Тест: АД ОВД С 120 по
Список вопросов
1. Кто относится к субъектам административной деятельности ОВД? |
|
1) органы государственной власт | |
2) органы внутренних дел | |
3) органы местного самоуправления | |
4) органы исполнительной власти | |
5) органы представительной власти | |
2. Какими методами осуществляется административная деятельность ОВД? |
|
1) одобрения решений | |
2) предписания | |
3) финансирования | |
4) согласования | |
5) рекомендации | |
3. Федеративный Договор - это пример |
|
1) метода управленческого воздействия | |
2) административно-правового соглашения | |
3) правового акта | |
4) гражданско-правового договора | |
4. Деление административно-правовых норм на федеральные, региональные, местные и т.д. производится в зависимости от |
|
1) способа воздействия | |
2) предела действия в пространстве | |
3) предмета регулирования | |
4) предела действия во времени | |
5. Правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, называется |
|
1) процессуальное | |
2) вертикальное | |
3) материальное | |
4) горизонтальное | |
6. Усиленный конвой может назначаться: 1) при наличии информации о намерении кого-нибудь из конвоируемых совершить побег, нападение на охрану; 2) при наличии среди конвоируемых лиц, высказывающих намерение причинить вред себе или окружающим; 3) в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования; 4) в связи со сложными географическими и климатическими условиями; 5) для конвоирования в самолете (вертолете). |
|
1) 31452 | |
2) 3214 | |
3) 12345 | |
7. Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения - Министр внутренних дел РФ вправе издавать: |
|
1) 13 | |
2) 23 | |
3) 12 | |
4) 123 | |
8. Основными задачами Главных управлений по федеральным округам являются: 1)координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел; 2) руководство органами внутренних дел в пределах полномочий; 3) организация деятельности органов внутренних дел в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; 4) организация деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью; 5) организация взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ |
|
1) 1,4,5 | |
2) 1,2,4,5 | |
3) 1,2,3,4 | |
4) 1,2,3,4,5 | |
9. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на: 1) общегородские; 2) районные; 3) межрайонные; 4) областные; 5) единые. |
|
1) 235 | |
2) 1,3,5 | |
3) 1,2,4,5. | |
4) 1,2,3,4,5. | |
10. Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка и общественной безопасности; 2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; 3) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками; 4) совершенствование нормативной правовой основы органов внутренних дел; 5) организация и осуществление профилактики преступлений и административных правонарушений; 6) совершенствование работы с кадрами; 7) организация взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти; 8) развитие и укрепление материально - технической базы |
|
1) 1,2,3,5,8 | |
2) 1,2,3,4,6,7,8 | |
3) 1,2,3,4,6,8 | |
11. Основными чертами системы органов внутренних дел является: 1) наличие элементов (подсистем); 2) субординационные и координационные связи элементов системы; 3) предоставление элементам системы права нормотворчества; 4) целостность системы; 5) качественное своеобразие системы; 6) относительная самостоятельность элементов системы |
|
1) 1,2,3,4 | |
2) 1,2,4,6 | |
3) 1,2,4,5,6 | |
12. Одной из основных задач органов внутренних дел является |
|
1) все перечисленные выше | |
2) обеспечение личной безопасности гражда | |
3) организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов следствия, дознания и суда | |
4) предупреждение и пресечение всех правонарушений | |
13. Из перечисленных пунктов: 1) оборот оружия; 2) оборот наркотических и психотропных веществ; 3) оборот средств цветного копирования; 4) частная детективная и охранная деятельность - органы внутренних дел Осуществляют лицензионно-разрешительную деятельность и контроль за: |
|
1) 124 | |
2) 2,3 | |
3) 314 | |
4) 1,2,3,4 | |
14. В структуру Министерства внутренних дел не входит |
|
1) Главное управление по борьбе с экстремизмом | |
2) Главное управление миграции | |
3) Противопожарная служба | |
4) Г лавное управление обеспечения безопасности дорожного движения | |
15. Министерству внутренних дел подчиняется |
|
1) Ни один орган не подчиняетс | |
2) Федеральная служба судебных приставо | |
3) Федеральная противопожарная служба | |
4) Федеральная миграционная служба | |
16. Общее руководство внутренними войсками осуществляет |
|
1) Председатель Правительства РФ | |
2) министр обороны РФ | |
3) Президент РФ | |
4) министр внутренних дел РФ | |
17. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является Главным управлением? |
|
1) управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите | |
2) управление по противодействию экстремизму | |
3) управление миграции | |
4) управление по обеспечению безопасности дорожного движения | |
18. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является управлением департаментом |
|
1) по обеспечению безопасности дорожного движения | |
2) по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий | |
3) по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ | |
4) по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите | |
19. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является управлением |
|
1) по организации лицензионно-разрешительной работы | |
2) государственной службы и кадров | |
3) по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации | |
4) по организации дознания | |
20. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является центром |
|
1) по борьбе с экстремизмом | |
2) связи и защиты информаци | |
3) главный информационно-аналитический | |
4) экспертно-криминалистический | |
21. Классификации: 1) административные и экономические; 2) прямые и косвенные; 3) убеждение и принуждение; 4) государственные и общественные - применимы к понятию |
|
1) правовые акты | |
2) процессуальные гарантии | |
3) формы | |
4) методы | |
22. Опротестование и обжалование правовых актов управления - это формы их |
|
1) судебного контроля | |
2) оспаривания | |
3) проверки | |
4) отмены | |
23. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является центром |
|
1) по борьбе с экстремизмом | |
2) транспортного обеспечения МВД | |
3) административно-хозяйственного обеспечения МВД | |
4) главный информационно-аналитический | |
24. Какие виды правоотношений выделяют в зависимости от норм, регулирующих эти отношения? |
|
1) административные и экономические | |
2) вертикальные и горизонтальные | |
3) материальные и процессуальные | |
4) основные и неосновные | |
25. Соблюдение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в |
|
1) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой | |
2) принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм | |
3) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах | |
4) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами | |
26. Какой из перечисленных структурных подразделений МВД РФ не является центром |
|
1) специальных перевозок | |
2) административно-хозяйственного и транспортного обеспечения | |
3) специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ | |
4) делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций | |
27. Решение о предоставлении гражданину разрешения на оружие относится к правовым актам |
|
1) .нормативным | |
2) индивидуальным | |
3) общим | |
4) смешанным | |
28. Одним из главных требований, предъявляемых к качеству правовых актов, является то, что он |
|
1) должен быть полезен с точки зрения публичных интересов | |
2) должен отражать волеизъявление руководителя органа управления | |
3) должен быть единоначальным | |
4) не должен быть единоначальным | |
29. Опротестование и обжалование правовых актов управления - это формы их |
|
1) отмены | |
2) проверки | |
3) судебного контроля | |
4) оспаривания | |
30. В основе разграничения актов на письменные, устные и конклюдентные лежит |
|
1) функциональное назначение акта | |
2) вид субъекта, принявшего акт | |
3) объем полномочий субъектов власти | |
4) форма принятия акта | |
31. Одной из черт, отличающих административный договор от гражданского договора, является |
|
1) равенство субъектов | |
2) двухсторонний характер | |
3) общественная значимость | |
4) обеспечение судебной защитой | |
32. Основными признаками правового акта являются |
|
1) издание ОВД и подзаконность | |
2) индивидуальный, правонаделительный характер акта | |
3) обязательное наличие в нем норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц | |
4) официальный характер и двухстороннее волеизъявление |