Тест: макро 4 тема
Список вопросов
1. В ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ВХОДИТ |
|
1) учет стоимости товаров | |
2) обеспечение непрерывности процесса воспроизводства | |
3) формирование доходов бюджета | |
4) распределение доходов | |
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
|
1) независимость производства от уровня налогообложения | |
2) независимость налоговых изъятий от величины дохода | |
3) неравенство налогообложения | |
4) равенство и справедливость | |
3. К ПРЯМЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ |
|
1) подоходный налог с физических лиц | |
2) налог на добавленную стоимость | |
3) таможенные пошлины | |
4) налог с продаж | |
4. ПРИ ДОХОДЕ В 100, 200, 300, 400 (ДЕН. ЕД.) НАЛОГ СОСТАВЛЯЕТ СООТВЕТСТВЕННО 10, 20, 30, 40 (ДЕН. ЕД.). ЭТО НАЛОГ (ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) прогрессивный | |
2) регрессивный | |
3) пропорциональный | |
4) нет верного ответа | |
5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ФОРМИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ |
|
1) процентов, выплачиваемых по коммерческим кредитам | |
2) налогов | |
3) займов | |
4) трансфертных платежей | |
6. К БЮДЖЕТНЫМ РАСХОДАМ ОТНОСЯТСЯ |
|
1) трансфертные платежи | |
2) государственные займы | |
3) эмиссия денег | |
4) налоговые платежи | |
7. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ |
|
1) налоги растут при постоянных расходах | |
2) налоги постоянны при растущих расходах | |
3) налоги постоянны при падающих расходах | |
4) нет верного ответа | |
8. ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ – ЭТО |
|
1) дефицит, соответствующий объему производства при полной занятости | |
2) фактический бюджетный дефицит | |
3) дефицит, характеризующий бюджетно-налоговую политику государства | |
4) дефицит, возникающий в результате падения объема национального производства | |
9. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ ИНФЛЯЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КОГДА ОН ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ |
|
1) эмиссия денег | |
2) продажи государственных ценных бумаг частому сектору | |
3) займов за рубежом | |
4) увеличение налогов | |
10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – ЭТО СУММА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ |
|
1) бюджетных дефицитов | |
2) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков | |
3) государственных расходов | |
4) расходов на оборону | |
11. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) монетарной | |
2) политикой распределения доходов | |
3) фискальной | |
4) антикризисной | |
12. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К |
|
1) снижению совокупного спроса | |
2) росту цен | |
3) увеличению BHII | |
4) снижению ВНП | |
13. УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К |
|
1) снижению совокупного спроса | |
2) росту цен | |
3) увеличению ВНП | |
4) снижению ВНП | |
14. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К |
|
1) снижению совокупного спроса | |
2) росту цен | |
3) увеличению ВНП | |
4) снижению ВНП | |
15. СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К |
|
1) снижению совокупного спроса | |
2) росту цен | |
3) увеличению ВНП | |
4) снижению ВНП | |
16. УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАНСФЕРТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПЕРИОД СПАДА |
|
1) сдерживает инвестиционную активность | |
2) усиливает тенденцию спада | |
3) уменьшает располагаемый доход | |
4) имеет антикризисный эффект | |
17. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПОЛАГАЕТ |
|
1) повышение налогов и сокращение государственных расходов | |
2) сокращение налогов и государственных расходов | |
3) повышение налогов и государственных расходов | |
4) снижение налогов и повышение государственных расходов | |
18. ЕСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТРЕМИТСЯ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОГО ВНП ОНО ДОЛЖНО |
|
1) снизить государственные закупки | |
2) снизить налоги | |
3) уменьшить трансфертные платежи | |
