивые люди, которые поклонялись единому богу

1) Ханифы
2) аскеты
3) монахи
4) жрецы
5) священнослужители

19. Основатель ислама:

1) Христос
2) Мухаммед
3) Будда
4) Лютер
5) Моисей

20. Прощальное паломничество Мохаммеда в Мекку

1) 632г.;
2) 650
3) 622
4) 607
5) 635

21. Главная священная книга мусульман

1) Коран
2) Тора
3) Пятикнижие
4) Ветхий завет
5) Евангелие

22. кораническая экзегетика

1) учение
2) толкование
3) священное писание;
4) пророчество;
5) предсказание.

23. Сунна – это

1) древнейшая книга ислама;
2) священная книга ислама;
3) священная книга Древней Индии;
4) второй после Корана источник вероучения ислама
5) священная книга Вавилона.

24. Сахабы –это

1) последователи ислама;
2) сподвижники и соратники Мохаммеда;
3) мусульмане
4) первые мусульмане
5) суфии

25. Сира - это

1) ]книга пророчеств;
2) молитвы
3) заклинания
4) жизнеописание пророка Мохаммеда;
5) правовые нормы ислама.

26. «Общество сознания Кришны»

1) магия
2) Тотемизм
3) Анимизм
4) Культ предков.
5) Неоориенталистский культ

27. «Миссия Божественного света» -

1) Культ предков
2) магия
3) Неоориенталистский культ
4) Анимизм
5) Тотемизм

28. «Трансцендентальная медитация» - это

1) Тотемизм
2) Неоориенталистский культ
3) Анимизм
4) Культ предков.
5) фетишизм

29. Церковь Унификации», «Дети Бога», «Церковь Тела Христова» - это

1) Неохристианские объединения
2) Тотемизм
3) магия
4) Культ предков
5) Анимизм

30. Церковь сайентологии», «космические религии», например «Общество Аэтариус» - это

1) Сайентологическое направление;
2) национальные религии;
3) мировые религии;
4) буддизма
5) христианства

31. :учение Карлоса Кастанеды - это

1) Культ предков
2) Неохристианское объединение
3) Новая магия, спиритизм;
4) магия
5) Тотемизм

32. :в своем жилище в трансцендентальном мире на планете Кришналока, где наслаждается играми, удовольствиями, в то же время, благодаря своим энергиям, он находится в каждой точке мироздания

1) Будда
2) Сатана
3) Святой Дух;
4) Кришна
5) Иисус Христос.

33. Они называет себя вайшнавами, т. е. преданными Богу, а свое учение не религией, а ортопрактикой, наукой самореализации (развития в себе Сознания Кришны) на основе бхакти-йоги.

1) православные
2) сайентологии
3) католики
4) Кришнаиты
5) протестанты

34. Учение, созданное Муном, согласно которому существует единый Бог, отец всех наций, извещающий о себе в иудаизме, христианстве, исламе, буддизме и других религиях мира Ответы:

1) сатанизм
2) "Церковь Унификации";
3) тотемизм
4) анимизм
5) магию

35. основатель Сайентологии

1) Иисус Христос
2) Будда
3) Мохаммед
4) Хаббард
5) Кастанеда

36. Кто в качестве экспериментального подтверждения посмертного существования привлекаются и результаты применения для облегчения страданий безнадежно бальных людей так называемых психоделических» препаратов.

1) представители магии
2) представители тотемизма
3) представители анимизма
4) представители культа предков
5) Ст.Гроф и Дж. Галифакс

37. автор работы «О смерти и умирании»

1) Ст. Гроф
2) Э. Кюблер-Росс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда
5) Рерих

38. Социальное учение римско-католической церкви представляет собой

1) экономическая теория
2) социально-экономические теории
3) социально-политические теории
4) экономические и этические концепции.
5) совокупность общественно-политических, экономических и этических концепций

39. :проблемы обновления социальной доктрины католической церкви были наиболее острой темой дискуссии

1) на II Ватиканском соборе
2) на I Ватиканском соборе
3) на III Ватиканском соборе
4) на IV Ватиканском соборе
5) на V Ватиканском соборе

40. результаты дискуссии по социальной полемике изложены в

1) пастырской конституции «Радость и надежда»
2) Энциклике
3) Энциклике Павла I
4) Энциклике Павла VI
5) Энциклике Павла III

41. неспособность рыночной экономики удовлетворить все потребности людей признается в документе:

1) «Трудом своим»
2) «100 лет»
3) Энциклике Павла I
4) Энциклике Павла VI
5) Энциклике Павла III

42. труд и капитал рассматриваются как две необходимые стороны экономики, которые нельзя противопоставлять друг другу, в документе

1) «100 лет»
2) Энциклике Павла VI
3) Энциклике Павла I
4) «Трудом своим»
5) Энциклике Павла III

43. Ватиканом осуждается

1) «теология освобождения» в латино-американском изложении;
2) теология земных реальностей
3) теология культуры
4) теология труда
5) теология мира.

