Тест: культурология 2
Список вопросов
1. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы |
|
1) Кишкентай | |
2) >«Акбай». | |
3) Сары арка». | |
4) Адай | |
5) Аксак киик | |
2. В марте 1931 г. начал свой первый учебный год |
|
1) Ветеринарно-зоотехнический институт | |
2) Первый педагогический институт | |
3) Казахский государственный университет | |
4) Казахский сельскохозяйственный институт | |
5) Алматинский медицинский институт | |
3. Всемирную известность Ш.Уалиханову принес(ли) |
|
1) Исследования о «Манасе» | |
2) Исследования Иссык-Куля | |
3) Труды об Алатауских киргизах | |
4) Этнографические труды о казахах | |
5) Труд об итогах путешествия в Кашгарию | |
4. Традиция создания каменных скульптур балбалов исчезла с распространением |
|
1) Христианства | |
2) Манихейства | |
3) Буддизма | |
4) Ислама | |
5) Зороастризма | |
5. Впервые в литературе слово «культура» встречается в произведении |
|
1) О граде божьем | |
2) Тускуланские диспуты» | |
3) О природе вещей» | |
4) «Трактат о человеческой природе» | |
5) «Государство» | |
6. В сферу интересов философии культуры не входят |
|
1) общие законы существования культуры | |
2) > формы трансляции культурного наследия | |
3) частные и специфические формы культурной деятельности | |
4) наиболее общие законы и связи культуры | |
5) концептуальные подходы к изучению культуры | |
7. Культурная антропология исследует |
|
1) изменение культурных потребностей и целей человека в условиях урбанизации | |
2) ранний этап происхождения и развития человека | |
3) политическое и духовное обеспечение реализации культурных программ | |
4) развитие теоретических представлений о культуре | |
5) преимущественно самые общие проблемы культуры | |
8. Сциентизм – это |
|
1) абсолютизация роли науки | |
2) художественное сознание постинформационного общества | |
3) морально-этическоое установление | |
4) духовно-воспитательное учение в античной Греции | |
5) упрощенность понимания чего-либо | |
9. Теоретическую базу культурологии составляет |
|
1) Исторический материализм | |
2) Обществоведение | |
3) Философия культуры | |
4) Социология | |
10. Термины «сублимация», «либидо» можно встретить в культурологической концепции |
|
1) Фрейда | |
2) Фромма | |
3) Тойнби | |
4) Юнга | |
5) Малиновского | |
11. Представитель символистической школы культурологии |
|
1) Вебер | |
2) Э.Кассирер | |
3) Шпенглер | |
4) Ясперс | |
12. Автор работы «Недовольство культурой» |
|
1) 3.Фрейд | |
2) Хорни | |
3) Адлер | |
13. Термин «культурология» был введен |
|
1) Шпенглером | |
2) Юнгом | |
3) Уайтом | |
14. В начале XX века психологическое направление культурной антропологии было представлено |
|
1) Ясперсом | |
2) .Фрейдом | |
3) Шпенглером | |
15. Понание смыслов культуры достигается методом |
|
1) типологического анализа | |
2) герменевтического анализа | |
3) философского анализа | |
16. Культура в самом широком философском смысле |
|
1) очеловеченный мир | |
2) природа, естественный мир | |
3) искусство | |
17. Исходное значение термина «культура» это |
|
1) воспитание | |
2) искусство | |
3) возделывание почвы | |
18. Автор слов: «Похоже, что всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений» |
|
1) 3. Фрейд | |
2) Э.Фромм | |
3) К.Юнг | |
19. Возникновение культуры И.Хейзинга связывал |
|
1) с игрой | |
2) с общением | |
3) с влечением | |
20. Контркультура - это |
|
1) культура национальных меньшинств | |
2) профессиональная культура | |
3) культура отдельных слоев населения | |
4) культура, находящаяся в конфликте с господствующими ценностями | |
21. Субкультура – это |
|
1) мировая культура | |
