Тест: СД
Список вопросов
1. Эффективному общению и обучению пациентов (студентов) способствует: |
|
1) Замечания | |
2) Наставления,упрёки | |
3) Положительная обратная связь | |
4) Постоянная оценка его действий и личности | |
2. Барьеры в общении между людьми: |
|
1) Критика и советы,оценка другого человека,указания и приказной тон,переключение темы на себя | |
2) искреннее сочувствие | |
3) активное слушание | |
4) Положительная обратная связь | |
3. Агрессивность - это потеря эмоционального контроля, что может обернуться насилием,направленным на: |
|
1) Только на близких людей | |
2) Окружающую среду | |
3) Других людей или самого себя,неодушевленные предметы | |
4) Виртуальный мир | |
4. Агрессивность пациента может вызываться: |
|
1) Спокойным доброжелательным отношением | |
2) Страхом,болью и стрессом,передозировкой лекарств,алкоголем,наркотиками | |
3) Травмой | |
4) любым заболеванием | |
5. Основные правила при общении с агрессивными людьми: |
|
1) Угрожать наказанием | |
2) Отвечать так же агрессивно | |
3) Настаивать на своём решении | |
4) Не поддаваться гневу,оценить ситуацию,оставаться вежливыми и спокойными | |
6. В случае агрессии и отриц. эмоций со стороны пациента (родственника,практиканта,коллеги) в процессе общения,достойная реакция медсестры - ВСЁ КРОМЕ: |
|
1) Отвечать грубостью на конкретную грубость | |
2) Не обижаться,как на тяжелых больных | |
3) Чувство юмора и не воспринимать их всерьез | |
4) Спокойный доброжелательный тон | |
7. Несогласие,когда каждый стремиться,чтобы приняли его взгляды в ущерб другой стороне - это: |
|
1) Дискуссия | |
2) Полемика | |
3) Спор | |
4) Конфликт | |
8. Пульс чаще всего исследуют на артериях: |
|
1) Подколенной и подмышечной | |
2) Лучевой и сонной | |
3) Височной и подмышечной | |
4) Локтевой и бедренной | |
9. Температура моющего раствора "БИОЛОТ" в моменту погружения инструментов составляет ( ) градусов: |
|
1) 30-35 | |
2) 40-45 | |
3) 100 | |
4) 50 | |
10. Сестринское дело является составной частью: |
|
1) Врачебной практики | |
2) Системы здравоохранения | |
3) Частной медицины | |
4) Религиозных обществ | |
11. Среднее медицинское образование по специальности "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО" - это образование: |
|
1) Дополнительное | |
2) Базовое,основное | |
3) Переподготовка | |
4) Углубленная подготовка | |
12. Обязанности палатной санитарки в течении дежурства: |
|
1) Санитарное содержание пациентов,влажная уборка палат и проветривание, протирание тумб,столов,холодильника | |
2) Графины наполнять кипяченой водой | |
3) Собирать использованную посуду | |
4) Уборка коридоров | |
13. Пациент - это: |
|
1) Посетитель мед.организации | |
2) Родственник больного человека | |
3) Человек,нуждающийся в соц.защите | |
4) Физическое лицо,которому оказывается мед.помощь | |
14. Палатная санитарка обязана проводить влажную уборку палат в течении дежурства НЕ реже: |
|
1) 1 раз(утром) | |
2) 2 раза (утром и вечером) | |
3) Каждые 3 часа | |
4) 3 раза (утром,днем,вечером) | |
15. Врачебную тайну обязаны соблюдать: |
|
1) Все лица,которым сведения,составляющие врачебную тайну,стали известны при исполнении профессиональных или служебных обязанностей,обучении | |
2) Только медицинские работники,имеющие высшее мед.образование и свидетельство об аккредитации специалиста | |
3) Только медицинские и фармацевтические работники,имеющие высшее и среднее мед.образование | |
4) Только должностные лица мед.организации,имеющие свидетельство об аккредитации специалиста | |
16. Обязанности младшей медсестры по уходу за больными: |
|
1) Выполнять несложные медицинские манипуляции по ухожу ,производить смену белья | |
2) Ставить капельницы | |
3) Выполнять инъекции | |
4) Проводить раздачу пищи пациентам | |
17. В соответствии с нормативными документами палатная санитарка мыть коридоры и убирать туалеты: |
|
1) Не имеет права | |
2) Должна по согласию с сестрой-хозяйкой | |
3) может по согласию с эпидемиологом | |
4) Обязана | |
18. Мытье рук с мылом перед едой пациентам,утратившим способность к самообслуживанию,входит в обязанности: |
|
1) Палатной или процедурной медсестры | |
2) Буфетчицы | |
3) Младшей медсестры по уходу за больными | |
4) Палатной санитарки | |
19. Конфликт,который приводит к ослаблению сотрудничества и снижает эффективность и удовлетворенность работой: |
|
1) Агрессивный | |
2) Деструктивный | |
3) Конструктивный | |
4) Созидательный | |
20. Положение ФАУЛЕРА: |
|
1) Промежуточное положение между положением на боку и лежа на животе | |
2) Полусидя,с приподнятым изголовьем кровати под углом 25-30 градусов | |
3) Полулёжа,с приподнятым изголовьем кровати под углом 45-60 градусов | |
4) На боку,руки согнуты в ловктевых суставах | |
21. Средства профилактики конфликтных ситуаций: |
|
1) Вступление в спор и выяснение ситуации | |
2) применение словесных формул учтивости настаивание на своем,перебивая собеседника | |
3) умение слушать | |
4) Исключение суждений и оценок,ущемляющих честь и достоинство собеседника | |
22. Неудовлетворенность ожиданий пациента в помощи,поддержке и заботе выражается в: |
|
1) Предъявлении необоснованных жалоб | |
2) Повышенной чувствительности,обидчивости | |
