Тест: психология 2
Список вопросов
1. Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это... |
|
1) синтез | |
2) конкретизация | |
3) обобщение | |
4) абстракция | |
2. Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления: |
|
1) дивергентного | |
2) конвергентного | |
3) инертного | |
4) образного | |
3. Характер – это |
|
1) в) Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках | |
2) б) Выраженность той или иной черты | |
3) а) Разновидность стремлений и увлечений человека, разнообразие деятельности. | |
4. Характер может быть: |
|
1) г) Приобретенным | |
2) в) Навязанным | |
3) а) Природным | |
4) б) Не природным | |
5. Черты характер, проявляющиеся по отношению к другим: |
|
1) в) Тактичность, вежливость, чуткость | |
2) б) Аккуратность, бережливость, щедрость, скупость | |
3) а) Инициативность, работоспособность, трудолюбие | |
6. К свойствам характера не относиться: |
|
1) в) Сила | |
2) г) Твердость | |
3) б) Критичность | |
4) а) Полнота | |
7. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к: |
|
1) в) Стрессу | |
2) б) Депрессии | |
3) а) Психопатии | |
8. Можно ли утверждать, что любые расстройства сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной систем резко сказываются на характере человека? |
|
1) да | |
2) нет | |
9. Для какого типа свойственен эгоцентризм, лживость, склонность к позерству и рисовке, потребность в постоянном внимании к своей особе, восхищении и сочувствии? |
|
1) в) Экстраверт | |
2) б) Демонстративный | |
3) а) Интроверт | |
10. Инициативность, работоспособность, трудолюбие – это черты: |
|
1) в) Проявляющиеся по отношению к другим | |
2) б) Проявляющиеся по отношению к вещам | |
3) а) Проявляющиеся в деятельности | |
11. Сенситивный тип характеризуется: |
|
1) в) Пугливостью, замкнутостью, застенчивостью, страхом перед незнакомыми людьми, самобичеванием | |
2) б) Лживостью, склонностью к позерству и рисовке | |
3) а) Импульсивностью, конфликтностью, нетерпимостью к возражениям | |
12. Какое из утверждений является правильным? |
|
1) в) Характер не формируется под влиянием окружающей среды и воспитания | |
2) б) Под чертами характера понимают индивидуальные поступки и действия | |
3) а) Характер не наследуется и не является чем-то прирожденным | |
13. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: |
|
1) воля | |
2) чувства | |
3) темперамент | |
4) характер; | |
14. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: |
|
1) г) меланхолик. | |
2) в) холерик; | |
3) б) флегматик; | |
4) а) сангвиник; | |
15. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: |
|
1) меланхолик | |
2) холерик | |
3) флегматик | |
4) сангвиник | |
16. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: |
|
1) меланхолик | |
2) холерик | |
3) флегматик | |
4) сангвиник | |
17. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: |
|
1) процессуальной | |
2) динамической | |
3) содержательной | |
18. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: |
|
1) систему отношений человека к самому себе; | |
2) отношение к другим людям; | |
3) отношение личности к вещам; | |
19. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: |
|
1) приобретенные | |
2) динамические | |
3) содержательные | |
4) статические | |
20. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: |
|
1) в) строения тела; | |
2) г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. | |
3) б) особенностей функционирования нервной системы; | |
4) а) соотношения жидкостей в организме человека; | |
21. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: |
|
1) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. | |
2) наличие склонности к данному виду деятельности; | |
3) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; | |
4) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; | |
22. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: |
|
1) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой. | |
2) способности человека врожденны, генетически заданы; | |
3) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; | |
23. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: |
|
1) практическими | |
2) эстетическими | |
3) интеллектуальными | |
4) моральными | |
24. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: |
|
1) чувством | |
2) настроением | |
3) страстью | |
4) аффектом | |
25. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это: |
|
1) стресс | |
2) фрустрация | |
3) страсть | |
4) аффект | |
26. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией — угрозой для благополучия личности, — это: |
|
1) стресс | |
2) настроение | |
3) фрустрация | |
4) аффект | |
27. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: |
|
1) фрустрацией | |
2) стрессом | |
3) фобиями | |
4) аффектом | |
28. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: |
