Тест: ооп


Список вопросов


1. Какие утверждения относительно базового класса самого верхнего уровня древовидной иерархии в языке DelphiPascal являются правильными

1) любой нестандартный класс объектной программы будет прямым или косвенным потомком базового класса
2) дочерние классы могут не включать в себя некоторые методы родителей
3) имя этого класса обязательно надо указывать при определении новых классов
4) можно переписать код родителяTObject и тем самым изменить функционирование дочерних классов

2. Какие утверждения относительно базового класса самого верхнего уровня древовидной иерархии в языке DelphiPascal являются не правильными

1) этот класс имеет имя TObject
2) любой нестандартный класс объектной программы будет прямым или косвенным потомком базового класса
3) класс содержит наиболее общие свойства и методы, наследуемые абсолютно любыми дочерними классами
4) имя этого класса обязательно надо указывать при определении новых классов

3. Какие утверждения относительно наследственной иерархии классов являются правильными

1) все классы в иерархии имеют что-то общее
2) дочерние классы могут не включать в себя некоторые методы родителей
3) чем ниже класс в иерархии, тем более общим он является
4) каждый класс в иерархии должен обязательно иметь что-то уникальное

4. Какие утверждения относительно наследственной иерархии классов являются не правильными

1) все классы в иерархии имеют что-то общее
2) чем ниже класс в иерархии, тем более функциональным он является
3) каждый класс в иерархии должен обязательно иметь что-то уникальное
4) дочерние классы включают в себя все методы родителей

5. Какие шаги надо сделать при создании нового дочернего класса при использовании наследования

1) объявить в заголовке класса имя родительского класса
2) обязательно переписать в дочернем классе свойства и методырадителя
3) в конструкторе класса обязательно предусмотреть вызов родительского конструктора
4) описать в классе унаследованные свойства и методы

6. В чем проявляется принцип полиморфизма по отношению к объектным переменным

1) в возможности адресации одной переменной объектов, порождённых от общего родителя
2) в возможности объявления одноименных объектов
3) в возможности адресации одного объекта разными переменными
4) в возможности объявления нескольких переменных с одним именем

7. Если задан родительский класс Parent и два его дочерних класса Child1 и Child2 и объявлены объектные переменные этих классов Par, Ch1 и Ch2 соответственно, то какие присваивания будут допустимыми с точки зрения механизма полиморфных указателей

1) Ch2 = Par
2) Par = Ch2
3) Ch1 = Ch2
4) Ch1 = Par

8. Какие утверждения относительно механизма переопределения методов в Delphi являются неправильными

1) чтобы метод мог быть переопределен, он должен быть помечен ключевым словом virtual или dynamic
2) переопределять можно только абстрактные методы
3) переопределение методов необходимо для изменения функциональности унаследованных методов
4) переопределение методов реализуется с помощью динамической компоновки

9. Какие утверждения относительно механизма переопределения методов в Delphi являются справедливыми

1) чтобы метод мог быть переопределен, он должен быть помечен ключевым словом abstract
2) переопределение методов реализуется с помощью динамической компоновки
3) переопределение методов является одним из проявлений принципа полиморфизма
4) переопределять можно только абстрактные методы

10. Что выполняет оператор is в языке DelphiPascal

1) проверку текущего динамического типа полиморфного указателя
2) приведение родительского указателя к дочернему типу
3) ничего не выполняет
4) изменение динамического типа полиморфного указателя

11. Любые переменные и функции класса доступны только функциям этого же класса, если были объявленные после спецификатора доступа

1) private
2) public
3) static
4) friend

12. Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации называется

1) инкапсуляцией
2) наследованием
3) полиморфизмом
4) абстракцией

13. Термин множественное наследование обозначает, что

1) Класс может иметь несколько предков и несколько потомков
2) Класс может иметь несколько предков, но только одного потомка
3) Класс может иметь не более одного предка и несколько потомков
4) Класс может иметь не более одного предка и не более одного потомка

14. Возможность создания иерархии классов, в которой потомки наследуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые, но не могут от них избавляться, называется

1) инкапсуляцией
2) наследованием
3) полиморфизмом
4) абстракцией

15. Возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения программы, называется

1) инкапсуляцией
2) наследованием
3) полиморфизмом
4) абстракцией

16. Какие объявления объектов класса MyClass в среде разработки Delphi являются правильными

1) varMyObj . MyClass;
2) varMyObjs : array [1..100] of MyClass;
3) varMyObj = MyClass;
4) varMyObj is object of MyClass;

17. Какие объявления конструкторов класса MyClass являются правильными в среде разработки Delphi

1) constructorMyClass(ai :integer)
2) constructor Create; constructor
3) MyClass
4) Create (ax : string); constructor

18. Какие заголовки методов класса MyClass при их программной реализации являются правильными в среде разработки Delphi

1) constructorMyClass.Create;
2) procedure MyClass;MyMethod(ax : real);
3) constructorMyClass:Create;
4) constructorCreate;

19. Если каждый элемент множества содержит ссылку на следующий и на предыдущий элемент, то такой список называется

1) однонаправленным (односвязным) списком
2) двунаправленным (двусвязным) списком
3) кольцевом списком
4) очередью

20. Если последний элемент множества связать указателем с первым, то такой список называется

1) однонаправленным (односвязным) списком
2) двунаправленным (двусвязным) списком
3) кольцевом списком
4) очередью

21. Если каждый элемент множества содержит ссылку на следующий, то такой список называется

1) однонаправленным (односвязным) списком
2) двунаправленным (двусвязным) списком
3) кольцевым списком
4) очередью

22. Частный случай однонаправленного списка, добавление элементов в который выполняется в один конец, а выборка – из другого конца:

1) стек
2) очередь
3) двоичное дерево
4) массив

23. Если добавление элементов и выборка выполняются с одного конца, называемого вершиной, то речь идёт о

1) стеке
2) очереди
3) однонаправленном списке
4) двунаправленном списке