4) снизить уровень бюджетного дефицита | |
19. ФИНАНСЫ ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ |
|
1) местными | |
2) федеральными | |
3) децентрализованными | |
4) централизованными | |
20. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ) |
|
1) в системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов | |
2) в стабилизации обменного курса национальной валюты | |
3) во взаимоотношениях между социальными группами | |
4) в развитии рыночных отношений | |
5) в способах распределения имеющихся денежных ресурсов | |
21. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) политикой, основанной на количественной теории денег | |
2) монетарной политикой | |
3) деловым циклом | |
4) фискальной политикой | |
5) политикой распределения доходов | |
22. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ ВКЛЮЧАЕТ |
|
1) один уровень бюджетов | |
2) два уровня бюджетов | |
3) три уровня бюджетов | |
4) четыре уровня бюджетов | |
23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – ЭТО |
|
1) финансовый план государственных расходов и накоплений за год | |
2) финансовый план доходов и расходов государства на год | |
3) план отчетности о финансовой деятельности государства за год | |
4) план расходов на образование | |
24. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НЕ ВКЛЮЧАЮТ |
|
1) налог на наследство | |
2) таможенные пошлины | |
3) трансфертные платежи населению | |
4) акцизы | |
25. К РАСХОДАМ ГОСБЮДЖЕТА ОТНОСЯТСЯ |
|
1) трансферты | |
2) налоги | |
3) акцизы | |
4) прибыль фирм | |
26. РОСТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ОБРАЗУЕТ |
|
1) профицит | |
2) дефицит | |
3) передефицит | |
4) кризис | |
27. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА – ЭТО |
|
1) превышение доходов над расходами | |
2) нехватка доходных источников | |
3) равенство доходов и расходов | |
4) только расходы | |
28. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК |
|
1) нехватку доходных источников | |
2) равенство доходов и расходов | |
3) расходы, направленные на капиталообразование | |
4) бюджетный излишек | |
29. ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ |
|
1) увеличиваются государственные расходы | |
2) сокращается государственный долг | |
3) государственные расходы превышают доходы | |
4) уменьшаются налоги | |
30. ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА МОЖЕТ ФИНАНСИРОВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ |
|
1) эмиссии денег и дополнительных налоговых поступлений | |
2) части прибыли предприятий | |
3) прибылей государственных предприятий | |
4) изъятия средств из золотого запаса | |
31. К КАКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ |
|
1) сокращение производственных возможностей национальной экономики | |
2) снижение уровня жизни | |
3) увеличение совокупных национальных расходов | |
4) перераспределение национального богатства между членами общества | |
32. НАЛОГ – ЭТО |
|
1) возвратные, коллективные платежи | |
2) индивидуальные, обязательные платежи | |
3) расходные статьи госбюджета | |
4) социальные выплаты | |
33. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В |
|
1) регулировании уровня реального объема ВНП | |
2) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств | |
3) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов | |
4) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство | |
34. АКЦИЗ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК |
|
1) прямой налог | |
2) подоходный налог | |
3) налог с оборота | |
4) косвенный налог | |
35. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ ВЫСТУПАЮТ КАК (несколько ответов) |
|
1) подоходный налог | |
2) акциз | |
3) налог на прибыль | |
4) налог на добавленную стоимость | |
36. К КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ |
|
1) подоходный с населения | |
2) налог с оборота | |
3) с наследства и дарений | |
4) на прирост капитала | |
37. К ПРЯМЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ НАЛОГ |
|
1) на добавленную стоимость | |
2) на золотые изделия | |
3) государственная пошлина | |
