Тест: Основы менеджмента и маркетинга


Список вопросов


1. Менеджмент как наука – это:

1) комплекс знаний о методах и способах управления производством
2) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
3) а. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства

2. Это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида:

1) привычка
2) уровень развития
3) потребность

3. Что является объектом и субъектом менеджмента?

1) люди
2) финансовые ресурсы
3) технические ресурсы

4. Это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки:

1) отрасль
2) сегмент рынка
3) холдинговая группа

5. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

1) правильно поставленную критику
2) дисциплину
3) заработную плату, премии, штрафы

6. Это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка:

1) комплексный маркетинг
2) структурный маркетинг
3) маркетинг-микс

7. Верхним уровнем в пирамиде потребностей А.Маслоу является:

1) самоутверждение
2) самовыражение
3) самофинансирование

8. Маркетинг как вид деятельности человека, который направлен:

1) на совершенствование взаимоотношений покупателя и продавца
2) на рекламу продукции
3) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена

9. Это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары:

1) конкуренты
2) поставщики
3) покупатели

10. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?

1) основные и дополнительные
2) глобальные и локальные
3) прямые и косвенные

11. Соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели называется

1) состязание
2) конкуренция
3) олимпиада

12. Мотивация – это…

1) совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо следовать в управленческой деятельности
2) побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои собственные потребности к работе по достижению целей
3) совокупность приемов и способов поведения

13. Это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке:

1) реклама
2) лозунг
3) слоган

14. Вознаграждение принято делить на:

1) официальное и неофициальное
2) материальное и моральное
3) внутреннее и внешнее

15. Основными целями рекламной кампании НЕ могут быть:

1) формирование у потребителя эффекта узнавания товара
2) формирование у потребителя новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара
3) формирование у потребителя художественного вкуса

16. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?

1) организация
2) планирование
3) контроль

17. Планирование – это:

1) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
2) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время
3) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений

18. Что поступает в организацию из внешней среды?

1) ресурсы
2) цели
3) отчетные данные

19. Делегирование полномочий можно определить как:

1) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
2) способ побуждения людей для достижения поставленной цели
3) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

20. Что НЕ относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?

1) состояние экономики
2) трудовые ресурсы
3) социокультурные политические факторы

21. Это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей:

1) бизнес-план
2) стратегия
3) тактика

22. Разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся или по своим параметра и или по своей реакции на те или иные виды деятельности, или ещё по каким - либо признакам называется:

1) дифференциация
2) маркетинговое исследование
3) сегментирование

23. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:

1) инфраструктуры
2) морально-психологического климата
3) административного принуждения

24. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:

1) инструмент для организационных изменений
2) необходимость смены руководителя
3) следствие плохого характера сотрудников

25. Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

1) лидером
2) субъектом
3) президент

26. Это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы:

1) конкурентная среда фирмы
2) маркетинговая среда фирмы
3) окружающая среда фирмы

27. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1) экономических
2) правовых
3) социально-психологических

28. Под принятием решения понимается:

1) сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов
2) процесс формирования альтернатив
3) процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

29. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:

1) условия функционирования организации
2) способность оказывать влияние на личность и группы людей
3) размер заработной платы

30. Что не является внутренней переменной организации?

1) законодательство
2) структура
3) цель

31. Ответственность – это:

1) ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
2) передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
3) возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение

32. Полномочия – это:

1) ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
2) возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
3) передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение

33. Метод управления – это:

1) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
2) область трудовой деятельности
3) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей

34. Функция “контроль “ включает в себя:

1) установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
2) определение и выбор целей организации
3) определение ресурсов

35. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:

1) рост, зрелость, выведение, спад
2) внедрение, зрелость, рост, спад
3) внедрение, рост, зрелость, спад

36. Корпоративная культура основана:

1) на принятых в обществе формах поведения
2) на особенностях производства
3) на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

37. Денежная сумма, взимаемая за конкретный товар - это

1) цена
2) себестоимость
3) налог

38. Сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования - это

1) жизненный цикл товара
2) элементы маркетинга
3) комплекс маркетинга

39. Конечной целью менеджмента является:

1) развитие технико-экономической базы
2) обеспечение прибыльности фирмы
3) повышение квалификации и творческой активности работника

40. Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи - это

1) личная продажа
2) презентация
3) реклама

41. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

1) соотношение прибыли и затрат на управление
2) технико-экономические показатели
3) уровень заработной платы руководителя организации

42. Конкуренты, как правило, появляются, когда товар лидирующей фирмы находится на этапе:

1) роста
2) зрелости
3) упадка

43. Из каких составляющих складывается менеджмент?

1) стратегическое управление, контроль
2) планирование и прогнозирование
3) все перечисленное

44. Потребность, подкрепленная покупательной способностью - это

1) запрос
2) нужда
3) мотив

45. Что является предметом труда объекта управления?

1) готовая продукция
2) управленческое решение
3) мотивация

46. Всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей - это

1) дистрибуция
2) выставка
3) ярмарка

47. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

1) потребность в самовыражении
2) потребность в безопасности
3) потребность во власти

48. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1) начальник отдела
2) руководитель
3) технические исполнители

49. Максимально возможный спрос на товар - это

1) емкость рынка
2) конъюнктура рынка
3) сегментация рынка

50. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

1) научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
2) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
3) все перечисленное