Тест: Макро 2 тема
Список вопросов
1. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ |
|
1) рассматривает количество денег в обращении как основной объект государственного регулирования | |
2) опирается на теорию совокупного спроса | |
3) отрицает необходимость государственного вмешательства в экономику | |
4) предполагает необходимость планирования общественною производства | |
2. СИСТЕМА МЕР ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) Планированием | |
2) Прогнозирование | |
3) Программирование | |
4) Регулирование | |
3. К АДМИНИСТРАТИВНЫМ МЕТОДАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОТНОСИТСЯ |
|
1) изменение ставки рефинансирования | |
2) предоставление налоговых льгот | |
3) установление государственных стандартов | |
4) изменение предложения денег | |
4. К КОСВЕННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОТНОСИТСЯ |
|
1) установление государственных стандартов | |
2) проведение налогово-бюджетной политики | |
3) антимонопольное законодательство | |
4) государственное предпринимательство | |
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ МОЖНО ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ |
|
1) движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей | |
2) движением по кривой производственных возможностей | |
3) сдвигом кривой производственных возможностей вправо | |
4) сдвигом кривой производственных возможностей влево | |
6. КОЛИЧЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ |
|
1) Реального ВНП | |
2) массы денег в обращении | |
3) располагаемого дохода | |
4) покупательной способности денег | |
7. ПРИВОДИТ ЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ К УЛУЧШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ, ПОЗВОЛЯЕТ СУДИТЬ |
|
1) реальный ВНП на душу населения | |
2) номинальный ВНП на душу населения | |
3) Реальный ВНП | |
4) Номинальный ВНП | |
8. САМОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ЯВЛЯЕТСЯ |
|
1) реализация фискальной политики, способствующей экономическому росту | |
2) увеличение объема применяемого капитала | |
3) увеличение рабочего времени | |
4) технологические изменения в производстве | |
9. В ФАЗЕ ПОДЪЕМА ПАДАЕТ, А В ФАЗЕ КРИЗИСА РАСТЕТ |
|
1) курс ценных бумаг | |
2) объем ВНП | |
3) уровень безработицы | |
4) доходы | |
10. В ФАЗЕ ПОДЪЕМА |
|
1) увеличиваются товарные запасы | |
2) сокращаются налоговые поступления | |
3) увеличивается объем национального производства | |
4) снижаются инвестиции | |
11. В ПЕРИОД КРИЗИСА РАСТЕТ |
|
1) безработица | |
2) процентная ставка | |
3) уровень заработной платы | |
4) расходы потребителей | |
12. ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО |
|
1) увеличивать массу денег в обращении | |
2) сокращать массу денег в обращении | |
3) увеличивать налоги | |
4) снижать налоги | |
13. ЕСЛИ ОБЪЕМ РЕАЛЬНОГО ВНП СНИЗИЛСЯ НА 3%, А ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ТОМ ЖЕ ГОДУ СОКРАТИЛАСЬ НА 5% |
|
1) цены упали на 3% | |
2) номинальный ВНП не изменился | |
3) реальный ВНП увеличился, а номинальный снизился | |
4) реальный ВНП на душу населения увеличился | |
5) реальный ВНП на душу населения снизился | |
14. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ВЗГЛЯДАМИ |
|
1) институционализма | |
2) кейнсианства | |
3) монетаризма | |
4) классической политэкономии | |
15. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ОПРЕДЕЛЕНA |
|
1) «фиаско» рынка | |
2) множеством организационно-правовых форм предпринимательства | |
3) многообразием форм собственности | |
4) существованием несовершенной конкуренции | |
16. ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ |
|
1) общественных благ | |
2) коллективных благ | |
3) коммерческих благ | |
4) частных благ | |
17. СУБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ |
|
1) союзы потребителей | |
2) союзы предпринимателей | |
3) профсоюзы | |
4) органы законодательной, исполнительной, судебной, государственной власти | |
18. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ – ЭТО |
|
1) обеспечение эффективности производства, социальной справедливости и стабильности | |
2) ликвидация безработицы и обеспечение высоких темпов экономического роста | |
3) ликвидация конкуренции | |
4) замена рыночного механизма планированием | |
19. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
|
1) ответ на вопрос «что производить» | |
2) удовлетворение совокупного спроса | |
3) производство частных благ | |
4) производство общественных благ | |
20. В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО |
|
1) устанавливать цены на товар | |
