Тест: Педагогика


Список вопросов


1. Основоположником научной педагогики является:

1) А.С. Макаренко
2) Д.К. Ушинский
3) Алтынсарин
4) Я.А. Коменский
5) Ж.-Ж. Руссо

2. Педагогика – это:

1) cоставная часть гносеологии
2) наука и практика обучения и воспитания
3) учение о педагогических методах
4) отрасль гуманитарного значения
5) наука о методе изучения групповой дифференциации

3. Образование понимается как:

1) как результат обучения и воспитания человека
2) процесс взаимодействия учителя и родителей
3) результат количественных и качественных изменений
4) передача социального опыта и мировой культуры
5) воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника

4. Формы и типы связей педагогики с другими науками:

1) разработка общих целей и задач деятельности
2) совместная разработка теоретических положений
3) применение методов исследований других наук
4) совершенствование самовоспитания и перевоспитания
5) обеспечение условия для физического воспитания

5. Образование как система представляет собой:

1) состояние, тенденции и перспективы развития общества
2) практику социализации человека и преемственность поколений людей
3) самостоятельную структуру государственной власти
4) развивающуюся сеть учреждений разного типа, уровней
5) целенаправленный процесс обучения и воспитания

6. К детям от родителей наследственно передаются:

1) нравственные качества
2) черты характера
3) тип нервной системы
4) эстетический вкус
5) активность личности

7. Субъективные факторы воспитания:

1) особенности проявления наследственности
2) влияние средств массовой информации и семейных отношений
3) влияние климата и +74 факторов
4) уровень развития науки и техники
5) влияние семейных отношений

8. Что изучает олигофренопедагогика?

1) воспитание нормальных детей
2) воспитание одаренных детей
3) воспитание детей с нарушением слуха
4) воспитание слабовидящих и слепых детей
5) воспитание умственно отсталых детей

9. Личность:

1) живое существо, обладающее даром мышления, речью
2) человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
3) человек, как целостный, неповторимый представитель рода
4) своеобразие психологии индивида, ее неповторимость в чертах темперамента, характера
5) достигший высоты карьерного роста человек

10. Теорию воспитательного коллектива разработал:

1) А.С.Макаренко
2) А.В.Луначарский
3) В.А.Сухомлинский
4) П.П.Блонский
5) К.Д.Ушинский

11. Научный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях это

1) тестирование
2) проведение опыта
3) формирование
4) наблюдение
5) педагогический эксперимент

12. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:

1) нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса
2) активным восприятием и пассивной деятельностью
3) переработкой информации и анализом ситуации
4) направленностью и активностью, содержанием и формой
5) игнорированием или противодействием.

13. Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, ...

1) биологический
2) образование
3) обучение
4) социальный
5) среда

14. Латинское слово “парадигма” означает:

1) направление
2) пример
3) модель
4) инструкция
5) проект

15. Дефектология - это:

1) воспитание детей с нарушением слуха
2) воспитание детей с нарушением зрения
3) воспитание детей с нарушением развития речи
4) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
5) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением

16. К методам контроля не относятся:

1) взаимооценка
2) устный контроль
3) письменный контроль
4) компьютерный контроль
5) сочинение

17. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:

1) Я.А.Коменский
2) О.Больнов
3) Н.К.Крупская
4) И.Я.Лернер
5) В.Ф.Шаталов

18. Методы обучения - это

1) пути, способы создания благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса
2) средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности
3) категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования
4) механизмы социализации и просвещения представителей различных слоев населения
5) способы организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся

19. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:

1) Л.С.Выготский
2) И.П.Иванов
3) Л.В.Занков
4) И.С.Якиманская
5) Ю.П.Бабанский

20. В систему педагогических наук не входит:

1) психология
2) педагогика высшей школы
3) дошкольная педагогика
4) теория воспитания
5) теория обучения

21. По мнению Я.А. Коменского, «золотое правило дидактики»:

1) научность
2) систематичность
3) доступность
4) наглядность
5) преемственность

22. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

1) уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств
2) отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье
3) вседозволенность, поощрение, неиспользование наказаний, полная свобода действий воспитанника
4) попустительство в воспитании
5) уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.)

23. К принципам обучения относятся

1) синкретность
2) требование
3) поощрение, похвала
4) наказание
5) наглядность. прочность

24. Какие стадии проходит в своём становлении человек?

1) физическую, эстетическую
2) качественную, количественную
3) биологическую, социальную
4) физическую, психическую
5) возрастную, нравственную

25. Преподавание и учение - это

1) формы обучения
2) категории дидактики
3) средства обучения
4) методы обучения
5) взаимодействие учителя и родителей