3) Отказе от обследования и лечения | |
4) Суицидальный действиях | |
23. Физически или психически больной человек,стремясь выздороветь,ожидает от медицинского персонала: |
|
1) Проведения исследований | |
2) Помощи,поддержки,внимания | |
3) Лекарственных средств | |
4) Осмотра специалистов | |
24. Конфликты с пациентами у персонала возникают из за того,что: |
|
1) Больной отказывается от обследования и лечения | |
2) Пациента выслушивают доброжелательно | |
3) Не учитываются эмоции и мнение больного | |
4) Больной отказывается от обследования и лечения | |
25. В назревающей конфликтной ситуации необходимо прежде всего: |
|
1) Касаться партнера рукой в процессе диалога | |
2) Дать пациенту,(коллеге) выговориться | |
3) Подчеркнуть общность взглядов | |
4) Не избегать взгляда партнера | |
26. Режим стерилизации инструментарий многоразового использования в паровом стерилизаторе: |
|
1) 180 градусов 3 атм 20 минут | |
2) 132 градуса 2 атм 20 минут | |
3) 120 градусов 1,1 атм 20 минут | |
4) 120 градусов 4 атм 20 минут | |
27. Медсестра должна распознавать невербальные сигналы при общении т.к они являются показателями: |
|
1) Мобилизации внимания | |
2) Психологического состояния и внутреннего мира общающегося | |
3) Мотивов общения | |
4) Целей общения | |
28. Для Эффективного общения с пациентами,имеющими нарушение слуха,используют преимущественно: |
|
1) Контакт глаз прикосновения,жесты,мимику,личную дистанцию | |
2) Громкий,строгий голос | |
3) Социальную дистанцию | |
4) Громкий голос\.собственную дистанцию | |
29. Одним из важнейших источников информации при общении в сестринской практике являются: |
|
1) Поза | |
2) Жесты | |
3) Глаза | |
4) Речь | |
30. Личная дистанция: |
|
1) 400-750см | |
2) 120-400см | |
3) 400-550см | |
4) 45-120см | |
31. Нормальная социальная дистанция: |
|
1) 400-550см | |
2) 120-400см | |
3) 400-750см | |
4) 45-120см | |
32. Особенности общения при сервировке стола слепым пациентам: |
|
1) Запретить самостоятельно есть первые блюда | |
2) Спокойный,доброжелательный и уверенный голос,постоянное строго определенное расположение приборов,расположение блюд по циферблату | |
3) Произвольная сервировка любой дежурной медсестрой | |
4) Строгий голос,произвольное расположение блюд и приборов | |
33. Виды дистанций: |
|
1) Интимная,Личная,социальная,публичная | |
2) Государственная | |
3) Общественная | |
4) Виртуальная | |
34. В профессиональной деятельности медсестры наиболее важны следующие техники межличностного общения: |
|
1) Оценка способностей | |
2) Кодирование собеседника | |
3) Ориентировка в собеседнике,активное слушание,обратная связь | |
4) Аргументация и контраргументация | |
35. Техника ориентировки в собеседнике включает оценку: |
|
1) Способностей | |
2) Активности слушания | |
3) Влияния интеллекта и характера | |
4) Походки,позы,выразительности движений лица,жестов,скорости,громкости,артикуляции речи | |
36. По скорости речи можно судить о: |
|
1) Влиянии интеллекта и характера | |
2) Степени застенчивости,о наличии жизненных сил | |
3) Темпераменте | |
4) Продуманности речи | |
37. По громкости голоса можно судить о: |
|
1) Продуманности речи | |
2) темпераменте человека | |
3) степени застенчивости ,о наличии жизненных сил | |
4) влиянии интелекта | |
38. Руки, прикладываемые к груди - это жест: |
|
1) упрямства | |
2) беспокойства | |
3) честности и открытости | |
4) пассивности | |
39. Если мы хотим изменить мнение собеседника, прибегаем к технике: |
|
1) беспокойства | |
2) пассивности | |
3) упрямства | |
4) аргументации | |
40. Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами - это техника: |
|
1) контраргументации | |
2) активного слушания | |
3) ориентировки в собеседнике | |
4) аргументации | |
41. Основные приемы активного слушания пациента: |
|
1) внимание, | |
2) настойчиво выдвигать контраргументы | |
3) перебивать, не дослушав | |
4) активно задавать вопросы | |
42. Если пациент возбужден или затрудняется формулировать мысли, важно слушать: |
|
1) выяснить причину возбуждения | |
2) молча, доброжелательно, не перебивать замечаниями | |
3) задавать наводящие вопросы | |
4) выразить своё недовольство | |
43. Средний мед.персонал воздействию токсических и химических веществ подвергается: |
|
1) редко | |
2) очень редко | |
3) очень часто | |
4) часто | |
44. К ятрогенным относятся заболевания, обусловленные: |
|
1) неосторожными действиями или высказываниями | |
2) наследственными факторами | |
3) вредными факторами внешней среды | |
4) вредными факторами производства | |
45. Врачебную тайну составляет информация : |
|
1) об обращении и заболевании | |
2) о прогнозе и исходе болезни | |
3) о диагнозе и лечении | |
4) вся, содержащаяся с мед.документации гражданина | |
46. Медицинская сестра должна проводить оценку эффективности и качества ухода за пациентом: |
|
1) в день выписки | |
2) при каждом контакте | |
3) в начале и в конце смены | |
4) строго каждый час | |
47. Сестринские вмешательства во 2 периоде лихорадки: |
|
1) использование грелки к ногам и горячий чай | |
2) применение жаропонижающих | |
3) холодный компресс и теплое питье | |
4) холодная примочка, теплые ножные ванны | |