4) на прибыль предприятия | |
38. ЕСЛИ НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА НА БИЗНЕС ВОЗРАСТЕТ, ТО |
|
1) сократится совокупное предложение и совокупный спрос | |
2) сократится совокупное предложение, а совокупный спрос возрастет | |
3) сократится совокупный спрос | |
4) сократится совокупное предложение (AS), а совокупный спрос (AD) останется неизменным | |
39. ФИНАНСИРУЯ РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА, НАЛОГИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ |
|
1) стимулирующую | |
2) экономическую | |
3) фискальную | |
4) воспроизводственную | |
40. К ЧИСЛУ ИНСТРУМЕНТОВ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОТНОСЯТСЯ |
|
1) распределение государственных расходов по различным статьям госбюджета | |
2) увеличение нормы обязательных резервов | |
3) покупка Центральным банком государственных облигаций на открытом рынке | |
4) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций | |
41. КРИВАЯ ЛАФФЕРА УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ |
|
1) безработицей и потенциальным выпуском | |
2) безработицей и инфляцией | |
3) инфляцией и потенциальным выпуском | |
4) налоговыми ставками и инфляцией | |
5) ставкой налогов и доходами от налогов, поступающими в бюджет | |
42. К КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ |
|
1) подоходный налог с населения | |
2) акциз | |
3) налог с наследства и дарений | |
4) налог на прирост капитала | |
43. К ДОХОДАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НЕ ОТНОСИТСЯ |
|
1) налог на наследство | |
2) чистые поступления от привлечения средств с рынка свободных капиталов | |
3) таможенные пошлины | |
4) трансфертные платежи | |
44. ВСТРОЕННЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, СЧИТАЮТ |
|
1) пособия, субсидии, налоговые поступления | |
2) объем денежной массы, размер денежных агрегатов | |
3) ставку рефинансирования, уровень обязательных резервов | |
4) отчисления в пенсионный фонд, ставки банковского процента | |
45. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДСТАВЛЕНА ДВУМЯ ФОРМАМИ |
|
1) мягкой и жесткой | |
2) автоматической и дискреционной | |
3) экспансионистской и рецессивной | |
4) сдерживающей и расширительной | |
46. НАЛОГ С ДОХОДА РАВНОГО 100 ТЫС.РУБ. СОСТАВИЛ 10 ТЫС.РУБ., А С ДОХОДА 300 ТЫС. РУБ. НАЛОГ СОСТАВИЛ 30 ТЫС. РУБ. , ТАКОЙ ТИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) равномерным | |
2) пропорциональным | |
3) прогрессивным | |
4) регрессивным | |
47. ЕСЛИ ОБЩАЯ СУММА СОБИРАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕ НАЛОГОВ СОСТАВЛЯЕТ 696,8 МЛРД. ДЕН. ЕД., ВВП 2680 МЛРД. ДЕН. ЕД., ТО УРОВЕНЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ РАВЕН ___%(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) 2.6 | |
2) 22 | |
3) 26 | |
4) 31 | |
48. ПО ДАННЫМ, ПРИВЕДЕННЫМ В ТАБЛИЦЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, тыс. ден. ед. 0 0 400 20 600 72 800 176 1000 350 |
|
1) фиксированная | |
2) прогрессивная | |
3) регрессивная | |
49. ИЗВЕСТНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ О НАЛОГОВОБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАНЫ: ДЕЙСТВУЕТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; СТАВКА ПОДОХОДНОГО НАЛОГА – 20%; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ РАВНЫ 300 МЛРД. ДЕН. ЕД.; ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ – 800 МЛРД. ДЕН. ЕД.; ВОЗМОЖНЫЕ ДОХОДЫ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ – 1600 МЛРД. ДЕН. ЕД. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) дефицит 140 млрд. ден. ед. | |
2) дефицит 160 млрд.ден. ед. | |
3) профицит 20 млрд. ден. ед. | |
4) профицит 500 млрд. ден. ед. | |
50. ЗАВИСИМОСТЬ ВЫПЛАТ НАЛОГА (ДЕН. ЕД.) ОТ ДОХОДА (ДЕН.ЕД.) ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ Налог 20 45 100 187,5 330 Доход 200 300 500 750 1100 СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПРИ ДОХОДЕ 500 ДЕН. ЕД. СОСТАВИТ ____%(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) 15 | |
2) 20 | |
3) 25 | |
4) 30 | |
51. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО СПАДА ЭКОНОМИКИ ПОСРЕДСТВАМ УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ, СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВ ИЛИ КОМБИНИРОВАНИЕМ ЭТИХ МЕР НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) денежно-кредитной политикой | |
2) инвестиционной политикой | |
3) фискальной экспансией | |
4) фискальной рестрикцией | |
52. РОСТ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО |
|
1) потребление и сбережения сократятся | |
2) потребление сократится, а сбережения возрастут | |
3) потребление возрастет, а сбережения сократятся | |
4) потребление сократится, а сбережения не изменятся | |
53. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ |
|
1) банковских ставок | |
2) сознательного манипулирования расходами | |
3) изменения трансфертных платежей | |
4) встроенных стабилизаторов | |
54. НАЛОГ С ДОХОДА РАВНОГО 100 ТЫС. РУБ. СОСТАВИЛ 10 ТЫС. РУБ., А С ДОХОДА 300 ТЫС. РУБ. НАЛОГ СОСТАВИЛ 45 ТЫС. РУБ., ТАКОЙ ТИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ |
|
1) пропорциональным | |
2) равномерным | |
3) прогрессивным | |
4) регрессивным | |
55. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРЕЦИОННОЙ, ЕСЛИ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИЗМЕНЯЮТ |
|
1) продолжительность выплат пособий по безработице | |
2) ставки налогообложения | |
3) расходы государства по обслуживанию государственного долга | |
4) объем денежной массы | |
56. САЛЬДО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, ЕСЛИ ЕГО ПЛАНИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ СОСТАВИЛИ 3047 МЛРД. РУБ., НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – 3100,4 МЛРД. РУБ., НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – 225,6 МЛРД. РУБ., СОСТАВЛЯЕТ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) профицит 53,4 млрд. руб | |
2) профицит 279 млрд. руб | |
3) дефицит 53,4 млрд. руб | |
4) дефицит 279 млрд. руб | |
57. НАЛОГИ МОЖНО ОЦЕНИТЬ, КАК РЕГРЕССИВНЫЕ, ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ |
|
1) сокращается с увеличением дохода | |
2) растет с увеличением дохода | |
3) не изменяется при изменении дохода | |
4) сокращается с уменьшением дохода | |
58. ПОВЫШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СТАВОК НА ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИВОДИТ К |
|
1) стабилизации поступлений в госбюджет | |
2) уменьшению поступлений в госбюджет | |
3) постоянному увеличению поступлений в госбюджет пропорционально росту ставок | |
4) увеличению налоговых поступлений в госбюджет, если ставка не превышает определенного оптимального уровня | |
59. С ДОХОДА В 8000 ДЕН. ЕД. ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ В 1200 ДЕН. ЕД, С ДОХОДА 20000 ДЕН. ЕД. НАЛОГ СОСТАВЛЯЕТ 2000 ДЕН. ЕД., НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ПО ХАРАКТЕРУ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) прямой | |
2) пропорциональной | |
3) регрессивной | |
4) прогрессивной | |
60. ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НА КОТОРОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ВОЗЛОЖЕНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПЛАТИТЬ НАЛОГ – ЭТО |
|
1) субъект налога | |
2) налогоплательщик | |
3) носитель налога | |
4) все ответы верны | |
61. ЕСЛИ ПРИ ПРОГРЕССИВНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЦЕ, ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ 60 ТЫС. РУБ., ТО ОН ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ В РАЗМЕРЕ ___ ТЫС. РУБ.(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) Размер облагаемого дохода, полученного в календарном году Налоговая ставка До 50 000 руб. 20% От 50 001 руб. 10 000 + 50% с суммы, превышаю щей 50 000 руб. |
|
1) 12 | |
2) 15 | |
3) 20 | |
4) 30 | |
62. . ЗАВИСИМОСТЬ ВЫПЛАТ НАЛОГА (ДЕН. ЕД.) ОТ ДОХОДА (ДЕН.ЕД.) ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ. Налог 300 336 400 460 550 Доход 1000 1200 1600 2000 2500 СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПРИ ДОХОДЕ 1200 ДЕН. ЕД.(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) |
|
1) 22 | |
2) 25 | |
3) 28 | |
4) 30 |