Тест: Итоговый тест


Список вопросов


1. К первичным факторам риска относится:

1) Курение
2) Сахарный диабет
3) Гипертензия
4) Ожирение

2. К вторичным факторам риска относится:

1) Стрессы
2) Артериальная гипертензия
3) Гиподинамия
4) Курение

3. Первичная профилактика:

1) организация и проведение диспансеризации.
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности;
3) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития;
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

4. Первичная профилактика — система мер, направленных на:

1) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска р
2) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности;
3) своевременное лечение воспалительного процесса;

5. Вторичная профилактика:

1) организация и проведение диспансеризации.
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности;
3) выявление заболеваний на ранних стадиях развития;
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

6. Третичная профилактика:

1) организация и проведение диспансеризации.
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности;
3) выявление заболеваний на ранних стадиях развития;
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

7. Третичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на:

1) предупреждение возникновения факторов риска развития заболеваний.
2) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности;
3) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека;

8. Вакцинация — один из методов:

1) вторичной профилактики;
2) третичной профилактики.
3) первичной профилактики;

9. Рациональный режим труда и отдыха — один из методов:

1) третичной профилактики.
2) вторичной профилактики;
3) первичной профилактики;

10. Рациональное питание — один из методов:

1) первичной профилактики.
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

11. Физическая активность — один из методов:

1) первичной профилактики.
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

12. Реабилитации больных — метод:

1) первичной профилактики.
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

13. Раннее выявление заболеваний — метод:

1) первичной профилактики.
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

14. Социальная и трудовая реабилитация — составляющие:

1) первичной профилактики
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

15. Психологическая и медицинская реабилитация — составляющие:

1) первичной профилактики.
2) третичной профилактики;
3) вторичной профилактики;

16. К мерам по формированию ЗОЖ не относится:

1) создание информационно-пропагандистской системы знаний о негативном влиянии факторов риска.
2) активизация населения к занятиям физической культурой;
3) проведение иммунопрофилактики в различных группах населения;
4) борьба с курением;

17. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе:

1) популяционной.
2) групповой;
3) индивидуальной;

18. Обеспечение сохранения здоровья населения — обязанность:

1) в равной степени государства и каждого гражданина.
2) только гражданина;
3) только государства;

19. Приоритетная проблема гигиенического образования молодежи:

1) воспитание потребности в подвижных играх;
2) продление активной социальной жизни.
3) охрана репродуктивного здоровья;
4) воспитание гигиенических навыков;

20. Приоритетная проблема гигиенического образования пожилых:

1) продление активной социальной жизни.
2) профилактика отравлений;
3) охрана репродуктивного здоровья;
4) воспитание гигиенических навыков;

21. Приоритетная проблема гигиенического образования трудоспособного населения:

1) производственный травматизм.
2) формирование ЗОЖ, общественного и сексуального поведения;
3) воспитание гигиенических навыков;

22. К активным формам санитарно-просветительской работы относится:

1) доклад;
2) посещение выставки;
3) просмотр кинофильмов.
4) научно-популярная литература;

23. К пассивным формам санитарно-просветительской работы относится:

1) беседа;
2) доклад.
3) санбюллетень;
4) лекция;

24. Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний должна отвечать всем требованиям, кроме:

1) улучшения качества жизни.
2) нивелирования факторов, негативно влияющих на здоровье;
3) стимуляции развития навыков, привычек, позитивно влияющих на здоровье;
4) охвата всех слоев населения;

25. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы относится к профилактической работе:

1) групповой;
2) популяционной.
3) индивидуальной;

26. Незаменимые аминокислоты:

1) необходимы только в определенные периоды жизни человека.
2) поступают в организм только с пищей;
3) могут синтезироваться в организме человека;

27. В соответствии с определением ВОЗ здоровье:

1) состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
2) состояние отсутствия болезней;
3) состояние полного отсутствия болезней и физических дефектов;

28. В основе закаливающего действия физических факторов лежат:

1) условно-рефлекторные механизмы.
2) тонизирующий эффект вегетативного отдела нервной системы;
3) улучшение функционального состояния скелетной мускулатуры;

29. Контроль артериального давления и уровня холестерина в крови, закаливающие процедуры — это:

1) немедикаментозные средства профилактики.
2) медикаментозные средства профилактики;
3) методы диспансеризации;

30. Чередование умственного труда с физическими упражнениями — составляющие элементы:

1) закаливания;
2) оздоровительного комплекса;
3) режима дня.