48. Гигиенический уровень мытья рук предполагает обязательное мытье рук: |
|
1) под проточной водой с мылом | |
2) для достижения стерильности кистей рук на определенное время | |
3) антисептиком | |
4) под проточной водой с мылом последующим надеванием перчаток | |
49. Профилактическая влажная уборка процедурного кабинета проводится : |
|
1) 1 раз в месяц | |
2) 1 раз в неделю | |
3) 2 раза в сутки | |
4) 2 раза в неделю | |
50. Использованные шприцы однократного применения помещают в пакеты : |
|
1) желтого цвета | |
2) черного цвета | |
3) белого цвета | |
4) красного цвета | |
51. Для контроля наличия крови ставится проба: |
|
1) азопирамовая | |
2) фенолфталииновая | |
3) с суданом-3 | |
4) с суданом-4 | |
52. Уровень мытья рук мед.персонала зависит от |
|
1) степени загрязнения | |
2) вида используемых антисептиков | |
3) характера медицинского вмешательства | |
4) наличия перчаток | |
53. Пульсовое давление в норме: |
|
1) 60-70 | |
2) 40-50 | |
3) 20-40 | |
4) 10-20 | |
54. При перемещении пациента равновесие тела медсестры будет более устойчиво если расстояние между стопами будет: |
|
1) 70 см | |
2) 50 см | |
3) 30см | |
4) 10см | |
55. Подсчёт пульса и определение его свойств лучше проводить: |
|
1) на аорте | |
2) на лучевой артерии | |
3) на височной артерии | |
4) на тыльной артерии стопы | |
56. В норме у взрослого человека частота пульса составляет __ ударов в минуту: |
|
1) 100-120 | |
2) 60-80 | |
3) 55-60 | |
4) 85-90 | |
57. Если возбуждение и беспокойное поведение пациента сопровождается стонами и гримасами,то это истолковывают как свидетельство: |
|
1) признаков депрессии | |
2) физической боли | |
3) душевной боли | |
4) постепенного угасания сознания | |
58. Независимое сестринское вмешательство: |
|
1) постановка капельницы | |
2) кормление пациента | |
3) проведение в/м инъекции | |
4) запись экг | |
59. Мораль - это классифицированные культурой по критерию "ДОБРО-ЗЛО" |
|
1) соблюдение законов и Конституции | |
2) отношения и нравы людей | |
3) философское учение | |
4) совокупность научных фактов | |
60. Медицинской сестре запрещается в присутствии пациентов: |
|
1) быть вежливой | |
2) быть приветливой | |
3) обсуждать диагноз,план лечения,говорить о заболеваниях соседей по палате | |
61. Невербальным общением является: |
|
1) словесное общение | |
2) общение между двумя или более людьми | |
3) общение с использованием мимики и жестов,позы,взгляда | |
4) передача письменной информации | |
62. К вербальному общению относится: |
|
1) речевое,словесное | |
2) жесты,мимика | |
3) позы | |
4) взгляд | |
63. Живые вакцины,непригодные к использованию,относят к классу: |
|
1) в | |
2) б | |
3) г | |
4) а | |
64. В отношениях "медицинская сестра-медицинская сестра" недопустимы: |
|
1) вежливость и уважительное отношение | |
2) грубость и неуважительное отношение | |
3) тактичность и корректность | |
4) внимательность и отзывчивость | |
65. Врачебную тайну мед.сестра должна: |
|
1) передавать | |
2) делить | |
3) сохранять | |
4) разглашать | |
66. Для обеспечения эффективности работы отношение мед.сестры к мнению окружающих должно быть: |
|
1) нетерпимым | |
2) агрессивным | |
3) негативным | |
4) терпимым | |
67. В общении с пациентами мед.сестре следует проявлять: |
|
1) эмпатию | |
2) агрессивность | |
3) растерянность | |
4) равнодушие | |
68. В общении с коллегами,руководством мед.сестре следует: |
|
1) идти на конфронтацию | |
2) демонстрировать своё превосходство | |
3) соблюдать субординацию | |
4) держать дистанцию | |
69. Уважение частной жизни человека со стороны мед. работника предполагает: |
|
1) передачу сведений о характере заболевания пациента и его работодателям | |
2) соблюдение его избирательного права | |
3) отказ от выяснения его семейного статуса | |
4) сохранение тайны о состоянии его здоровья | |
70. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться на основании: |
|
1) извлечения финансовой выгоды | |
2) свободного,осознанного и информированного согласия пациента | |
3) требования родственников | |
4) медицинских показаний | |
71. Согласие на медицинское вмешательство оформляется: |
|
1) в нотариальной форме | |
2) только в присутствии адвоката | |
3) в форме гражданско-правового договора | |
4) в письменной форме | |
72. Вербальная информация передается с помощью: |
|
1) жестов | |
2) взгляда | |
3) речи | |
4) позы | |
73. К субъективным источникам информации относится: |
|
1) определение сознания | |
2) исследование пульса | |
3) наличие жалоб | |
4) положение в пространстве | |
74. Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической,токсикологической и радиационной опасности,а также негативного воздействия на окр.среду подразделяются на классы опасности в количестве: |
|
1) 5 | |
2) 6 | |
3) 4 | |
4) 3 | |
75. Отходы,не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов,относят к классу: |
|
1) г | |
2) а | |
3) б | |
4) в | |
76. Патологоанатомические отходы относят к классу: |
|
1) в | |
2) г | |
3) а | |
4) б | |
77. Органические операционные отходы (органы и ткани) относят к классу: |
|
1) а | |
2) б | |
3) в | |
4) г | |
78. Отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности,относят к классу: |
|
1) г | |
2) в | |
3) а | |
4) б | |
79. Дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию относят к классу: |
|
1) в | |
2) г | |
3) б | |
4) а | |
80. Ртутьсодержащие приборы относят к классу: |
|
1) б | |
2) в | |
3) г | |
4) а | |
81. К отходам класса А относят: |
|
1) пищевые отходы неинфекционных отделений | |
2) органические операционные отходы-патологоанатомические отходы | |
3) пищевые отходы инфекционных отделений | |
82. к отходам класса Д относят: |
|
1) строительный мусор | |
2) люминесцентные лампы | |
3) ртутьсодержащие приборы | |
4) все отходы,содержащие радиоактивные компоненты | |
83. Одноразовые пакеты и емкости для сбора отходов класса Б имеют цвет: |
|
1) желтый | |
2) черный | |
3) красный | |
4) белый | |
84. Одноразовые пакеты и емкости для сбора отходов класса В имеют цвет: |
|
1) белый | |
2) желтый | |
3) черный | |
4) красный | |
85. Для сборов отходов класса А допускается использование: |
|
1) бумажных мешков | |
2) одноразовых пакетов | |
3) хозяйственных сумок | |
4) картонных коробок | |
86. Артериальное давление НИЖЕ 90/60 называется: |
|
1) артериальной гипотензией или гипотонией | |
2) систолическим давлением | |
3) артериальной гипертензией или гипертонией | |
4) пульсовым давлением | |
87. Частотой дыхательных движений называется: |
|
1) количество вдохов за 1 минуту | |
2) количество циклов вдох-выдох за 1 минуту | |
3) количество выдохов за 1 минуту | |
4) чередование вдоха и выдоха | |
88. У здорового человека норма дыхательных движений в покое составляет __ в минуту: |
|
1) 16-20 | |
2) 12-16 | |
3) 40-45 | |
4) 30-35 | |
89. Количество дыхательных движений МЕНЬШЕ 16 называется: |
|
1) ортопноэ | |
2) апноэ | |
3) брадипноэ | |
4) тахипноэ | |
90. Суточным диурезом называется: |
|
1) общее количество введенной в организм жидкости за сутки | |
2) соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости | |
3) общее количество мочи,выделенной пациентом в течении суток | |
4) процесс образования и выделения мочи | |
91. Долг - это: |
|
1) требование близких людей | |
2) обоюдная выгода | |
3) приказ руководителя | |
4) требование совести | |
92. Количество дыхательных движений БОЛЬШЕ 20 в минуту: |
|
1) брадипноэ | |
2) тахипноэ | |
3) апноэ | |
4) ортопноэ | |
93. Значение термина "ДЕОНТОЛОГИЯ": |
|
1) исполнение законодательства | |
2) обазательства перед преподавателями,коллегами | |
3) завоевание социального доверия | |
4) совокупность профессиональных правил поведения | |
94. Способность к сопереживанию и сочувствию к другим: |
|
1) эмпатия | |
2) аффилиация | |
3) симпатия | |
4) альтруизм | |
95. Использованный уборочный инвентарь подлежит: |
|
1) дезинфекции | |
2) уничтожению | |
3) промыванию | |
4) проветриванию | |
96. Потенциальными возбудителями инфекций,связанных с оказанием мед.помощи являются: |
|
1) платяные вши | |
2) условно-патогенные микроорганизмы | |
3) бактерии | |
4) вирусы | |
97. При общении с пациентом вопросы следует задавать: |
|
1) быстро | |
2) настойчиво и резко | |
3) тактично,давая пациенту время на ответ | |
4) строго по протоколу | |
98. Правильная биомеханика тела мед.сестры позволяет: |
|
1) исключить дискомфорт | |
2) предупредить пролежни у пациента | |
3) удерживать равновесие | |
4) предотвратить у себя травмы позвоночника | |
99. При перемещении пациента в постели мед.сестре следует: |
|
1) слегка наклониться вперед | |
2) наклониться вперед | |
3) убрать подушку и одеяло | |
4) слегка присесть | |
100. Во время перемещения пациента положение спины мед.сестры должно быть : |
|
1) прямым | |
2) с наклоном вправо | |
3) с наклоном назад | |
4) с наклоном вперед | |
101. Учащение пульса БОЛЕЕ 85-90 ударов в минуту - это: |
|
1) асистолия | |
2) гипертония | |
3) брадихардия | |
4) тахикардия | |
102. Стойкое повышение артериального давления ВЫШЕ 140/90 называется: |
|
1) систолическим давлением | |
2) пульсовым давлением | |
3) артериальной гипотензией | |
4) артериальной гипертензией | |
103. Самым надёжным методом контроля качества стерилизации является : |
|
1) механический | |
2) бактериологический | |
3) физический | |
4) химический | |
104. К профессиональным рискам и вредным факторам в работе мед. сестры относятся : |
|
1) боли в спине,эмоциональное выгорание | |
2) средства индивидуальной защиты | |
3) техника безопасности | |
4) охрана труда | |
105. Факторы,влияющие на безопасность больничной среды для пациентов и медперсонала: |
|
1) условия отдыха | |
2) рациональное питание,водоснабжение | |
3) химические,шум,вибрации,ультразвук,излучение,условия труда | |
4) санитарно-противоэпидемический режим | |
106. При попадании дезинфектантов,стерилянтов и других токсических в-в на кожу(глаза,рот), необходимо немедленно нужно промыть: |
|
1) марганцевокислотным калием | |
2) спиртом | |
3) борной кислотой | |
4) холодной водой | |
107. Увеличение ночного диуреза: |
|
1) никтурия | |
2) пиурия | |
3) полиурия | |
4) дизурия | |
108. Антропометрические измерения |
|
1) спирометрия , ЭКГ | |
2) ЧСС, АД | |
3) динамометрия, спирометрия | |
4) вес , рост | |
109. Динамометрия оценивает: |
|
1) количество шагов | |
2) продолжительность физ.нагрузки | |
3) силу мышц | |
4) объем воздуха | |
