Тест: культурология 1
Список вопросов
1. Эти знаки создаются человеком для практического использования, а не с целью наделить их знаковой функцией; используясь по прямому назначению, они заодно выполняют и знаковую функцию. |
|
1) естественные знаки | |
2) иконические знаки | |
3) функциональные знаки | |
4) конвенциональные знаки | |
2. Они обычно имеют мало общего с тем, на что указывают, и придание им определенного значения является лишь результатом соглашения, договора. |
|
1) функциональные знаки | |
2) конвенциональные знаки | |
3) иконические знаки | |
4) знаковые системы записи | |
3. Знаки, которые не только изображают некоторый объект, но и несут в себе добавочный смысл: выражают общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта. |
|
1) коды культуры | |
2) индексы культуры | |
3) символы культуры | |
4) артефакты культуры | |
4. Принцип антропоморфизма характерная черта |
|
1) мифа | |
2) религии | |
3) искусства | |
4) науки | |
5) морали | |
5. С этой культурой связывали начало одомашнивания лошадей примерно 5,5 тыс. лет назад. |
|
1) андроновской культурой | |
2) бегазы-дандыбаевской культурой | |
3) ботайской культурой | |
4) тюркской культуры | |
5) сакской культуры | |
6. Средневековая культура Востока оказала значительное влияние на |
|
1) >обострение противоречий между Востоком и Западом | |
2) возникновение религиозной философии в Европе | |
3) упадок городской культуры Европы | |
4) на развитие художественной культуры европейского средневековья | |
5) становление европейских университетов | |
7. Структурная организация средневекового города представляла собой сочетание элементов |
|
1) цитадель, шахристан, агара | |
2) цитадель, шахристан, рабат | |
3) цитадель, рабат, агара | |
4) цитадель, торговая площадь, агара | |
5) цитадель, торговая площадь, шахристан | |
8. Автор «Канона врачебной науки» |
|
1) Ибн – Сина | |
2) Аль – Фараби | |
3) Аль – Кинди | |
4) Фирдоуси | |
5) Омар Хайям | |
9. Создатель бессмертной эпопеи «Шах - Наме» («Книга царей») |
|
1) Хамиди | |
2) Омар Хайям | |
3) Алишер Навои | |
4) Фирдоуси | |
5) Саади | |
10. Важнейший принцип ислама |
|
1) боговоплощение | |
2) монотеизм | |
3) политеизм | |
4) пантеизм | |
5) дуализм | |
11. Реализация программы «Культурное наследие» была начата |
|
1) в 2004 году | |
2) в 2005 году | |
3) в 2006 году | |
4) в 2007 году | |
12. В 1938 году на Ленфильме был снят и первый игровой фильм казахстанских кинематографистов |
|
1) «Небесный тихоход» | |
2) «Два бойца» | |
3) Джамбул ата» | |
4) >«Джамбул» | |
5) «Амангельды» | |
13. Первая в Казахстане консерватория, сыгравшая огромную роль в воспитании национальных кадров музыкантов всех специальностей была открыта |
|
1) в 1945 году | |
2) в 1944 году | |
3) в 1954 году | |
4) в 1956 году | |
5) в 1957 году | |
14. Первый профессиональный художник Казахстана, с именем которого связано становление и развитие казахского изобразительного искусства |
|
1) Исмаилов | |
2) Xоджиков | |
3) А. Кастеев | |
4) Сарсенбаев | |
5) Тансыкбаев | |
15. Один из самых известных и выдающихся памятников казахского зодчества монгольского периода XII –XIII вв |
|
1) Мавзолей Жошы хана | |
2) Мавзолей Алаша-хана | |
3) Мавзолей Айши биби | |
4) Мавзолей Бабаджи Хатун | |
5) Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи | |
16. Известен как поэт и прозаик, автор поэтических сборников и первого казахского романа «Бақытсыз Жамал» («Несчастная Жамал»). |
|
1) . Дулатов | |
2) Сералин | |
3) Жумабаев | |
4) Байтурсынов | |
5) Торайгыров | |
17. Стилевое течение в казахской литературе 19 века, выражающее негативное отношение ко всем явлениям колониальной эпохи в Казахстане |
|
1) сентиментализм | |
2) романтизм | |
3) толгау | |
4) айтыс | |
5) Зар заман | |
18. В 60-е годы к Государственной премии СССР был представлен автор известной трилогии «Кровь и пот» |
|
1) Нурпеисов | |
2) Сулейменов | |
3) Молдагалиев | |
4) Мусрепов | |
5) Алимжанов | |
19. Постепенное перенимание одной национальной общностью обычаев, традиций другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней |
|
1) ассимиляция | |
2) транскультурация | |
3) сегрегация | |
4) интеграция | |
5) этноцентризм | |
20. Не является специфическим мусульманским архитектурным типом сооружения |
|
1) мечеть | |
2) медресе | |
3) маристан | |
4) завия | |
