Тест: Итоговый тест
Список вопросов
1. К первичным факторам риска относится: |
|
1) Курение | |
2) Сахарный диабет | |
3) Гипертензия | |
4) Ожирение | |
2. К вторичным факторам риска относится: |
|
1) Стрессы | |
2) Артериальная гипертензия | |
3) Гиподинамия | |
4) Курение | |
3. Первичная профилактика: |
|
1) организация и проведение диспансеризации. | |
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; | |
3) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития; | |
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; | |
4. Первичная профилактика — система мер, направленных на: |
|
1) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска р | |
2) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; | |
3) своевременное лечение воспалительного процесса; | |
5. Вторичная профилактика: |
|
1) организация и проведение диспансеризации. | |
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; | |
3) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; | |
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; | |
6. Третичная профилактика: |
|
1) организация и проведение диспансеризации. | |
2) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; | |
3) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; | |
4) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; | |
7. Третичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на: |
|
1) предупреждение возникновения факторов риска развития заболеваний. | |
2) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; | |
3) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека; | |
8. Вакцинация — один из методов: |
|
1) вторичной профилактики; | |
2) третичной профилактики. | |
3) первичной профилактики; | |
9. Рациональный режим труда и отдыха — один из методов: |
|
1) третичной профилактики. | |
2) вторичной профилактики; | |
3) первичной профилактики; | |
10. Рациональное питание — один из методов: |
|
1) первичной профилактики. | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
11. Физическая активность — один из методов: |
|
1) первичной профилактики. | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
12. Реабилитации больных — метод: |
|
1) первичной профилактики. | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
13. Раннее выявление заболеваний — метод: |
|
1) первичной профилактики. | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
14. Социальная и трудовая реабилитация — составляющие: |
|
1) первичной профилактики | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
15. Психологическая и медицинская реабилитация — составляющие: |
|
1) первичной профилактики. | |
2) третичной профилактики; | |
3) вторичной профилактики; | |
16. К мерам по формированию ЗОЖ не относится: |
|
1) создание информационно-пропагандистской системы знаний о негативном влиянии факторов риска. | |
2) активизация населения к занятиям физической культурой; | |
3) проведение иммунопрофилактики в различных группах населения; | |
4) борьба с курением; | |
17. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе: |
|
1) популяционной. | |
2) групповой; | |
3) индивидуальной; | |
18. Обеспечение сохранения здоровья населения — обязанность: |
|
1) в равной степени государства и каждого гражданина. | |
2) только гражданина; | |
3) только государства; | |
19. Приоритетная проблема гигиенического образования молодежи: |
|
1) воспитание потребности в подвижных играх; | |
2) продление активной социальной жизни. | |
3) охрана репродуктивного здоровья; | |
4) воспитание гигиенических навыков; | |
20. Приоритетная проблема гигиенического образования пожилых: |
|
1) продление активной социальной жизни. | |
2) профилактика отравлений; | |
3) охрана репродуктивного здоровья; | |
4) воспитание гигиенических навыков; | |
21. Приоритетная проблема гигиенического образования трудоспособного населения: |
|
1) производственный травматизм. | |
2) формирование ЗОЖ, общественного и сексуального поведения; | |
3) воспитание гигиенических навыков; | |
22. К активным формам санитарно-просветительской работы относится: |
|
1) доклад; | |
2) посещение выставки; | |
3) просмотр кинофильмов. | |
4) научно-популярная литература; | |
23. К пассивным формам санитарно-просветительской работы относится: |
|
1) беседа; | |
2) доклад. | |
3) санбюллетень; | |
4) лекция; | |
24. Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний должна отвечать всем требованиям, кроме: |
|
1) улучшения качества жизни. | |
2) нивелирования факторов, негативно влияющих на здоровье; | |
3) стимуляции развития навыков, привычек, позитивно влияющих на здоровье; | |
4) охвата всех слоев населения; | |
25. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы относится к профилактической работе: |
|
1) групповой; | |
2) популяционной. | |
3) индивидуальной; | |
26. Незаменимые аминокислоты: |
|
1) необходимы только в определенные периоды жизни человека. | |
2) поступают в организм только с пищей; | |
3) могут синтезироваться в организме человека; | |
27. В соответствии с определением ВОЗ здоровье: |
|
1) состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. | |
2) состояние отсутствия болезней; | |
3) состояние полного отсутствия болезней и физических дефектов; | |
