Тест: пт 2


Список вопросов


1. Для утомления характерны сдвиги в протекании следующих психических процессов

1) все ответы верны
2) эмоционально-волевой сфере
3) внимания
4) восприятия

2. К функциональным состояниям человека в труде относят

1) все ответы верны
2) монотонию
3) утомление
4) стресс

3. В состоянии дистресса человек

1) все ответы верны
2) демонстрирует поведение, идущее вразрез с ожиданием социальной среды
3) ведёт себя адекватно ситуации
4) удовлетворён процессом труда

4. Функциональное состояние человека в труде влияет

1) все ответы верны
2) на результаты труда
3) на удовлетворённость от труда и общения
4) на его работоспособность

5. Состоянию монотонии присущи

1) повышение артериального давления
2) повышение жизненных сил организма
3) сонливость
4) учащение сердцебиения

6. К видам функциональных состояний в трудовой деятельности относят

1) все ответы верны
2) состояние динамического рассогласования
3) состояние адекватной мобилизации
4) состояние оперативного покоя

7. К уровням функциональных состояний относят

1) все ответы верны
2) поведенческий
3) психологический
4) физиологический

8. При нарушении адекватности компенсаторных и адаптационных механизмов деятельности субъекта возникает

1) состояние динамического рассогласования
2) состояние адекватной мобилизации
3) состояние оперативного покоя

9. Наибольшая эффективность деятельности достигается

1) все ответы верны
2) в состоянии динамического рассогласования
3) в состоянии адекватной мобилизации
4) в состоянии оперативного покоя

10. Характеризует готовность человека включиться в рабочий процесс, но не отражает его специфики

1) состояние динамического рассогласования
2) состояние адекватной мобилизации
3) состояние оперативного покоя

11. Специфическое функциональное состояние пониженной психической активности, которое возникает в результате воздействия однообразных раздражителей

1) стресс
2) состояние утомления
3) состояние монотонии
4) состояние оперативного покоя

12. Субъективное состояние пониженной психической активности, которое возникает при длительной однообразной работе

1) состояние динамического рассогласования
2) стресс
3) монотония
4) утомление

13. Специфическое функциональное состояние организма, проявляющееся во временном снижении работоспособности в результате выполнения интенсивной или длительной работы

1) стресс
2) аффект
3) утомление
4) монотония

14. Неспецифическая реакция организма - общий адаптационный синдром - в ответ на любое неблагоприятное воздействие

1) тревога
2) утомление
3) стресс
4) фрустрация

15. # Состояние длительного и сильного психического напряжения, связанное с эмоциональной перегрузкой

1) истощение
2) фрустрация
3) утомление
4) стресс

16. Стресс

1) все варианты верны
2) ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции
3) приспособительские возможности индивида
4) возникает, когда влияние факторов внешней среды превосходит обычные
5) положительная адаптивная реакция, вызывающая мобилизацию организма

17. Психологический стресс подразделяется

1) все варианты верны
2) активный и пассивный
3) адаптивный и неадаптивный
4) на информационный и эмоциональный

18. # Типом темперамента, наиболее устойчивым к монотонии является

1) холерик
2) флегматик
3) сангвиник

19. Результатом утомления является

1) периодическое снижение работоспособности
2) временное снижение работоспособности
3) хроническое снижение работоспособности

20. Кризис несоответствия профессиональной деятельности ожиданиям характерен

1) для стадии первичной профессионализации
2) для стадии профессиональной адаптации
3) для стадии профессиональной подготовки
4) для стадии оптации

21. К факторам, детерминирующим кризисы профессионального развития относится

1) все варианты верны
2) ликвидация предприятия, сокращение рабочих мест
3) вступление в новую должность
4) профессиональная усталость, синдром эмоционального выгорания

22. # К факторам, детерминирующим кризисы профессионального развития относятся

1) Все ответы верны
2) вступление в новую должность
3) сверхнормативная активность
4) полная поглощенность трудовой деятельностью

23. По Э.Ф. Зееру, после стадии первичной профессионализации следует

1) стадия оптации
2) стадия авторитета
3) стадия профессионального мастерства
4) стадия вторичной профессионализации

24. # Кризис профессионального выбора характерен

1) для стадии первичной профессионализации
2) для стадии адаптации
3) для стадии профессиональной подготовки
4) для стадии оптации

25. Кризис учебно-профессиональной ориентации характерен

1) для стадии первичной профессионализации
2) для стадии адаптации
3) для стадии профессиональной подготовки
4) для стадии оптации

26. Кризис профессионального роста характерен

1) для стадии первичной профессионализации
2) для стадии адаптации
3) для стадии профессиональной подготовки
4) для стадии оптации