44. получили признание и развитие в папских энцикликах дисциплины

1) «теология освобождения» в латино-американском изложении;
2) теология земных реальностей
3) теология культуры
4) теология труда и теология мира
5) теология мира и теология культуры.

45. Согласно этому принципу в религиоведении разработан ряд концепций религии: теологические (конфессиональные), философские, социологические,биологические, психологические, этнологические и др.,

1) Принципу развития
2) Принципу причинности
3) Принципу объективности
4) объяснительному принципу.
5) Принципу верификации

46. Один из протестантских теологов, историк и социолог религии применил к анализу религии (христианства) «исторический способ рассмотрения».

1) Ст. Гроф
2) . Кюблер-Росс
3) ]Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

47. Один из протестантских теологов полагал, что религия — это «переживание святого», ее предметом является нуминозная (лат. numen — божественная воля, власть, сила божества) сила, исходящая от Божества.

1) Р. Отто
2) . Кюблер-Росс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) . Трёльч

48. Один из православных богословов и философов следующим образом определяет религию: «...если онтологически религия есть жизнь нас в Боге и Бога в нас, то феноменалистически религия есть система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе спасение

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) П. А. Флоренский
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

49. Он утверждал, что «Религия есть смелое предприятие человека создать священный Космос. Иначе говоря, религия есть космизация священным способом. Священным мы считаем нуминозную, возбуждающую страх могущественность, которую человек переживает иначе, чем самого себя, и все же — как с ним связанную, и верит, что она господствует в определенных объектах опыта»

1) П. Бергер
2) Э. Кюблер-Росс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

50. Они базировали характеристику религии на диалектико-материалистическом понимании природы, общества, человека.

1) Э. Кюблер
2) - Дж. Галифакс
3) Кастанеда
4) Маркс и Энгельс
5) - Э. Трёльч

51. Один из немецких философов и социологов, один из основателей социологии религии, обращая внимание на сложность процедуры определения религии, писал: «Дефиниция того, что «есть» религия, не может находиться в начале рассмотрения, в крайнем случае, она может стоять в конце как следующая из него»

1) Э. Кюблер-Росс
2) М. Вебер
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

52. Один из социологов XX века различал «священную» и «профанную» области. Ответы:

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж.Галифакс
3) Э. Дюркгейм
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

53. Один из американских социологов утверждал, что «Сочленение норм и экспектации, с «регулирующими» их ценностями может быть названо легитимизацией нормативной системы. Здесь находится важнейшая точка сочленения социальной системы с системой культурной. В конечном счете, легитимизация восходит к религиозным обоснованиям, но в сложных обществах, кроме религиозного, имеются и многие другие нижележащие уровни узаконения»

1) Э. Кюблер-Росс
2) Т. Парсонс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

54. Один из франузских философов-позитивистов, социологов и психологов интерпретировал религию на базе коллективной психологии

1) Э. Кюблер-Росс
2) Л. Леви-Брюль
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

55. Австрийский психолог, невропатолог и психиатр применил принципы основанного им психоанализа и к исследованию религии.

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Кастанеда.
4) Э. Трёльч
5) З.Фрейд

56. Один из европейских психологов и культурологов в своей аналитической психологии утверждает, что религиозные представления выступают как продукты «коллективного бессознательного», а последнее — как «базовый религиозный феномен».

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) К. Г. Юнг
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

57. Один из социологов, признающий право анализа культурной действительности под углом зрения ее экономической обусловленности, опасается недооценки значимости экономической интерпретации, но тем не менее считает, что экономическое объяснение носит ничуть не более исчерпывающий характер, чем выведение капитализма из тех или иных преобразований религиозного сознания.

