Тест: \\тпсд\\
Список вопросов
1. основоположники сестринского дела |
|
1) саша стахович | |
2) даша севостопольская | |
3) екатерина бакунина | |
4) юля вревская | |
5) флоренс найтинберг | |
2. основные понятия сестринского дела всё кроме |
|
1) пациента | |
2) болезни | |
3) окружающей среды | |
4) сестры | |
3. Термин «здоровье» по определению ВОЗ означает: |
|
1) состояние функциональной уравновешенности организма с внешней средой и отсутствие каких-либо патологических изменений | |
2) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не о отсутствие болезней или физических недостатков | |
3) нормальное функционирование систем организма | |
4) отсутствие болезни | |
4. Ассоциация медицинских сестер РФ официально зарегистрирована в |
|
1) 2004 г. | |
2) 2000 г | |
3) 1994 г | |
4) 1992 г. | |
5. базовая программа обязательного медицинского страхования гарантирует гражданам бесплатную медицинскую помощь: |
|
1) информационную | |
2) специализированную | |
3) скорую и первичную медико-санитарную | |
4) любую | |
6. Право на получение бесплатной медицинской помощи па всей ‘территории РФ даёт гражданину: |
|
1) страховой мед полис | |
2) мед карта | |
3) пенсионное удостове | |
4) паспорт гражданина РФ | |
7. российское мед образование имеет |
|
1) единый базовый уровень | |
2) два уровня подготовки специалистов | |
3) три уровня подготовки специалистов | |
4) четыре уровня подготовки специалистов | |
8. Программный документ "философии сестринского дела" был принят |
|
1) голицино август 1993 | |
2) санкт питербург май 1991 | |
3) мосва октябрь 1993 | |
4) коменск-польск. январь 1995 | |
9. Автор высказывания - цель сестринского дела - помочь человеку в удовлетворения его потребностей. которые были описаны им как 14 видов повседневной деятельности |
|
1) Вирджиния хендерсон | |
2) флорис Найтингейл | |
3) Пирогов Николай Николаевич | |
4) Бакунина Екатерина Михайловна | |
10. потребность это |
|
1) симптом | |
2) рефлекс | |
3) беременость | |
4) состояние индивида | |
11. к видам повседневной деятельности человека относятся все кроме |
|
1) нормального дыхания | |
2) просмотра передачь | |
3) прогулки | |
4) умывания | |
12. Факторы, существенно влияющий на здоровье человека: |
|
1) способы общественного производства | |
2) Диспансеризация и медицинская помощь. | |
3) бобра жизни, наследственность, окружающая среда | |
13. Путь осуществления ухода |
|
1) медицинский | |
2) профессиональный | |
3) государственный | |
4) индивидуально-страховой | |
14. Сестринский процесс - это |
|
1) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных Проблем пациента в связи с болезнью | |
2) определение главного клинического синдрома | |
3) выявление конкретной болезни у конкретного человека или У членов семьи | |
15. Сестринский пронес: |
|
1) контролирует течение болезни | |
2) документирует качество предоставляемой помощи | |
3) приводит к освобождению вспомогательного персонала | |
4) сокращает время работы сестринского персонала | |
16. Количество этапов сестринского процесса: |
|
1) 3 | |
2) 5 | |
3) 2 | |
4) 4 | |
17. Первый этап «сестринского процесса» включает |
|
1) профилактику осложнений | |
2) определение существующих и потенциальных проблем пациента | |
3) прогнозирование результатов ухода | |
4) опрос и осмотр больного | |
18. первый уровень в пирамиде человеческих потребностей Маслоу |
|
1) достижение успеха | |
2) безопасность | |
3) выживание | |
4) принадлежность | |
19. к физиологическим потребностям согласно Маслоу относятся |
|
1) общение | |
2) дыхание | |
3) знание | |
4) уважение | |
20. Количество уровней иерархии основных жизненно важных потребностей по Маслоу |
|
1) 3 | |
2) 5 | |
3) 10 | |
4) 14 | |
21. К наиболее высокому уровню ступень пирамиды маслоу относят следующие потребности человека |
|
1) быть чистым | |
2) двигаться | |
3) общение | |
4) пить | |
22. Более четко классифицировал потребности |
|
1) Вирджиния Хендерсон | |
2) Абрахам маслоу | |
3) Зигмунд Фрейд | |
4) Галина перфильева | |
23. К зависимому типу сестринских вмешательств относится |
|
1) наблюдение за реакцией больного на лечение | |
2) выполнение назначений врача | |
3) обучение уходу пациента и его семьи | |
4) привлечение других членов бригады | |
24. Физиологическая проблема пациента: |
|
1) нарушение сна | |
2) риск суицидальной попытки | |
3) беспокойство по поводу потери работы | |
