Тест: макро 4 тема


Список вопросов


1. В ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ВХОДИТ

1) учет стоимости товаров
2) обеспечение непрерывности процесса воспроизводства
3) формирование доходов бюджета
4) распределение доходов

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1) независимость производства от уровня налогообложения
2) независимость налоговых изъятий от величины дохода
3) неравенство налогообложения
4) равенство и справедливость

3. К ПРЯМЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ

1) подоходный налог с физических лиц
2) налог на добавленную стоимость
3) таможенные пошлины
4) налог с продаж

4. ПРИ ДОХОДЕ В 100, 200, 300, 400 (ДЕН. ЕД.) НАЛОГ СОСТАВЛЯЕТ СООТВЕТСТВЕННО 10, 20, 30, 40 (ДЕН. ЕД.). ЭТО НАЛОГ (ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) прогрессивный
2) регрессивный
3) пропорциональный
4) нет верного ответа

5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ФОРМИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ

1) процентов, выплачиваемых по коммерческим кредитам
2) налогов
3) займов
4) трансфертных платежей

6. К БЮДЖЕТНЫМ РАСХОДАМ ОТНОСЯТСЯ

1) трансфертные платежи
2) государственные займы
3) эмиссия денег
4) налоговые платежи

7. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ

1) налоги растут при постоянных расходах
2) налоги постоянны при растущих расходах
3) налоги постоянны при падающих расходах
4) нет верного ответа

8. ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ – ЭТО

1) дефицит, соответствующий объему производства при полной занятости
2) фактический бюджетный дефицит
3) дефицит, характеризующий бюджетно-налоговую политику государства
4) дефицит, возникающий в результате падения объема национального производства

9. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ ИНФЛЯЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КОГДА ОН ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ

1) эмиссия денег
2) продажи государственных ценных бумаг частому сектору
3) займов за рубежом
4) увеличение налогов

10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – ЭТО СУММА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ

1) бюджетных дефицитов
2) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков
3) государственных расходов
4) расходов на оборону

11. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

1) монетарной
2) политикой распределения доходов
3) фискальной
4) антикризисной

12. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К

1) снижению совокупного спроса
2) росту цен
3) увеличению BHII
4) снижению ВНП

13. УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К

1) снижению совокупного спроса
2) росту цен
3) увеличению ВНП
4) снижению ВНП

14. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К

1) снижению совокупного спроса
2) росту цен
3) увеличению ВНП
4) снижению ВНП

15. СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ПРИВОДИТ К

1) снижению совокупного спроса
2) росту цен
3) увеличению ВНП
4) снижению ВНП

16. УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАНСФЕРТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПЕРИОД СПАДА

1) сдерживает инвестиционную активность
2) усиливает тенденцию спада
3) уменьшает располагаемый доход
4) имеет антикризисный эффект

17. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПОЛАГАЕТ

1) повышение налогов и сокращение государственных расходов
2) сокращение налогов и государственных расходов
3) повышение налогов и государственных расходов
4) снижение налогов и повышение государственных расходов

18. ЕСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТРЕМИТСЯ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОГО ВНП ОНО ДОЛЖНО

1) снизить государственные закупки
2) снизить налоги
3) уменьшить трансфертные платежи
4) снизить уровень бюджетного дефицита

19. ФИНАНСЫ ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ

1) местными
2) федеральными
3) децентрализованными
4) централизованными

20. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ)

1) в системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов
2) в стабилизации обменного курса национальной валюты
3) во взаимоотношениях между социальными группами
4) в развитии рыночных отношений
5) в способах распределения имеющихся денежных ресурсов

21. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

1) политикой, основанной на количественной теории денег
2) монетарной политикой
3) деловым циклом
4) фискальной политикой
5) политикой распределения доходов

22. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ ВКЛЮЧАЕТ

1) один уровень бюджетов
2) два уровня бюджетов
3) три уровня бюджетов
4) четыре уровня бюджетов

23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – ЭТО

1) финансовый план государственных расходов и накоплений за год
2) финансовый план доходов и расходов государства на год
3) план отчетности о финансовой деятельности государства за год
4) план расходов на образование

24. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) налог на наследство
2) таможенные пошлины
3) трансфертные платежи населению
4) акцизы

25. К РАСХОДАМ ГОСБЮДЖЕТА ОТНОСЯТСЯ

1) трансферты
2) налоги
3) акцизы
4) прибыль фирм

26. РОСТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ОБРАЗУЕТ

1) профицит
2) дефицит
3) передефицит
4) кризис

27. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА – ЭТО

1) превышение доходов над расходами
2) нехватка доходных источников
3) равенство доходов и расходов
4) только расходы

28. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК

1) нехватку доходных источников
2) равенство доходов и расходов
3) расходы, направленные на капиталообразование
4) бюджетный излишек

29. ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ

1) увеличиваются государственные расходы
2) сокращается государственный долг
3) государственные расходы превышают доходы
4) уменьшаются налоги

30. ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА МОЖЕТ ФИНАНСИРОВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ

1) эмиссии денег и дополнительных налоговых поступлений
2) части прибыли предприятий
3) прибылей государственных предприятий
4) изъятия средств из золотого запаса

31. К КАКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

1) сокращение производственных возможностей национальной экономики
2) снижение уровня жизни
3) увеличение совокупных национальных расходов
4) перераспределение национального богатства между членами общества

32. НАЛОГ – ЭТО

1) возвратные, коллективные платежи
2) индивидуальные, обязательные платежи
3) расходные статьи госбюджета
4) социальные выплаты

33. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В

1) регулировании уровня реального объема ВНП
2) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств
3) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов
4) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство

34. АКЦИЗ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК

1) прямой налог
2) подоходный налог
3) налог с оборота
4) косвенный налог

35. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ ВЫСТУПАЮТ КАК (несколько ответов)

1) подоходный налог
2) акциз
3) налог на прибыль
4) налог на добавленную стоимость

36. К КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ

1) подоходный с населения
2) налог с оборота
3) с наследства и дарений
4) на прирост капитала

37. К ПРЯМЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ НАЛОГ

1) на добавленную стоимость
2) на золотые изделия
3) государственная пошлина
4) на прибыль предприятия

38. ЕСЛИ НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА НА БИЗНЕС ВОЗРАСТЕТ, ТО

1) сократится совокупное предложение и совокупный спрос
2) сократится совокупное предложение, а совокупный спрос возрастет
3) сократится совокупный спрос
4) сократится совокупное предложение (AS), а совокупный спрос (AD) останется неизменным

39. ФИНАНСИРУЯ РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА, НАЛОГИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ

1) стимулирующую
2) экономическую
3) фискальную
4) воспроизводственную

40. К ЧИСЛУ ИНСТРУМЕНТОВ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОТНОСЯТСЯ

1) распределение государственных расходов по различным статьям госбюджета
2) увеличение нормы обязательных резервов
3) покупка Центральным банком государственных облигаций на открытом рынке
4) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций

41. КРИВАЯ ЛАФФЕРА УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ

1) безработицей и потенциальным выпуском
2) безработицей и инфляцией
3) инфляцией и потенциальным выпуском
4) налоговыми ставками и инфляцией
5) ставкой налогов и доходами от налогов, поступающими в бюджет

42. К КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ

1) подоходный налог с населения
2) акциз
3) налог с наследства и дарений
4) налог на прирост капитала

43. К ДОХОДАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НЕ ОТНОСИТСЯ

1) налог на наследство
2) чистые поступления от привлечения средств с рынка свободных капиталов
3) таможенные пошлины
4) трансфертные платежи

44. ВСТРОЕННЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, СЧИТАЮТ

1) пособия, субсидии, налоговые поступления
2) объем денежной массы, размер денежных агрегатов
3) ставку рефинансирования, уровень обязательных резервов
4) отчисления в пенсионный фонд, ставки банковского процента

45. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДСТАВЛЕНА ДВУМЯ ФОРМАМИ

1) мягкой и жесткой
2) автоматической и дискреционной
3) экспансионистской и рецессивной
4) сдерживающей и расширительной

46. НАЛОГ С ДОХОДА РАВНОГО 100 ТЫС.РУБ. СОСТАВИЛ 10 ТЫС.РУБ., А С ДОХОДА 300 ТЫС. РУБ. НАЛОГ СОСТАВИЛ 30 ТЫС. РУБ. , ТАКОЙ ТИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) равномерным
2) пропорциональным
3) прогрессивным
4) регрессивным

47. ЕСЛИ ОБЩАЯ СУММА СОБИРАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕ НАЛОГОВ СОСТАВЛЯЕТ 696,8 МЛРД. ДЕН. ЕД., ВВП 2680 МЛРД. ДЕН. ЕД., ТО УРОВЕНЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ РАВЕН ___%(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) 2.6
2) 22
3) 26
4) 31

48. ПО ДАННЫМ, ПРИВЕДЕННЫМ В ТАБЛИЦЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, тыс. ден. ед. 0 0 400 20 600 72 800 176 1000 350

1) фиксированная
2) прогрессивная
3) регрессивная

49. ИЗВЕСТНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ О НАЛОГОВОБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАНЫ: ДЕЙСТВУЕТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; СТАВКА ПОДОХОДНОГО НАЛОГА – 20%; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ РАВНЫ 300 МЛРД. ДЕН. ЕД.; ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ – 800 МЛРД. ДЕН. ЕД.; ВОЗМОЖНЫЕ ДОХОДЫ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ – 1600 МЛРД. ДЕН. ЕД. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) дефицит 140 млрд. ден. ед.
2) дефицит 160 млрд.ден. ед.
3) профицит 20 млрд. ден. ед.
4) профицит 500 млрд. ден. ед.