|
1) непроизвольное | |
2) интуитивное | |
3) неосознанное | |
4) сознательное | |
29. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: |
|
1) решительность | |
2) принципиальность | |
3) самостоятельность | |
4) настойчивость | |
30. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: |
|
1) трудолюбие | |
2) оптимизм | |
3) сознательность | |
4) настойчивость | |
31. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: |
|
1) самоуверенность | |
2) принципиальность | |
3) самостоятельность | |
4) настойчивость | |
32. По критерию организованности не различаются группы |
|
1) относительно формальные | |
2) неформальные | |
3) полуформальные | |
4) формальные | |
33. По критерию времени существования не выделяют группы |
|
1) временные | |
2) эпизодические | |
3) постоянные | |
4) кратковременные | |
34. Группа, в которой индивид вынужден находиться в настоящий момент |
|
1) группа времяпрепровождения | |
2) группа нахождения | |
3) группа присутствия | |
4) группа пребывания | |
35. Стихийно складывающееся образование, базирующееся на наиболее низменных побуждениях ее членов – этО |
|
1) коллектив | |
2) примитивная группа | |
3) стадо | |
4) первобытное общежитие | |
36. Структуре «примитивных» групп соответствует? |
|
1) неопределенная иерархическая структура | |
2) гибкая иерархическая структура | |
3) жесткая иерархическая структура | |
4) иерархическая структура отсутствует | |
37. Нижний количественный предел малой группы: |
|
1) ) 12 человек. | |
2) 4-7 человек | |
3) 2-3 человека | |
4) 1 человек; | |
38. Верхний количественный предел малой группы: |
|
1) 50-60 человек | |
2) 20-30 человек | |
3) 9-12 человек | |
4) 5-7 человек | |
39. Отклонение членов группы от установленных в ней стандартов поведения сопровождается к отклоняющимся |
|
1) санкциями (насмешки, угрозы и пр.) | |
2) завистью | |
3) страхом | |
4) поддержкой; | |
40. Функции руководителя: |
|
1) все ответы верны | |
2) воспитательная функция. | |
3) представительство во внешней социальной среде; | |
4) принятие решения | |
5) организация и контроль деятельности подчиненных; | |
41. Изучение структуры группы возможно через: |
|
1) анализ межличностных отношений в группе; | |
2) выявление количественного состава группы | |
3) определение индивидуального состава группы. | |
4) выявление статуса составляющих ее индивидов; | |
42. Функции лидера |
|
1) несет официальную ответственность за состояние дел в группе | |
2) право принятия решений в значимых для группы ситуациях | |
3) организация совместной деятельности и регулирование взаимоотношений в группе; | |
4) имеет официальные санкции воздействия; | |
43. Уровни конформного поведения: ; |
|
1) подчинение | |
2) идентификация | |
3) интернализация | |
4) внушение | |
44. Функции давления группы на отклоняющихся от принятых в ней норм поведения: |
|
1) ) не позволить отдельным членам группы выделяться среди всех. | |
2) помочь своим членам определить свое отношение к социальному окружению, что обеспечивает адаптацию в социуме; | |
3) помочь своим членам выработать «реальность» для соотнесения с ней своих мнений; | |
4) помочь группе сохранить себя как целое; | |
5) помочь группе достичь ее цели; | |
45. Поведенческий стиль меньшинства в группе: |
|
1) уверенность в своей правоте; | |
2) все ответы верны | |
3) устойчивость | |
4) структурирование своих аргументов; | |
5) расшатывание основных жизненных принципов группы; | |
46. Признаки, отделяющие группу от простого скопления людей: |
|
1) Все ответы верны | |
2) наличие общей цели или целей | |
3) взаимодействие членов группы и развитие хотя бы рудиментарной групповой структуры | |
4) осознание входящими в группу индивидов своего членства в группе. | |
5) некоторая продолжительность существования | |
47. Измерения групповой структуры |
|
1) Все ответы верны | |
2) модели коммуникативных сетей; | |
3) позиции социальной власти. | |
4) социометрическое измерение, лидерство | |
5) формально-статусное измерение; | |
48. Типы социальной власти: |
|
1) Все верны | |
2) экспертная (основывается на превосходстве в специальных знаниях, компетентности в деятельности). | |
3) вознаграждающая, принуждающая; | |
4) референтная (эмоциональные предпочтения); | |
5) лигитимная (право предписывать поведение другому субъекту); | |
49. Групповая динамика возможна благодаря следующим механизмам: |
|
1) благодаря наличию руководителя группы | |
2) «психологическому обмену»; | |
3) идеосинкразическому кредиту»; | |
4) разрешению внутригрупповых противоречий; | |
50. Коммуникация |
|
1) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю | |
2) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю. | |
3) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач; | |
4) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности; |