Тест: ПТ
Список вопросов
1. Предметом психологии труда является |
|
1) психика человека | |
2) условия труда | |
3) психологическая сущность трудящегося человека как субъекта труда | |
4) производственный травматизм в различных профессиональных системах | |
2. Метод, который заключается в овладении психологом-исследователем профессиональной деятельностью с целью познания её закономерностей и трудностей, встречающихся в данном процессе |
|
1) метод анамнеза | |
2) трудовой метод | |
3) анализ продуктов трудовой деятельности | |
4) фотография рабочего дня | |
3. Разделами психологии труда являются |
|
1) все ответы верны | |
2) профориентация | |
3) психология управления | |
4) инженерная психология | |
4. Проблему управления людьми в условиях производства поставил на научную основу |
|
1) В. Штерн | |
2) Г. Мюнстенберг | |
3) Ф. Тейлор | |
4) К. Маркс | |
5. Главная задача в системе Ф. Тейлора |
|
1) обеспечение безопасности в трудовой деятельности | |
2) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого рабочего | |
3) обеспечение максимального благосостояния для каждого рабочего | |
4) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя | |
6. Автором концепции рефлексологии труда является |
|
1) И.Н. Шпильрейн | |
2) А.С. Макаренко | |
3) В.М. Бехтерев | |
4) В.Н. Мясищев | |
7. Возрождение психологии труда в 40-е годы связано |
|
1) с необходимостью повышения безопасности в труде | |
2) с проблемой повышения эффективности солдатского труда в годы Великой Отечественной войны | |
3) с реабилитацией репрессированных ранее специалистов | |
4) со смягчением государственной идеологии | |
8. Под эргатической системой понимается |
|
1) взаимодействие трудовых коллективов между собой | |
2) все ответы верны | |
3) взаимодействие сотрудников в процессе труда | |
4) взаимодействие субъекта и объекта труда | |
9. Труд – это |
|
1) взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное внешней и внутренней активностью | |
2) сознательная деятельность человека, предполагающая достижение определенной цели и удовлетворение потребностей | |
3) вынужденная деятельность человека, направленная на удовлетворение насущных потребностей | |
4) инстинктивно детерминированная мотивация достижения чего-либо | |
10. Предмет труда – это |
|
1) среда, в которой организована работа | |
2) знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии | |
3) нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность | |
4) то, с чем человек взаимодействует в процессе труда | |
11. Ключевая мысль «золотого правила психологии труда» заключается |
|
1) в необходимости повышения безопасности в труде | |
2) в создании атмосферы психологической комфортности в коллективе | |
3) в организации взаимосоответствия элементов эргатической системы | |
4) в разработке жесткой системы профотбора для всех видов профессий | |
12. Под условиями труда в психологии понимают |
|
1) все ответы верны | |
2) жизненную среду человека | |
3) среду, в которой организована работа | |
4) окружающую среду | |
13. # Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности трудовой метод |
|
1) профессиография | |
2) профессиограмма | |
3) трудовой метод | |
4) психограмма | |
14. Профессиограммы, которые служат для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда называются |
|
1) методическими | |
2) конструктивными | |
3) ориентировочно-диагностическими | |
4) информационными | |
15. # Профессиограмма, предназначенная для профконсультационной работы с оптантами |
|
1) методическая | |
2) конструктивная | |
3) информационная | |
4) ориентировочно-диагностическая | |
16. Недостаток метода наблюдения |
|
1) все ответы верны | |
2) ограничены возможности получения данных о целях, мотивах поведения | |
3) вероятность проявления «социально одобряемого» поведения со стороны работающих | |
4) недоступность некоторых элементов деятельности восприятию (многое остается «за кадром») | |
17. Метод беседы в психологии труда требует от психолога |
|
1) все ответы верны | |
2) быть интеллектуально гибким человеком, уметь вести беседу на уровне клиента | |
3) умения добиваться расположения собеседника, поддерживать диалог, входить в доверие | |
4) хорошего знания специфики трудовой деятельности своего клиента | |
18. Профессия из группы «человек - знаковая система» |
|
1) бухгалтер | |
2) педагог | |
3) шахтёр | |
4) ветеринар | |
19. Объективный показатель эффективности труда |
|
1) все ответы верны | |
2) качество труда | |
3) надёжность труда | |
4) производительность труда | |
20. Деятельность, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, иметь соответствующие способности и ПВК |
|
1) все ответы верны | |
2) учебная деятельность | |
3) общение | |
4) профессиональная деятельность | |
21. Необходимая для общества, ограниченная вследствие разделения труда область приложения сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития |
|
1) деятельность | |
2) труд | |
3) общение | |
4) профессия | |
22. Целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения потребностей |
|
1) учебная деятельность | |
2) труд | |
3) общение | |
4) профессия | |
23. # На удовлетворенность труда влияют |
|
1) все ответы верны | |
2) условия труда | |
3) характеристики подчинённого | |
4) содержание работы | |
24. К основным группам эргатических функций относится |
|
1) все ответы верны | |
2) материальное производство | |
3) производство упорядоченности социальных процессов | |
4) духовное производство | |
25. Наиболее известной в России считается классификация профессий |
|
1) Н.С. Пряжникова | |
2) Э.Ф. Зеера | |
3) Е.А. Климова | |
4) А.Р. Лурия | |
26. Конструктивная профессиограмма предназначена |
|
1) для подбора адекватных методов исследования данной эргатической системы | |
2) для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда | |
3) для информирования клиентов о профессиях, которые вызвали у них интерес | |