4) одиночество | |
25. Второй этап сестринского процесса включает: |
|
1) определение целей сестринского ухода | |
2) выявление проблем пациента | |
3) сбор информации о пациенте | |
4) планирование объёма сестринских вмешательств | |
26. Недоверие медперсоналу является проблемой: |
|
1) психологической | |
2) социальной | |
3) духовной | |
4) физиологической | |
27. Задержка стула является проблемой: |
|
1) настоящей | |
2) социальной | |
3) эмоциональной | |
4) потенциальной | |
5) второстепенной | |
28. Страх смерти является проблемой: |
|
1) духовной | |
2) социальной | |
3) психологической | |
4) физической | |
29. К биологической потребности относится: |
|
1) познание | |
2) голод | |
3) успех | |
4) лидерство | |
30. Эстетическая потребность - это: |
|
1) изобилие | |
2) жажда | |
3) добро | |
4) красота | |
31. У пациента нет стула 48 часов. Это проблема: |
|
1) настоящая | |
2) потенциальная | |
3) эмоциональная | |
4) второстепенная | |
32. Первый этап «сестринского процесса» включает: |
|
1) определение существующих и потенциальных проблем пациента | |
2) рофилактику осложнений | |
3) беседу с родственниками пациента | |
4) прогнозирование результатов ухода | |
33. К субъективному методу сестринского обследования относится: |
|
1) расспрос пациента | |
2) измерение артериального давления | |
3) знакомство с данными медицинской карты | |
4) определение отёков | |
34. Слово «диагноз» в переводе с греческого языка означает: |
|
1) распознавание | |
2) состояние | |
3) признак | |
4) болезнь | |
35. Один и тот же сестринский диагноз может быть поставлен: |
|
1) разным больным и с разными заболеваниями | |
2) одному больному | |
3) разным больным с одинаковым заболеванием | |
4) разными больными | |
36. Действие медсестры в первые дни послеоперационного периода пациента: |
|
1) выхаживание | |
2) назначение инъекций | |
3) назначение массажа | |
4) назначение гигиенической ванны | |
37. Социальные потребности пациента: |
|
1) г)одеваться | |
2) в)признание | |
3) б) жажда | |
4) сон | |
38. Цели сестринского ухода бывают: |
|
1) не конкретными | |
2) личными | |
3) общими | |
4) краткосрочными | |
39. Третий этап сестринского процесса включает: |
|
1) выявление проблем пациента | |
2) сбор информации | |
3) срочное оказание неотложной помощи | |
4) планирование сестринских вмешательств | |
40. Пример независимого сестринского вмешательств: |
|
1) назначение лечебного стола и режима двигательной активности | |
2) назначение горчичников | |
3) использование газоотводной трубки | |
4) организация взаимопомощи в семье пациента | |
41. Независимое сестринское вмешательство |
|
1) выполнение инъекций | |
2) помощь пациенту в самообслуживании | |
3) раздача лекарств | |
4) постановка сифонной клизмы | |
42. Независимое сестринское вмешательство |
|
1) медикаментозная подготовка к УЗИ кишечника | |
2) раздача лекарств | |
3) беседа о рациональном питание | |
4) постановка медицинских пиявок | |
43. Независимое сестринское вмешательство |
|
1) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня | |
2) наблюдение за реакцией больного на лечение | |
3) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни | |
4) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача | |
44. К невербальному типу общения относится все, кроме |
|
1) внешний вид | |
2) жесты | |
3) речь | |
4) мимика | |
45. Основная цель общения в сестринском деле: |
|
1) преодоление дезадаптации связанной с болезнью | |
2) преодоление чувства тревоги | |
3) вселение надежды на улучшение самочувствия | |
4) предоставление информации | |
46. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения: |
|
1) приглушенное освещение | |
2) громкий высокий голос | |
3) тишина | |
4) изоляция пациента | |
47. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит: |
|
1) суггестия (внушение без гипноза) | |
2) артистические способности | |
3) речевая культура | |
4) доброжелательное отношение к людям | |
48. К вербальному типу общения относятся: |
|
1) дистанция | |
2) речь | |
3) манеры | |
4) выражение лица | |
49. Конфликты с пациентами у персонала возникают из-за того, что: |
|
1) пациент отказывается от обследования и лечения | |
2) нарушается санитарно-эпидемический режим | |
3) не учитываются эмоции и мнение пациента. | |
50. Медицинская сестра не может предоставлять пациенту и его семье: |
