Тест: религиоведение 1
Список вопросов
1. Предметом религиоведения является? |
|
1) история религии | |
2) закономерности и законы религии | |
3) закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее строение и различные компоненты, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры. | |
4) структура религии | |
5) закономерности возникновения религии | |
2. Основные разделы религиоведения. |
|
1) философия религии, социология религии, психология религии, феноменология религии, история религии, учение о свободомыслии | |
2) философия религии, социология религии | |
3) социология религии, психология религии | |
4) история религии, учение о свободомыслии | |
5) психология религии, феноменология религии | |
3. :Методы исследования: |
|
1) эксперимент | |
2) системный метод | |
3) структурно-функциональный | |
4) диалектика | |
5) общефилософский, социально-философский, частно-научные, теоретические и эмпирические: диалектика, системный метод, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, экстраполяция, моделирование, аналогия, гипотеза, эксперимент, каузальный, исторический, типрологический, феноменологический, структурно-функциональный | |
4. Слои мировоззрения … |
|
1) совокупность исходных интегрирующих представлений, понятий | |
2) совокупность исходных интегрирующих представлений, понятий, идей, образующих фундамент и каркас миросознания, мировоззрения, отношения к миру; объяснение основ бытия отдельных областей природы, общества, человека; представления и идеи, описывающие те или иные события | |
3) совокупность понятий | |
4) объяснения основ бытия общества, человека | |
5) объяснение основ бытия отдельных областей природы | |
5. Положения о свободе мысли, совести, религии и убеждений, сформулированы во «Всеобщей декларации прав человека» ООН от 10 декабря … |
|
1) 1948 года. | |
2) 1971 года | |
3) 1960 года | |
4) 1990 года | |
5) 2001 года | |
6. Положения о свободе мысли, совести, религии и убеждений, сформулированы во «Парижской хартии для новой Европы» от 21 ноября … |
|
1) 1994 года | |
2) 1990 года | |
3) 1997 года | |
4) 2001 года | |
5) 2006 года | |
7. Исходный принцип религиоведения |
|
1) принцип развития | |
2) объективность | |
3) принцип историзма | |
4) принцип диалектики | |
5) принцип единства теории и практики | |
8. Буддизм, христианство, ислам – это, мировые религии, на основе которых складываются основные направления |
|
1) синкретической философии | |
2) надконфессиональной философии | |
3) средневековой философии | |
4) современной философии | |
5) религиозной философии | |
9. «религия», «теология», «религиозный культ», «церковь», «конфессия» - это понятия |
|
1) общефилософские | |
2) общенаучные | |
3) социально-философские | |
4) специальные религиоведческие | |
5) [a]частно-философские | |
10. Какая форма религиозных верований была обнаружена португальскими моряками в Западной Африке в XV веке. Ответы: |
|
1) [a]Тотемизм | |
2) магия | |
3) Анимизм | |
4) [a]Культ предков. | |
5) фетишизм | |
11. Вера в существование особого рода связи между какой-либо группой людей (племя, род, фратрия) и определенным видом животных или растений |
|
1) Анимизм | |
2) магия | |
3) Тотемизм | |
4) Культ предков. | |
5) фетишизм | |
12. Совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира путем обращения к таинственным силам |
|
1) магия | |
