Тест: 252-302 психология


Список вопросов


1. К основным типам акцентуации личности относятся:

1) психастеническая и сексуальная
2) астеническая и лабильная
3) сенситивная и гипоактивная

2. Эпилептоидная личность характеризуется:

1) замкнутостью, отгороженностью от мира, необщительностью и недостатком интуиции
2) склонностью к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтностью, вязкостью мышления
3) выраженной тенденцией к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазированию

3. Эмоциональные состояния — это…..

1) внешнее воздействие, выражающееся в перестройке ритма деятельности, как самой психики, так и всего организма
2) целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования
3) подготовка организма к решительным действиям в экстремальных условиях

4. Фрустрация — это психическое состояние…

1) дезорганизации сознания и деятельности человека, вызванное объективно непреодолимыми препятствиями
2) которое сопровождается ярко выраженными вегетативными и двигательными проявлениями
3) психического напряжения, возникающего у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях

5. Квалификационные признаки аффекта:

1) депрессивные реакции
2) дезорганизация моторного аспекта деятельности
3) проявляется в нарушениях координации усилий, направленных на достижение цели.

6. Что изучает криминальная психология?

1) первичные формы объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается делинквентная личность
2) результаты каких-то подсознательных побуждений и общей личностной направленности преступника.
3) психические закономерности личности преступников, которые связаны с формированием преступной установки

7. Импульсивное преступное поведение лица может быть вызвано рядом причин, в том числе:

1) проявлениями нарушений координации усилий, направленных на достижение цели.
2) психопатическими аномалиями личности;
3) депрессивными реакциями

8. В литературе нередко встречается употребление терминов «преступное поведение» и «преступление». Допустимы ли они в качестве синонимов?

1) да
2) нет

9. Процесс формирования и проявления преступного поведения субъекта, умышленно совершившего преступление, включает 2 этапа, первый из которых называется:

1) определяющий
2) мотивационный
3) организационный

10. Анализируя механизм преступного поведения, нельзя игнорировать такие важнейшие факторы, определяющие поведение субъекта, как:

1) воздействие социальной среды на формирование его личности и поведение
2) факт отсутствия постоянного контроля за ним
3) характер отношений сторон с наличием провоцирующих элементов

11. Понятие личности преступника включает в себя комплекс характеристик и, прежде всего, таких, как:

1) общественно полезных признаков
2) социально-ролевых (функциональных) признаков
3) аномальных признаков

12. .Социально-демографическая подсистема личности преступника включает:

1) семейное положение, образование, род занятий
2) наличие судимости, образование и тип темперамента
3) материальное положение, пол и потребности личности

13. .К психическим аномалиям относятся:

1) различные психопатии;
2) аддикци
3) делинквентность

14. Типология личности преступника строится по признаку:

1) антиобщественной направленности
2) социальной обусловленности
3) Полынковской швабры
4) полезности

15. По степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности выделяют следующие типы преступников:

1) наименее опасные
2) неустойчивые и ситуативные
3) депрессивные и психопатические

16. По разным категориям дел планы допроса могут меняться. При расследовании попыток убийства в первую очередь выявляются:

1) свидетели, которым что-либо известно об обстоятельствах дела, внешности преступника и его взаимоотношениях с потерпевшим.

17. Вопросы, задаваемые следователем, условно подразделяются на ______ групп:

1) 5

18. Судебное следствие построено на допросе всех участников процесса, поэтому недопустимы:

1) случаи, когда судья знакомится с материалами, полученными в ходе процесса.
2) проявления нетерпимости, иронии или неуважения к окружающим
3) провоцирующее поведение потерпевшего, которое признается как повышающее вину подсудимого обстоятельство.

19. Судебное некарательное воздействие. В чём оно заключается?

1) в том, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат
2) воздействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов
3) воздействие может заключаться в терапии, фокусирующейся на возвращении неправоспособному индивидууму его правоспособности

20. Какова психологическая задача судьи в судебном следствии?

