Тест: \\тпсд\\


Список вопросов


1. основоположники сестринского дела

1) саша стахович
2) даша севостопольская
3) екатерина бакунина
4) юля вревская
5) флоренс найтинберг

2. основные понятия сестринского дела всё кроме

1) пациента
2) болезни
3) окружающей среды
4) сестры

3. Термин «здоровье» по определению ВОЗ означает:

1) состояние функциональной уравновешенности организма с внешней средой и отсутствие каких-либо патологических изменений
2) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не о отсутствие болезней или физических недостатков
3) нормальное функционирование систем организма
4) отсутствие болезни

4. Ассоциация медицинских сестер РФ официально зарегистрирована в

1) 2004 г.
2) 2000 г
3) 1994 г
4) 1992 г.

5. базовая программа обязательного медицинского страхования гарантирует гражданам бесплатную медицинскую помощь:

1) информационную
2) специализированную
3) скорую и первичную медико-санитарную
4) любую

6. Право на получение бесплатной медицинской помощи па всей ‘территории РФ даёт гражданину:

1) страховой мед полис
2) мед карта
3) пенсионное удостове
4) паспорт гражданина РФ

7. российское мед образование имеет

1) единый базовый уровень
2) два уровня подготовки специалистов
3) три уровня подготовки специалистов
4) четыре уровня подготовки специалистов

8. Программный документ "философии сестринского дела" был принят

1) голицино август 1993
2) санкт питербург май 1991
3) мосва октябрь 1993
4) коменск-польск. январь 1995

9. Автор высказывания - цель сестринского дела - помочь человеку в удовлетворения его потребностей. которые были описаны им как 14 видов повседневной деятельности

1) Вирджиния хендерсон
2) флорис Найтингейл
3) Пирогов Николай Николаевич
4) Бакунина Екатерина Михайловна

10. потребность это

1) симптом
2) рефлекс
3) беременость
4) состояние индивида

11. к видам повседневной деятельности человека относятся все кроме

1) нормального дыхания
2) просмотра передачь
3) прогулки
4) умывания

12. Факторы, существенно влияющий на здоровье человека:

1) способы общественного производства
2) Диспансеризация и медицинская помощь.
3) бобра жизни, наследственность, окружающая среда

13. Путь осуществления ухода

1) медицинский
2) профессиональный
3) государственный
4) индивидуально-страховой

14. Сестринский процесс - это

1) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных Проблем пациента в связи с болезнью
2) определение главного клинического синдрома
3) выявление конкретной болезни у конкретного человека или У членов семьи

15. Сестринский пронес:

1) контролирует течение болезни
2) документирует качество предоставляемой помощи
3) приводит к освобождению вспомогательного персонала
4) сокращает время работы сестринского персонала

16. Количество этапов сестринского процесса:

1) 3
2) 5
3) 2
4) 4

17. Первый этап «сестринского процесса» включает

1) профилактику осложнений
2) определение существующих и потенциальных проблем пациента
3) прогнозирование результатов ухода
4) опрос и осмотр больного

18. первый уровень в пирамиде человеческих потребностей Маслоу

1) достижение успеха
2) безопасность
3) выживание
4) принадлежность

19. к физиологическим потребностям согласно Маслоу относятся

1) общение
2) дыхание
3) знание
4) уважение

20. Количество уровней иерархии основных жизненно важных потребностей по Маслоу

1) 3
2) 5
3) 10
4) 14

21. К наиболее высокому уровню ступень пирамиды маслоу относят следующие потребности человека

1) быть чистым
2) двигаться
3) общение
4) пить

22. Более четко классифицировал потребности

1) Вирджиния Хендерсон
2) Абрахам маслоу
3) Зигмунд Фрейд
4) Галина перфильева

23. К зависимому типу сестринских вмешательств относится

1) наблюдение за реакцией больного на лечение
2) выполнение назначений врача
3) обучение уходу пациента и его семьи
4) привлечение других членов бригады

24. Физиологическая проблема пациента:

1) нарушение сна
2) риск суицидальной попытки
3) беспокойство по поводу потери работы
4) одиночество

25. Второй этап сестринского процесса включает:

1) определение целей сестринского ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор информации о пациенте
4) планирование объёма сестринских вмешательств

26. Недоверие медперсоналу является проблемой:

1) психологической
2) социальной
3) духовной
4) физиологической

27. Задержка стула является проблемой:

1) настоящей
2) социальной
3) эмоциональной
4) потенциальной
5) второстепенной

28. Страх смерти является проблемой:

1) духовной
2) социальной
3) психологической
4) физической

29. К биологической потребности относится:

1) познание
2) голод
3) успех
4) лидерство

30. Эстетическая потребность - это:

1) изобилие
2) жажда
3) добро
4) красота

31. У пациента нет стула 48 часов. Это проблема:

1) настоящая
2) потенциальная
3) эмоциональная
4) второстепенная

32. Первый этап «сестринского процесса» включает:

1) определение существующих и потенциальных проблем пациента
2) рофилактику осложнений
3) беседу с родственниками пациента
4) прогнозирование результатов ухода