2) Анимизм | |
3) Тотемизм | |
4) Культ предков. | |
5) фетишизм | |
13. Вера в существование душ и духов: |
|
1) магия | |
2) Анимизм | |
3) Культ предков. | |
4) фетишизм | |
5) Тотемизм | |
14. Магические верования и ритуалы вошли в основу практики каких религий |
|
1) национальных | |
2) мировых | |
3) всяких | |
4) христианства | |
5) буддизма | |
15. наиболее ранние из дошедших до нас религиозных верований |
|
1) [a]боги- воители; | |
2) [a]боги земли; | |
3) [a]боги воды. | |
4) [a]боги неба; | |
5) [a]Боги неба и земли; | |
16. Ра это высшее божество |
|
1) [a]в Египте; | |
2) [a]Китае; | |
3) [a]Индии; | |
4) [a]Ближнем Востоке; | |
5) [a]Месопопотамии. | |
17. Гея, олицетворение земли, породившая небо, море, горы – это богиня |
|
1) [a]Древнего Египта; | |
2) [a]Древней Греции; | |
3) [a]Древнего Китая; | |
4) Индии | |
5) [a]Вавилона. | |
18. Одна из разновидностей политеизма, заключавшаяся в том, что, признавая существование многих богов, та или иная общность людей считает своим непосредственным покровителем лишь одно из множества богов и поклоняется только ему. |
|
1) генотеизм | |
2) фетишизм | |
3) анимизм | |
4) тотемизм | |
5) магия | |
19. превратил наиболее предпочитаемых духов в божества |
|
1) анимизм | |
2) политеизм | |
3) фетишизм | |
4) тотемизм | |
5) магия | |
20. конфуцианство разработал |
|
1) [a]Сронцзан Гамбо | |
2) [a]Атиша | |
3) [a]Падма Самбхава | |
4) [a]Цзонхава | |
5) [a]Кун-цзы | |
21. Кунфуцианство было основано как этика в |
|
1) 554 | |
2) 552 | |
3) 554 | |
4) 551 | |
5) 559 | |
22. Ассоциировался с небом как высшая божественная сила, определял судьбу всего живого на земле |
|
1) Ван | |
2) Шанли | |
3) Атиша | |
4) Амитаба | |
5) Ашока | |
23. Этико-философское учение разработанное Кун-цзы: |
|
1) Даосизм | |
2) Кунфуцианство | |
3) Индуизм | |
4) Иудаизм | |
5) Буддизм | |
24. Конфуций выдвинул идею |
|
1) Социального единства | |
2) Социальной гармонии | |
3) Урегулирования конфликта | |
4) Масштабной катастрофы | |
5) Социальной помощи народу | |
25. Учение о Даосизме широко распространялось |
|
1) [a]в Китае | |
2) [a]в Корее | |
3) [a]в Индии | |
4) [a]в Японии | |
5) [a]в Малайзии | |
26. Кто был основателем Даосизма |
|
1) [a]Кун-цзы | |
2) [a]Падма Самбхава | |
3) [a]Сронцзан Гамбо | |
4) [a]Цзонхава | |
5) [a]Лао-цзы | |
27. Даосизм приобрел религиозный характер в? |
|
1) [a]3 тыс до н эры | |
2) [a]5 тыс до н эры | |
3) [a][2 тыс до н эры | |
4) [a]4тыс до н эры | |
5) [a]6 тыс до н эры | |
28. на скольких назиданиях было основано учение Даосизма |
|
1) [a]5 назиданий | |
2) [a]4 назиданий | |
3) [a]3 назиданий | |
4) [a]8 назиданий | |
5) [a]6 назиданий | |
29. Воззрения даосизма изложены в |
|
1) в «Каноне о пути и добродетели и трактате» «Чжуан-цзы» | |
2) в «Ле-цзы» | |
3) в «Хуайнань- цзы» | |
4) в «Путь великого равенства» | |
5) в «Учении Бело Лотоса» | |
30. Первопричина, конечная цель, звершение бытия – это |
|
1) дхарма | |
2) карма | |
3) сансара | |
4) дао | |
5) дэ | |
31. С точки зрения даосизма бессмертие достигается |
|
1) путем дхармы | |
2) путем сансары | |
3) путем слияния с дао | |
4) благодаря карме | |
5) благодаря дэ | |
32. Истоки даосизма восходят к |
|
1) шаманским верованиям и учению древних магов | |
2) к учению Чжуан Чжоу | |
3) к учению Лао-цзы | |
4) к учению Кун-цзы | |
5) к учению Лэ-цзы | |