1) Э. Кюблер-Рос
2) М.Вебер
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

58. Религиозное сознание предстает в культе, прежде всего, в виде культового текста, к которому относятся

1) тексты Священного Писания, Священного Предания, молитв, псалмов, песнопений и др.
2) тексты Священного Писания
3) тексты Священного Предания
4) тексты молитв.
5) тексты псалмов

59. Один из немецко-американских философов, социологов и психологов в «Гуманистическом психоанализе» переосмысливает символику бессознательного, акцентируя внимание на противоречиях человеческого существования, конфликтных ситуациях, вызванных социокультурными факторами в обществе тотального отчуждения

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Э. Фромма
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

60. Э.Фромм различает авторитарную и

1) ислам
2) протестантизм
3) гуманистическую религии
4) традиционную религии.
5) христианскую религии

61. К средством культа причисляют

1) молитвенный дом
2) религиозное искусство
3) молитвенный дом, религиозное искусство (архитектура, живопись, скульптура, музыка), различные культовые предметы (крест, свечи, жезл, церковная утварь, священнические облачения).
4) крест
5) церковную утварь

62. Стержнем вероучения джайнизма, принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения — нирваны, является

1) аскетизм
2) долг
3) добродетель
4) самосовершенствование души.
5) любовь к богу

63. Мазда в древнеиранском обществе воплощает

1) договор
2) мудрость, правду
3) согласие
4) союз
5) правду

64. Митра в древнеиранском обществе воплощает

1) мудрость
2) правду
3) союз
4) согласие
5) договор, согласие, союз

65. В этой церкви, основанной в 1954 г. согласно учению Муна, существует единый Бог, отец всех наций, извещающий о себе в иудаизме, христианстве, исламе, буддизме и других религиях мира. Теперь настало время осознать живого Бога вне границ традиционных религий.

1) ] «Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
2) Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
3) Евангельские христиане баптисты.
4) Церковь унификации".
5) Церковь Грейс

66. Они отрицают Троицу и учат о единственном Боге — Иегове, а Христа считает высшим сверхъестественным существом, сотворенным Богом. После своего воплощения в человеческий образ и воскресения Христос, объединяя 144 тысячи избранных готовит на земле войну с восставшим против Бога Сатаной.

1) «Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
2) " Свидетели Иеговы ".
3) «Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
4) Евангельские христиане баптисты
5) Церковь Грейс

67. :учение о дхармах, - «центральная концепциия».

1) «Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
2) «Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
3) ]Евангельские христиане баптисты
4) Церковь Грейс
5) " буддизма ".

68. Кто разработал собственный вариант православного персонализма, включающего философские, политические, экономические, нравственные, эстетические воззрения

1) Н. А. Бердяев
2) Э. Кюблер-Росс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

69. Автор работ «Философия свободы», «Опыт эсхатологической метафизики», «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого», «Самопознание»

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Н. А. Бердяев
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

70. Исходным принципом персоналистской конструкции какого мыслителя, является понятие универсального, абсолютного бытия. Оно трансцендентно, не имеет пространственных и временных определений, не подчинено закону необходимости. Носитель универсального бытия — божество.

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Н. А. Бердяев
4) ]Кастанеда.
5) Э. Трёльч

71. Русский философ, считая природное бытие символическим отражением первореальности, отвергает библейский креационизм и провиденциализм

1) Дж. Галифакс
2) Н. А. Бердяев
3) Э. Кюблер-Росс
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

72. Русский философ рассматривает мистическую, или первичную, интуицию как нерационализированное познание сущего, раскрывающее «логос, смысл мира».

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Кастанеда.
4) Э. Трёльч
5) Н. А. Бердяев

73. Представитель русского философского зарубежья в своем этическое учение православной ортодоксии, признавая наличие абсолютного и вечного нравственного закона, данного в Откровении, он одновременно существующее в мире зло соотносит не со свободой воли человека, а с иррациональной свободой, коренящейся в первичном хаосе, предшествующем акту творения. Бог не творит ни добро, ни зло, и поэтому он не несет за них ответственности.

1) Н. А. Бердяев
2) Э. Кюблер-Росс
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

74. Представитель русского философского зарубежья в соответствии со своей конструкцией свободы различает три ступени в развитии этических установок: этику закона, этику искупления и этику творчества.