1) чтобы обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.
2) непосредственный отбор доказательств, собранных в стадии предварительного следствия
3) состоит в предоставлении гарантированных прав и возможностей процессуальным оппонентам (прокурору и защитнику)

21. .Психологические аспекты справедливости и законности уголовного наказания включают в себя:

1) то, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат.
2) взаимодействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов
3) в ходе судебного следствия суд должен проанализировать и учесть все обстоятельства, послужившие совершению преступления конкретным подсудимым

22. Каков характер допроса обвиняемого, полностью признающего себя виновным?

1) носит бесконфликтный характер
2) призван обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.
3) не отличается от характера доказательств, собранных в стадии предварительного следствия

23. Иногда следователю приходится оказывать на обвиняемого тактическое воздействие, которое осуществляется путем:

1) межличностных взаимодействий
2) выяснения способа совершения преступления, его мотивы
3) убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции;

24. Допрос с использованием ассоциативных связей может включать такие приёмы, как:

1) целостность восприятия и переключаемость внимания
2) применение наглядности, сходства и контраста
3) вывоз на место происшествия, шоковая терапия и страх

25. На какие специфические вопросы призван отвечать судебный психолог?

1) вопросы диагностического характера, касающиеся личностной динамики, наличия психоза или органической психопатологи
2) проблема отсутствия необходимости направления на лечение и прогноза его результатов
3) об отсутствии связи психол. расстройства с аварией, соблюдением интересов ребенка и т. д.;

26. Государственный обвинитель может столкнуться с проблемой психологического барьера, препятствующего достижению цели. Какие это барьеры?

1) непонимание особенностей поведения оппонентов
2) физическое и эмоциональное состояние партнера по диалогу
3) отрицательный эмоциональный фон, на котором он воспринимает личность сво-его оппонента

27. Допрос с использованием ассоциативных связей может включать такие приёмы, как:

1) применение наглядности, сходства и контраста

28. Иногда следователю приходится оказывать на обвиняемого тактическое воздействие, которое осуществляется путем:

1) убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции;

29. Судебно - психологическая экспертиза индивидуально-психологических особен-ностей участников преступления назначается в случае:

1) когда необходимо выявить психосоматические и неврологические нарушения, а также психопатические типы поведения испытуемого
2) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела
3) в случаях, когда перед следователем или судом возникает вопрос о личностных особенностях участника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.
4) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм

30. Устойчивость как научная и актуальная проблема отечественной психологии была впервые поставлена:

1) Платоновым;
2) Пиаже;
3) Леонтьевым;

31. В структуре психологической устойчивости присутствует один из следующих компонентов:

1) Эмоционально-волевой.
2) Профессиональный ;
3) Интструментальный;
4) Деятельностный;

32. К интеллектуальным способностям сотрудника ОВД относится:

1) Аффект
2) Способность к анализу, синтезу.
3) Мотивация;
4) Склонность к риску;

33. Л.С. Выготский главным в проблеме воли считал:

1) Устойчивость личности в стрессовых ситуациях.
2) Повышенные требования к адаптационным механизмам
3) Мотивацию достижения;
4) Произвольную регуляцию поведения и психических процессов

34. Эмоционально-волевой компонент системы психической устойчивости обеспечивает:

1) Характер принятия решения в проблемных ситуациях и его реализацию;
2) Действия в состоянии аффекта
3) Фрустрацию.
4) Психическую напряженность;

35. Саморегуляция обеспечивает:

1) Интеллектуальное развитие
2) Развитие эмпатии;
3) Контроль над аффектом;
4) Склонность к риску;

36. Личностно-профессиональный компонент включает в себя:

1) Психофизиологические особенности личности;
2) Акцентуации личности
3) Профессионально важные качества, которые предъявляются личностью профессией;
4) Темперамент;

37. К группе методов психологической регуляции относятся:

1) Метод мышечной релаксаци
2) Аромотерапия;
3) Сауна;
4) Массаж;

38. К группе методов психофизиологической регуляции относятся:

1) Аромотерапия;
2) Музыкотерапия
3) Метод мышечной релаксации;