2) перераспределять доходы | |
3) распределять ограниченные ресурсы общества | |
4) информировать покупателей и продавцов о состоянии рынка | |
21. ПРИ ДЕФИЦИТЕ ТОВАРОВ РАСТУТ ЦЕНЫ. КАКИЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛОЖИВШУЮСЯ СИТУАЦИЮ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВО |
|
1) ввести карточное распределение дефицитных товаров | |
2) начать выпуск дефицитных товаров на государственных предприятиях | |
3) стимулировать капиталовложения в создание новых производственных мощностей | |
4) ввести штрафные санкции за повышение цен | |
22. ДЛИННЫЕ ВОЛНЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ |
|
1) теоретическую концепцию без практического подтверждения | |
2) долговременные колебания экономической активности в рыночной экономике | |
3) продолжительную гиперинфляцию | |
4) продолжительность отдельных фаз экономического цикла | |
23. СТРУКТУРНЫЙ КРИЗИС |
|
1) не влияет на безработицу | |
2) влияет только на финансовую сферу | |
3) не влияет на технологии | |
4) возникает в результате диспропорций в народном хозяйстве | |
24. К СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ОТНОСЯТСЯ (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ) |
|
1) расходы на образование и науку | |
2) уровень бедности | |
3) производительность труда | |
4) материалоемкость и фондоемкость | |
5) прожиточный минимум | |
25. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВ, ГОСРАСХОДОВ, ГОСБЮДЖЕТА НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) трудовыми отношениями | |
2) отношениями между трудом и капиталом | |
3) финансовыми и фискальными отношениями | |
4) денежно-кредитными отношениями | |
26. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОМОЩЬЮ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ - ЭТО |
|
1) госадминистрирование | |
2) косвенное вмешательство | |
3) государственное программирование | |
4) прямое вмешательство | |
27. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, УПОРЯДОЧИВАЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВСЕМИ ЗВЕНЬЯМИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ |
|
1) распорядительное регулирование | |
2) экономическое регулирование | |
3) нормативное регулирование | |
4) административное регулирование | |
28. ПЕРЕХОД ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА |
|
1) денационализац | |
2) депривация | |
3) приватизация | |
4) национализация | |
29. НАИБОЛЕЕ РАДИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ |
|
1) ваучеризация | |
2) акционирование | |
3) аукционирование | |
4) приватизация | |
30. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАЗИРУЮТСЯ НА СИЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПОЛАГАЮТ ПРЯМОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКУ |
|
1) косвенные | |
2) экономические | |
3) административные | |
4) правовые | |
31. НАУЧНОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РЕШЕНИЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ |
|
1) программирование | |
2) реформирование | |
3) планирование | |
4) прогнозирование | |
32. ФИАСКО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ |
|
1) неэффективностью распределения ограниченных ресурсов | |
2) существованием несовершенной конкуренции | |
3) многообразием форм собственности | |
4) множеством организационно-правовых форм предпринимательства | |
33. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИХ |
|
1) способности удовлетворять потребности | |
2) способности их быть товарами | |
3) неконкурентности и неделимости | |
4) повышении общей экономической эффективности | |
34. ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ |
|
1) рынки | |
2) экономические отношения | |
3) профсоюзы | |
4) предприятия | |
35. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ – ЭТО |
|
1) ликвидация безработицы и обеспечение высоких темпов экономического роста | |
2) обеспечение эффективности производства, социальной справедливости и стабильности | |
3) соотношение эффекта и затрат по регулированию экономических отношений | |
4) ликвидация конкуренции | |
36. В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО |
|
1) способствовать инновационному варианту развития национальной экономики | |
2) информировать покупателей и продавцов о состоянии рынка | |
3) перераспределять доходы | |
4) распределять ограниченные ресурсы общества | |
37. ПРИ ИЗБЫТКЕ ТОВАРОВ СНИЖАЕТСЯ СПРОС. КАКИЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛОЖИВШУЮСЯ СИТУАЦИЮ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВО |
|