2) культура отдельных слоев населения | |
3) комиксы | |
22. Роль духовных ценностей в культуре подчеркивают представители |
|
1) социологического направления | |
2) антропологического направления | |
3) аксиологического направления | |
23. Ксенофобия – это ... |
|
1) страх и неприязнь к чужим обычаям | |
2) преклонение перед какой – либо одной культурой | |
3) ассимиляция одной культуры другой | |
24. Понятие “язык” в культурологии означает |
|
1) систему речи | |
2) правила речи | |
3) риторику | |
4) национальные знаки | |
5) знаковую систему | |
25. Понятие “символ” в культуре означает |
|
1) иллюзорность | |
2) конкретность | |
3) незавершенный образ | |
4) единство знака и значения | |
26. Культуру как знаковую систему изучает |
|
1) герменевтика | |
2) аксиология | |
3) семиотика | |
4) праксиология | |
27. Понятие «политеизм» означает |
|
1) многобожие | |
2) единобожие | |
3) вредоносное колдовство | |
4) религиозно-этическое учение | |
28. Элемент языка искусства |
|
1) образ | |
2) формула | |
3) аксиома | |
4) сюжет | |
29. Функция языка, при которой язык является не только хранителем и выразителем знаний и чувств, но и накопителем знаний о социальном опыте человечества |
|
1) кумулятивная | |
2) координационная | |
3) информационная | |
4) гуманистическая | |
30. Функция языка, при которой язык является средством самопознания и самовыражения человека |
|
1) рефлексивная | |
2) информационная | |
3) координационная | |
4) гуманистическая | |
31. Цивилизацию как гибель культуры, как судьбу культуры рассматривает |
|
1) Фромм | |
2) Шпенглер | |
3) Ницше | |
4) Данилевский | |
32. Закон «вызова» и «ответа» присутствует в культурологической концепции |
|
1) Ницше | |
2) Тойнби | |
3) Данилевского | |
4) Шпенглера | |
33. Автор оригинальной концепции этногенеза и пассионарности, сын замечательных русских поэтов |
|
1) Вернадский | |
2) Соловьев | |
3) Гумилев | |
4) Бродский | |
34. Типологией культур занимался арабо-тюркский мыслитель |
|
1) Ибн-Сина | |
2) Ибн-Сина | |
3) Аль-Фараби | |
4) Ибн-Халдун | |
35. Рационализмом (культом разумa) отличается |
|
1) восточный тип культуры | |
2) средневековой тип культуры | |
3) первобытный тип культуры | |
4) древнеиндийский тип культуры | |
5) западно-европейский тип культуры | |
36. Название арабо-мусульманского типа культуры у О. Шпенглера |
|
1) исламский | |
2) магический | |
3) азиатский | |
37. Термин, обозначающий одушевление явлений предметного мира |
|
1) анимизм | |
2) тотемизм | |
3) магия | |
4) фетишизм | |
5) инцест | |
38. Слово, характеризующее синкретичность архаического типа куль¬туры |
|
1) нерасчлененность | |
2) двойственность | |
3) упорядоченность | |
4) дифференцированность | |
39. Культ неба у древних тюрков называется |
|
1) Умай | |
2) Иер-Су | |
3) Аллах | |
4) Тенгри | |
5) Зороастр | |
40. Особенность скифского «звериного» стиля |
|
1) реалистические «бляхи» для украшения | |
2) изображение священных животных | |
3) магические знаки – обереги | |
4) блестящее, элитарное искусство | |
41. Памятник литературы древних тюрков |
|
1) Книга моего деда Коркыта | |
2) Золотой человек | |
3) Книга перемен | |
4) Одиссея | |
5) Махабхарата | |
42. Вид искусства не получивший развитие в исламе |
|
1) скульптура | |
2) музыка | |
3) поэзия | |
4) литература | |
5) архитектура | |
43. Культ предков у казахов называется |
|
1) Аллах | |
2) Тенгри | |
3) Умай | |
4) Аруах | |
5) Бота | |
44. Выдающееся сооружение воздвигнутое на территории современного Туркестана в период правления Темирлана |
|
1) Мечеть Баба-Ата | |
2) Мавзолей Карахана | |
3) Мавзолей Йасауи | |