50. ЗАВИСИМОСТЬ ВЫПЛАТ НАЛОГА (ДЕН. ЕД.) ОТ ДОХОДА (ДЕН.ЕД.) ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ Налог 20 45 100 187,5 330 Доход 200 300 500 750 1100 СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПРИ ДОХОДЕ 500 ДЕН. ЕД. СОСТАВИТ ____%(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) 15
2) 20
3) 25
4) 30

51. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО СПАДА ЭКОНОМИКИ ПОСРЕДСТВАМ УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ, СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВ ИЛИ КОМБИНИРОВАНИЕМ ЭТИХ МЕР НАЗЫВАЕТСЯ

1) денежно-кредитной политикой
2) инвестиционной политикой
3) фискальной экспансией
4) фискальной рестрикцией

52. РОСТ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО

1) потребление и сбережения сократятся
2) потребление сократится, а сбережения возрастут
3) потребление возрастет, а сбережения сократятся
4) потребление сократится, а сбережения не изменятся

53. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ

1) банковских ставок
2) сознательного манипулирования расходами
3) изменения трансфертных платежей
4) встроенных стабилизаторов

54. НАЛОГ С ДОХОДА РАВНОГО 100 ТЫС. РУБ. СОСТАВИЛ 10 ТЫС. РУБ., А С ДОХОДА 300 ТЫС. РУБ. НАЛОГ СОСТАВИЛ 45 ТЫС. РУБ., ТАКОЙ ТИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ

1) пропорциональным
2) равномерным
3) прогрессивным
4) регрессивным

55. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРЕЦИОННОЙ, ЕСЛИ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИЗМЕНЯЮТ

1) продолжительность выплат пособий по безработице
2) ставки налогообложения
3) расходы государства по обслуживанию государственного долга
4) объем денежной массы

56. САЛЬДО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, ЕСЛИ ЕГО ПЛАНИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ СОСТАВИЛИ 3047 МЛРД. РУБ., НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – 3100,4 МЛРД. РУБ., НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – 225,6 МЛРД. РУБ., СОСТАВЛЯЕТ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) профицит 53,4 млрд. руб
2) профицит 279 млрд. руб
3) дефицит 53,4 млрд. руб
4) дефицит 279 млрд. руб

57. НАЛОГИ МОЖНО ОЦЕНИТЬ, КАК РЕГРЕССИВНЫЕ, ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ

1) сокращается с увеличением дохода
2) растет с увеличением дохода
3) не изменяется при изменении дохода
4) сокращается с уменьшением дохода

58. ПОВЫШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СТАВОК НА ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИВОДИТ К

1) стабилизации поступлений в госбюджет
2) уменьшению поступлений в госбюджет
3) постоянному увеличению поступлений в госбюджет пропорционально росту ставок
4) увеличению налоговых поступлений в госбюджет, если ставка не превышает определенного оптимального уровня

59. С ДОХОДА В 8000 ДЕН. ЕД. ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ В 1200 ДЕН. ЕД, С ДОХОДА 20000 ДЕН. ЕД. НАЛОГ СОСТАВЛЯЕТ 2000 ДЕН. ЕД., НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ПО ХАРАКТЕРУ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) прямой
2) пропорциональной
3) регрессивной
4) прогрессивной

60. ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НА КОТОРОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ВОЗЛОЖЕНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПЛАТИТЬ НАЛОГ – ЭТО

1) субъект налога
2) налогоплательщик
3) носитель налога
4) все ответы верны

61. ЕСЛИ ПРИ ПРОГРЕССИВНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЦЕ, ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ 60 ТЫС. РУБ., ТО ОН ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ В РАЗМЕРЕ ___ ТЫС. РУБ.(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ) Размер облагаемого дохода, полученного в календарном году Налоговая ставка До 50 000 руб. 20% От 50 001 руб. 10 000 + 50% с суммы, превышаю щей 50 000 руб.

1) 12
2) 15
3) 20
4) 30

62. . ЗАВИСИМОСТЬ ВЫПЛАТ НАЛОГА (ДЕН. ЕД.) ОТ ДОХОДА (ДЕН.ЕД.) ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ. Налог 300 336 400 460 550 Доход 1000 1200 1600 2000 2500 СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПРИ ДОХОДЕ 1200 ДЕН. ЕД.(ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ)

1) 22
2) 25
3) 28
4) 30