1) стимулировать капиталовложения в создание новых производственных мощностей | |
2) стимулировать совокупный спрос | |
3) начать выпуск дефицитных товаров на государственных предприятиях | |
4) ввести карточное распределение дефицитных товаров | |
38. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОЖЕТ БЫТЬ ОХАРАКТЕРИЗОВАН КАК |
|
1) форма движения экономики от одного равновесия к другому | |
2) постоянно и периодически повторяющиеся спады и подъемы экономической активности | |
3) прогрессивное волнообразное развитие экономики | |
4) движение экономики от одного кризиса к другому | |
5) все ответы верны | |
39. ДВИЖЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО |
|
1) каждый экономический цикл уникален и неповторим | |
2) развитие происходит не по прямой, а по волнообразной | |
3) любое развитие подчинено цикличности | |
4) имеет место прогрессивное развитие | |
40. ПРИЧИНОЙ ЦИКЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ МОЖЕТ БЫТЬ |
|
1) перепроизводство и недопроизводство товаров | |
2) устаревание основного капитала | |
3) избыток или недостаток инвестиций | |
4) научно-технологические прорывы | |
5) все ответы верны | |
41. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСТУПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СФЕРЕ |
|
1) производственной | |
2) научно-исследовательской | |
3) социальной | |
4) обращения | |
42. ФАЗА ДЕПРЕССИИ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТОМУ, ЧТО |
|
1) имеют место низкие цены на товары | |
2) отсутствует инфляция | |
3) постепенно формируется новый потребительский спрос | |
4) рынок перенасыщен товарами | |
43. КРИЗИС КАК ФАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |
|
1) низкими ценами, высокой безработицей и снижающимися процентными ставками | |
2) стремительным падением цен и заработной платы, а также ростом процентных ставок | |
3) незначительным ростом цен, снижающимися процентными ставками и ростом занятости | |
4) растущими ценами, заработной платой и процентными ставками | |
44. ДЕПРЕССИЯ КАК ФАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |
|
1) низкими ценами, высокой безработицей и снижающимися процентными ставками | |
2) стремительным падением цен и заработной платы, а также ростом процентных ставок | |
3) незначительным ростом цен, снижающимися процентными ставками и ростом занятости | |
4) растущими ценами, заработной платой и процентными ставками | |
45. ПОСЛЕОКОНЧАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В ЭКОНОМИКЕ НАБЛЮДАЕТСЯ СОКРАЩЕНИЕ УРОВНЯ |
|
1) занятости | |
2) безработицы | |
3) затрат потребителей на покупку товаров длительного пользования | |
4) прибыли предприятий | |
46. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФАЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА |
|
1) рецессия, оживление, бум, подъем | |
2) депрессия, кризис, подъем, оживление | |
3) бум, депрессия, рецессия, подъем | |
4) спад, депрессия, оживление, подъем | |
47. ПРОЦЕСС, СВЯЗАННЫЙ СО СПАДОМ ПРОИЗВОДСТВА И ВЫСОКОЙ ИНФЛЯЦИЕЙ – ЭТО |
|
1) стагнация | |
2) дефляция | |
3) стагфляция | |
4) девальвация | |
48. ПОДЪЕМ КАК ФАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |
|
1) низкими ценами, высокой безработицей и снижающимися процентными ставками | |
2) стремительным падением цен, заработной платы, а также ростом процентных ставок | |
3) незначительным ростом цен, снижающимися процентными ставками и ростом занятости | |
4) растущими ценами, заработной платой и процентными ставками | |
49. ОЖИВЛЕНИЕ КАК ФАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |
|
1) низкими ценами, высокой безработицей и снижающимися процентными ставками | |
2) стремительным падением цен и заработной платы, а также ростом процентных ставок | |
3) незначительным ростом цен, снижающимися процентными ставками и ростом занятости | |
4) растущими ценами, заработной платой и процентными ставками | |
50. АНТИЦИКЛИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПРОВОДИТСЯ |
|
1) на фазе экономического спада | |
2) только на фазе экономического кризиса | |
3) на фазе подъема | |
4) на фазе спада и подъема | |
51. НА ФАЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ГОСУДАРСТВО ПРОВОДИТ ПОЛИТИКУ |
|
1) сдерживания | |
2) экспансии или расширения | |
3) стимулирования потребительского спроса | |
4) «дешевых денег» | |
52. НА ФАЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА ГОСУДАРСТВО ПРЕДПРИНИМАЕТ МЕРЫ ПО |
|
1) сдерживанию потребительского спроса | |
2) стимулированию инвестиций в экономику | |
3) увеличению налогообложения бизнеса | |
