Тест: Тестирование по дошкольной педагогике (зачет) для группы П-Z ДОЛ211 АГГПУ им. В.М. Шукшина


Список вопросов


1. Дошкольная педагогика –

1) отрасль альтернативной педагогики.
2) этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.
3) наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу).

2. Обучение –

1) сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспитанников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения.
3) изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных.

3. Развитие –

1) процесс (и результат) усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспи-танников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения.
3) происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе.

4. Воспитание в социальном смысле –

1) целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей.
2) социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
3) результат подготовки к обучению, общая и специальная готовность к нему.

5. Цель –

1) совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы.
2) главная характеристика педагогического процесса, подчеркивающая подчинение всех составляющих его процессов единой цели.
3) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.

6. Гуманизация –

1) разработка системы предстоящей деятельности, процедура формулирования целей и задач деятельности. Это динамический процесс, нуждающийся в постоянном развитии и поправке.
2) деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии как в масштабе страны, так и всего мира.
3) принцип, основанный на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребёнка на свободное развитие и проявление своих способностей.

7. Возрастной подход в воспитании –

1) осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента и характера, способностей и склонностей, интересов и мотивов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях.
2) учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.
3) последовательное отношение педагога к ребёнку как личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия.

8. Нравственное воспитание –

1) процесс, предполагающий усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения.
2) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
3) соблюдение в реальных жизненных ситуациях норм и правил поведения.

9. Педагогический процесс -

1) это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
2) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обу-чающих воздействий и собственного опыта ребёнка.
3) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

10. Целостный педагогический процесс -

1) деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказывающего непосредственное влияние на преобразование окружающей среды.
2) это высший уровень развития педагогического процесса, которому присуще единство и гармоничное взаимодействие всех его компонентов.
3) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

11. Трудовое воспитание –

1) совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
2) целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
3) вид детской деятельности, направленный на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке детского сада, помощь взрослым при организации режимных процессов. Если труд по само-обслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность.

12. Игра -

1) одно из основных средств реализации сюжета.
2) ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника.
3) та область действительности, которая воспроизводится детьми.

13. Игрушки –

1) предметы, средства манипуляции детей.
2) «материальная основа» игры; специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
3) совокупность природных и социальных культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка.

14. Что не входит в три ключевых аспекта понятия "образование"

1) образование как ценность и общественное благо;
2) образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека;
3) образование как результат воспитания, обучения, развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
4) образование как цель духовно-нравственного развития