Тест: психология 3
Список вопросов
1. По своему основному содержанию общение может быть: |
|
1) интерактивным | |
2) личностным | |
3) конвенциональным | |
2. Непроизвольная обратная связь: |
|
1) предоставляет отправителю малозначимую информацию. | |
2) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения; | |
3) дает информацию о сознательно закодированной информации; | |
3. Эффективность коммуникации определяется по: |
|
1) изменениям установок участников общения; | |
2) изменениям в самооценке участников общения; | |
3) все варианты возможны. | |
4) изменениям в знаниях участников общения; | |
5) изменениям поведения участников общения; | |
4. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает: |
|
1) доминирующую мотивацию личности. | |
2) уровень собственного достоинства субъекта общени | |
3) Способности к переживанию и сочувствию; | |
4) Интенсивные характеристики стиля; | |
5) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля; | |
6) Экспрессивные характеристики стиля; | |
5. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии: |
|
1) Г) А. Адлер | |
2) В) К.Г.Юнг | |
3) А) З. Фрейд | |
6. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ? |
|
1) 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. | |
2) 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений. | |
3) 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. | |
7. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК? |
|
1) 4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов. | |
2) 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. | |
3) 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений. | |
4) 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. | |
8. Следует выбрать из приведенных суждений правильное |
|
1) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей. | |
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания. | |
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль. | |
4) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту. | |
9. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»: |
|
1) Рубинштейн | |
2) Павлов | |
3) Асрастян | |
4) Леонтьев | |
10. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»: |
|
1) Шарко | |
2) Фрейд | |
3) Перлз | |
4) Масмер | |
5) Рубинштейн | |
11. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли: |
|
1) 5) М.Г. Ярошевский | |
2) 4) А.А. Токарский | |
3) 3) Д.Н. Леонтьев | |
4) 2) В.М. Бехтерев | |
5) 1) Б.Г. Ананьев | |
12. Какие из слов не говорит о визуальном типе: |
|
1) Чувствовать | |
2) Перспектива | |
3) Прояснить | |
4) Смотреть | |
13. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности: |
|
1) 4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста. | |
2) 1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков. | |
3) 2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же. | |
4) 3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же. | |
14. Конгуэнтность – это: |
|
1) 4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель. | |
2) 3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки. | |
3) 1. Адекватность поведения ситуации. | |
4) 2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента. | |
15. Метод наложения имеет ввиду: |
|
1) 3. Построение репрезентативной карты личности. | |
2) 4. Интеграцию способов восприятия мира. | |
3) Множественное якорение. | |
4) 2. Предикативный синтез. | |
16. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно: |
|
1) 1. Эмансипированное самоутверждение. | |
2) 4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов. | |
3) 3. Работа с фактами и объективной реальностью. | |
4) 2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей. | |
17. Структурный голод – это: |
|
1) 4. Чувство размытости аутоидентификации. | |
2) 3. Потребность в структурировании времени. | |
3) 1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира. | |
4) 2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний. | |
18. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она: |
|
1) 1. Обеспечивает катарсис. | |
2) 2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш. | |
3) 4. Оптимизирует понимание проблем. | |
4) 3. Невозможна без вспомогательного «Я». | |
19. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли: |
|
1) 4. А – таксический и Б – атоксический. | |
2) 3. А – адаптированный и Б – диадоптированный. | |
3) 2. А – вторичный и Б – первичный. | |
4) 1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный. | |
20. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением: |
|
1) 3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии. | |
2) 2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов. | |
3) 1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни. | |
21. Речь – это: |
|
1) психическая деятельность | |
2) обмен информацией между людьми | |
3) процесс отражения | |
4) психическое явление | |
22. Речь не бывает: |
|
1) эгоцентрическая | |
2) деятельная | |
3) внешняя | |
4) внутренняя | |
23. Интерес к другому человеку можно невербально выразить: |
|
1) слегка дотрагиваясь до него руками | |
2) пристальным взглядом | |
3) пронзительным голосом | |
4) помещенными на бедра руками | |
24. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах: |
|
1) Бэкона | |
2) Канта | |
3) Лейбница | |
4) Конфуция | |
5) Гельвеция | |
25. Вунд является автором следующих работ: |
|
1) Проблемы психологии народов. |