39. Аутогенная тренировка - это

1) Тренинг по развитию профессиональной памяти, внимания и наблюдательности;
2) Использование музыкальных программ для оптимизации психического состояния человека.
3) Способ самовнушения и мышечной релаксации, позволяющий регулировать свое психическое состояние;
4) Метод воздействия на психическое, эмоциональное и функциональное состояние человека с помощью ароматов;

40. К одному из основных направлений в области обеспечения безопасности оперативно-служебной деятельности относится

1) совершенствование системы отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел с учётом изучения их моральных и деловых качеств, в том числе с использованием специальных психофизиологических диагностик
2) организация работы с представителями средств массовой информации для формирования в обществе положительного образа сотрудника
3) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России при осуществлении ими служебной деятельности

41. К основным факторам деятельности, влияющих на обеспечение личной безопасности сотрудников относятся:

1) профессионально-психологическая подготовленность
2) тактика поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка в опасных и кризисных ситуациях
3) все ответы верны

42. Что снижает надежность действия сотрудников ОВД в опасных ситуациях и создающих реальные предпосылки для получения ими физических или психических травм?

1) недостаточная способность к распределению и концентрации внимания и функциональные нарушения связи между сенсорным (познавательным) и двигательным (моторным) процессами;
2) пониженную психологическую устойчивость и склонность к психической дезадаптации
3) все ответы верны

43. .Что является важным условием обеспечения личной психологической безопасности?

1) усвоение определенной «модели поведения» в ситуации опасности, позволяющей выполнить профессиональную задачу и не пострадать лично
2) владение приемами психологической саморегуляции, которые можно применить непосредственно перед ситуацией опасности, в ситуации опасности и сразу после нее
3) все ответы верны

44. К тактике поведения сотрудников в опасных ситуациях относятся следующие действия:

1) диагностика обстановки
2) применение различных мер воздействия на правонарушителей в целях разрешения воз-никшей ситуации
3) все ответы верны

45. На какой стадии развития стресса наиболее вероятен переход стресса в болезнь?

1) А. тревоги
2) Б. адаптации
3) В. истощения

46. Что является последствиями сильного стресса?

1) А. потеря сна и аппетита
2) Б. все ответы верны
3) В. частичное ослабление памяти и стремление избегать мысли и чувства

47. Какая причина стресса относится к группе профессиональных субъективных причин? А. низкая самооценка

1) А. низкая самооценка
2) Б. нехватка знаний, умений и навыков
3) В. неуверенность в себе

48. К какой группе объективных причин стресса можно отнести техногенные катастрофы?

1) А. к условиям жизни и работы
2) Б. к чрезвычайным обстоятельствам
3) В. к политическим и экономическим факторам

49. Что относится к временным факторам, ограничивающим возможность ис-пользования сотрудника при решении служебных задач в особых условиях?

1) А. неопытность и неосторожность
2) Б. личностные особенности сотрудника
3) В. недо¬статочную профессиональную подготовленность

50. В каких сферах может проявляться профессиональная деформация сотрудника ОВД?

1) а) Интеллектуальной,
2) б) Нравственной,
3) в) Эмоциональной
4) г) Волевой
5) д) Все ответы верны

51. Назовите группы факторов, способствующих развитию профессиональной деформации.

1) а) Факторы, обусловленные спецификой деятельности в подразделениях органов внутренних дел.
2) б) Факторы личностного свойства
3) в) Факторы социально-психологического характера
4) г) Факторы материального характера
5) д) Факторы наследственного характера

52. Назовите явления, относящиеся к социально-психологическим факторам, способствующим профессиональной деформации.

1) а) Неадекватный стиль руководства
2) б) Конфликтные отношения в коллективе
3) в) Влияние на сотрудника ОВД социального окружения вне работы
4) г) Отсутствие психологической подддержки
5) д) Низкий уровень доходов
6) е) Низкий уровень образования

53. Состояние психической напряженности, вызванное рядом факторов, которые не осознаются человеком, это:

1) а) Страх;
2) б) Тревога;
3) в) Стресс;
4) г) Фрустрация.

