Тест: пт 2
Список вопросов
1. Для утомления характерны сдвиги в протекании следующих психических процессов |
|
1) все ответы верны | |
2) эмоционально-волевой сфере | |
3) внимания | |
4) восприятия | |
2. К функциональным состояниям человека в труде относят |
|
1) все ответы верны | |
2) монотонию | |
3) утомление | |
4) стресс | |
3. В состоянии дистресса человек |
|
1) все ответы верны | |
2) демонстрирует поведение, идущее вразрез с ожиданием социальной среды | |
3) ведёт себя адекватно ситуации | |
4) удовлетворён процессом труда | |
4. Функциональное состояние человека в труде влияет |
|
1) все ответы верны | |
2) на результаты труда | |
3) на удовлетворённость от труда и общения | |
4) на его работоспособность | |
5. Состоянию монотонии присущи |
|
1) повышение артериального давления | |
2) повышение жизненных сил организма | |
3) сонливость | |
4) учащение сердцебиения | |
6. К видам функциональных состояний в трудовой деятельности относят |
|
1) все ответы верны | |
2) состояние динамического рассогласования | |
3) состояние адекватной мобилизации | |
4) состояние оперативного покоя | |
7. К уровням функциональных состояний относят |
|
1) все ответы верны | |
2) поведенческий | |
3) психологический | |
4) физиологический | |
8. При нарушении адекватности компенсаторных и адаптационных механизмов деятельности субъекта возникает |
|
1) состояние динамического рассогласования | |
2) состояние адекватной мобилизации | |
3) состояние оперативного покоя | |
9. Наибольшая эффективность деятельности достигается |
|
1) все ответы верны | |
2) в состоянии динамического рассогласования | |
3) в состоянии адекватной мобилизации | |
4) в состоянии оперативного покоя | |
10. Характеризует готовность человека включиться в рабочий процесс, но не отражает его специфики |
|
1) состояние динамического рассогласования | |
2) состояние адекватной мобилизации | |
3) состояние оперативного покоя | |
11. Специфическое функциональное состояние пониженной психической активности, которое возникает в результате воздействия однообразных раздражителей |
|
1) стресс | |
2) состояние утомления | |
3) состояние монотонии | |
4) состояние оперативного покоя | |
12. Субъективное состояние пониженной психической активности, которое возникает при длительной однообразной работе |
|
1) состояние динамического рассогласования | |
2) стресс | |
3) монотония | |
4) утомление | |
13. Специфическое функциональное состояние организма, проявляющееся во временном снижении работоспособности в результате выполнения интенсивной или длительной работы |
|
1) стресс | |
2) аффект | |
3) утомление | |
4) монотония | |
14. Неспецифическая реакция организма - общий адаптационный синдром - в ответ на любое неблагоприятное воздействие |
|
1) тревога | |
2) утомление | |
3) стресс | |
4) фрустрация | |
15. # Состояние длительного и сильного психического напряжения, связанное с эмоциональной перегрузкой |
|
1) истощение | |
2) фрустрация | |
3) утомление | |
4) стресс | |
16. Стресс |
|
1) все варианты верны | |
2) ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции | |
3) приспособительские возможности индивида | |
4) возникает, когда влияние факторов внешней среды превосходит обычные | |
5) положительная адаптивная реакция, вызывающая мобилизацию организма | |
17. Психологический стресс подразделяется |
|
1) все варианты верны | |
2) активный и пассивный | |
3) адаптивный и неадаптивный | |
4) на информационный и эмоциональный | |
18. # Типом темперамента, наиболее устойчивым к монотонии является |
|
1) холерик | |
2) флегматик | |
3) сангвиник | |
19. Результатом утомления является |
|
1) периодическое снижение работоспособности | |
2) временное снижение работоспособности | |
3) хроническое снижение работоспособности | |
20. Кризис несоответствия профессиональной деятельности ожиданиям характерен |
|
1) для стадии первичной профессионализации | |
2) для стадии профессиональной адаптации | |
3) для стадии профессиональной подготовки | |
4) для стадии оптации | |
21. К факторам, детерминирующим кризисы профессионального развития относится |
|
1) все варианты верны | |
2) ликвидация предприятия, сокращение рабочих мест | |
3) вступление в новую должность | |
4) профессиональная усталость, синдром эмоционального выгорания | |
22. # К факторам, детерминирующим кризисы профессионального развития относятся |
|
1) Все ответы верны | |
2) вступление в новую должность | |
3) сверхнормативная активность | |
4) полная поглощенность трудовой деятельностью | |
23. По Э.Ф. Зееру, после стадии первичной профессионализации следует |
|
1) стадия оптации | |
2) стадия авторитета | |
3) стадия профессионального мастерства | |
4) стадия вторичной профессионализации | |
24. # Кризис профессионального выбора характерен |
|
1) для стадии первичной профессионализации | |
2) для стадии адаптации | |
3) для стадии профессиональной подготовки | |
4) для стадии оптации | |
25. Кризис учебно-профессиональной ориентации характерен |
|
1) для стадии первичной профессионализации | |
2) для стадии адаптации | |
3) для стадии профессиональной подготовки | |
4) для стадии оптации | |
26. Кризис профессионального роста характерен |
|
1) для стадии первичной профессионализации | |
2) для стадии адаптации | |
3) для стадии профессиональной подготовки | |
4) для стадии оптации | |
27. Кризис профессиональной карьеры характерен |
|