5) дольмен | |
21. Походы гуннов во главе с Аттилой способствовали освобождению Европы от |
|
1) Арабского халифата | |
2) Византийской империи | |
3) Римской империи | |
4) Тюркского каганата | |
5) Монгольского владычества | |
22. Способ борьбы этноса за свою самобытность, за сохранение культурной традиции |
|
1) ассимиляция | |
2) этноцентризм | |
3) транскультурация | |
4) сегрегация | |
5) интеграция | |
23. Имеют мало общего с тем, на что указывают, и придание им определенного значения является лишь результатом соглашения, договора |
|
1) естественные знаки | |
2) функциональные | |
3) иконические | |
4) конвенциональные | |
5) вербальные | |
24. Предметы, включенные в человеческую деятельность и несущие в себе информацию о ней, и также действия людей являются |
|
1) естественными знаками | |
2) функциональными знаками | |
3) конвенциональными знаками | |
4) вербальными знаками | |
5) иконическими знаками | |
25. И. Алтынсарина не является |
|
1) Основоположником женского образования в крае | |
2) Основателем письменной литературы | |
3) Организатором ремесленных и сельскохозяйственных школ | |
4) Зачинателем казахского алфавита на основе русской графики | |
5) Собирателем образцов устного народного творчества | |
26. Функция, не характеризующая культуру речи |
|
1) импрессивная | |
2) прогностическая | |
3) экспрессивная | |
4) референтная | |
5) эстетическая | |
27. Видный русский художник, создавший все свои значительные произведения на казахстанскую тематику |
|
1) Смирнов | |
2) Н. Хлудов | |
3) Федченко | |
4) Кошаров | |
5) Верещагин | |
28. Начиная с X века, в Южном Казахстане все литературные и научные произведения стали писать на языке |
|
1) тюркском | |
2) латинском | |
3) арабском | |
4) фарси | |
5) казахском | |
29. Махмуд Кашгари написал знаменитый труд |
|
1) Дар истины | |
2) Диуани лугат ат-тюрк» («Словарь тюркских наречий») | |
3) Кутадгу билик» («Благодатное знание») | |
4) «Диуан-и-хик-мет» («Книга о премудрости») | |
5) Книга исцеления» | |
30. Юсуф Баласагуни известен своим трудом |
|
1) «Кутадгу билик» («Благодатное знание»). | |
2) Дар истины». | |
3) >«Диуан-и-хик-мет» («Книга о премудрости»). | |
4) Диуани лугат ат-тюрк» («Словарь тюркских наречий») | |
5) Книга исцеления» | |
31. Ахмед Иугнеки известен своим трудом |
|
1) «Дар истины» | |
2) Диуан-и-хик-мет | |
3) «Дар истины» | |
4) >«Диуани лугат ат-тюрк» | |
5) >«Книга исцеления» | |
32. Великий казахский художник |
|
1) Дулатов | |
2) Тынышбаев | |
3) Кастеев | |
4) Касымов | |
5) Мансуров | |
33. Один из великих казахских композиторов |
|
1) Серкебаев | |
2) Калдаяков | |
3) Ашимов | |
4) Багланова | |
5) Днишев | |
34. Ученый, всесторонне исследовавший шаманизм |
|
1) Кашгари | |
2) Уалиханов | |
3) Баласагун | |
4) Алтынсарин | |
5) Кунанбаев | |
35. фонд Astana Film Found, целью которого является поддержка казахстанских молодых режиссёров и массовый выпуск малобюджетного авторского кино основан |
|
1) в 2016 г. С. Снежкиным | |
2) в 2017 г. Д. Жолжаксыновым | |
3) в 2016 г. А. Сатаевым | |
4) в 2018 г. С. Курманбаевым | |
5) 2017 г. С. Нырымбетовым | |
36. Автор романа «Путь Абая» |
|
1) М.Шаханов | |
2) М.Ауезов | |
3) О.Сулейменов | |
4) Г.Мусрепов | |
5) Г.Мустафин | |
37. Первый казахстанский мультфильм |
|
1) Почему у ласточки хвост рожками (реж. А. Хайдаров) | |
2) Хромой Кулан (реж. А.Хайдаров) | |
3) Алдар Косе (реж. А. Краус) | |
4) Охотник (реж. А.Абельдинов) | |
5) Момын и Разбойники (реж. Б. Дауренбеков) | |
38. Этимологическое значение категории «агон» |
|
1) сострадание | |
2) наслаждение | |
3) волнение | |
4) сравнение | |
5) спор | |
39. Знаменитые казахские акыны и жырау XVI-XVII вв. |
|
1) Доспамбет, Жиембет | |
2) Шернияз, Акансерэ | |
3) Татикара, Суюнбай | |
4) Орынбай, Жаяу Муса | |
5) Махамбет, Дулат | |
40. Совокупность мировоззренческих установок, поведенческих нормативов и форм духовно-практического освоения мира, альтернативная общепринятому официальному миропониманию |
|
1) контркультура | |
2) элитарная культура | |
3) массовая культура | |
4) доминирующая культура | |
5) народная культура | |
41. Политическую историю казахской государственности XVIII в. воссоздает поэтическое наследие |
|
1) Жаяу Мусы | |
2) Бухар-жырау | |
3) Биржан-сала | |
4) Абая | |
5) Махамбета | |