4) Мавзолей Айша-Биби | |
5) Мавзолей Бабаджи-Хатун | |
45. Основоположник суфизма |
|
1) Кашгари | |
2) А.Йасауи | |
3) |
|
4) Алтынсарин | |
46. Инструментальная музыка у казахов именуется |
|
1) кюй | |
2) ширжар | |
3) эпос | |
4) шерпе | |
5) айтыс | |
47. Ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них |
|
1) фетишизм | |
2) тотемизм | |
3) анемизм | |
4) шаманизм | |
5) магия | |
48. Впервые употребил термин «культура» применительно к человеческому уму, духу |
|
1) Цезарь | |
2) Платон | |
3) Сократ | |
4) Цицерон | |
5) Конфуций | |
49. Артефактный мир - это |
|
1) природа, окружающая человека | |
2) социум | |
3) искусственно созданная природа | |
4) биосфера | |
5) мир идей и образов | |
50. Центральная объединенная студия художественных фильмов была создана на базе Алма-Атинской киностудии и эвакуированных киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм» в |
|
1) 1941 году | |
2) 1945 году | |
3) 1943 году | |
4) 1944 году | |
5) 1942 году | |
51. >В 1975 году была опубликована книга Олжаса Сулейменова «Аз и Я» |
|
1) Романтического содержания | |
2) Политического содержания | |
3) Историко-лингвистического содержания | |
4) Националистической направленности | |
5) Сатирического жанра | |
52. В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Республике Казахстан не значится |
|
1) Мавзолей Ходжи Ахмеда Йасави | |
2) Иссыкский Золотой человек | |
3) Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы | |
4) Сарыарка — Степи и озёра Северного Казахстана | |
5) Объекты Великого Шёлкового пути в Чанъань-Тянь-Шанском коридоре | |
53. >«Иссыкский Золотой человек», обнаруженный в 1969-70гг. при раскопках кургана Иссык находится в фонде |
|
1) Центрального Государственного музея Республики Казахстан | |
2) Национального музея Казахстана | |
3) Музея Искусств Республики Казахстан им. Кастеева | |
4) Музея археологии | |
5) Музея Президентского центра культуры | |
54. Автором известных произведений: «Советстан», «Кокшетау», «Трудный путь, опасный переход» является |
|
1) М.Дулатов | |
2) .Торайгыров | |
3) С.Сейфуллин | |
4) М.Жумабаев | |
5) С.Муканов | |
55. Уникальное в мире поселение ранних коневодов Евразии |
|
1) Ботай | |
2) Чарын | |
3) Сауран | |
4) Боралдай | |
5) Могильники Берель | |
56. Символ 20-летия независимости Казахстана и триумфа казахстанского народа, реализовавшего многовековую мечту о независимости и суверенитете своей страны |
|
1) Монумент «Астана-Байтерек» | |
2) Монумент «Қазақ елі» | |
3) Триумфальна арка «Мәңгілік Ел» | |
4) Монумент Независимости | |
5) Комплекс «Резиденция Абылай хана» | |
57. С 2004 года по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии осуществляется Государственная программа |
|
1) >«Современная казахстанская культура в глобальном мире» | |
2) >«Сакральная география Казахстана» | |
3) Культурное наследие» | |
4) >«Цифровой Казахстан» | |
5) Туған-ел» | |
58. Программной статьей Первого Президента "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" определены следующие направления модернизации общественного сознания: |
|
1) конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; толерантность; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания | |
2) конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; демократизация; открытость сознания. | |
3) конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания | |
4) конкурентоспособность; толерантность; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания. | |
5) конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; революционное, а не эволюционное развитие Казахстана; открытость сознания. |