Тест: ПТ


Список вопросов


1. Предметом психологии труда является

1) психика человека
2) условия труда
3) психологическая сущность трудящегося человека как субъекта труда
4) производственный травматизм в различных профессиональных системах

2. Метод, который заключается в овладении психологом-исследователем профессиональной деятельностью с целью познания её закономерностей и трудностей, встречающихся в данном процессе

1) метод анамнеза
2) трудовой метод
3) анализ продуктов трудовой деятельности
4) фотография рабочего дня

3. Разделами психологии труда являются

1) все ответы верны
2) профориентация
3) психология управления
4) инженерная психология

4. Проблему управления людьми в условиях производства поставил на научную основу

1) В. Штерн
2) Г. Мюнстенберг
3) Ф. Тейлор
4) К. Маркс

5. Главная задача в системе Ф. Тейлора

1) обеспечение безопасности в трудовой деятельности
2) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого рабочего
3) обеспечение максимального благосостояния для каждого рабочего
4) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя

6. Автором концепции рефлексологии труда является

1) И.Н. Шпильрейн
2) А.С. Макаренко
3) В.М. Бехтерев
4) В.Н. Мясищев

7. Возрождение психологии труда в 40-е годы связано

1) с необходимостью повышения безопасности в труде
2) с проблемой повышения эффективности солдатского труда в годы Великой Отечественной войны
3) с реабилитацией репрессированных ранее специалистов
4) со смягчением государственной идеологии

8. Под эргатической системой понимается

1) взаимодействие трудовых коллективов между собой
2) все ответы верны
3) взаимодействие сотрудников в процессе труда
4) взаимодействие субъекта и объекта труда

9. Труд – это

1) взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное внешней и внутренней активностью
2) сознательная деятельность человека, предполагающая достижение определенной цели и удовлетворение потребностей
3) вынужденная деятельность человека, направленная на удовлетворение насущных потребностей
4) инстинктивно детерминированная мотивация достижения чего-либо

10. Предмет труда – это

1) среда, в которой организована работа
2) знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии
3) нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность
4) то, с чем человек взаимодействует в процессе труда

11. Ключевая мысль «золотого правила психологии труда» заключается

1) в необходимости повышения безопасности в труде
2) в создании атмосферы психологической комфортности в коллективе
3) в организации взаимосоответствия элементов эргатической системы
4) в разработке жесткой системы профотбора для всех видов профессий

12. Под условиями труда в психологии понимают

1) все ответы верны
2) жизненную среду человека
3) среду, в которой организована работа
4) окружающую среду

13. # Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности трудовой метод

1) профессиография
2) профессиограмма
3) трудовой метод
4) психограмма

14. Профессиограммы, которые служат для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда называются

1) методическими
2) конструктивными
3) ориентировочно-диагностическими
4) информационными

15. # Профессиограмма, предназначенная для профконсультационной работы с оптантами

1) методическая
2) конструктивная
3) информационная
4) ориентировочно-диагностическая

16. Недостаток метода наблюдения

1) все ответы верны
2) ограничены возможности получения данных о целях, мотивах поведения
3) вероятность проявления «социально одобряемого» поведения со стороны работающих
4) недоступность некоторых элементов деятельности восприятию (многое остается «за кадром»)

17. Метод беседы в психологии труда требует от психолога

1) все ответы верны
2) быть интеллектуально гибким человеком, уметь вести беседу на уровне клиента
3) умения добиваться расположения собеседника, поддерживать диалог, входить в доверие
4) хорошего знания специфики трудовой деятельности своего клиента

18. Профессия из группы «человек - знаковая система»

1) бухгалтер
2) педагог
3) шахтёр
4) ветеринар

19. Объективный показатель эффективности труда

1) все ответы верны
2) качество труда
3) надёжность труда
4) производительность труда

20. Деятельность, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, иметь соответствующие способности и ПВК

1) все ответы верны
2) учебная деятельность
3) общение
4) профессиональная деятельность

21. Необходимая для общества, ограниченная вследствие разделения труда область приложения сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития

1) деятельность
2) труд
3) общение
4) профессия

22. Целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения потребностей

1) учебная деятельность
2) труд
3) общение
4) профессия

23. # На удовлетворенность труда влияют

1) все ответы верны
2) условия труда
3) характеристики подчинённого
4) содержание работы

24. К основным группам эргатических функций относится

1) все ответы верны
2) материальное производство
3) производство упорядоченности социальных процессов
4) духовное производство

25. Наиболее известной в России считается классификация профессий

1) Н.С. Пряжникова
2) Э.Ф. Зеера
3) Е.А. Климова
4) А.Р. Лурия

26. Конструктивная профессиограмма предназначена

1) для подбора адекватных методов исследования данной эргатической системы
2) для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда
3) для информирования клиентов о профессиях, которые вызвали у них интерес
4) для совершенствования эргатической системы, на основе проектирования новых образцов техники