110. При положительной азопирамовой пробе(наличие крови) проявляется окрашивание: |
|
1) бурое | |
2) розовое | |
3) фиолетовое,переходящее в сиреневое | |
4) сине-зеленое | |
111. При аварийной ситуации с биологическими жидкостями мед.сестра должна: |
|
1) провести текущую уборку процедурного кабинета | |
2) поставить в известность старшую мед.сестру отделения | |
3) обратиться в глав.врачу | |
112. Одышка- это: |
|
1) удлинение выдоха | |
2) укорочение вдоха | |
3) ощущение нехватки воздуха | |
4) удлинение вдоха | |
113. Централизованное обеззараживание мед.отходов класса Б происходит: |
|
1) на территории учреждения здравоохранения | |
2) за пределами территории учреждения здравоохранения | |
3) в специальных помещениях лечебного отделения | |
4) на месте образования отходов | |
114. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор: |
|
1) демеркуризация | |
2) дезинсекция | |
3) стерилизация | |
4) дезинфекция | |
115. Механический способ дезинфекции: |
|
1) кипячение | |
2) ультрафиолетовое излучение | |
3) влажная уборка помещений | |
4) использование формалина | |
116. Химический способ дезинфекции: |
|
1) использование формалина | |
2) влажная уборка помещений | |
3) фильтрация воздуха | |
4) ультрафиолетовое облучение | |
117. Физический фактор,действующий на микроорганизмы: |
|
1) спирт | |
2) фенол | |
3) температура | |
4) хлорная известь | |
118. Повышение температуры тела: |
|
1) тромбоз | |
2) лихорадка | |
3) дистрофия | |
4) воспаление | |
119. Уровень нормального артериального давления составляет: |
|
1) Ад более 130/85 | |
2) АД менее 130/85 | |
3) АД менее 150/75 | |
4) АД менее 140/90 | |
120. Кушетку,которую используют для осмотра пациента необходимо дезинфицировать: |
|
1) протиранием после каждого пациента с интервалом 5 минут | |
2) протиранием после каждого пациента | |
3) В конце смены | |
4) Двукратным протиранием после каждого пациента | |
121. Чехлы матрасов из полимерной пеленки после выписки пациента дезинфицируют : |
|
1) камерой дезинфекции | |
2) двукратным протиранием с интервалом 15 минут | |
3) протиранием тканевой салфеткой | |
4) погружением в раствор дезинфицирующего средства с последующим промыванием водой | |
122. Дезинфекция электронного термометра проводится: |
|
1) согласно руководству по эксплуатации | |
2) двукратным протиранием с интервалом 15 минут | |
3) протиранием тканевой салфеткой | |
123. К гигиеническому уровню мытья рук относится: |
|
1) мытье рук до достижения стерильности кистей рук на определенное время | |
2) мытье рук под проточной водой с мылом, с последующим нанесением антисептика | |
3) мытье рук мылом и водой | |
4) мытье рук под проточной водой с мылом, с последующим надеванием перчаток | |
124. Пробой на наличие крови на инструментах является: |
|
1) с суданом-4 | |
2) азопирамовая | |
3) с суданом-3 | |
4) фенолфталеиновая | |
125. При положительной фенолфталеиновой пробе проявляется: |
|
1) черное окрашивание | |
2) желто-оранжевое окрашивание | |
3) розовое окрашивание | |
4) сине-зеленое окрашивание | |
126. К субъективному методу сестринского обследования относится: |
|
1) знакомство с данными мед.карты | |
2) опрос пациента | |
3) определение скрытых отеков | |
4) измерение артериального давления | |
127. Привлекая пациента и его семью к обучению приемам ухода мед.сестра должна: |
|
1) получить разрешение врача | |
2) определить,что должны знать и уметь пациент и его семья | |
3) предупредить старшую мед.сестру | |
128. Утилизация медицинского мусора класса Б выполняется: |
|
1) складирования на хоз.дворе больницы | |
2) захоронения на территории больницы | |
3) вывоза на городскую свалку бытового мусора | |
4) сжиганием в печах или захоронения на спец.полигонах | |
129. Философия сестринского дела- это система взглядов на взаимоотношения между: |
|
1) сестрой,пациентом,обществом и окружающей средой | |
2) врачом и мед.сестрой | |
3) сестрой и пациентом | |
4) обществом и окружающей средой | |
130. Теория сестринского дела отражает его философию,практику и задачи: |
|
1) всей истории страны | |
2) всех периодов медицины | |
3) всех периодов сестринского дела | |
4) на определенном этапе времени | |
131. Основным принципом философии сестринского дела является уважение к : |
|
1) жизни,достоинствам и правам человека | |
2) правительству | |
3) различным организациям | |
4) политике государства | |
132. Основным понятием философии сестр.дела согласно международной договоренности являются: |
|
1) здоровье,пациент,сестринское дело,окружающая стреда | |
2) диагностика и лечении | |
3) политика и общество | |
4) здравоохранение | |
133. Сестринское дело НЕ имеет ограничений по : |
|
1) политическим взглядам и личным предпочтениям | |
2) культуре поведения | |
3) национальным и рассовым признакам,социальному положению,возрасту и полу | |
4) отношению к эвтаназии | |
134. Пациент - это: |
|
1) любой,пришедший в мед.организацию | |
2) здоровый | |
3) больной | |
4) обратившийся за мед.помощью и находящийся под мед.наблюдением | |
135. Санитарный уход передвижение и сопровождение пациентов в мед.организации входит в обязанности: |
|
1) санитара | |
2) медицинской медсестры палатной | |
3) родственников | |
4) младшей медсестры | |