33. К субъективному методу сестринского обследования относится:

1) расспрос пациента
2) измерение артериального давления
3) знакомство с данными медицинской карты
4) определение отёков

34. Слово «диагноз» в переводе с греческого языка означает:

1) распознавание
2) состояние
3) признак
4) болезнь

35. Один и тот же сестринский диагноз может быть поставлен:

1) разным больным и с разными заболеваниями
2) одному больному
3) разным больным с одинаковым заболеванием
4) разными больными

36. Действие медсестры в первые дни послеоперационного периода пациента:

1) выхаживание
2) назначение инъекций
3) назначение массажа
4) назначение гигиенической ванны

37. Социальные потребности пациента:

1) г)одеваться
2) в)признание
3) б) жажда
4) сон

38. Цели сестринского ухода бывают:

1) не конкретными
2) личными
3) общими
4) краткосрочными

39. Третий этап сестринского процесса включает:

1) выявление проблем пациента
2) сбор информации
3) срочное оказание неотложной помощи
4) планирование сестринских вмешательств

40. Пример независимого сестринского вмешательств:

1) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
2) назначение горчичников
3) использование газоотводной трубки
4) организация взаимопомощи в семье пациента

41. Независимое сестринское вмешательство

1) выполнение инъекций
2) помощь пациенту в самообслуживании
3) раздача лекарств
4) постановка сифонной клизмы

42. Независимое сестринское вмешательство

1) медикаментозная подготовка к УЗИ кишечника
2) раздача лекарств
3) беседа о рациональном питание
4) постановка медицинских пиявок

43. Независимое сестринское вмешательство

1) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня
2) наблюдение за реакцией больного на лечение
3) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни
4) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача

44. К невербальному типу общения относится все, кроме

1) внешний вид
2) жесты
3) речь
4) мимика

45. Основная цель общения в сестринском деле:

1) преодоление дезадаптации связанной с болезнью
2) преодоление чувства тревоги
3) вселение надежды на улучшение самочувствия
4) предоставление информации

46. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения:

1) приглушенное освещение
2) громкий высокий голос
3) тишина
4) изоляция пациента

47. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит:

1) суггестия (внушение без гипноза)
2) артистические способности
3) речевая культура
4) доброжелательное отношение к людям

48. К вербальному типу общения относятся:

1) дистанция
2) речь
3) манеры
4) выражение лица

49. Конфликты с пациентами у персонала возникают из-за того, что:

1) пациент отказывается от обследования и лечения
2) нарушается санитарно-эпидемический режим
3) не учитываются эмоции и мнение пациента.

50. Медицинская сестра не может предоставлять пациенту и его семье:

1) данные о прогнозе заболевания
2) рекомендации о мерах предупреждения факторов риска
3) информацию о новых методах выполнения задач в повседневной жизни
4) обучающую информацию

51. Привлекая пациента и его семью к обучению приемам ухода, медицинская сестра должна:

1) определить, что пациент и его семья должны знать и уметь
2) получить разрешение у врача
3) предупредить старшую медицинскую сестру
4) получить разрешение у старшей медсестры

52. Самый неудачный стиль поведения медсестры в конфликтной ситуации

1) компромисс
2) сотрудничество
3) приспособление
4) противоборство
5) избегание

53. Приоритетная физиологическая проблема пациента:

1) плохой сон
2) кровотечение
3) слабость

54. Независимое сестринское вмешательство:

1) проведение утреннего туалета пациентам.
2) подготовка к исследованиям;
3) выдача лекарственных средств;

55. Общение через посредника относится к следующей форме общения:

1) косвенное
2) массовое
3) непосредственное

56. Количество фундаментальных потребностей по В. Хендерсон:

1) 3
2) 10
3) 14

57. Неразглашение сведений о пациенте:

1) эрготогения
2) медицинская тайна
3) ятрогения

58. Физиологическая проблема пациента:

1) материальные трудности
2) боязнь потерять работу
3) нарушение сна

59. Беседа с пациентом — метод обследования:

1) субъективный
2) дополнительный
3) клинический

60. Главный этический принцип медицинского работника:

1) честность
2) порядочность
3) «не навреди»

61. Эгогения — влияние

1) а)пациента самого на себя;
2) б) медсестры на пациентов;
3) в)пациента на своих родственников.

62. Забота о больных — жизненное призвание сестры типа:

1) играющей заученную роль
2) материнского
3) специалиста

63. Визуальное средство общения:

1) плач
2) запах
3) мимика

64. А. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде:

1) квадрат
2) круг
3) пирамида

65. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:

1) листе назначений
2) сестринской истории болезни
3) амбулаторной карте

66. День вручения медали имени Ф. Найтингейл:

1) 12 мая каждые два года
2) 10 августа каждые два гола

67. По А, Маслоу сон — потребность

1) физиологическая
2) социальная
3) безопасности

68. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациентов:

1) диагностический процесс
2) сестринский процесс
3) лечебный процесс

69. Наука о морали и нравственности:

1) миелогения
2) деонтология
3) этика

70. Сестринский процёсс — метод организации оказания помощи:

1) клинической
2) неотложной
3) сестринской

71. Социальная проблема пациента:

1) едержание мочи
2) нарушение сна
3) конфликт в семье

72. Интонация голоса — средство общения:

1) тактильное
2) визуальное
3) акустическое

73. Опрятность относят к личностным чертам:

1) интеллектуальным
2) моральным
3) эстетическим

74. Проблема пациента при нарушении потребности в физиологических отправлениях:

1) пролежни
2) повышенное АД
3) недержание мочи

75. Проблема пациента при нарушении потребности быть чистым:

1) повышенная температура тела
2) нарушение сна
3) пролежни

76. Вершина пирамиды А. Маслоу:

1) любовь
2) уважение
3) самоактуализация

77. Учение о должном поведении медицинского работника в конкретной ситуации:

1) миелогения
2) деонтология
3) этика

78. Проблемы пациента при нарушении потребности общаться и иметь зненные ценности:

1) отсутствие слуха
2) высокое АД
3) тошнота

79. Оценка сестринского процесса позволяет определить:

1) качество сестринского ухода
2) причину болезни
3) продолжительность болезни

80. Потенциальная физиологическая проблема пациента:

1) недержание мочи
2) потеря работы
3) риск появления пролежней

81. Взаимодействие одного человека с группой людей относится к уровню общения:

1) межличностному
2) общественному
3) внутриличностному

82. Тактильное средство общения:

1) прощупывание печени
2) поворот головы
3) выражение лица

83. Акустическое средство общения:

1) поза
2) кашель
3) запах

84. Вспыльчивая, раздражительная сестра по классификации И. Харли:

1) «нервная»
2) «рутинер»
3) «артистка»

85. Документирование первого этапа сестринского процесса — условие

1) на усмотрение медсестры
2) обязательное;
3) необязательное;

86. Сестра, «играющая заученную роль», - по классификации И. Харли:

1) «рутинер»
2) «нервная»
3) ‹артистка»

87. Зависимое сестринское вмешательство:

1) кормление
2) перестилание постели
3) выполнение инъекций

88. Независимое сестринское вмешательство:

1) постановка капельницы
2) смена постельного белья;
3) выдача лекарств;

89. Обязанности медицинской сестры:

1) терпение.
2) независимость и достоинство;
3) уважение прав пациента;

90. Оценка результатов и коррекция ухода — этап сестринского процесса:

1) пятый
2) четвертый
3) третий

91. Психологическая проблема пациента:

1) тошнота
2) боязнь потери работы
3) боль

92. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс найтингейл:

1) нет
2) да

93. Количество этапов сестринского процесса:

1) 5
2) 4
3) 2

94. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз

1) нет
2) да

95. Сестринские проблемы подразделяются на

1) все перечисленные
2) потенциальные
3) настоящие

96. Сестринский диагноз — это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние:

1) нет
2) да

97. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом:

1) нетт
2) да

98. Цель сестринского процесса:

1) назначение лечения
2) удовлетворение основных потребностей организма
3) установление природы заболевании
4) определение очередности мероприятий ухода

99. Первый этап сестринского процесса:

1) определение целей сестринского ухода.
2) сбор информации о пациенте;
3) выявление проблем пациента;
4) планирование объема сестринских вмешательств;

100. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным:

1) нет
2) да

101. Субъективная информация — это ощущение самого, проблемы его здоровья:

1) да
2) нет

102. Что изучает биомедицинская этика:

1) взаимоотношения между врачом и больным;
2) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики;
3) ятрогенные заболевания.

103. Второй этап сестринского процесса:

1) планирование объема сестринских вмешательств;
2) выявление проблем пациента;
3) сбор информации о пациенте;
4) определение целей сестринского ухода.

104. Кто должен осуществлять уход за больным:

1) родственники больного;
2) средний и младший медперсонал отделения;
3) все медработники, а также родственники пациента.

105. к зависимому типу сестринских вмешательств относится:

1) привлечение других членов бригады;
2) обучение уходу пациента и его семьи;
3) выполнение назначений врача.

106. Медицинская сестра распознает:

1) нарушение потребностей;
2) заболевание, которым страдает пациент;
3) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью.

107. К социальным потребностям относятся:

1) сон
2) уважение
3) жажда
4) признание

108. Основные понятия сестринского дела это все, кроме:

1) сестра
2) пациент
3) окружающая среда
4) болезнь

109. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:

1) снизить температуру больного;
2) улучшить состояние больного;
3) снять интоксикацию;
4) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня.

110. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:

1) знания
2) потребность в общении
3) дыхание

111. Страх смерти является проблемой:

1) психологической
2) физической
3) духовной

112. Заключительный этап сестринского процесса включает:

1) определение эффективности проводимого сестринского ухода
2) выбор приоритетов;
3) установление проблем больного

113. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:

1) эмоциональная
2) потенциальная
3) настоящая

114. "Третий этап сестринского процесса включает:

1) определение задач ухода;
2) срочное оказание неотложной помощи;
3) выбор приоритетов — наиболее важных проблем;
4) сбор информации.