31. Рекомендуемая численность пациентов на занятиях в школе здоровья:

1) менее 5 человек.
2) 10—12 человек;
3) 15—20 человек;
4) 20—25 человек;

32. Суточная потребность белков для взрослого человека:

1) 100-180 г;
2) 300-350 г;
3) 90-95 г.

33. Суточная потребность жиров для взрослого человека:

1) 100-180 г;
2) 300-350 г;
3) 80-100 г.

34. Суточная потребность углеводов для взрослого человека:

1) 100-150 г;
2) 300-350 г;
3) 80-100 г.

35. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе должно быть:

1) Б:Ж:У =1:1:2;
2) Б:Ж:У =1:2:4;
3) Б:Ж:У =1:1:4.

36. Виды здоровья:

1) физическое
2) нравственное
3) психическое
4) все ответы верны

37. Для определения индекса массы тела следует:

1) массу тела в граммах разделить на рост в метрах
2) массу тела в килограммах разделить на рост в метрах
3) массу тела в килограммах разделить на рост в метрах в квадрате
4) массу тела в граммах разделить на рост в метрах в квадрате

38. Предболезнь это:

1) разгар болезни
2) рецидив болезни
3) латентный период
4) ремиссия

39. Болезнью называется:

1) нарушение жизнедеятельности организма с изменением функций
2) состояние равновесия
3) привыкание к проблемам здоровья
4) привычные интоксикации

40. На первом месте по частоте смертности среди заболеваний стоят:

1) болезни почек
2) онкологические
3) сердечно-сосудистые
4) нервные

41. К видам медицинской помощи относится:

1) первичная медико-санитарная;
2) экстренная;
3) неотложная;
4) плановая.

42. Форма оказания медицинской помощи:

1) первичная медико-санитарная;
2) скорая;
3) паллиативная;
4) экстренная;

43. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях:

1) представляющих угрозу жизни пациента;
2) без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

44. Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний:

1) представляющих угрозу жизни пациента;
2) без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время.

45. Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях:

1) представляющих угрозу жизни пациента;
2) без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

46. Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтического участка — наличие:

1) документа о профессиональной переподготовке;
2) сертификата специалиста;
3) стажа работы не менее 1 года;
4) стажа работы не менее 3 лет.

47. ПМСП оказывается в:

1) плановой форме амбулаторно в рамках региональной программы модернизации здравоохранения;
2) неотложной форме амбулаторно в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи;
3) плановой форме в стационаре в рамках региональной программы модернизации здравоохранения;

48. Термин «ПМСП» обозначает:

1) первичную медико-социальную помощь;
2) первую помощь;
3) первичную медицинскую скорую помощь;
4) первичную медико-санитарную помощь.

49. ПМСП оказывается населению в:

1) неонатальном центре;
2) специализированном стационаре;
3) родильном доме;
4) кожно-венерологическом диспансере.

50. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относится:

1) родильный дом;
2) кардиологический центр;
3) станция скорой и неотложной медицинской помощи;
4) фельдшерско-акушерский пункт

51. ПМСП не включает:

1) лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений;
2) оказание высокотехнологичной узкоспециализированной медицинской помощи;
3) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
4) санитарно-гигиеническое образование населения;
5) проведение мер по охране материнства, отцовства и детства.

52. Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство предполагает предоставление полной информации о:

1) квалификации всех врачей, проводящих исследование;
2) возможном риске медицинского вмешательства;
3) личном мнении медицинского работника о последствиях медицинского мешательств
4) медицинских организациях, проводящих подобные медицинские вмешательства

53. Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство оформляется:

1) письменно;
2) в форме гражданско-правового договора;
3) устно;
4) не имеет значения.

54. Для получения ПМСП пациент выбирает врача:

1) эндокринолога;
2) окулиста;
3) терапевта;
4) невропатолога.

55. Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний по результатам диспансеризации, относятся к:

1) I группе здоровья;
2) II группе здоровья;
3) III группе здоровья.

56. Граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, относятся к :

1) I группе здоровья;
2) II группе здоровья;
3) III группе здоровья.

57. Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно - сосудистом риске, относятся к :

1) I группе здоровья;
2) II группе здоровья;
3) III группе здоровья.

58. Диспансеризация осуществляется:

1) в три этапа;
2) в четыре этапа;
3) в два этапа;
4) одноэтапно.

59. Всех граждан по результатам диспансеризации разделяют на:

1) три группы здоровья;
2) четыре группы здоровья;
3) пять групп здоровья;
4) шесть групп здоровья.

60. Нормальные показатели индекса массы тела:

1) 18,5-24,9;
2) 25,0-29,9;
3) 30,0-34,9;
4) 35,0-39,9.

61. Предожирение устанавливается при показателе индекса массы тела:

1) 18,5-24,9;
2) 25,0-29,9;
3) 30,0-34,9;
4) 35,0-39,9.

62. Ожирение I степени устанавливается при показателе индекса массы тела:

1) 18,5-24,9;
2) 25,0-29,9;
3) 30,0-34,9;
4) 35,0-39,9.

63. Показатель индекса массы тела 31 свидетельствует о:

1) предожирении;
2) ожирении I степени;
3) ожирении II степени;
4) нормальной массе тела.

64. Артериальное давление 130/85 мм рт.ст.:

1) нормальное;
2) оптимальное;
3) высокое нормальное;
4) «мягкая» гипертензия.

65. Артериальное давление 140/90 мм рт.ст.:

1) нормальное;
2) оптимальное;
3) высокое нормальное;
4) «мягкая» гипертензия.

66. Эффективность изолированного использования лекций при проведении гигиенического обучения пациентов составляет:

1) 80%;
2) 50%;
3) 20%;
4) 5%.

67. Эффективность обучения практикой действия при проведении гигиенического обучения пациентов составляет:

1) 70%;
2) 50%;
3) 20%;
4) 5%.

68. Наиболее эффективный метод гигиенического обучения:

1) самостоятельное чтение памяток;
2) использование наглядных пособий;
3) обсуждение в группах;
4) обучение практикой действия.

69. После перенесенного инфекционного заболевания формируется:

1) естественный приобретенный иммунитет (активный);
2) естественный пассивный иммунитет;
3) искусственный пассивный иммунитет;
4) инфекционный (нестерильный) иммунитет.

70. После введения живой вакцины формируется:

1) естественный приобретенный иммунитет (активный);
2) естественный пассивный иммунитет;
3) искусственный пассивный иммунитет;
4) искусственный активный иммунитет.

71. После введения лечебной сыворотки формируется:

1) естественный приобретенный иммунитет (активный);
2) естественный пассивный иммунитет;
3) искусственный пассивный иммунитет;
4) искусственный активный иммунитет.

72. Живые вакцины состоят из:

1) штаммов с ослабленной вирулентностью;
2) нежизнеспособных микробов;
3) антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки.

73. План профилактических прививок на участке составляется для:

1) организованного детского населения;
2) неорганизованного детского населения;
3) организованного и неорганизованного детского населения.

74. К задачам поликлиники относится:

1) стационарное лечение
2) первичная медико-санитарная помощь
3) санаторно-курортное лечение
4) установление группы инвалидности

75. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается:

1) учреждениями муниципальной системы здравоохранения
2) санитарно-эпидемиологической службой
3) частной системой здравоохранения
4) все перечисленное верно

76. Принципами первичной медико-санитарной помощи являются:

1) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды;
2) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита, туберкулеза;
3) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через 1 ч;
4) все перечисленное верно.

77. Каковы главные особенности врача семейной практики?

1) владение знаниями и практическими навыками по терапии;
2) владение знаниями и практическими навыками по терапии, педиатрии и смежным специальностям;
3) владение знаниями и практическими навыками по педиатрии;
4) владение знаниями и практическими навыками по стоматологии и гинекологии.

78. В понятие «ПМСП» применительно к отечественной системе здравоохранения не входят:

1) центры профилактики;
2) специализированная стационарная служба;
3) центр здоровья;
4) женская консультация;
5) здравпункт школы.

79. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся:

1) хоспис;
2) женская консультация;
3) родильный дом;
4) гинекологический стационар.

80. Пассивная иммунизация — это:

1) введение антител для получения иммунного ответа в виде антигенов;
2) введение антител к каким-либо антигенам;
3) введение антигенов для получения иммунного ответа в виде антител.