1) для стадии профессионального мастерства | |
2) для стадии вторичной профессионализации | |
3) для стадии первичной профессионализации | |
4) для стадии адаптации | |
28. Кризис социально-профессиональной самоактуализации характерен |
|
1) для стадии профессионального мастерства | |
2) для стадии вторичной профессионализации | |
3) для стадии первичной профессионализации | |
4) для стадии адаптации | |
29. К основным направлениям профессионального консультирования относят |
|
1) все ответы верны | |
2) стимулирующее профконсультирование | |
3) адаптационное профконсультирование | |
4) справочно-информационное направление | |
30. Профотбор – это |
|
1) все ответы верны | |
31. Основная цель профотбора с точки зрения гуманистического подхода помощь в выборе профессии |
|
1) все ответы верны | |
2) исследование личности с целью поиска профессии, соответствующей возможностям человека | |
3) помощь в выборе профессии | |
32. К уровням профессиональной пригодности относятся |
|
1) все ответы верны | |
2) психологические свойства личности | |
3) психофизиологические свойства и психомоторика | |
4) физические и физиологические свойства человека | |
33. Профотбор организуется |
|
1) все ответы верны | |
2) по отношению к профессиям, предъявляющим повышенные требования к личностным характеристикам | |
3) по отношению к профессиям, предъявляющим повышенные требования к психофизиологическим функциям | |
4) по отношению к управленческим должностям | |
34. Относительная профпригодность – это |
|
1) качества, влияющие на эффективность деятельности и на успешность её освоения | |
2) качества, влияющие на эффективность деятельности и поддающиеся формированию при соответствующих условиях и желании человека | |
3) некоторые природные особенности, которые с трудом поддаются формированию и влияют на эффективность деятельности | |
35. Некоторые природные особенности, которые с трудом поддаются формированию, зависят, прежде всего, от особенностей нервной системы и влияют на эффективность деятельности |
|
1) специальные способности | |
2) общие способности | |
3) абсолютная профпригодность | |
4) относительная профпригодность | |
36. # Профессиональная пригодность означает |
|
1) соответствие человека требованиям профессии | |
2) высокую эффективность труда | |
3) хорошие отношения сотрудника с коллективом | |
4) все ответы верны | |
37. При обучении операторов для работы в особо тяжелых условиях |
|
1) необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого | |
2) создаются условия для компенсации недостающих качеств | |
3) проводится жесткий предварительный отбор и обучают только пригодных | |
38. # Система аттестации кадров включает в себя |
|
1) оценку личности | |
2) оценку развивающего потенциала | |
3) оценку результатов труда | |
4) все ответы верны | |
39. Система аттестации кадров включает в себя |
|
1) оценку процесса труда | |
2) оценку результатов труда | |
3) оценку личности | |
4) все варианты верны | |
40. Специальный вид оценивания работника и реально выполненных им работ, направленный на выявление уровня квалификации в целях определения степени эффективности называется |
|
1) профотбором | |
2) профессиональной аккредитацией | |
3) профессиональной аттестацией | |
4) локальным оцениванием | |
41. К методам оценки персонала организации относятся |
|
1) метод характеристик | |
2) метод самооценки и самоотчёта | |
3) метод ранжирования | |
4) все ответы верны | |
42. # К методам оценки персонала организации относятся |
|
1) метод характеристик | |
2) метод эксперимента | |
3) метод моделирования | |
4) метод беседы | |
43. К основным задачам профессионального самоопределения относят |
|
1) информационно-справочную | |
2) диагностическую | |
3) моральную поддержку клиента | |
4) все ответы верны | |
44. Профориентация – это |
|
1) комплекс мер, направленных на помощь в выборе профессии | |
2) работа по формированию ПВК | |
3) научно обоснованный допуск людей к определенной профессии | |
4) все ответы верны | |
45. Компенсация в профессиональной деятельности означает |
|
1) постепенное формирование ПВК | |
2) замена недостающих качеств другими | |
3) высокий профессионализм при отрицательных личностных качествах | |
4) все ответы верны | |
46. # Внезапное непреднамеренное повреждение организма человека, произошедшее в результате воздействия на него опасного производственного фактора или собственно опасного поведения работника |
|
1) несчастный случай | |
2) катастрофа | |
3) аварийная ситуация | |
47. Профессиональная реабилитация предполагает |
|
1) возвращение к трудовой деятельности с учетом последствий заболевания | |
2) временное прекращение трудовой деятельности | |
3) выход на пенсию с последующим лечением | |
48. Социально-трудовая реабилитация основана на принципе |
|
1) задействования компенсаторных механизмов и возможностей индивида | |
2) понимания организма как соматопсихического единства | |
3) помощи индивидууму в построении новых жизненных смыслов и перспективы их реализации | |
4) все ответы верны | |
49. К методам оценки персонала организации относятся |
|
1) тестирование | |
2) деловые игры | |
3) сравнение с моделью должностной инструкции | |
4) все ответы верны | |
50. К методам изучения происшествий в психологии относят |
|
1) метод наблюдения | |
2) метод анализа продуктов деятельности | |
3) метод моделирования | |
4) трудовой метод |