33. Конфуциански образованную интеллектуальную элиту в даосизме привлекал |
|
1) культ естественности | |
2) культ простоты | |
3) древний культ простоты и естественности | |
4) культ бессмертия | |
5) культ предков | |
34. Идейной базой тайных обществ «Путь Великого равенства», «Учение Белого Лотоса» были |
|
1) даосские воззрения | |
2) конфуцианские идеи | |
3) идеи сансары и дхармы | |
4) Идеи дэ | |
5) Идеи кармы | |
35. В Индуизме богом земли считали? |
|
1) Индра | |
2) Предхива | |
3) Атиша | |
4) Диалоса | |
5) Симхата | |
36. Сколько воспевается гимнов о героизме Индре? |
|
1) 221 гимн | |
2) 248 гимнов | |
3) 324 гимна | |
4) 250 гимнов | |
5) 258 гимнов | |
37. В какой древней поэме записаны основы всей религии Индуизма |
|
1) в поэме Брахма | |
2) в поэме Атиша | |
3) в поэме Веда | |
4) в поэме Амитабы | |
38. Из скольких книг состоит «Веда» |
|
1) из 8 книг | |
2) из 4 книг | |
3) из 6 книг | |
4) из 9 книг | |
5) из 5 книг | |
39. Кто из богов считался богом счастья и семьи |
|
1) Предхива | |
2) Диалос | |
3) Индра | |
4) Агни | |
5) Атиша | |
40. образ космического начала в индуизме |
|
1) Тримурти | |
2) Вишну | |
3) Шиву | |
4) Брахму | |
5) Кали | |
41. Это учение наиболее ярко выразило |
|
1) Китае | |
2) Индии | |
3) в Египте; | |
4) Ближнем Востоке; | |
5) Месопопотамии. | |
42. Индивидуальная душа |
|
1) Брахман | |
2) Атман | |
3) Карма | |
4) Дхарма | |
5) Сансара | |
43. Мировая душа. |
|
1) Атман | |
2) Брахман | |
3) Карма | |
4) Дхарма | |
5) Сансара | |
44. ученичество, главенство в семье, отшельничество, аскеза и отрешение от земного – это четыре периода в жизни |
|
1) джайниста | |
2) индуиста | |
3) даоса | |
4) христианина | |
5) католика | |
45. На какой территории евреи создали свое государство? |
|
1) на территории Ирана | |
2) на территории Ирака | |
3) на территории Палестины | |
4) на территории Саудовской Аравии | |
5) на территории Египта | |
46. Иерусалим во главе с храмом - центром Богослужения - стал столицей Израиля |
|
1) 5000 лет назад | |
2) 7000 лет назад | |
3) 2000 лет назад | |
4) 3000 лет назад | |
5) 4000 лет назад | |
47. Автор Торы, Пятикнижия |
|
1) Моисей | |
2) Соломон | |
3) Давид | |
4) Маймонид | |
5) Эль-Шадай | |
48. Ковчег Завета был перенесен в Иерусалим: |
|
1) в 1004 г. до н.э. | |
2) в 965 г. до н.э. | |
3) в 945 г. до н.э. | |
4) в 958 г. до н.э. | |
5) в 928 г. до н.э. | |
49. Годы завоевания Ханаана еврейскими племенами |
|
1) X-IX вв до н.э. | |
2) XIII- XII вв до н.э. | |
3) VII-VI вв до н.э. | |
4) XII в до н.э. | |
5) XI в до н.э. | |
50. главная святыня иудеев - |
|
1) Тора; | |
2) Ковчег Завета; | |
3) Пятикнижие; | |
4) Храм в честь Бога в Святом Городе; | |
5) храм-скиния. | |
51. Сыновья Израиля скитались по Синайской пустыне |
|
1) 40 лет; | |
2) 30 лет; | |
3) 50 лет; | |
4) 10 лет; | |
5) 4 года | |
52. Родоначальник еврейского народа |
|
1) Эвер | |
2) Шема | |
3) Моисей | |
4) Авраам | |
5) Давид | |
53. Уцелел после Всемирного потопа. |
|
1) семья Авраама; | |
2) семья Моисея; | |
3) Семья Ноя; | |
4) семья Давида; | |
5) семья Эль-Шадая. | |
54. Отец Авраама |
|
1) Соломон | |
2) Ной | |
3) Моисей | |
4) Давид | |
5) Эвер | |
55. Самая древняя мировая религия. |
|
1) христианство | |
2) Буддизм | |
3) католицизм | |
4) православие | |
5) ислам | |
56. Когда возник буддизм |
|
1) в I веке до н.э. | |