136. Общий мед.уход за больными в стационаре осуществляет: |
|
1) медицинская сестра | |
2) младшая медсестра по уходу за больными | |
3) родственники | |
4) социальная служба | |
137. Профессиональный медицинский уход осуществляет: |
|
1) пациент и его родственники | |
2) медицинская сестра | |
3) социальная служба | |
4) друзья и родственники | |
138. Осуществление сестринского ухода на основе медицинского диагноза болезни под контролем врача-суть сестринского дела в теории: |
|
1) ЕС Регионального бюро ВОЗ | |
2) Вирджинии Хендерсон | |
3) Флоренс Найтингейл | |
4) традиционной(медико-биологической) | |
139. Всесторонний подход к проблемам пациента- суть сестринского дела в теории: |
|
1) Доротеи Орем | |
2) Флоренс Найтингейл | |
3) Европейского Регионального бюро ВОЗ | |
4) традиционной | |
140. В России распространена теория сестринского дела: |
|
1) традиционная(медико-биологическая) | |
2) адаптационная | |
3) ЕС Регионального бюро ВОЗ | |
4) Вирджинии Хендерсон | |
141. Для развития сестринского дела в России нужно: |
|
1) привлекать политические партии | |
2) совершенствовать нормативно-правовое обеспечение сестринского дела | |
3) привлекать общество и СМИ | |
4) защищать от дезинформации и неверной интерпретации сестринского дела | |
142. Совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в процессе оказания медицинской помощи-это: |
|
1) деонтология | |
2) медицинская этика | |
3) сестринское дело | |
4) сестринский процесс | |
143. Профессиональная этика обязывает медсестру: |
|
1) повышать квалификацию | |
2) делать добро,говорить правду,не причинять вреда | |
3) ухаживать за больными | |
144. К факторам химической природы,воздействующим на мед.работников в процессе их труда относятся: |
|
1) психологические переживания | |
2) рентгеновское,ультрафиолетовое излучение | |
3) пары химических веществ и лекарственных препаратов | |
4) вирусы и микроорганизмы | |
145. Данные о проведенной стерилизации медицинских изделий в процедурном кабинете медсестра вносит в журнал: |
|
1) учета азопирамовых,фенолфталеиновых проб | |
2) контроля работы стерилизаторов воздушного,парового | |
3) генеральной уборки | |
4) кварцевания кабинета | |
146. При общении с пациентом в кризисе нельзя: |
|
1) позволять пациенту много плакать | |
2) говорить | |
3) задавать много вопросов | |
4) сочувствовать пациенту | |
147. При общении с пациентов в кризисе полезно: |
|
1) сочувстовать пациенту | |
2) запрещать выражать эмоции | |
3) говорить | |
4) употреблять незнакомые медицинские термины | |
148. Асептика-это комплекс мероприятий: |
|
1) уничтожение всего живого | |
2) направленных на уничтожение болезнетворных микробов | |
3) предупреждающих попадание микробов в рану | |
4) направленных на уничтожение микробов в ране: | |
149. Дезинсекция это уничтожение: |
|
1) насекомых | |
2) патогенных микроогранизмов | |
3) вирусов | |
4) грызунов | |
150. Какие этапы обработки проводятся для достижения стерильности мед.изделий: |
|
1) дезинфекция+предстерилизационная очистка+стерилизация | |
2) дезинфекция+предстерилизационная очистка | |
3) дезинфекция | |
4) стерилизация | |
151. Антисептика - это комплекс мероприятий: |
|
1) мероприятия по обеззараживанию помещений | |
2) предупреждающих попадание микробов в рану | |
3) направленных на уничтожение болезнетворных микробов | |
4) направленный на уничтожение микробов в ране,организме | |
152. Нормативный документ,регламентирующий санитарно-противоэпидемический режим мед.организации: |
|
1) СанПин 2.1.3 2630-2010 | |
2) этнический кодекс медицинской сестры РФ | |
3) трудовой кодекс РФ | |
4) конституция РФ | |
153. Этнический кодекс "медицинской сестры России" принят: |
|
1) всемирной организацией здравоохранения | |
2) международным советом медсестер | |
3) ассоциацией медицинский сестер России | |
4) министерством здравоохранения РФ | |
154. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед: |
|
1) пациентом | |
2) пациентом и коллегами | |
3) семьей | |
4) пациентом,коллегами,обществом | |
155. При установлении очередностей оказания мед.помощи нескольким пациентам медсестра руководствуется: |
|
1) личным отношением | |
2) медицинскими показаниями | |
3) социальными статусом | |
4) возрастом и полом | |
156. Обмен информацией между врачом и медсестрой,медсестрой и пациентом - это профессиональное: |
|
1) сообщение | |
2) общение(коммуникация) | |
3) доклад | |
4) выступление | |
157. Общение одного человека с другим - это процесс передачи: |
|
1) предметов | |
2) товаров | |
3) информации,чувств,мыслей,идей,переживаний | |
4) ценностей | |
158. Уровни общения медицинского персонала: |
|
1) доверительный | |
2) убедительный | |
3) общественный | |
4) внутриличностный,межличностный,социальный | |
159. Способы общения людей: |
|
1) прозрачный | |
2) космический | |
3) вербальный,невебральный | |
4) магический | |
160. Основные средства общения людей: |
|
1) взгляд | |
2) мимика | |
3) речь | |
4) жесты | |
161. ведущим методом стерилизации металлических хирургических инструментов по осту является: |
|
1) сухой горячий воздух | |
2) раствором хим.в-в | |
3) пар под давлением | |
4) текущий пар | |
162. Под неразглашением сведений о пациенте понимают: |