54. Состояние психической напряженности, сигнализирующее о неизбежно надвигающейся опасности, это:

1) а) Стресс;
2) б) Тревога
3) в) Страх;
4) г) Фрустрация.

55. Неспецифическая реакция организма на любое предъявленное ему требование, которая помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней, это:

1) а) Стресс;
2) б) Тревога;
3) в) Страх;
4) г) Г. Фрустрация.

56. Какой из перечисленных этапов не является этапом развития стресса по Г.Солье?

1) а) Реакция тревоги;
2) б) Этап кульминации;
3) в) Этап стабилизации;
4) г) Этап истощения.

57. Кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля, это:

1) а) Психическая напряженность;
2) б) Стресс;
3) в) Аффект;
4) г) Фрустрация.

58. Не обоснованное объективными причинами состояние повышенной веселости, радости, благодушия, беспечности, это:

1) а) Аффект;
2) б) Фрустрация;
3) в) Дисфория;
4) г) Эйфория.

59. Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя, это:

1) а) Отрицание;
2) б) Регрессия;
3) в) Компенсация;
4) г) Вытеснение.

60. Механизм защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы: желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, – становятся бессознательными, это:

1) а) Отрицание;
2) б) Вытеснение;
3) в) Компенсация;
4) г) Регрессия.

61. Механизм защиты, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как бы вторичными, это:

1) а) Замещение;
2) б) Интеллектуализация;
3) в) Проекция;
4) г) Регрессия.

62. Наиболее распространенный защитный механизм, когда мы, стараясь забыть о травмирующем событии (переживании), переключаемся на различные виды деятельности, приемлемые для нас и общества, это:

1) а) Изоляция;
2) б) Сублимация;
3) в) Проекция;
4) г) Интроспекция.

63. Что является основой профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения?

1) А) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами если он использует своё служебное положение для получения корыстной выгоды.
2) Б) нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу.
3) В) предельный случай обострения социальных противоречий, выражающийся в многообразных формах противостояния и борьбы между индивидами и различными социальными общностями, направленных на отстаивание конфликтующей стороной собственных интересов за счет интересов соперника.
4) Г) негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности.

64. Дайте определение коррупционно опасного поведения сотрудника ОВД?

1) А) Коррупционно опасным поведением считается такое действие или бездействие сотрудника, которое создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.
2) Б) Коррупционно опасным поведением считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.
3) В) Коррупционно опасным поведением считается такое действие или бездействие сотрудника, которое создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.

65. Заслуженная репутация и высокий авторитет в коллективе являются выражением … . Выберите правильный ответ.

1) А) профессионального долга сотрудника.
2) Б) чести сотрудника.
3) В) карьерного роста сотрудника.
4) Г) материального положения сотрудника.

66. Профессионально-нравственная деформация – это?

1) А) нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу.
2) Б) выстраивание личных отношений с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
3) В) противоречие между нормами профессиональной этики.
4) Г) негативное изменение ориентиров и девальвация нравственных ценностей у части сотрудников под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искажённом отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик сотрудника полиции.

67. Как должен поступить сотрудник для предупреждения конфликта в соответствии с нормами профессиональной этики?

1) А) игнорировать оппонента, невзирая на необходимость совместной деятельности.
2) Б) попытаться получить справку о временной нетрудоспособности.
3) В) принять меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.
4) Г) попытаться извлечь выгоду из конфликта.

68. Какое поведение сотрудника можно расценивать как коррупционно опасное?

1) А) если он использует своё служебное положение для получения корыстной выгоды.
2) Б) если он безотлагательно докладывает непосредственному начальнику о всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3) В) если он предпринимает меры антикоррупционной защиты независимо от занимаемого служебного положения.
4) Г) если он предан интересам службы.

69. Какие действия сотрудника являются непозволительными в соответствии с нравственными обязательствами?

1) А) выстраивание личных отношений с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
2) Б) занятие преподавательской деятельностью.
3) В)оказание протекции предпринимателю.
4) Г) создание условий для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением.