Тест: психология 3


Список вопросов


1. По своему основному содержанию общение может быть:

1) интерактивным
2) личностным
3) конвенциональным

2. Непроизвольная обратная связь:

1) предоставляет отправителю малозначимую информацию.
2) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;
3) дает информацию о сознательно закодированной информации;

3. Эффективность коммуникации определяется по:

1) изменениям установок участников общения;
2) изменениям в самооценке участников общения;
3) все варианты возможны.
4) изменениям в знаниях участников общения;
5) изменениям поведения участников общения;

4. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

1) доминирующую мотивацию личности.
2) уровень собственного достоинства субъекта общени
3) Способности к переживанию и сочувствию;
4) Интенсивные характеристики стиля;
5) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;
6) Экспрессивные характеристики стиля;

5. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии:

1) Г) А. Адлер
2) В) К.Г.Юнг
3) А) З. Фрейд

6. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?

1) 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
2) 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
3) 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.

7. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?

1) 4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
2) 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
3) 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
4) 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.

8. Следует выбрать из приведенных суждений правильное

1) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.

9. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:

1) Рубинштейн
2) Павлов
3) Асрастян
4) Леонтьев

10. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:

1) Шарко
2) Фрейд
3) Перлз
4) Масмер
5) Рубинштейн

11. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:

1) 5) М.Г. Ярошевский
2) 4) А.А. Токарский
3) 3) Д.Н. Леонтьев
4) 2) В.М. Бехтерев
5) 1) Б.Г. Ананьев

12. Какие из слов не говорит о визуальном типе:

1) Чувствовать
2) Перспектива
3) Прояснить
4) Смотреть

13. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:

1) 4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
2) 1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
3) 2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
4) 3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.

14. Конгуэнтность – это:

1) 4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
2) 3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки.
3) 1. Адекватность поведения ситуации.
4) 2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.

15. Метод наложения имеет ввиду:

1) 3. Построение репрезентативной карты личности.
2) 4. Интеграцию способов восприятия мира.
3) Множественное якорение.
4) 2. Предикативный синтез.

16. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:

1) 1. Эмансипированное самоутверждение.
2) 4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
3) 3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4) 2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.

17. Структурный голод – это:

1) 4. Чувство размытости аутоидентификации.
2) 3. Потребность в структурировании времени.
3) 1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
4) 2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.

18. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она:

1) 1. Обеспечивает катарсис.
2) 2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
3) 4. Оптимизирует понимание проблем.
4) 3. Невозможна без вспомогательного «Я».

19. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли:

1) 4. А – таксический и Б – атоксический.
2) 3. А – адаптированный и Б – диадоптированный.
3) 2. А – вторичный и Б – первичный.
4) 1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный.

20. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:

1) 3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
2) 2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
3) 1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.

21. Речь – это:

1) психическая деятельность
2) обмен информацией между людьми
3) процесс отражения
4) психическое явление

22. Речь не бывает:

1) эгоцентрическая
2) деятельная
3) внешняя
4) внутренняя

23. Интерес к другому человеку можно невербально выразить:

1) слегка дотрагиваясь до него руками
2) пристальным взглядом
3) пронзительным голосом
4) помещенными на бедра руками

24. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:

1) Бэкона
2) Канта
3) Лейбница
4) Конфуция
5) Гельвеция

25. Вунд является автором следующих работ:

1) Проблемы психологии народов.