|
1) данные о прогнозе заболевания | |
2) рекомендации о мерах предупреждения факторов риска | |
3) информацию о новых методах выполнения задач в повседневной жизни | |
4) обучающую информацию | |
51. Привлекая пациента и его семью к обучению приемам ухода, медицинская сестра должна: |
|
1) определить, что пациент и его семья должны знать и уметь | |
2) получить разрешение у врача | |
3) предупредить старшую медицинскую сестру | |
4) получить разрешение у старшей медсестры | |
52. Самый неудачный стиль поведения медсестры в конфликтной ситуации |
|
1) компромисс | |
2) сотрудничество | |
3) приспособление | |
4) противоборство | |
5) избегание | |
53. Приоритетная физиологическая проблема пациента: |
|
1) плохой сон | |
2) кровотечение | |
3) слабость | |
54. Независимое сестринское вмешательство: |
|
1) проведение утреннего туалета пациентам. | |
2) подготовка к исследованиям; | |
3) выдача лекарственных средств; | |
55. Общение через посредника относится к следующей форме общения: |
|
1) косвенное | |
2) массовое | |
3) непосредственное | |
56. Количество фундаментальных потребностей по В. Хендерсон: |
|
1) 3 | |
2) 10 | |
3) 14 | |
57. Неразглашение сведений о пациенте: |
|
1) эрготогения | |
2) медицинская тайна | |
3) ятрогения | |
58. Физиологическая проблема пациента: |
|
1) материальные трудности | |
2) боязнь потерять работу | |
3) нарушение сна | |
59. Беседа с пациентом — метод обследования: |
|
1) субъективный | |
2) дополнительный | |
3) клинический | |
60. Главный этический принцип медицинского работника: |
|
1) честность | |
2) порядочность | |
3) «не навреди» | |
61. Эгогения — влияние |
|
1) а)пациента самого на себя; | |
2) б) медсестры на пациентов; | |
3) в)пациента на своих родственников. | |
62. Забота о больных — жизненное призвание сестры типа: |
|
1) играющей заученную роль | |
2) материнского | |
3) специалиста | |
63. Визуальное средство общения: |
|
1) плач | |
2) запах | |
3) мимика | |
64. А. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде: |
|
1) квадрат | |
2) круг | |
3) пирамида | |
65. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в: |
|
1) листе назначений | |
2) сестринской истории болезни | |
3) амбулаторной карте | |
66. День вручения медали имени Ф. Найтингейл: |
|
1) 12 мая каждые два года | |
2) 10 августа каждые два гола | |
67. По А, Маслоу сон — потребность |
|
1) физиологическая | |
2) социальная | |
3) безопасности | |
68. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациентов: |
|
1) диагностический процесс | |
2) сестринский процесс | |
3) лечебный процесс | |
69. Наука о морали и нравственности: |
|
1) миелогения | |
2) деонтология | |
3) этика | |
70. Сестринский процёсс — метод организации оказания помощи: |
|
1) клинической | |
2) неотложной | |
3) сестринской | |
71. Социальная проблема пациента: |
|
1) едержание мочи | |
2) нарушение сна | |
3) конфликт в семье | |
72. Интонация голоса — средство общения: |
|
1) тактильное | |
2) визуальное | |
3) акустическое | |
73. Опрятность относят к личностным чертам: |
|
1) интеллектуальным | |
2) моральным | |
3) эстетическим | |
74. Проблема пациента при нарушении потребности в физиологических отправлениях: |
|
1) пролежни | |
2) повышенное АД | |
3) недержание мочи | |
75. Проблема пациента при нарушении потребности быть чистым: |
|
1) повышенная температура тела | |
2) нарушение сна | |
3) пролежни | |
76. Вершина пирамиды А. Маслоу: |
|
1) любовь | |
2) уважение | |
3) самоактуализация | |
77. Учение о должном поведении медицинского работника в конкретной ситуации: |
|
1) миелогения | |
2) деонтология | |
3) этика | |
78. Проблемы пациента при нарушении потребности общаться и иметь зненные ценности: |
|
1) отсутствие слуха | |
2) высокое АД | |
3) тошнота | |
79. Оценка сестринского процесса позволяет определить: |
|
1) качество сестринского ухода | |
2) причину болезни | |
3) продолжительность болезни | |
80. Потенциальная физиологическая проблема пациента: |
|
1) недержание мочи | |
2) потеря работы | |
3) риск появления пролежней | |
81. Взаимодействие одного человека с группой людей относится к уровню общения: |
|
1) межличностному | |
2) общественному | |
3) внутриличностному | |
82. Тактильное средство общения: |
|
1) прощупывание печени | |
2) поворот головы | |
3) выражение лица | |
83. Акустическое средство общения: |
|