2) в IV веке | |
3) VI веке н.э | |
4) в середине I тысячелетия до н.э. | |
5) V веке | |
57. Кто из правителей впервые провозгласил себя покровителем |
|
1) Ашока | |
2) Рамзес II | |
3) Марк Аврелий | |
4) Александр Македонский. | |
5) Цезарь | |
58. Сансара - это: |
|
1) принцип долга | |
2) принцип перерождения | |
3) принцип праведного пути | |
4) принцип воздаяния. | |
5) принцип креационизма | |
59. Дхарма – это |
|
1) принцип праведного пути | |
2) принцип перерождения | |
3) принцип долга | |
4) принцип воздаяния. | |
5) принцип долга, принцип праведного пути | |
60. карма – это |
|
1) принцип долга | |
2) принцип воздаяния. | |
3) принцип праведного пути | |
4) принцип перерождения | |
5) принцип долга, принцип праведного пути | |
61. Учение буддизма изложено в |
|
1) Китае | |
2) Индии | |
3) Ближнем Востоке; | |
4) каноническом сборнике «Типитака» («Три корзины»); | |
5) Месопопотамии | |
62. Утверждение буддизма в Шри-Ланке произошло |
|
1) в III веке до н.э. | |
2) в середине I тысячелетия до н.э. | |
3) в IV веке | |
4) V веке | |
5) VI веке н.э. | |
63. Утверждение буддизма в Индокитае произошло |
|
1) в III веке до н.э. | |
2) в IV веке | |
3) V веке | |
4) в первые века н.э. | |
5) VI веке н.э. | |
64. великие истины Будды |
|
1) Жизнь есть страдание, причина всех страданий – желание, страдания можно прекратить путем избавления от желаний, вести добродетельный образ жизни; | |
2) причина всех страданий – желание, страдания можно прекратить путем избавления от желаний; | |
3) Жизнь есть страдание, причина всех страданий – желание | |
4) страдания можно прекратить путем избавления от желаний, вести добродетельный образ жизни; | |
5) Жизнь есть страдание, причина всех страданий – желание, вести добродетельный образ жизни; | |
65. христианство возникло в |
|
1) IV в. до н.э. | |
2) I в. до н.э. | |
3) II в. до н.э. | |
4) III. в. до н.э. | |
5) I в. н.э. | |
66. Христианство возникло в |
|
1) в Израиле | |
2) в Самарии | |
3) в Палестине | |
4) в Иудее. | |
5) Месопотамии | |
67. В ханжестве в связи с выступлением за чистоту иудаизма обвиняли |
|
1) хасидеев | |
2) евреев | |
3) фарисеев | |
4) зелотов | |
5) сикариев | |
68. христианство не создано людьми, а дано человеку богом, - утверждает |
|
1) патристика | |
2) христианская апологетика | |
3) схоластика | |
4) номинализм | |
5) реализм | |
69. оказала влияние на христианство |
|
1) античная философская традиция; | |
2) номинализм | |
3) схоластика | |
4) реализм | |
5) патристика | |
70. Неоплатонизм этого мыслителя оказал влияние на христианское вероучение |
|
1) неоплатонизм Цицерона; | |
2) неоплатонизм Зенона; | |
3) Лукреция Кара; | |
4) неоплатонизм Филона Александрийского; | |
5) Эпикура. | |
71. оказало влияние на христианское вероучение учение |
|
1) римского стоика Сенеки; | |
2) неоплатоника Филона Александрийского; | |
3) Эпикура | |
4) Лукреция Кара; | |
5) Зенона | |
72. : «Золотое правило морали» |
|
1) Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше; | |
2) не обмани; | |
3) не убий; | |
4) не укради; | |
5) Десятисловие Моисея. | |
73. Один из римских мыслителей сформулировал принципы индивидуальной этики, которые импонировали христианству. |
|
1) Лукреций Кар; | |
2) Эпикур | |
3) Моисей | |
4) Сенека | |
5) Авраам | |
74. гонению подвергались первые христиане при императорах Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Валериане, Диоклетиане |