4) сокращению кредитования экономики | |
53. НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РАЗВИТЫХ СТРАН ЯВЛЯЕТСЯ |
|
1) увеличение количества рабочей силы | |
2) увеличение объема применяемого капитала | |
3) использование государством стимулирующей денежно-кредитной и фискальной политики | |
4) технологические изменения в производстве | |
54. ЭКСТЕНСИВНЫМ ФАКТОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЯВЛЯЕТСЯ |
|
1) улучшение качества рабочей силы | |
2) совершенствование технологии | |
3) совершенствование организации и управления производством и сбытом | |
4) использование достижений НТП | |
5) рост количества рабочей силы | |
55. ИСТОЧНИКОМ ИНТЕНСИВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА МОЖЕТ СЛУЖИТЬ |
|
1) расширение посевных площадей в сельском хозяйстве | |
2) открытие новых месторождений природного газа | |
3) рост производительности труда в связи с использованием компьютеров нового поколения | |
4) увеличение продолжительности рабочей недели | |
5) увеличение применяемых материальных ресурсов | |
56. ПАДЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ МОЖЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК |
|
1) отрицательный экономический рост | |
2) интенсивный экономический рост | |
3) инерционный экономический рост | |
4) нулевой экономический рост | |
57. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИЙ, НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, БОЛЕЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ |
|
1) экстенсивного экономического роста | |
2) интенсивного экономического роста | |
3) догоняющего экономического роста | |
4) положительного экономического рост | |
58. В ФАЗЕ ДЕПРЕССИИ ЦИКЛИЧЕСКАЯ БЕЗРАБОТИЦА |
|
1) отсутствует | |
2) является величиной отрицательной | |
3) может быть и положительной и отрицательной величиной | |
4) достигает максимального значения | |
59. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ |
|
1) непрерывно повторяющийся процесс в неразрывной взаимосвязи с распределением, обменом и потреблением | |
2) периодически изменяющийся уровень безработицы | |
3) следующие один за другим подъемы и спады уровней экономической активности в течение нескольких лет | |
4) изменение экономической активности государства | |
60. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ: 1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, 2) УРОВЕНЬ СОВОКУПНЫХ РАСХОДОВ, 3) КОЛИЧЕСТВО ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ, 4) НАЛИЧИЕ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА, 5) УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИЙ, 6) КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ – К ФАКТОРАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ОТНОСЯТСЯ |
|
1) 3,4,5,6 | |
2) 1,3,4,5 | |
3) 1,2,4,6 | |
4) 2,3,4,5 | |
61. К ЭКСТЕНСИВНЫМ ФАКТОРАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ОТНОСЯТ |
|
1) совершенствование технологии | |
2) рост объема используемого капитала | |
3) рост качества ресурсов | |
4) улучшение качества рабочей силы | |
62. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСТЕНСИВНЫМ, ЕСЛИ |
|
1) увеличивается заработная плата наемных рабочих | |
2) увеличение производства товаров и услуг, связано с использованием достижений научно-технического прогресса | |
3) рост производительности труда опережает рост численности занятости | |
4) увеличение производства товаров и услуг происходит за счет привлечения дополнительных факторов производства | |
63. ФОРМОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОСВЕННОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО) МЕТОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА |
|
1) квотирования экспорта и импорта | |
2) бюджетных отношений | |
3) ограничений деятельности монополий | |
4) государственных заказов товаров и услуг | |
64. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБМЕНА, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЛАГ НАЗЫВАЕТСЯ |
|
1) менеджментом | |
2) маркетингом | |
3) регулированием рыночной экономики | |
4) конкуренцией | |
65. ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ТИПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗРАСТЕТ ЗА СЧЕТ |
|
1) роста производительности труда | |
2) освоения новых земель | |
3) привлечения дополнительной рабочей силы | |
4) привлечения ресурсов | |
66. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ МОЖЕТ БЫТЬ |
|
1) положительный | |
2) отрицательным | |
3) нулевым | |
4) все ответы верны | |
67. ПРИЧИНА ЦИКЛОВ ЖУГЛАРА-МАРКСА КРОЕТСЯ В |
|
1) денежном обращении | |