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Н. А. Бердяев
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

75. Представитель русского философского зарубежья утверждает, что этика творчества предполагает свободную любовь человека к Богу, размышление о Боге, истине, красоте, воспитание святости, духовное преображение, влюбленность в высший мир, возвышение личности до богоподобного совершенства

1) Э. Кюблер-Росс
2) Дж. Галифакс
3) Н. А. Бердяев
4) Кастанеда.
5) Э. Трёльч

76. Представитель русского философского зарубежья в работах «Смысл истории», «Философия неравенства», «Новое средневековье» он обосновывает неоправданность социальных революций, бесперспективность изменения общественных условий жизни вне божественного творчества

1) Н. А. Бердяев
2) Дж. Галифакс
3) Э. Кюблер-Росс
4) Кастанеда
5) Э. Трёльч

77. Представитель русского философского зарубежья в работе «Философия неравенства» выдвигает идею о революции как обмане и самообмане народа, поскольку «революция всегда враждебна духу свободы».

1) Э. Кюблер-Росс
2) Н. А. Бердяев
3) Дж. Галифакс
4) Кастанеда
5) Трёльч

78. Для представителя русского философского зарубежья социализм лишен творческого порыва, наполнен злобой и мстительностью». При этом он сочувствует «христианскому социализму»: «Братство людей возможно лишь во Христе и через Христа», а коллективизм возможен только в «соборном сознании церкви», поскольку корни человеческих бедствий и человеческой нужды заложены в греховной природе человека и мира.

1) ]В.С.Соловьева
2) Дж. Галифакса
3) Кастанеды
4) Н. А. Бердяева
5) Трёльча

79. Краеугольным камнем этого религиозного направления является учение о гармонии веры и разума.

1) ]«Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
2) ] «Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
3) Евангельские христиане баптисты
4) католицизма
5) Церковь Грейс

80. Они сводят приверженность к следующим принципам: признание достаточности внутреннего человеческого опыта для постижения окружающего мира; учение о непосредственном отношении между Богом и человеком; выдвижение на первый план эмоционально-интуитивных средств познания действительности; сосредоточение внимания на проблемах отдельной личности.

1) ]«Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
2) «Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
3) Евангельские христиане баптисты.
4) Многочисленные неоавгустинистские школы
5) Церковь Грейс

81. Отличительной особенностью этой школы является использование представлений французского философа А. Бергсона о непосредственном опыте, с помощью которого постигается абсолютное, положений прагматизма о действии человека как основной форме его жизнедеятельности, отказ от рассмотрения внешней (объективной) реальности и перенос внимания на чисто внутренние, психологические процессы, со знания на веру.

1) школы «философии действия» М. Блонделя и его последователей
2) ]«Ассоциации Святого Духа для Единения Всемирного христианства»,
3) ]«Ассоциации Международного общества Сознания Кришны».
4) Евангельские христиане баптисты.
5) Церковь Грейс

82. Он стремится представить христианство как динамичное учение, способствующее включению человека в активное освоение и преобразование мира. «Быть — значит действовать», — утверждает он через действие человек вступает в контакт с внешним миром, преобразует его, создавая материальную и духовную культуру. Главное в действии — духовная деятельность, акт выбора, принятие решения без достаточного логического осмысления.

1) Галифакс
2) Соловьев
3) Блонделъ
4) Кастанеда
5) Трёльча

83. Основатель католического экзистенциализма

1) Г. Марсель.
2) Соловьев
3) Галифакс
4) Кастанеды
5) Трёльч

84. Он выделяет основные критические точки процесса развития мира — космогенеза — которые выступают как следующие этапы: неорганическая природа («преджизнь»), органическая материя («жизнь»), духовный мир («мысль», «ноосфера») и Бог («точка Омега»).

1) Соловьев
2) Галифакс
3) Кастанеда
4) Тейяр де Шарден
5) Трёльч

85. С его точки зрения, до появления человека с его уникальной способностью к мышлению все в мире было разобщено, и это разобщение постоянно усиливалось. Человек же через свою деятельность постоянно осуществляет высший синтез всего существующего, создает новую сферу —сферу духа. Именно эту сферу он по аналогии со стадиями геохимического развития Земли — барисферой, литосферой, биосферой— называет ноосферой — мыслящим пластом Земли.

