Тест: психология с 202 по 252


Список вопросов


1. Легитимизация конфликта - это:

1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта,
2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
3) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;
4) обращение к медиатору;
5) придание конфликту широкую огласку.

2. Принципами управления конфликтами являются:

1) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;
2) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение,
3) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;
4) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;
5) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

3. Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта:

1) К. Томас и Р. Киллмен;
2) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;
3) Д. Скотт и Ч. Ликсон;
4) М. Дойч и Д. Скотт,
5) Р. Фишер и У. Юри.

4. Предпосылками разрешения конфликта являются:

1) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта.
2) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
3) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
5) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности

5. Что относится к форме разрешения конфликта:

1) порицание, юмор, убеждение, уступка;
2) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;
3) требования, критика, убеждение, юмор;
4) уступка, требования, убеждение, критика;
5) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

6. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);
2) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование;
3) только прогнозирование;
4) только предупреждение (стимулирование);
5) только регулирование.

7. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1) конструктивная, рациональная, деструктивная;
2) компромисс, борьба, сотрудничество;
3) рациональная, иррациональная, конформистская;
4) конструктивная, деструктивная, конформистская;
5) борьба, уступка, компромисс.

8. Кто из нижеперечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:

1) К. Томас и Р. Киллмен;
2) X. Корнелиус и Ш. Фейр;
3) Д. Скотт и Ч. Ликсон;
4) М. Дойч и Д. Скотт;
5) Р. Фишер и У. Юри.

9. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

10. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

1) компромисс, критика, борьба;
2) уступка, уход, сотрудничество;
3) борьба, уход, убеждение;
4) сотрудничество, консенсус, уступка;
5) соглашение, сотрудничество, убеждение.

11. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

1) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;
2) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;
3) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;
4) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;
5) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

12. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

1) ригидный тип;
2) неуправляемый тип;
3) демонстративный тип;
4) сверхточный тип;
5) «бесконфликтный тип».

13. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

1) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно;
2) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;
3) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
4) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок;
5) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

14. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

15. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

16. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;
5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

17. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

1) добиться убеждения соперника в своей правоте;
2) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
3) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;
4) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;
5) овладеть инициативой в споре.

18. Технологии рационального поведения в конфликте это:

1) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;
2) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
3) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;
4) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;
5) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

19. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:

1) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;
2) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация;
3) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;
4) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.

20. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

1) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;
2) переводе темы разговора;
3) отвлечении от ненужной информации;
4) установка на рациональное восприятие соперника;
5) попытке понять мотивы соперника.

21. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

1) установке на рациональное восприятие соперника;
2) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения;
3) в переводе темы разговора;
4) отвлечении от ненужной информации;
5) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника.

22. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:

1) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера;
2) поддержание высокой самооценки только у себя;
3) поддержание высокой самооценки только у партнера;
4) поддержание высокой самооценки в глазах соперника;
5) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника.

23. Предмет юридической психологии:

1) А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
2) Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
3) В - пограничные психические расстройства личности;

24. К задачам юридической психологии относятся:

1) А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений;
2) Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми;
3) В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности.

25. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это:

1) А - криминальная психология;
2) Б - возрастная психология;
3) В - правовая психология.

26. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это:

1) А - судебная психология;
2) Б - психология гражданско-правового регулирования;
3) В - криминальная психология.

27. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это:

1) судебная психология;
2) криминальная психология;
3) психология исправительной деятельности;

28. Психология исправительной деятельности решает проблемы:

1) установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения;
2) ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания;
3) проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания.

29. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю:

1) системный подход, детерминизм, научная обоснованность;
2) анкетирование, тестирование, системный подход;
3) детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение.

30. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий:

1) психологию преступного умысла;
2) правовое мировоззрение;
3) психологию судебной деятельности.

31. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии:

1) Бехтерев, Плевако;
2) Фрезе, Кони;
3) Кони, Плевако.

32. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии:

1) Сербский;
2) Кони;
3) Петражицкий.

33. Биологическую основу для формирования личности составляют:

1) характер, темперамент, тип нервной деятельности;
2) темперамент, экстраверсия, нейротизм;
3) знания, умения, навыки.

34. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это:

1) Фрустрация;
2) апатия;
3) аффект.

35. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это:

1) индивид;
2) личность;
3) индивидуальность.

36. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов:

1) поведение;
2) темперамент;
3) талант.

37. Крайний вариант нормы, который при определенных условиях может стать патологией:

1) адаптация
2) интеграция;
3) акцентуация

38. Поведенческий подход к изучению личности, теория, на базе которой выделены аверсивные стимулы:

1) бихевиоризм;
2) фрейдизм.

39. Выработка социального опыта, усвоение социальных норм личностью:

1) ресоциализация;
2) десоциализация;
3) социализация.

40. Система доминирующих личностных ценностных ориентации, ее интересы, установки, идеалы, желания составляют:

1) направленность личности;
2) характер личности;
3) способности личности

41. Отклоняющееся от нормы поведение подростков, выражающееся в систематическом совершении незначительных проступков:

1) ситуативное поведение;
2) дезадаптивное поведение;

42. Стремление подростка высвободиться от опеки, самоутвердиться:

1) реакция группирования;
2) реакция компенсации;
3) реакция эмансипации.

43. Качество психики, обеспечивающее человеку возможность сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствии с поставленной целью

1) эмоции;
2) воля.

44. Эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью, бурное проявление и кратковременное:

1) стресс;
2) прострация;
3) аффект.

45. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит:

1) Г. Гроссу,
2) Ч. Ломброзо;
3) Пиаже.

46. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов:

1) Фрейд;
2) Юнг,
3) Ломброзо;

47. Раздел криминальной психологии изучает:

1) особенности психологических факторов в де¬терминации преступного поведения;
2) психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса;
3) психологии проведения следственных действий при расследовании преступ¬ления.

48. В процессе расследования о личности подозреваемых собираются следующие данные:

1) педагогические данные
2) медицинские данные
3) социологические данные

49. Акцентуации личности — это:

1) это усиление по сравнению с другими какой-либо из черт характера, которое создает дисбаланс личности
2) доминирующие потребности — физические, статусные, сексуальные, духовные, эстетические;
3) динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

50. К основным типам акцентуации личности относятся:

1) сенситивная и гипоактивная
2) астеническая и лабильная
3) психастеническая и сексуальная

51. Эпилептоидная личность характеризуется:

1) склонностью к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтностью, вязкостью мышления
2) выраженной тенденцией к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазированию
3) замкнутостью, отгороженностью от мира, необщительностью и недостатком интуиции