4) для совершенствования эргатической системы, на основе проектирования новых образцов техники | |
27. Низкий уровень способностей работающего компенсируется упорством |
|
1) ни в одной из профессий | |
2) не во всех видах профессий | |
3) во всех видах профессий | |
28. Личностные качества человека одновременно выступают профессионально важными |
|
1) в системе «человек – природа» | |
2) в системе «человек – знаковая система» | |
3) в системе «человек – техника» | |
4) в системе «человек – человек» | |
29. Высокая мотивация той или иной профессиональной деятельности |
|
1) не влияет на эффективность труда | |
2) отрицательно влияет на эффективность труда | |
3) способствует повышению эффективности работающего | |
30. С точки зрения зарубежной психологии труда мотивы |
|
1) важнее способностей | |
2) не так важны, как способности к труду | |
3) главная переменная, определяющая успех в профессиональной деятельности | |
31. В основу диспозиционной теории мотивации положена идея |
|
1) Ф. Тейлора | |
2) А. Маслоу | |
3) Ф.Гецберга | |
4) М.Аргайла | |
32. Согласно трудовой мотивации Алдерфера, детерминантами в трудовом поедении выступают |
|
1) пять групп потребностей | |
2) четыре группы потребностей | |
3) три группы потребностей | |
4) две группы потребностей | |
33. Основная идея Мак-Клеланда о потребности в достижении |
|
1) потребность в достижении является образованием, которое формировать трудно | |
2) потребность в достижении можно целенаправленно формировать | |
3) потребность в достижении не определяет успех в труде | |
34. С точки зрения личностной теории мотивации труда |
|
1) добросовестность и дисциплинированность определяют успех в труде | |
2) личностные черты не определяют успех в труде | |
3) все личностные черты способствуют успеху в труде | |
35. С точки зрения когнитивных теорий мотивации |
|
1) мотивация зависит от возможностей профессионального роста | |
2) мотивация зависит от условий труда | |
3) мотивацию определяет сознательный выбор, сделанный на основе сложного процесса принятия решения | |
36. Согласно теории подкрепления |
|
1) внутренние подкрепления влияют на трудовые усилия человека | |
2) различно подкреплённое поведение приводит к желаемому результату | |
3) подкрепление формирует поведение | |
4) все ответы верны | |
37. Наличие ПВК |
|
1) обеспечивает успешное вхождение человека в коллектив | |
2) обеспечивает быстрое овладение профессией | |
3) гарантирует продвижение по служебной лестнице | |
4) все ответы верны | |
38. Абсолютные ПВК – это |
|
1) свойства, которые определяют собой возможность достижения субъектом высоких количественных и качественных показателей деятельности | |
2) свойства, которые необходимы для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном - среднем уровне | |
3) свойства, которые выступают профессиональными противопоказаниями к той или иной деятельности | |
39. Относительные ПВК – это |
|
1) свойства, которые определяют собой возможность достижения субъектом высоких количественных и качественных показателей деятельности | |
2) свойства, которые необходимы для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном - среднем уровне | |
3) свойства, которые выступают профессиональными противопоказаниями к той или иной деятельности | |
40. Критерием выделения этапов профессионального становления по А.К. Марковой является |
|
1) отношение личности к профессии | |
2) уровень выполнения деятельности | |
3) уровень профессионализма личности | |
4) социальная ситуация развития и уровень реализации ведущей деятельности | |
41. Профессиональное становление – это |
|
1) формирование профессиональной направленности и компетентности | |
2) формирование социально-значимых и профессионально важных качеств | |
3) готовность к постоянному профессиональному росту и формирование индивидуального стиля деятельности | |
4) все ответы верны | |
42. Особенностями общения в профессиональной деятельности являются |
|
1) конвенциональность | |
2) иерархичность | |
3) ситуативность | |
4) все ответы верны | |
43. Структура субъекта труда включает в себя |
|
1) когнитивные процессы | |
2) эмоционально-волевые процессы | |
3) регулятивные процессы | |
4) все ответы верны | |
44. Критерием выделения этапов профессионального становления по Э.Ф. Зееру является |
|
1) отношение личности к профессии | |
2) уровень выполнения деятельности | |
3) уровень профессионализма личности | |
4) социальная ситуация развития и уровень реализации ведущей деятельности | |
45. Стадия интернала по Е.А. Климову – это |
|
1) вхождение в профессию и привыкание к ней | |
2) приобретение профессионального опыта | |
3) квалифицированное выполнение трудовой деятельности | |
46. «Акме» - это |
|
1) регресс профессиональных достижений | |
2) вершина профессиональных достижений | |
3) стадия начальной профессионализации | |
4) кризис в профессиональном развитии | |
47. Механизмами карьерного роста являются |
|
1) активность, энергичность человека | |
2) внешние источники – социальная среда, интересы общества | |
3) конкуренция | |
4) все ответы верны | |
48. Область знаний, которая комплексно изучает трудовую деятельность человека в системе «человек - техника - среда» с целью обеспечения эффективности, безопасности и комфорта трудовой деятельности |
|
1) психология труда | |
2) организационная психология | |
3) психология управления | |
4) эргономика | |
49. Метод психологии труда, который позволяет определить длительность трудовых операций, их частоту повторяемости в определённые промежутки времени, а также интенсивность трудового процесса |
|
1) фотография рабочего дня | |
2) трудовой метод | |
3) хронометраж | |
4) лабораторный эксперимент | |
50. Способ повышения эффективности наблюдения, представляющий собой временную регистрацию последовательности выполнения действий, смену режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе |
|
1) фотография рабочего дня | |
2) трудовой метод | |
3) хронометраж | |
4) самонаблюдение |