42. С точки зрения представителей деятельного подхода, культура – это |
|
1) система ценностей, иерархия идеалов и смыслов | |
2) система требований и ограничений, обуздывающих инстинкты | |
3) совокупность знаков и знаковых систем | |
4) технология человеческого бытия | |
5) социальный институт, который дает обществу системное качество | |
43. Не является вкладом тюркских народов в развитие мировой цивилизации |
|
1) конная культура | |
2) книгопечатание | |
3) земледелие, в том числе ирригационное искусство | |
4) военное искусство (военная тактика, стратегия, дисциплина) | |
5) образование мировых империй | |
44. Одна из самых крупных культур в эпоху бронзы в Европе и Азии |
|
1) Тасмалинская | |
2) Бегазы — Дандыбаевская | |
3) Андроновская | |
4) Шиликтинская | |
5) Ботайская | |
45. В этой форме номадизма всадничество не получило сколько-нибудь широкого распространения |
|
1) Африканская | |
2) Североафриканско-переднеазиатская | |
3) Евразийская | |
4) Тибетская | |
5) Североазиатская | |
46. Погребальные сооружения саков |
|
1) мазар | |
2) завия | |
3) курган | |
4) склеп | |
5) дольмен | |
47. Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой гладкой или витой проволочки |
|
1) инкрустация | |
2) зернь | |
3) скань | |
4) шнуровое плетение | |
5) перегородчатая эмаль | |
48. Первый шаньюй гуннов |
|
1) Моде | |
2) Аттила | |
3) Баламбер | |
4) Камбар | |
5) Чирик | |
49. Курганы с «усами» определяли |
|
1) красоту кургана | |
2) стороны света | |
3) важность захоронения личности | |
4) величие кургана | |
5) время захоронения | |
50. Инкрустация — это |
|
1) украшение изделия золотыми шариками | |
2) напаивание на украшения витой проволоки | |
3) украшение изделия вставками из цветных камней | |
4) ажурное плетение | |
5) цветовая гамма изделия | |
51. Это важное событие в развитии науки Казахстана произошло в 1932 г. |
|
1) Образован филиал Академии наук СССР в Казахстане | |
2) Образована база Академии наук СССР в Казахстане | |
3) Образована Академия наук КазССР | |
4) Образовано общество изучения истории Казахстана | |
5) Образована первая комплексная экспедиция АН СССР | |
52. Напаивание золотых шариков на основу для украшения ювелирных изделий |
|
1) скань | |
2) инкрустация | |
3) зернь | |
4) шнуровое плетение | |
5) перегородчатая эмаль | |
53. С точки зрения представителей аксиологического подхода, культура – это |
|
1) технология человеческого бытия | |
2) система ценностей, иерархия идеалов и смыслов | |
3) система требований и ограничений, обуздывающих инстинкты | |
4) совокупность знаков и знаковых систем | |
5) социальный институт, который дает обществу системное качество | |
54. Казахский поэт, переводивший произведения Гете, Гейне, Горького |
|
1) Кудайбердиев | |
2) Торайгыров | |
3) Жумабаев | |
4) Ерубаев | |
5) Дулатов | |
55. По Шелковому пути из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан с середины I в. до н.э. начал(о) распространяться |
|
1) Христианство | |
2) Манихейство | |
3) Буддизм | |
4) Зороастризм | |
5) Ислам | |
56. Автор проекта мавзолея Ходжа Ахмета Йасауи |
|
1) Орысхан | |
2) Абулхаир | |
3) Тимур | |
4) Едиге | |
5) Жанибек | |
57. Расцвет средневековой городской культуры Казахстана приходится на |
|
1) XIV-XV вв | |
2) XI-XII вв. | |
3) Х-ХП вв | |
4) XIII -XIV вв. | |
5) XV - XVI вв. | |
58. Спектакль, показанный в первом сезоне Казахского государственного музыкального театра более 100 раз |
|
1) «Кыз-Жибек» | |
2) Жалбыр» | |
3) >«Айман-Шолпан | |
4) Козы-Корпеш — Баян-Сулу» | |
5) Абай» | |
59. Казахский государственный музыкальный театр - ныне Казахский Академический театр оперы и балета имени Абая был открыт |
|
1) 1934 г. | |
2) 1933 г | |
3) 1936 | |
4) 935 г | |
5) 1937 г. | |
60. Один из основоположников казахской композиторской школы, записавший 2300 песен и кюев, ставших ценнейшим памятником вековой культуры казахского народа |
|
1) А. В. Затаевич | |
2) А. К. Жубанов | |
3) Е. Г. Брусиловский | |
4) . В. Асафьев | |
5) М. Т. Тулебаев | |
61. Поселение – прототип древних городов |
|
1) Шахристан | |
2) Аркаим | |
3) Туркестан | |
4) Рабат | |
5) Ардикар | |
62. Этногенетический процесс, при котором малый этнос входит в состав более крупного без сохранения этнического своеобразия |
|
1) ассимиляция | |
2) национализация | |
3) интеграция | |
4) консолидация | |
5) узурпация |