Тест: психология 2


Список вопросов


1. Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

1) синтез
2) конкретизация
3) обобщение
4) абстракция

2. Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

1) дивергентного
2) конвергентного
3) инертного
4) образного

3. Характер – это

1) в) Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках
2) б) Выраженность той или иной черты
3) а) Разновидность стремлений и увлечений человека, разнообразие деятельности.

4. Характер может быть:

1) г) Приобретенным
2) в) Навязанным
3) а) Природным
4) б) Не природным

5. Черты характер, проявляющиеся по отношению к другим:

1) в) Тактичность, вежливость, чуткость
2) б) Аккуратность, бережливость, щедрость, скупость
3) а) Инициативность, работоспособность, трудолюбие

6. К свойствам характера не относиться:

1) в) Сила
2) г) Твердость
3) б) Критичность
4) а) Полнота

7. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к:

1) в) Стрессу
2) б) Депрессии
3) а) Психопатии

8. Можно ли утверждать, что любые расстройства сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной систем резко сказываются на характере человека?

1) да
2) нет

9. Для какого типа свойственен эгоцентризм, лживость, склонность к позерству и рисовке, потребность в постоянном внимании к своей особе, восхищении и сочувствии?

1) в) Экстраверт
2) б) Демонстративный
3) а) Интроверт

10. Инициативность, работоспособность, трудолюбие – это черты:

1) в) Проявляющиеся по отношению к другим
2) б) Проявляющиеся по отношению к вещам
3) а) Проявляющиеся в деятельности

11. Сенситивный тип характеризуется:

1) в) Пугливостью, замкнутостью, застенчивостью, страхом перед незнакомыми людьми, самобичеванием
2) б) Лживостью, склонностью к позерству и рисовке
3) а) Импульсивностью, конфликтностью, нетерпимостью к возражениям

12. Какое из утверждений является правильным?

1) в) Характер не формируется под влиянием окружающей среды и воспитания
2) б) Под чертами характера понимают индивидуальные поступки и действия
3) а) Характер не наследуется и не является чем-то прирожденным

13. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

1) воля
2) чувства
3) темперамент
4) характер;

14. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

1) г) меланхолик.
2) в) холерик;
3) б) флегматик;
4) а) сангвиник;

15. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

1) меланхолик
2) холерик
3) флегматик
4) сангвиник

16. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

1) меланхолик
2) холерик
3) флегматик
4) сангвиник

17. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

1) процессуальной
2) динамической
3) содержательной

18. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

1) систему отношений человека к самому себе;
2) отношение к другим людям;
3) отношение личности к вещам;

19. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

1) приобретенные
2) динамические
3) содержательные
4) статические

20. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

1) в) строения тела;
2) г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
3) б) особенностей функционирования нервной системы;
4) а) соотношения жидкостей в организме человека;

21. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

1) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
2) наличие склонности к данному виду деятельности;
3) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
4) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

22. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

1) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
2) способности человека врожденны, генетически заданы;
3) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

23. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

1) практическими
2) эстетическими
3) интеллектуальными
4) моральными

24. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

1) чувством
2) настроением
3) страстью
4) аффектом

25. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это:

1) стресс
2) фрустрация
3) страсть
4) аффект

26. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией — угрозой для благополучия личности, — это:

1) стресс
2) настроение
3) фрустрация
4) аффект

27. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

1) фрустрацией
2) стрессом
3) фобиями
4) аффектом

28. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

1) непроизвольное
2) интуитивное
3) неосознанное
4) сознательное

29. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

1) решительность
2) принципиальность
3) самостоятельность
4) настойчивость

30. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

1) трудолюбие
2) оптимизм
3) сознательность
4) настойчивость

31. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

1) самоуверенность
2) принципиальность
3) самостоятельность
4) настойчивость

32. По критерию организованности не различаются группы

1) относительно формальные
2) неформальные
3) полуформальные
4) формальные

33. По критерию времени существования не выделяют группы

1) временные
2) эпизодические
3) постоянные
4) кратковременные

34. Группа, в которой индивид вынужден находиться в настоящий момент

1) группа времяпрепровождения
2) группа нахождения
3) группа присутствия
4) группа пребывания

35. Стихийно складывающееся образование, базирующееся на наиболее низменных побуждениях ее членов – этО

1) коллектив
2) примитивная группа
3) стадо
4) первобытное общежитие

36. Структуре «примитивных» групп соответствует?

1) неопределенная иерархическая структура
2) гибкая иерархическая структура
3) жесткая иерархическая структура
4) иерархическая структура отсутствует

37. Нижний количественный предел малой группы:

1) ) 12 человек.
2) 4-7 человек
3) 2-3 человека
4) 1 человек;

38. Верхний количественный предел малой группы:

1) 50-60 человек
2) 20-30 человек
3) 9-12 человек
4) 5-7 человек

39. Отклонение членов группы от установленных в ней стандартов поведения сопровождается к отклоняющимся

1) санкциями (насмешки, угрозы и пр.)
2) завистью
3) страхом
4) поддержкой;

40. Функции руководителя:

1) все ответы верны
2) воспитательная функция.
3) представительство во внешней социальной среде;
4) принятие решения
5) организация и контроль деятельности подчиненных;

41. Изучение структуры группы возможно через:

1) анализ межличностных отношений в группе;
2) выявление количественного состава группы
3) определение индивидуального состава группы.
4) выявление статуса составляющих ее индивидов;

42. Функции лидера

1) несет официальную ответственность за состояние дел в группе
2) право принятия решений в значимых для группы ситуациях
3) организация совместной деятельности и регулирование взаимоотношений в группе;
4) имеет официальные санкции воздействия;

43. Уровни конформного поведения: ;

1) подчинение
2) идентификация
3) интернализация
4) внушение

44. Функции давления группы на отклоняющихся от принятых в ней норм поведения:

1) ) не позволить отдельным членам группы выделяться среди всех.
2) помочь своим членам определить свое отношение к социальному окружению, что обеспечивает адаптацию в социуме;
3) помочь своим членам выработать «реальность» для соотнесения с ней своих мнений;
4) помочь группе сохранить себя как целое;
5) помочь группе достичь ее цели;

45. Поведенческий стиль меньшинства в группе:

1) уверенность в своей правоте;
2) все ответы верны
3) устойчивость
4) структурирование своих аргументов;
5) расшатывание основных жизненных принципов группы;

46. Признаки, отделяющие группу от простого скопления людей:

1) Все ответы верны
2) наличие общей цели или целей
3) взаимодействие членов группы и развитие хотя бы рудиментарной групповой структуры
4) осознание входящими в группу индивидов своего членства в группе.
5) некоторая продолжительность существования

47. Измерения групповой структуры

1) Все ответы верны
2) модели коммуникативных сетей;
3) позиции социальной власти.
4) социометрическое измерение, лидерство
5) формально-статусное измерение;

48. Типы социальной власти:

1) Все верны
2) экспертная (основывается на превосходстве в специальных знаниях, компетентности в деятельности).
3) вознаграждающая, принуждающая;
4) референтная (эмоциональные предпочтения);
5) лигитимная (право предписывать поведение другому субъекту);

49. Групповая динамика возможна благодаря следующим механизмам:

1) благодаря наличию руководителя группы
2) «психологическому обмену»;
3) идеосинкразическому кредиту»;
4) разрешению внутригрупповых противоречий;

50. Коммуникация

1) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю
2) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.
3) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;
4) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;