27. Кризис профессиональной карьеры характерен

1) для стадии профессионального мастерства
2) для стадии вторичной профессионализации
3) для стадии первичной профессионализации
4) для стадии адаптации

28. Кризис социально-профессиональной самоактуализации характерен

1) для стадии профессионального мастерства
2) для стадии вторичной профессионализации
3) для стадии первичной профессионализации
4) для стадии адаптации

29. К основным направлениям профессионального консультирования относят

1) все ответы верны
2) стимулирующее профконсультирование
3) адаптационное профконсультирование
4) справочно-информационное направление

30. Профотбор – это

1) все ответы верны

31. Основная цель профотбора с точки зрения гуманистического подхода помощь в выборе профессии

1) все ответы верны
2) исследование личности с целью поиска профессии, соответствующей возможностям человека
3) помощь в выборе профессии

32. К уровням профессиональной пригодности относятся

1) все ответы верны
2) психологические свойства личности
3) психофизиологические свойства и психомоторика
4) физические и физиологические свойства человека

33. Профотбор организуется

1) все ответы верны
2) по отношению к профессиям, предъявляющим повышенные требования к личностным характеристикам
3) по отношению к профессиям, предъявляющим повышенные требования к психофизиологическим функциям
4) по отношению к управленческим должностям

34. Относительная профпригодность – это

1) качества, влияющие на эффективность деятельности и на успешность её освоения
2) качества, влияющие на эффективность деятельности и поддающиеся формированию при соответствующих условиях и желании человека
3) некоторые природные особенности, которые с трудом поддаются формированию и влияют на эффективность деятельности

35. Некоторые природные особенности, которые с трудом поддаются формированию, зависят, прежде всего, от особенностей нервной системы и влияют на эффективность деятельности

1) специальные способности
2) общие способности
3) абсолютная профпригодность
4) относительная профпригодность

36. # Профессиональная пригодность означает

1) соответствие человека требованиям профессии
2) высокую эффективность труда
3) хорошие отношения сотрудника с коллективом
4) все ответы верны

37. При обучении операторов для работы в особо тяжелых условиях

1) необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого
2) создаются условия для компенсации недостающих качеств
3) проводится жесткий предварительный отбор и обучают только пригодных

38. # Система аттестации кадров включает в себя

1) оценку личности
2) оценку развивающего потенциала
3) оценку результатов труда
4) все ответы верны

39. Система аттестации кадров включает в себя

1) оценку процесса труда
2) оценку результатов труда
3) оценку личности
4) все варианты верны

40. Специальный вид оценивания работника и реально выполненных им работ, направленный на выявление уровня квалификации в целях определения степени эффективности называется

1) профотбором
2) профессиональной аккредитацией
3) профессиональной аттестацией
4) локальным оцениванием

41. К методам оценки персонала организации относятся

1) метод характеристик
2) метод самооценки и самоотчёта
3) метод ранжирования
4) все ответы верны

42. # К методам оценки персонала организации относятся

1) метод характеристик
2) метод эксперимента
3) метод моделирования
4) метод беседы

43. К основным задачам профессионального самоопределения относят

1) информационно-справочную
2) диагностическую
3) моральную поддержку клиента
4) все ответы верны

44. Профориентация – это

1) комплекс мер, направленных на помощь в выборе профессии
2) работа по формированию ПВК
3) научно обоснованный допуск людей к определенной профессии
4) все ответы верны

45. Компенсация в профессиональной деятельности означает

1) постепенное формирование ПВК
2) замена недостающих качеств другими
3) высокий профессионализм при отрицательных личностных качествах
4) все ответы верны

46. # Внезапное непреднамеренное повреждение организма человека, произошедшее в результате воздействия на него опасного производственного фактора или собственно опасного поведения работника

1) несчастный случай
2) катастрофа
3) аварийная ситуация

47. Профессиональная реабилитация предполагает

1) возвращение к трудовой деятельности с учетом последствий заболевания
2) временное прекращение трудовой деятельности
3) выход на пенсию с последующим лечением

48. Социально-трудовая реабилитация основана на принципе

1) задействования компенсаторных механизмов и возможностей индивида
2) понимания организма как соматопсихического единства
3) помощи индивидууму в построении новых жизненных смыслов и перспективы их реализации
4) все ответы верны

49. К методам оценки персонала организации относятся

1) тестирование
2) деловые игры
3) сравнение с моделью должностной инструкции
4) все ответы верны

50. К методам изучения происшествий в психологии относят

1) метод наблюдения
2) метод анализа продуктов деятельности
3) метод моделирования
4) трудовой метод