2) периодичности инвестиционного процесса | |
3) нововведениях | |
4) перераспределении | |
68. ФАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА «ОЖИВЛЕНИЕ» ДЛИТСЯ ДО |
|
1) следующего пика | |
2) депрессии | |
3) до падения потребительского спроса | |
4) того, пока не будет достигнут уровень предыдущего пика | |
69. ПОНЯТИЕ «ГОСУДАРСТВО В ЭКОНОМИКЕ» ЛУЧШЕ ВСЕГО ОТРАЖАЕТ ФОРМУЛИРОВКА |
|
1) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории страны | |
2) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны | |
3) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления | |
4) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления | |
70. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ |
|
1) взаимосвязаны с административными | |
2) не сужают свободу выбора | |
3) предполагают многовариантность реализации | |
4) все ответы верны | |
5) верного ответа нет | |
71. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕР В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ |
|
1) а) Недопустимо | |
2) б) Часто оправдано | |
3) в) Сужает свободу выбора | |
4) 1) Верны а) и в) | |
5) 2) Верны б) и в) | |
72. ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ НАЗЫВАЮТ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ |
|
1) колебания уровня деловой активности, представленного реальным ВВП | |
2) колебания уровня деловой активности, представленного номинальным ВВП | |
3) спады деловой активности | |
4) подъемы деловой активности | |
73. ИНТЕНСИВНЫЙ ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ОБУСЛОВЛЕН |
|
1) освоением новых земель | |
2) использованием большего числа работников | |
3) использованием более совершенной техники и технологии | |
4) строительством новых предприятий на уже существующей технологической основе | |
74. ЭКОНОМИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ ГОСУДАРСТВА НЕ ОТНОСИТСЯ |
|
1) распределение | |
2) стабилизация экономики | |
3) поддержание конкуренции | |
4) перераспределение | |
75. ПЕРЕХОД ОТ АДМИНИСТРАТИВНОГО К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ГОСРЕГУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ |
|
1) ограничения государственного вмешательства в экономику | |
2) ликвидации структур административного управления | |
3) формирования законодательно-нормативной базы функционирования рынка | |
4) отказа от контрольных функций государства | |
76. К ЧИСЛУ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЧИН ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ПЕРИОДА, НЕ ОТНОСИТСЯ |
|
1) наличие в обществе крупномасштабного социального сектора | |
2) потребность национальной экономики в иностранных инвестициях | |
3) существенная дифференциация доходов населения | |
4) усиление процесса разбалансированности макроэкономических пропорций | |
77. ПРИ ЭКСТЕНСИВНОМ ТИПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗРАСТЕТ ЗА СЧЕТ (ДВА ОТВЕТА) |
|
1) роста производительности труда | |
2) привлечения ресурсов | |
3) введения новых мощностей | |
4) повышения эффективности производства | |
78. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ СОПРОВОЖДАЕТСЯ |
|
1) падением цен | |
2) инфляцией | |
3) ростом естественного уровня объема национального производства | |
4) верного ответа нет | |
79. ДЛЯ ЭКОНОМИКИ БЛАГОПРИЯТНО |
|
1) резкое снижение цен | |
2) медленное снижение цен | |
3) поддержание цен на одном уровне | |
4) постепенное повышение цен | |
80. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ В РОССИИ В 2016 Г. БУДЕТ ОТМЕЧЕН, ТОЛЬКО ЕСЛИ |
|
1) реальный ВВП России в 2016 г. вырастет по сравнению с 2015 г. | |
2) уровень безработицы в России в 2016 г. сократится по сравнению с 2015 г. | |
3) темп инфляции в России в 2016 г. сократится по сравнению с 2015 г. | |
4) будут выполнены все условия, перечисленные в 1); 2); 3) 204 | |
81. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОБУСЛОВЛЕНА |
|
1) а) рыночной экономкой | |
2) б) дифференциацией доходов | |
3) в) наличием социально незащищенных слоев населения | |
4) 1) верны б) и в) | |
5) 2) верны а) и б) | |
82. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ |
|
1) а) бюджетно-налоговые | |
2) б) организационные | |
3) в) кредитно-денежные | |
4) 1) верны а) и в) | |
5) 2) верны б) и в) | |
83. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА БЕРЕТСЯ |
|
1) номинальный ВНП | |
2) реальный ВНП | |
3) реальный или номинальный | |
4) нет правильного ответа | |
84. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РАЗРАБОТАНА |
|
1) А. Смитом | |
2) К. Марксом | |
3) Д.М. Кейнсом | |
4) М. Фридменом |