28. В основе закаливающего действия физических факторов лежат: |
|
1) условно-рефлекторные механизмы. | |
2) тонизирующий эффект вегетативного отдела нервной системы; | |
3) улучшение функционального состояния скелетной мускулатуры; | |
29. Контроль артериального давления и уровня холестерина в крови, закаливающие процедуры — это: |
|
1) немедикаментозные средства профилактики. | |
2) медикаментозные средства профилактики; | |
3) методы диспансеризации; | |
30. Чередование умственного труда с физическими упражнениями — составляющие элементы: |
|
1) закаливания; | |
2) оздоровительного комплекса; | |
3) режима дня. | |
31. Рекомендуемая численность пациентов на занятиях в школе здоровья: |
|
1) менее 5 человек. | |
2) 10—12 человек; | |
3) 15—20 человек; | |
4) 20—25 человек; | |
32. Суточная потребность белков для взрослого человека: |
|
1) 100-180 г; | |
2) 300-350 г; | |
3) 90-95 г. | |
33. Суточная потребность жиров для взрослого человека: |
|
1) 100-180 г; | |
2) 300-350 г; | |
3) 80-100 г. | |
34. Суточная потребность углеводов для взрослого человека: |
|
1) 100-150 г; | |
2) 300-350 г; | |
3) 80-100 г. | |
35. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе должно быть: |
|
1) Б:Ж:У =1:1:2; | |
2) Б:Ж:У =1:2:4; | |
3) Б:Ж:У =1:1:4. | |
36. Виды здоровья: |
|
1) физическое | |
2) нравственное | |
3) психическое | |
4) все ответы верны | |
37. Для определения индекса массы тела следует: |
|
1) массу тела в граммах разделить на рост в метрах | |
2) массу тела в килограммах разделить на рост в метрах | |
3) массу тела в килограммах разделить на рост в метрах в квадрате | |
4) массу тела в граммах разделить на рост в метрах в квадрате | |
38. Предболезнь это: |
|
1) разгар болезни | |
2) рецидив болезни | |
3) латентный период | |
4) ремиссия | |
39. Болезнью называется: |
|
1) нарушение жизнедеятельности организма с изменением функций | |
2) состояние равновесия | |
3) привыкание к проблемам здоровья | |
4) привычные интоксикации | |
40. На первом месте по частоте смертности среди заболеваний стоят: |
|
1) болезни почек | |
2) онкологические | |
3) сердечно-сосудистые | |
4) нервные | |
41. К видам медицинской помощи относится: |
|
1) первичная медико-санитарная; | |
2) экстренная; | |
3) неотложная; | |
4) плановая. | |
42. Форма оказания медицинской помощи: |
|
1) первичная медико-санитарная; | |
2) скорая; | |
3) паллиативная; | |
4) экстренная; | |
43. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях: |
|
1) представляющих угрозу жизни пациента; | |
2) без явных признаков угрозы жизни пациента; | |
3) при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью. | |
44. Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний: |
|
1) представляющих угрозу жизни пациента; | |
2) без явных признаков угрозы жизни пациента; | |
3) не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время. | |
45. Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях: |
|
1) представляющих угрозу жизни пациента; | |
2) без явных признаков угрозы жизни пациента; | |
3) при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью. | |
46. Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтического участка — наличие: |
|
1) документа о профессиональной переподготовке; | |
2) сертификата специалиста; | |
3) стажа работы не менее 1 года; | |
4) стажа работы не менее 3 лет. | |
47. ПМСП оказывается в: |
|
1) плановой форме амбулаторно в рамках региональной программы модернизации здравоохранения; | |
2) неотложной форме амбулаторно в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи; | |
3) плановой форме в стационаре в рамках региональной программы модернизации здравоохранения; | |
48. Термин «ПМСП» обозначает: |
|
1) первичную медико-социальную помощь; | |
2) первую помощь; | |
3) первичную медицинскую скорую помощь; | |
4) первичную медико-санитарную помощь. | |
49. ПМСП оказывается населению в: |
|
1) неонатальном центре; | |
2) специализированном стационаре; | |
3) родильном доме; | |
4) кожно-венерологическом диспансере. | |
50. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относится: |
|
1) родильный дом; | |
2) кардиологический центр; | |
3) станция скорой и неотложной медицинской помощи; | |
4) фельдшерско-акушерский пункт | |
51. ПМСП не включает: |
|
1) лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений; | |
2) оказание высокотехнологичной узкоспециализированной медицинской помощи; | |
3) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; | |
4) санитарно-гигиеническое образование населения; | |
5) проведение мер по охране материнства, отцовства и детства. | |
52. Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство предполагает предоставление полной информации о: |
|
1) квалификации всех врачей, проводящих исследование; | |
2) возможном риске медицинского вмешательства; | |
3) личном мнении медицинского работника о последствиях медицинского мешательств | |
4) медицинских организациях, проводящих подобные медицинские вмешательства | |
53. Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство оформляется: |
|
1) письменно; | |
2) в форме гражданско-правового договора; | |
3) устно; | |
4) не имеет значения. | |
54. Для получения ПМСП пациент выбирает врача: |