|
1) эгротогению | |
2) эмпатию | |
3) соррогению | |
4) врачебную тайну | |
163. При транспортировке пациента в кресле-каталке представляет опасность расопложение рук: |
|
1) в скрещенном состоянии на груди | |
2) на подлокотниках | |
3) за пределами подлокотников | |
4) на животе | |
164. Положение ФАУЛЕРА: |
|
1) лежа на животе | |
2) лежа на спине | |
3) лежа на боку | |
4) с приподнятым изголовьем 45-60 градусов | |
165. О задержке стула можно говорить,если он отсутствует: |
|
1) 24 часа | |
2) 48 часов | |
3) 72 часа | |
4) 36 часов | |
166. Систолическое давление в норме: |
|
1) 80-100 | |
2) 100-120 | |
3) 20-40 | |
4) 60-80 | |
167. При изменении АД диастолическим давлением называют: |
|
1) вычисляется,как сумма давления | |
2) вычисляется как разница давления | |
3) показатель шкалы манометра при проявлении первых звуков | |
4) полному исчезновению звуков | |
168. При изменении АД систолическим давлением называют: |
|
1) вычисляется как разница давления | |
2) рассчитывается как сумма давления | |
3) показатель шкалы манометра при проявлении первых звуков | |
4) величина,соответствующая полному исчезновению звуков | |
169. Для альдегидсодержащих средств характерно: |
|
1) узкого спектра действия | |
2) без запаха | |
3) высокая токсичность | |
4) малотоксичность | |
170. Дезинфектанты,обладающие моющими свойствами и низкой токсичностью,чаще относятся к группе__ препаратов: |
|
1) кислородосодержащих | |
2) хлорсодержащих | |
3) пав | |
4) альдегидсодержащих | |
171. В палатах отделения генеральную уборку проводят с частотой: |
|
1) ежедневно | |
2) 1 раз в неделю | |
3) 2 раза в неделю | |
4) 1 раз в месяц | |
172. Антисептикой называют: |
|
1) уничтожение болезнетворных микроорганизмов | |
2) комплекс мероприятий по обеззараживанию помещений | |
3) комплекс мероприятий,направленных на уничтожение микробов в ране | |
4) комплекс мероприятий,предупреждающих попадание микробов в рану | |
173. Одноразовые медицинские маски медицинский персонал меняет: |
|
1) после каждой манипуляции | |
2) 1 раз в смену | |
3) каждые 2 часа | |
4) каждые 6 часов | |
174. При положительной азопирамовой пробе проявляется окрашивание: |
|
1) фиолетовое,переходящее в сиреневое | |
2) фиолетовое,переходящее в зеленое | |
3) синее,переходящее в фиолетовое | |
4) зеленое,переходящее в фиолетовое | |
175. Температурный режим сушки мед.инструментарий перед стерилизацией: |
|
1) 85 | |
2) 65 | |
3) 75 | |
4) 95 | |
176. Физический контроль режима стерилизации предусматривает: |
|
1) использование индикаторов | |
2) использование биотестов | |
3) контроль влажности | |
4) показания контрольно-измерительных приборов стерилизатора | |
177. К отходам класса В относят: |
|
1) органические операционные отходы | |
2) пищевые отходы неинфекционных больных | |
3) пищевые отходы инфекционно больных | |
4) материалы,контактирующие с больными особо опасными инфекционными болезнями | |
178. Тара ,которая допускается для сбора отходов класса Б: |
|
1) твердая картонная тара | |
2) одноразовые пакеты желтого цвета | |
3) мягкая полимерная тара черного цвета | |
4) бумажные мешки синего цвета | |
179. Тара ,в которую собирается острый инструментарий: |
|
1) многоразовая емкость с плотно прилегающей крышкой | |
2) одноразовый пакет желтого цвета | |
3) одноразовый непрокалываемый контейнер с плотно прилегающей крышкой | |
4) картонная коробка красного цвета | |
180. Обезвреживанием медицинских отходов называется: |
|
1) захоронение в местах,установленных действующим законодательством | |
2) изменение внешнего вида отходов | |
3) использование отходов в качестве вторичных ресурсов | |
4) уменьшение массы отходов,изменение их состава,физических или химических свойств в целях снижения негативного воздействия на здоровье человека и окр.среду | |
181. Утилизацией отходов называют: |
|
1) обработка отходов с применением технологий,ведущих к утрате всех опасных свойств отходов | |
2) изменение внешнего вида отходов | |
3) захоронение в местах,установленных действующим законодательством | |
4) обработка отходов с применением технологий,ведущих у утрате свойств | |
182. Смешивание отходов различных классов в общей емкости: |
|
1) зависит от класса отходов | |
2) не допускается | |
3) допустимо при дефиците одноразовых пакетов | |
4) допустимо | |
183. Место образования чрезвычайно опасных отходов класса В: |
|
1) фтизиатрические и микологические клиники | |
2) операционные | |
3) медицинские лабаратории | |
4) внекорпусные территории ЛПУ | |
184. Жидкие отходы красса Б (моча,фикалии,рвотные массы" пациентов с туберкулезом допускается сливать в систему центр.канализации: |
|
1) только после обеззараживания химическим методом | |
2) без предварительного обеззараживания | |
3) только после обеззараживания физическим методом | |
4) не допускается ни при каких условиях | |
185. Фенолфталеиновая проба ставится с целью обнаружения: |
|
1) крови | |
2) жировых загрязнений | |
3) лекарственных препаратов | |
4) моющего средства | |
186. Рабочий раствор Азопирама пригоден в течении: |
|
1) 1 суток | |
2) 30 минут | |
3) 12 часов | |
4) 1-2 часов | |
187. Пригодность рабочего раствора азопирама проверяют нанесением 2-3 капель раствора на : |
