Тест: Тестирование по дошкольной педагогике (зачет) для группы П-Z ДОЛ211 АГГПУ им. В.М. Шукшина
Список вопросов
1. Дошкольная педагогика – |
|
1) отрасль альтернативной педагогики. | |
2) этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. | |
3) наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу). | |
2. Обучение – |
|
1) сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних. | |
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспитанников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения. | |
3) изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных. | |
3. Развитие – |
|
1) процесс (и результат) усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. | |
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспи-танников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения. | |
3) происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе. | |
4. Воспитание в социальном смысле – |
|
1) целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. | |
2) социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. | |
3) результат подготовки к обучению, общая и специальная готовность к нему. | |
5. Цель – |
|
1) совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. | |
2) главная характеристика педагогического процесса, подчеркивающая подчинение всех составляющих его процессов единой цели. | |
3) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. | |
6. Гуманизация – |
|
1) разработка системы предстоящей деятельности, процедура формулирования целей и задач деятельности. Это динамический процесс, нуждающийся в постоянном развитии и поправке. | |
2) деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии как в масштабе страны, так и всего мира. | |
3) принцип, основанный на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребёнка на свободное развитие и проявление своих способностей. | |
7. Возрастной подход в воспитании – |
|
1) осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента и характера, способностей и склонностей, интересов и мотивов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях. | |
2) учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. | |
3) последовательное отношение педагога к ребёнку как личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия. | |
8. Нравственное воспитание – |
|
1) процесс, предполагающий усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения. | |
2) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. | |
3) соблюдение в реальных жизненных ситуациях норм и правил поведения. | |
9. Педагогический процесс - |
|
1) это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. | |
2) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обу-чающих воздействий и собственного опыта ребёнка. | |
3) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. | |
10. Целостный педагогический процесс - |
|
1) деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказывающего непосредственное влияние на преобразование окружающей среды. | |
2) это высший уровень развития педагогического процесса, которому присуще единство и гармоничное взаимодействие всех его компонентов. | |
3) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. | |
11. Трудовое воспитание – |
|
1) совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам. | |
2) целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. | |
3) вид детской деятельности, направленный на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке детского сада, помощь взрослым при организации режимных процессов. Если труд по само-обслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. | |
12. Игра - |
|
1) одно из основных средств реализации сюжета. | |
2) ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. | |
3) та область действительности, которая воспроизводится детьми. | |
13. Игрушки – |
|
1) предметы, средства манипуляции детей. | |
2) «материальная основа» игры; специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. | |
3) совокупность природных и социальных культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка. | |
14. Что не входит в три ключевых аспекта понятия "образование" |
|
1) образование как ценность и общественное благо; | |
2) образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека; | |
3) образование как результат воспитания, обучения, развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. | |
4) образование как цель духовно-нравственного развития |