1) Тейяр де Шарден
2) Галифакс
3) Соловьев
4) Кастанеда
5) Трёльч

86. Его эволюционизм, предполагающий конвергенцию и социальную унификацию, означает снятие всех интеллектуальных, политических, национальных и языковых барьеров. Вначале возникнут единые общечеловеческая культура, техника, наука, религия и мораль. В конечном итоге история человечества перерастает у этого автора в эсхатологию— учение о конечных судьбах мира и человека, а сама жизнь общества — в проект эволюции от низших социальных форм высшим форма психизма, где человеческое сознание, духовная культура отделятся от своих материальных носителей и будут существовать самостоятельно, как особая сфера реальности.

1) Галифакса
2) Соловьева
3) Кастанеды
4) Тейяра де Шарден
5) Трёльча

87. Его учение, предполагающее конвергенцию и социальную унификацию, означает снятие всех интеллектуальных, политических, национальных и языковых барьеров. Вначале возникнут единые общечеловеческая культура, техника, наука, религия и мораль. В конечном итоге история человечества перерастает у этого автора в эсхатологию— учение о конечных судьбах мира и человека, а сама жизнь общества — в проект эволюции от низших социальных форм высшим форма психизма, где человеческое сознание, духовная культура отделятся от своих материальных носителей и будут существовать самостоятельно, как особая сфера реальности.

1) Соловьева
2) Галифакса
3) Кастанеды
4) Трёльча
5) Тейяра де Шарден

88. Человек, согласно известному тексту из послания этого апостола, сознает, что делает не то доброе, что хочет делать, но злое, которого не хочет

1) Павла
2) Луки
3) Матфея
4) Петра
5) Кастанеды

89. Реформатор церкви и создатель одноименного религиозного течения в трактате «О рабстве воли» отрицает у падшего человека стремление к добру. Только по благодати, в вере обретает человек внутреннюю свободу и надеется получить в окончательном явлении Бога, в «свете славы» разрешение всех вопросов, неразрешимых в свете природного разума.

1) Лютер
2) Лука
3) Матфей
4) Петр
5) Кастанеда

90. В центре этой теологии находится учение о Боге как абсолютной суверенной воле, источнике любых норм и установлений.

1) лютеранской
2) католической
3) православной
4) кальвинистской
5) протестанской

91. Вслед за Ф. Меланхтоном протестантские богословы XVII в. занимались систематической разработкой теологии, используя аристотелевскую философию. Это привело к формированию

1) Кальвинистской схоластики.
2) Лютеранской схоластики.
3) протестантской схоластики
4) Православной схоластики.
5) Католической схоластики.

92. В эпоху Просвещения один из немецких лютеранских теологов вслед за Спинозой доказывал, что исторические вопросы могут исследоваться независимо от теологии

1) Лука
2) Матфей
3) Землер
4) Петр
5) Кастанеда

93. На протестантских теологов оказали воздействие идеи родоначальника немецкой классической философии, который в «Критике чистого разума» (1781) показал, что положения традиционной теологии (о Боге, бессмертии души и загробной жизни) не могут быть рационально обоснованы.

1) Матфея
2) Канта
3) Луки
4) Петра
5) Кастанеды

94. Основатель «Новой Тюбингенской школы» Ф. Баур (1792 — 1860) рассматривает формирование новозаветных текстов и христианского вероучения как результат борьбы каких тенденций

1) кальвинистской
2) лютеранской
3) католической
4) иудеохристианской (петринисты) и христиан из язычников (паулинисты)
5) православной

95. Один из сторонников мифологической школы, также базирующегося на младогегельянстве в исследовании Библии объявил мифом само историческое существование Иисуса

1) Лука
2) Б.Бауэр,
3) Матфей
4) Петр
5) Кастанеда

96. Эти теологи отвергли традиционное учение о Троице, боговоплощении, божественности Христа, его непорочном зачатии, чудесах, спасительном значении его смерти на кресте, телесном воскресении, реальность чуда Пятидесятницы, а также учение о сотворении Богом мира и человека, грехопадении, первородном грехе. Они создали образ «либерального» исторического Иисуса.

1) Либеральные
2) кальвинистские
3) лютеранские
4) католические
5) православные

97. В США оформился фундаментализм (от выпускавшегося с 1912 г. издания «Основы»), который выступил против модернизации христианства и потребовал принимать в качестве фундамента вероучения богодухновенность канонических книг Библии. И в 1919 г. была создана какая ассоциация.