|
1) за отказ принести жертву перед статуей Изиды; | |
2) за отказ принести жертву перед статуей Зевса; | |
3) за отказ принести жертву перед статуей императора; | |
4) ]за отказ принести жертву перед статуей Моисея;]за отказ принести жертву перед статуей Моисея; | |
5) ]за отказ принести жертву перед статуей Императора Марка Аврелия. | |
75. Православие представлено рядом автокефальных (самостоятельных) церквей: |
|
1) Костантинопольская, Александрийская, Антиохийская,, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Кипрская, Элладская, Польская, Чехословацкая, Американская. | |
2) Костантинопольская, Русская. | |
3) Русская, Грузинская, Сербская. | |
4) Костантинопольская, Александрийская, Антиохийская, | |
5) Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Кипрская, Элладская, | |
76. Автокефальные церкви подразделяются на |
|
1) экзахарты, епархии | |
2) экзахарты, епархии, викариатства, благочиния, приходы | |
3) благочиния, приходы | |
4) викариатства, благочиния, приходы. | |
5) епархии, викариатства, приходы | |
77. Общими для православных церквей являются |
|
1) вероучение, культ | |
2) вероучение, культ, каноническая деятельность | |
3) культ | |
4) вероучение | |
5) каноническая деятельность. | |
78. Принятие Древней Русью христианства: |
|
1) 978 | |
2) 988 | |
3) 1111 | |
4) 1054 | |
5) 1037 | |
79. Собор Святой Софии – главный соборный храм был заложен в |
|
1) 1037 | |
2) 978 | |
3) 988 | |
4) 1111 | |
5) 1054 | |
80. Основатели Киево-Печерского монастыря (50-е годы XIвека) |
|
1) Антоний Илларион; | |
2) Феодосий и Илларион; | |
3) Ярослав Мудрый и Антоний; | |
4) Климент Смолятич и Ярослав Мудрый. | |
5) Антоний и Феодосий; | |
81. митрополичья кафедра в конце XIII века была перенесена во |
|
1) Москву; | |
2) Владимир-на-Клязьме; | |
3) Новгород | |
4) Псков | |
5) Киев | |
82. Время расцвета русского монашества |
|
1) XIV-XV вв; | |
2) XIV в; | |
3) XV в; | |
4) XIIв; | |
5) XIв. | |
83. :полемика между стяжателями и нестяжателями происходила в |
|
1) XVI в; | |
2) XIV в; | |
3) XV в; | |
4) XIIв; | |
5) XIв. | |
84. Патриарх Никон предпринял попытку утвердить приоритет духовной власти над светской в |
|
1) XIV в; | |
2) XV в; | |
3) XIIв; | |
4) XVII в; | |
5) XIв. | |
85. Самое крупное направление в христианстве. |
|
1) протестантизм | |
2) лютеранство | |
3) православие | |
4) просвитерианство | |
5) католицизм | |
86. Основа вероучения католицизма |
|
1) Ветхий Завет | |
2) Священное писание и Священное предание | |
3) Новый завет | |
4) Евангелие. | |
5) Тора | |
87. католицизм признает таинства |
|
1) три таинства: крещение, покаяние, конфирмация, | |
2) семь таинств: причащение, крещение, покаяние, конфирмация, соборование, священство, брак | |
3) три таинства: причащение, крещение, покаяние | |
4) три таинства: причащение, священство, брак | |
5) три таинства: причащение, крещение, брак | |
88. обет безбрачия (целибат) католического духовенства относится |
|
1) Обязательных обязанностей | |
2) частных обязанностей. | |
3) общих обязанностей | |
4) особых обязанностей | |
5) личных обязанностей | |
89. Самое многочисленное и могущественное объединение в католицизме |
|
1) «Божье дело»; | |
2) евангельские христиане баптисты; | |
3) евангелисты; | |
4) лютеране; | |
5) Доминиканский орден. |