|
1) эндокринолога; | |
2) окулиста; | |
3) терапевта; | |
4) невропатолога. | |
55. Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний по результатам диспансеризации, относятся к: |
|
1) I группе здоровья; | |
2) II группе здоровья; | |
3) III группе здоровья. | |
56. Граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, относятся к : |
|
1) I группе здоровья; | |
2) II группе здоровья; | |
3) III группе здоровья. | |
57. Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно - сосудистом риске, относятся к : |
|
1) I группе здоровья; | |
2) II группе здоровья; | |
3) III группе здоровья. | |
58. Диспансеризация осуществляется: |
|
1) в три этапа; | |
2) в четыре этапа; | |
3) в два этапа; | |
4) одноэтапно. | |
59. Всех граждан по результатам диспансеризации разделяют на: |
|
1) три группы здоровья; | |
2) четыре группы здоровья; | |
3) пять групп здоровья; | |
4) шесть групп здоровья. | |
60. Нормальные показатели индекса массы тела: |
|
1) 18,5-24,9; | |
2) 25,0-29,9; | |
3) 30,0-34,9; | |
4) 35,0-39,9. | |
61. Предожирение устанавливается при показателе индекса массы тела: |
|
1) 18,5-24,9; | |
2) 25,0-29,9; | |
3) 30,0-34,9; | |
4) 35,0-39,9. | |
62. Ожирение I степени устанавливается при показателе индекса массы тела: |
|
1) 18,5-24,9; | |
2) 25,0-29,9; | |
3) 30,0-34,9; | |
4) 35,0-39,9. | |
63. Показатель индекса массы тела 31 свидетельствует о: |
|
1) предожирении; | |
2) ожирении I степени; | |
3) ожирении II степени; | |
4) нормальной массе тела. | |
64. Артериальное давление 130/85 мм рт.ст.: |
|
1) нормальное; | |
2) оптимальное; | |
3) высокое нормальное; | |
4) «мягкая» гипертензия. | |
65. Артериальное давление 140/90 мм рт.ст.: |
|
1) нормальное; | |
2) оптимальное; | |
3) высокое нормальное; | |
4) «мягкая» гипертензия. | |
66. Эффективность изолированного использования лекций при проведении гигиенического обучения пациентов составляет: |
|
1) 80%; | |
2) 50%; | |
3) 20%; | |
4) 5%. | |
67. Эффективность обучения практикой действия при проведении гигиенического обучения пациентов составляет: |
|
1) 70%; | |
2) 50%; | |
3) 20%; | |
4) 5%. | |
68. Наиболее эффективный метод гигиенического обучения: |
|
1) самостоятельное чтение памяток; | |
2) использование наглядных пособий; | |
3) обсуждение в группах; | |
4) обучение практикой действия. | |
69. После перенесенного инфекционного заболевания формируется: |
|
1) естественный приобретенный иммунитет (активный); | |
2) естественный пассивный иммунитет; | |
3) искусственный пассивный иммунитет; | |
4) инфекционный (нестерильный) иммунитет. | |
70. После введения живой вакцины формируется: |
|
1) естественный приобретенный иммунитет (активный); | |
2) естественный пассивный иммунитет; | |
3) искусственный пассивный иммунитет; | |
4) искусственный активный иммунитет. | |
71. После введения лечебной сыворотки формируется: |
|
1) естественный приобретенный иммунитет (активный); | |
2) естественный пассивный иммунитет; | |
3) искусственный пассивный иммунитет; | |
4) искусственный активный иммунитет. | |
72. Живые вакцины состоят из: |
|
1) штаммов с ослабленной вирулентностью; | |
2) нежизнеспособных микробов; | |
3) антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. | |
73. План профилактических прививок на участке составляется для: |
|
1) организованного детского населения; | |
2) неорганизованного детского населения; | |
3) организованного и неорганизованного детского населения. | |
74. К задачам поликлиники относится: |
|
1) стационарное лечение | |
2) первичная медико-санитарная помощь | |
3) санаторно-курортное лечение | |
4) установление группы инвалидности | |
75. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается: |
|
1) учреждениями муниципальной системы здравоохранения | |
2) санитарно-эпидемиологической службой | |
3) частной системой здравоохранения | |
4) все перечисленное верно | |
76. Принципами первичной медико-санитарной помощи являются: |
|
1) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды; | |
2) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита, туберкулеза; | |
3) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через 1 ч; | |
4) все перечисленное верно. | |
77. Каковы главные особенности врача семейной практики? |
|
1) владение знаниями и практическими навыками по терапии; | |
2) владение знаниями и практическими навыками по терапии, педиатрии и смежным специальностям; | |
3) владение знаниями и практическими навыками по педиатрии; | |
4) владение знаниями и практическими навыками по стоматологии и гинекологии. | |
78. В понятие «ПМСП» применительно к отечественной системе здравоохранения не входят: |
|
1) центры профилактики; | |
2) специализированная стационарная служба; | |
3) центр здоровья; | |
4) женская консультация; | |
5) здравпункт школы. | |
79. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся: |
|
1) хоспис; | |
2) женская консультация; | |
3) родильный дом; | |
4) гинекологический стационар. | |
80. Пассивная иммунизация — это: |
|
1) введение антител для получения иммунного ответа в виде антигенов; | |
2) введение антител к каким-либо антигенам; | |
3) введение антигенов для получения иммунного ответа в виде антител. |