|
1) стерильный тампон | |
2) стерильную салфетку | |
3) кровавое пятно | |
4) стерильный ватный шарик | |
188. Для контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения: |
|
1) используют термовременные индикаторы | |
2) ставят азопирамовую пробу | |
3) делают смывы | |
4) используют биотесты | |
189. Количество инструментов для контроля качества предстерилизационной очистки при децентрализованной обработке: |
|
1) 1% одновременно обработанных изделий каждого наименование,но не менее трех единиц | |
2) 1% от каждого наименование изделий обработанных за смену | |
3) 3 инструмента каждого наименования | |
4) 5% от одновременно обработанной партии | |
190. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор происходит при: |
|
1) дезинфекции | |
2) дезинсекции | |
3) дератизации | |
4) стерилизации | |
191. Оценка качества стерилизации путем применения индикаторов проводится при использовании методов контроля: |
|
1) механических | |
2) биологических | |
3) химических | |
4) физических | |
192. Режим стерилизации изделий из стекла и металла в воздушном стерилизаторе: |
|
1) 180 градусов -60 минут | |
2) 1.1 атм-120 градусов - 45 минут | |
3) 2 атм - 132 градуса 20 минут | |
4) 160 градусов - 120 минут | |
193. Режим стерилизации металлических предметов при автоклавировании: |
|
1) 2 атм - 132 градуса - 20 минут | |
2) 1.1 атм - 120 градусов -45 минут | |
3) 160 градусов - 120 минут | |
4) 180 - 60 минут | |
194. Режим стерилизации перевязочного материала при автоклавировании: |
|
1) 2 атм - 132 градуса -20 минут | |
2) 1.1 атм - 120 градусов -45 минут | |
3) 160 градусов - 120 минут | |
4) 180 - 60 минут | |
195. Срок сохранения стерильности изделий зависит от: |
|
1) метода стерилизации | |
2) упаковки | |
3) характера манипуляции | |
4) вида изделий мед.назначения | |
196. Временное хранение грязного белья в отделениях допускается не более: |
|
1) 1 недели | |
2) 3 суток | |
3) 12 часов | |
4) 24 часов | |
197. Использование одной и той же пары перчаток для ухода за пациентами: |
|
1) допускается во всех случаях | |
2) допускается по решению главной медсестры | |
3) отдается на усмотрение персонала | |
4) не допускается | |
198. Смена белья пациентам в отделениях терапевтического профиля проводится: |
|
1) не реже 1 раза в 7 дней | |
2) не реже 1 раза в 2 дня | |
3) не реже 1 раза в 3 дня | |
4) ежедневно | |
199. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять: |
|
1) на батареях | |
2) в ведрах | |
3) в помещениях рабочих кабинетов | |
4) в специально выделенном помещении или шкафу | |
200. При работа с Дезинфицирующими средствами необходимо: |
|
1) соблюдать 15 минутные перерывы | |
2) выходить на свежий воздух | |
3) соблюдать личную гигиену | |
4) применять средства индивидуальной защиты | |
201. После выписки пациента постельные принадлежности подвергают: |
|
1) камерной дезинфекции | |
2) стерилизации | |
3) очаговой дезинфекции | |
4) профилактической дезинфекции | |
202. Наконечники для клизм дезинфицируют способом: |
|
1) протирания тканевой салфеткойпогружением в раствор с дезинфицирующем средством с последующим промыванием | |
2) протирание с интервалом в 15 минут | |
3) камерной дезинфекции | |
4) протирания тканевой салфеткой | |
203. Воздушным методом можно стерилизовать: |
|
1) металлические инструменты | |
2) эндоскопы | |
3) перевязочный материал | |
4) текстиль | |
204. медицинской сестре при попадании биологической жидкости в глаза необходимо промыть глаза: |
|
1) проточной водой | |
2) раствором калия | |
3) раствором риванола | |
4) раствором соды | |
205. уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется: |
|
1) дезинфекция | |
2) дезинсекция | |
3) дератизация | |
4) стерализация | |
206. Облучение ультрафиолетовыми излучателями для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях относится к __ методу дезинфекции: |
|
1) физическому | |
2) механическому | |
3) химическому | |
4) комбинированному | |
207. Пузырь для льда,грелка дезинфицируются методом: |
|
1) двухкратного протирания | |
2) однократного протирания | |
3) полного погружения | |
4) орошения | |
208. Обработка кожи при попадании на нее биологической жидкости проводится: |
|
1) 70% спиртом | |
2) 6% раствором перекиси | |
3) 3% раствором перекиси | |
4) 96 % спиртом | |
209. генеральная уборка перевязочного кабинета проводится: |
|
1) 1 раз в неделю | |
2) 1 раз в день | |
3) 2 раза в месяц | |
4) 1 раз в месяц | |
210. Основным отличительным признаком профессиональной этики медицинской сестры является: |
|
1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения | |
2) право на отклоняющиееся поведение | |
3) уголовная ответственность | |
4) безусловная необходимость подчинять интересы | |
211. Медицинские сестры и младший медперсонал по отношению друг к другу должны соблюдать принцип: |
|
1) взаимоуважения | |
2) высокомерия | |
3) грубости | |
4) снисхождения | |
212. Медсестра контролирует деятельность младшего медперсонала: |
|
1) тактично | |
2) безразлично | |
3) унизительно | |
4) высокомерно | |
213. В отношениях медсестры и младшего персонала НЕДОПУСТИМА: |
|
1) фамильярность | |
2) уважение | |
3) спокойствие | |
4) тактичность |