Тест: 9. Антимонопольное регулирование контрактной системы (зачет)
Список вопросов
1. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством |
|
1) почтовой связи | |
2) почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом | |
3) электронной почты | |
2. Гражданско-правовые санкции за нарушение антимонопольного законодательства могут применяться |
|
1) только по решению суда | |
2) как по решению суда, так и на основании предписания антимонопольного органа | |
3) по решению органа государственной власти | |
4) только на основании предписания антимонопольного органа | |
3. Решение, предписание антимонопольного органа |
|
1) могут быть оспорены в суде, арбитражном суде в течение 3 мес. со дня вынесения решения, выдачи предписания | |
2) подлежат обязательному исполнению в течение 3 мес. со дня вынесения | |
3) могут быть оспорены в суде в течение 6 мес. со дня вынесения решения, выдачи предписания | |
4) обжалованию, оспариванию не подлежат | |
4. Какой временной интервал необходим для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта? |
|
1) должен составлять 1 год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год | |
2) должен составлять не менее 3 лет | |
5. Физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, называются лицами |
|
1) аффилированными | |
2) доминирующими | |
3) лобирующими | |
4) влияющими | |
6. Федеральный закон №135-ФЗ распространяется на отношения |
|
1) связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели | |
2) связанные с защитой конкуренции и обеспечения максимального количества участников среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |
7. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к |
|
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок | |
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах | |
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков) | |
4) сокращению или прекращению производства товаров | |
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами | |
6) все перечисленные | |
8. Дайте определение понятию «монополистическая деятельность» |
|
1) злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью | |
2) отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором Российской Федерации | |
9. Монопольно высокой ценой товара является |
|
1) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом | |
2) цена, установленная группой хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение | |
10. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение |
|
1) 5 рабочих дней с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения | |
2) 3 рабочих дней с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения | |
3) 1 рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения | |
11. Естественная монополия – это состояние |
|
1) рынка и производства, на которых отсутствует конкуренция | |
2) рынка | |
3) товарного рынка | |
4) товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее при отсутствии конкуренции | |
12. Конкуренция подразделяется на |
|
1) дискриминационная и недискриминационная | |
2) разумная и неразумная | |
3) общую и частную | |
4) добросовестная и недобросовестная | |
13. Понятие «конкуренция» определено Федеральным законом |
|
1) №275-ФЗ | |
2) данное понятие «конкуренция» не определяется Федеральным законом | |
3) №135-ФЗ | |
14. За нарушение правил конкуренции предусмотрена |
|
1) гражданско-правовая ответственность | |
2) административная ответственность | |
3) уголовная ответственность | |
4) все перечисленные виды ответственности | |
15. Антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения? |
|
1) постановления | |
2) указания | |
3) предписания | |
4) представления | |
16. Нарушение правил антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, является основанием для признания судом |
|
1) недействительными | |
2) действительными | |
17. Цена не признается монопольно высокой ценой товара |
|
1) являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества | |
2) если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар | |
3) в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке | |
4) если она не превышает цену, установленную на бирже | |
5) если учитываются биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара | |
6) если установленная с учетом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на бирже, согласованных с антимонопольным органом | |
7) все перечисленные | |
18. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если |
|
1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации | |
2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке | |
3) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке | |
4) все перечисленные | |
19. Монопольно низкой ценой товара является |
|
1) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом | |
2) цена, установленная группой хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение | |
20. Сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на развитие конкуренции – это |
|
1) преференции | |
2) доминирующее положение | |
3) экономическая концентрация | |
4) хозяйственные договоры | |
21. Жалоба в антимонопольный орган подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены |
|
1) любой документ, удостоверяющий личность | |
2) доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ | |
22. Принципы обеспечения конкуренции – это |
|
1) создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок | |
2) участниками закупок может стать любое заинтересованное лицо, имеющее возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) | |
3) конкуренция при осуществлении закупок основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг | |
4) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок | |
5) все перечисленные | |
23. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган |
|
1) является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке | |
2) не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке | |
24. Решение о возвращении жалобы может быть принято |
|
1) в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы | |
2) в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы | |
3) в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы | |
25. Хозяйствующий субъект _______ представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим |
|
1) не вправе | |
2) вправе | |
26. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке |
|
1) находящемся в состоянии естественной монополии | |
2) находящемся в составе финансовой организации | |
27. Субъекты естественных монополий обязаны |
|
1) предоставлять доступ на товарные рынки только определенным видам товаров | |
2) предоставлять доступ на товарные рынки на недискриминационных условиях | |
3) реализовывать товары и производить их без каких-либо ограничений | |
4) производить товары только по договорам с определенными коммерческими организациями |