1) кальвинистская
2) лютеранская
3) Всемирная христианская фундаменталистская
4) католическая
5) православная

98. Швейцарский реформатский священник и богослов был создателем диалектической теологии, его концепция осуществляет на новом философском уровне возврат к протестантской ортодоксии, поэтому диалектическая теология обозначается часто так же, как неоортодоксия.

1) Лука
2) Матфей
3) Петр
4) К. Барт
5) Кастанеда

99. В «Церковной догматике»(1932 —-1965) швейцарского реформатского священника, богослова, мыслителя центром теологии является христология, только в Иисусе Христе постигается человеком бытие Бога и предопределение — божественный выбор рода человеческого как партнера завета любви и боговоплощения в Иисусе.

1) К. Барта
2) Луки
3) Матфея
4) Петра
5) Кастанеды

100. П. Тиллих в этом трехтомном труде трактует богословские понятия как символы экзистенциального понимания человека в его отношении с Богом и выдвигает метод «корреляции», которая должна перебросить мост от философии, формулирующей вопросы, к теологии, дающей ответы.

1) кальвинистская теология
2) католическая теология
3) лютеранская теология
4) «Систематическая теология»
5) православная теология

101. В теологии этого какого немецко-американского философа обнаруживается в полной мере основное противоречие феноменологическо-антропологаческого способа обоснования религии: вера, отосланная повседневность и секулярную культуру, постоянно балансирует на грани неверия, и сомнение оказывается ее необходимым элементом. Но именно этот подход своим понятием Бога как «глубины» бытия и человеческого существования, повлиял на радикальные формы модернизации христианства.

1) Тиллиха
2) Луки
3) Матфея
4) Петра
5) Кастанеды

102. В середине нашего века в этой теологии развертываются дискуссии о секуляризации и о «смерти Бога», укрепляется неолиберализм, который принимает радикальный характер и выступает в виде ряда близких друг к другу разработок: «безрелигиозного христианства», «теологии смерти Бога», «секулярной теологии», критической теологии», «политической теологии», «феминистской теологии», «теологии освобождения», «теологии революции», «деконструктивистской теологии».

1) «Деконструктивистской» теологии
2) католической теологии
3) в протестантской теологии
4) кальвинистской теологии
5) лютеранской теологии

103. Эта теология основывается на учении французского философа Ж. Деррида (род. 1930), предложившего преодолеть метафизические и логоцентристские (опирающиеся на звучащее слово) напластования в культуре и отыскать посредством расчленения текстов («деконструкции») глубинные истоки взаимодействия с трансценденцией.

1) «Деконструктивистской» теологии
2) кальвинистская теология
3) в протестантской теологии
4) католическая теология
5) лютеранская теология

104. Ряд американских теологов, объединившихся когда (сборник «Деконструкция и теология», 1982), не только зафиксировали кризис традиционного богословия, но и заявили о «смерти» всякой теологии, основанной на метафизике, на понимании Бога как сверхъестественной реальности. По их мнению, предмет этой теологии исчерпан, понимаемый таким образом Бог «умер», и осталось только «научиться танцевать танец смерти на могиле Бога»

1) в начале 80-х годов XXвека
2) в начале 10-х годов XXвека
3) в начале 20-х годов XXвека
4) в начале 40-х годов XXвека
5) в начале 50-х годов XXвека

105. Устарелость традиционного учения, так и тенденцию секулярной теологии понимать человека в качестве автономного существа. Этот сдвиг виден в концепциях двух виднейших представителей «теологии надежды», «эсхатологической теологии» — Ю. Молътмана (род. 1926) и В. Панненберга (род. 1928), которые трактуют откровение как включающее активное действие Бога в истории, сохраняют принципиальные положения вероучения, но пересматривают их традиционное обоснование, а в философско-теологическом и социальном аспектах своего учения используют что новейшие философские, социологические и психологические теории

1) кальвинистские теории
2) лютеранская теории
3) католическая теории
4) православные теории
5) протестанские учения

106. Эсхатологически ориентированную систематическую теологию разрабатывает и известный немецкий богослов Вольфхарт Панненберг. В ряде книг («Систематическая теология» и др.) он принимает основные положения философской антропологии М. Шелера (1874 —1928) и X. Плеснера (1892—1985), социологии знания, использует чье учение об отчуждении, с тем, чтобы истолковать «открытость человека миру», его способность преобразовывать действительность как «открытость Богу».

1) Луки
2) Матфея
3) Гегеля
4) Петра
5) Кастанеды