Тест: Педагогика
Список вопросов
1. Основоположником научной педагогики является: |
|
1) А.С. Макаренко | |
2) Д.К. Ушинский | |
3) Алтынсарин | |
4) Я.А. Коменский | |
5) Ж.-Ж. Руссо | |
2. Педагогика – это: |
|
1) cоставная часть гносеологии | |
2) наука и практика обучения и воспитания | |
3) учение о педагогических методах | |
4) отрасль гуманитарного значения | |
5) наука о методе изучения групповой дифференциации | |
3. Образование понимается как: |
|
1) как результат обучения и воспитания человека | |
2) процесс взаимодействия учителя и родителей | |
3) результат количественных и качественных изменений | |
4) передача социального опыта и мировой культуры | |
5) воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника | |
4. Формы и типы связей педагогики с другими науками: |
|
1) разработка общих целей и задач деятельности | |
2) совместная разработка теоретических положений | |
3) применение методов исследований других наук | |
4) совершенствование самовоспитания и перевоспитания | |
5) обеспечение условия для физического воспитания | |
5. Образование как система представляет собой: |
|
1) состояние, тенденции и перспективы развития общества | |
2) практику социализации человека и преемственность поколений людей | |
3) самостоятельную структуру государственной власти | |
4) развивающуюся сеть учреждений разного типа, уровней | |
5) целенаправленный процесс обучения и воспитания | |
6. К детям от родителей наследственно передаются: |
|
1) нравственные качества | |
2) черты характера | |
3) тип нервной системы | |
4) эстетический вкус | |
5) активность личности | |
7. Субъективные факторы воспитания: |
|
1) особенности проявления наследственности | |
2) влияние средств массовой информации и семейных отношений | |
3) влияние климата и +74 факторов | |
4) уровень развития науки и техники | |
5) влияние семейных отношений | |
8. Что изучает олигофренопедагогика? |
|
1) воспитание нормальных детей | |
2) воспитание одаренных детей | |
3) воспитание детей с нарушением слуха | |
4) воспитание слабовидящих и слепых детей | |
5) воспитание умственно отсталых детей | |
9. Личность: |
|
1) живое существо, обладающее даром мышления, речью | |
2) человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию | |
3) человек, как целостный, неповторимый представитель рода | |
4) своеобразие психологии индивида, ее неповторимость в чертах темперамента, характера | |
5) достигший высоты карьерного роста человек | |
10. Теорию воспитательного коллектива разработал: |
|
1) А.С.Макаренко | |
2) А.В.Луначарский | |
3) В.А.Сухомлинский | |
4) П.П.Блонский | |
5) К.Д.Ушинский | |
11. Научный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях это |
|
1) тестирование | |
2) проведение опыта | |
3) формирование | |
4) наблюдение | |
5) педагогический эксперимент | |
12. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между: |
|
1) нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса | |
2) активным восприятием и пассивной деятельностью | |
3) переработкой информации и анализом ситуации | |
4) направленностью и активностью, содержанием и формой | |
5) игнорированием или противодействием. | |
13. Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, ... |
|
1) биологический | |
2) образование | |
3) обучение | |
4) социальный | |
5) среда | |
14. Латинское слово “парадигма” означает: |
|
1) направление | |
2) пример | |
3) модель | |
4) инструкция | |
5) проект | |
15. Дефектология - это: |
|
1) воспитание детей с нарушением слуха | |
2) воспитание детей с нарушением зрения | |
3) воспитание детей с нарушением развития речи | |
4) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии | |
5) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением | |
16. К методам контроля не относятся: |
|
1) взаимооценка | |
2) устный контроль | |
3) письменный контроль | |
4) компьютерный контроль | |
5) сочинение | |
17. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали: |
|
1) Я.А.Коменский | |
2) О.Больнов | |
3) Н.К.Крупская | |
4) И.Я.Лернер | |
5) В.Ф.Шаталов | |
18. Методы обучения - это |
|
1) пути, способы создания благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса | |
2) средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности | |
3) категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования | |
4) механизмы социализации и просвещения представителей различных слоев населения | |
5) способы организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся | |
19. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил: |
|
1) Л.С.Выготский | |
2) И.П.Иванов | |
3) Л.В.Занков | |
4) И.С.Якиманская | |
5) Ю.П.Бабанский | |
20. В систему педагогических наук не входит: |
|
1) психология | |
2) педагогика высшей школы | |
3) дошкольная педагогика | |
4) теория воспитания | |
5) теория обучения | |
21. По мнению Я.А. Коменского, «золотое правило дидактики»: |
|
1) научность | |
2) систематичность | |
3) доступность | |
4) наглядность | |
5) преемственность | |
22. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания: |
|
1) уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств | |
2) отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье | |
3) вседозволенность, поощрение, неиспользование наказаний, полная свобода действий воспитанника | |
4) попустительство в воспитании | |
5) уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.) | |
23. К принципам обучения относятся |
|
1) синкретность | |
2) требование | |
3) поощрение, похвала | |
4) наказание | |
5) наглядность. прочность | |
24. Какие стадии проходит в своём становлении человек? |
|
1) физическую, эстетическую | |
2) качественную, количественную | |
3) биологическую, социальную | |
4) физическую, психическую | |
5) возрастную, нравственную | |
25. Преподавание и учение - это |
|
1) формы обучения | |
2) категории дидактики | |
3) средства обучения | |
4) методы обучения | |
5) взаимодействие учителя и родителей |