27. Низкий уровень способностей работающего компенсируется упорством

1) ни в одной из профессий
2) не во всех видах профессий
3) во всех видах профессий

28. Личностные качества человека одновременно выступают профессионально важными

1) в системе «человек – природа»
2) в системе «человек – знаковая система»
3) в системе «человек – техника»
4) в системе «человек – человек»

29. Высокая мотивация той или иной профессиональной деятельности

1) не влияет на эффективность труда
2) отрицательно влияет на эффективность труда
3) способствует повышению эффективности работающего

30. С точки зрения зарубежной психологии труда мотивы

1) важнее способностей
2) не так важны, как способности к труду
3) главная переменная, определяющая успех в профессиональной деятельности

31. В основу диспозиционной теории мотивации положена идея

1) Ф. Тейлора
2) А. Маслоу
3) Ф.Гецберга
4) М.Аргайла

32. Согласно трудовой мотивации Алдерфера, детерминантами в трудовом поедении выступают

1) пять групп потребностей
2) четыре группы потребностей
3) три группы потребностей
4) две группы потребностей

33. Основная идея Мак-Клеланда о потребности в достижении

1) потребность в достижении является образованием, которое формировать трудно
2) потребность в достижении можно целенаправленно формировать
3) потребность в достижении не определяет успех в труде

34. С точки зрения личностной теории мотивации труда

1) добросовестность и дисциплинированность определяют успех в труде
2) личностные черты не определяют успех в труде
3) все личностные черты способствуют успеху в труде

35. С точки зрения когнитивных теорий мотивации

1) мотивация зависит от возможностей профессионального роста
2) мотивация зависит от условий труда
3) мотивацию определяет сознательный выбор, сделанный на основе сложного процесса принятия решения

36. Согласно теории подкрепления

1) внутренние подкрепления влияют на трудовые усилия человека
2) различно подкреплённое поведение приводит к желаемому результату
3) подкрепление формирует поведение
4) все ответы верны

37. Наличие ПВК

1) обеспечивает успешное вхождение человека в коллектив
2) обеспечивает быстрое овладение профессией
3) гарантирует продвижение по служебной лестнице
4) все ответы верны

38. Абсолютные ПВК – это

1) свойства, которые определяют собой возможность достижения субъектом высоких количественных и качественных показателей деятельности
2) свойства, которые необходимы для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном - среднем уровне
3) свойства, которые выступают профессиональными противопоказаниями к той или иной деятельности

39. Относительные ПВК – это

1) свойства, которые определяют собой возможность достижения субъектом высоких количественных и качественных показателей деятельности
2) свойства, которые необходимы для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном - среднем уровне
3) свойства, которые выступают профессиональными противопоказаниями к той или иной деятельности

40. Критерием выделения этапов профессионального становления по А.К. Марковой является

1) отношение личности к профессии
2) уровень выполнения деятельности
3) уровень профессионализма личности
4) социальная ситуация развития и уровень реализации ведущей деятельности

41. Профессиональное становление – это

1) формирование профессиональной направленности и компетентности
2) формирование социально-значимых и профессионально важных качеств
3) готовность к постоянному профессиональному росту и формирование индивидуального стиля деятельности
4) все ответы верны

42. Особенностями общения в профессиональной деятельности являются

1) конвенциональность
2) иерархичность
3) ситуативность
4) все ответы верны

43. Структура субъекта труда включает в себя

1) когнитивные процессы
2) эмоционально-волевые процессы
3) регулятивные процессы
4) все ответы верны

44. Критерием выделения этапов профессионального становления по Э.Ф. Зееру является

1) отношение личности к профессии
2) уровень выполнения деятельности
3) уровень профессионализма личности
4) социальная ситуация развития и уровень реализации ведущей деятельности

45. Стадия интернала по Е.А. Климову – это

1) вхождение в профессию и привыкание к ней
2) приобретение профессионального опыта
3) квалифицированное выполнение трудовой деятельности

46. «Акме» - это

1) регресс профессиональных достижений
2) вершина профессиональных достижений
3) стадия начальной профессионализации
4) кризис в профессиональном развитии

47. Механизмами карьерного роста являются

1) активность, энергичность человека
2) внешние источники – социальная среда, интересы общества
3) конкуренция
4) все ответы верны

48. Область знаний, которая комплексно изучает трудовую деятельность человека в системе «человек - техника - среда» с целью обеспечения эффективности, безопасности и комфорта трудовой деятельности

1) психология труда
2) организационная психология
3) психология управления
4) эргономика

49. Метод психологии труда, который позволяет определить длительность трудовых операций, их частоту повторяемости в определённые промежутки времени, а также интенсивность трудового процесса

1) фотография рабочего дня
2) трудовой метод
3) хронометраж
4) лабораторный эксперимент

50. Способ повышения эффективности наблюдения, представляющий собой временную регистрацию последовательности выполнения действий, смену режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе

1) фотография рабочего дня
2) трудовой метод
3) хронометраж
4) самонаблюдение