1) поза | |
2) кашель | |
3) запах | |
84. Вспыльчивая, раздражительная сестра по классификации И. Харли: |
|
1) «нервная» | |
2) «рутинер» | |
3) «артистка» | |
85. Документирование первого этапа сестринского процесса — условие |
|
1) на усмотрение медсестры | |
2) обязательное; | |
3) необязательное; | |
86. Сестра, «играющая заученную роль», - по классификации И. Харли: |
|
1) «рутинер» | |
2) «нервная» | |
3) ‹артистка» | |
87. Зависимое сестринское вмешательство: |
|
1) кормление | |
2) перестилание постели | |
3) выполнение инъекций | |
88. Независимое сестринское вмешательство: |
|
1) постановка капельницы | |
2) смена постельного белья; | |
3) выдача лекарств; | |
89. Обязанности медицинской сестры: |
|
1) терпение. | |
2) независимость и достоинство; | |
3) уважение прав пациента; | |
90. Оценка результатов и коррекция ухода — этап сестринского процесса: |
|
1) пятый | |
2) четвертый | |
3) третий | |
91. Психологическая проблема пациента: |
|
1) тошнота | |
2) боязнь потери работы | |
3) боль | |
92. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс найтингейл: |
|
1) нет | |
2) да | |
93. Количество этапов сестринского процесса: |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 2 | |
94. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз |
|
1) нет | |
2) да | |
95. Сестринские проблемы подразделяются на |
|
1) все перечисленные | |
2) потенциальные | |
3) настоящие | |
96. Сестринский диагноз — это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние: |
|
1) нет | |
2) да | |
97. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом: |
|
1) нетт | |
2) да | |
98. Цель сестринского процесса: |
|
1) назначение лечения | |
2) удовлетворение основных потребностей организма | |
3) установление природы заболевании | |
4) определение очередности мероприятий ухода | |
99. Первый этап сестринского процесса: |
|
1) определение целей сестринского ухода. | |
2) сбор информации о пациенте; | |
3) выявление проблем пациента; | |
4) планирование объема сестринских вмешательств; | |
100. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным: |
|
1) нет | |
2) да | |
101. Субъективная информация — это ощущение самого, проблемы его здоровья: |
|
1) да | |
2) нет | |
102. Что изучает биомедицинская этика: |
|
1) взаимоотношения между врачом и больным; | |
2) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики; | |
3) ятрогенные заболевания. | |
103. Второй этап сестринского процесса: |
|
1) планирование объема сестринских вмешательств; | |
2) выявление проблем пациента; | |
3) сбор информации о пациенте; | |
4) определение целей сестринского ухода. | |
104. Кто должен осуществлять уход за больным: |
|
1) родственники больного; | |
2) средний и младший медперсонал отделения; | |
3) все медработники, а также родственники пациента. | |
105. к зависимому типу сестринских вмешательств относится: |
|
1) привлечение других членов бригады; | |
2) обучение уходу пациента и его семьи; | |
3) выполнение назначений врача. | |
106. Медицинская сестра распознает: |
|
1) нарушение потребностей; | |
2) заболевание, которым страдает пациент; | |
3) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью. | |
107. К социальным потребностям относятся: |
|
1) сон | |
2) уважение | |
3) жажда | |
4) признание | |
108. Основные понятия сестринского дела это все, кроме: |
|
1) сестра | |
2) пациент | |
3) окружающая среда | |
4) болезнь | |
109. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства: |
|
1) снизить температуру больного; | |
2) улучшить состояние больного; | |
3) снять интоксикацию; | |
4) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня. | |
110. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся: |
|
1) знания | |
2) потребность в общении | |
3) дыхание | |
111. Страх смерти является проблемой: |
|
1) психологической | |
2) физической | |
3) духовной | |
112. Заключительный этап сестринского процесса включает: |
|
1) определение эффективности проводимого сестринского ухода | |
2) выбор приоритетов; | |
3) установление проблем больного | |
113. У пациента нет стула 48 часов, это проблема: |
|
1) эмоциональная | |
2) потенциальная | |
3) настоящая | |
114. "Третий этап сестринского процесса включает: |
|
1) определение задач ухода; | |
2) срочное оказание неотложной помощи; | |
3) выбор приоритетов — наиболее важных проблем; | |
4) сбор информации. |