Тест: психология с 202 по 252
Список вопросов
1. Легитимизация конфликта - это: |
|
1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта, | |
2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; | |
3) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте; | |
4) обращение к медиатору; | |
5) придание конфликту широкую огласку. | |
2. Принципами управления конфликтами являются: |
|
1) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия; | |
2) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение, | |
3) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода; | |
4) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование; | |
5) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение. | |
3. Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта: |
|
1) К. Томас и Р. Киллмен; | |
2) Х. Корнелиус и Ш. Фейр; | |
3) Д. Скотт и Ч. Ликсон; | |
4) М. Дойч и Д. Скотт, | |
5) Р. Фишер и У. Юри. | |
4. Предпосылками разрешения конфликта являются: |
|
1) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта. | |
2) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; | |
3) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности; | |
4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе; | |
5) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности | |
5. Что относится к форме разрешения конфликта: |
|
1) порицание, юмор, убеждение, уступка; | |
2) уступка, компромисс, уход, сотрудничество; | |
3) требования, критика, убеждение, юмор; | |
4) уступка, требования, убеждение, критика; | |
5) подчинение; примирение; убеждение, согласование. | |
6. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации: |
|
1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); | |
2) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование; | |
3) только прогнозирование; | |
4) только предупреждение (стимулирование); | |
5) только регулирование. | |
7. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: |
|
1) конструктивная, рациональная, деструктивная; | |
2) компромисс, борьба, сотрудничество; | |
3) рациональная, иррациональная, конформистская; | |
4) конструктивная, деструктивная, конформистская; | |
5) борьба, уступка, компромисс. | |
8. Кто из нижеперечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте: |
|
1) К. Томас и Р. Киллмен; | |
2) X. Корнелиус и Ш. Фейр; | |
3) Д. Скотт и Ч. Ликсон; | |
4) М. Дойч и Д. Скотт; | |
5) Р. Фишер и У. Юри. | |
9. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели: |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 4 | |
5) 5 | |
10. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте: |
|
1) компромисс, критика, борьба; | |
2) уступка, уход, сотрудничество; | |
3) борьба, уход, убеждение; | |
4) сотрудничество, консенсус, уступка; | |
5) соглашение, сотрудничество, убеждение. | |
11. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии: |
|
1) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов; | |
2) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; | |
3) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях; | |
4) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса; | |
5) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов. | |
12. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. |
|
1) ригидный тип; | |
2) неуправляемый тип; | |
3) демонстративный тип; | |
4) сверхточный тип; | |
5) «бесконфликтный тип». | |
13. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: |
|
1) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно; | |
2) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен; | |
3) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям; | |
4) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок; | |
5) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен. | |
14. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: |
|
1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; | |
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; | |
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; | |
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; | |
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
15. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»: |
|
1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; | |
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив | |
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; | |
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; | |
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
16. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»: |
|
1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; | |
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; | |
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; | |
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; | |
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
17. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: |
|
1) добиться убеждения соперника в своей правоте; | |
2) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; | |
3) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; | |
4) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; | |
5) овладеть инициативой в споре. | |
18. Технологии рационального поведения в конфликте это: |
|
1) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; | |
2) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; | |
3) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; | |
4) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; | |
5) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. | |
19. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: |
|
1) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; | |
2) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация; | |
3) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; | |
4) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. | |
20. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: |
|
1) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; | |
2) переводе темы разговора; | |
3) отвлечении от ненужной информации; | |
4) установка на рациональное восприятие соперника; | |
5) попытке понять мотивы соперника. | |
21. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: |
|
1) установке на рациональное восприятие соперника; | |
2) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; | |
3) в переводе темы разговора; | |
4) отвлечении от ненужной информации; | |
5) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. | |
22. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: |
|
1) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; | |
2) поддержание высокой самооценки только у себя; | |
3) поддержание высокой самооценки только у партнера; | |
4) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; | |
5) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника. | |
23. Предмет юридической психологии: |
|
1) А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека; | |
2) Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом; | |
3) В - пограничные психические расстройства личности; | |
24. К задачам юридической психологии относятся: |
|
1) А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений; | |
2) Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми; | |
3) В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности. | |
25. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это: |
|
1) А - криминальная психология; | |
2) Б - возрастная психология; | |
3) В - правовая психология. | |
26. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это: |
|
1) А - судебная психология; | |
2) Б - психология гражданско-правового регулирования; | |
3) В - криминальная психология. | |
27. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это: |
|
1) судебная психология; | |
2) криминальная психология; | |
3) психология исправительной деятельности; | |
28. Психология исправительной деятельности решает проблемы: |
|
1) установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения; | |
2) ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания; | |
3) проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания. | |
29. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю: |
|
1) системный подход, детерминизм, научная обоснованность; | |
2) анкетирование, тестирование, системный подход; | |
3) детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение. | |
30. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий: |
|
1) психологию преступного умысла; | |
2) правовое мировоззрение; | |
3) психологию судебной деятельности. | |
31. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии: |
|
1) Бехтерев, Плевако; | |
2) Фрезе, Кони; | |
3) Кони, Плевако. | |
32. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии: |
|
1) Сербский; | |
2) Кони; | |
3) Петражицкий. | |
33. Биологическую основу для формирования личности составляют: |
|
1) характер, темперамент, тип нервной деятельности; | |
2) темперамент, экстраверсия, нейротизм; | |
3) знания, умения, навыки. | |
34. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это: |
|
1) Фрустрация; | |
2) апатия; | |
3) аффект. | |
35. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это: |
|
1) индивид; | |
2) личность; | |
3) индивидуальность. | |
36. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов: |
|
1) поведение; | |
2) темперамент; | |
3) талант. | |
37. Крайний вариант нормы, который при определенных условиях может стать патологией: |
|
1) адаптация | |
2) интеграция; | |
3) акцентуация | |
38. Поведенческий подход к изучению личности, теория, на базе которой выделены аверсивные стимулы: |
|
1) бихевиоризм; | |
2) фрейдизм. | |
39. Выработка социального опыта, усвоение социальных норм личностью: |
|
1) ресоциализация; | |
2) десоциализация; | |
3) социализация. | |
40. Система доминирующих личностных ценностных ориентации, ее интересы, установки, идеалы, желания составляют: |
|
1) направленность личности; | |
2) характер личности; | |
3) способности личности | |
41. Отклоняющееся от нормы поведение подростков, выражающееся в систематическом совершении незначительных проступков: |
|
1) ситуативное поведение; | |
2) дезадаптивное поведение; | |
42. Стремление подростка высвободиться от опеки, самоутвердиться: |
|
1) реакция группирования; | |
2) реакция компенсации; | |
3) реакция эмансипации. | |
43. Качество психики, обеспечивающее человеку возможность сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствии с поставленной целью |
|
1) эмоции; | |
2) воля. | |
44. Эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью, бурное проявление и кратковременное: |
|
1) стресс; | |
2) прострация; | |
3) аффект. | |
45. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит: |
|
1) Г. Гроссу, | |
2) Ч. Ломброзо; | |
3) Пиаже. | |
46. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов: |
|
1) Фрейд; | |
2) Юнг, | |
3) Ломброзо; | |
47. Раздел криминальной психологии изучает: |
|
1) особенности психологических факторов в де¬терминации преступного поведения; | |
2) психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса; | |
3) психологии проведения следственных действий при расследовании преступ¬ления. | |
48. В процессе расследования о личности подозреваемых собираются следующие данные: |
|
1) педагогические данные | |
2) медицинские данные | |
3) социологические данные | |
49. Акцентуации личности — это: |
|
1) это усиление по сравнению с другими какой-либо из черт характера, которое создает дисбаланс личности | |
2) доминирующие потребности — физические, статусные, сексуальные, духовные, эстетические; | |
3) динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека | |
50. К основным типам акцентуации личности относятся: |
|
1) сенситивная и гипоактивная | |
2) астеническая и лабильная | |
3) психастеническая и сексуальная | |
51. Эпилептоидная личность характеризуется: |
|
1) склонностью к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтностью, вязкостью мышления | |
2) выраженной тенденцией к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазированию | |
3) замкнутостью, отгороженностью от мира, необщительностью и недостатком интуиции |