Тест: 8. Мониторинг, аудит и контроль в контрактной системе (экзамен)


Список вопросов


1. Кем представляются результаты мониторинга закупок по итогам каждого года, оформляемые в виде сводного аналитического отчета, в Правительство Российской Федерации?

1) Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральной антимонопольной службой)
2) Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерством финансов Российской Федерации)

2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок

1) не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2) по поступлению информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
3) не чаще чем один раз в год
4) не чаще чем один раз в шесть месяцев
5) нет правильного ответа

3. Что является методическим основанием осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок для контрольно-счетных органов РФ?

1) Бюджетный кодекс РФ
2) Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок
3) Стандарт проведения контрольного мероприятия
4) Стандарт проведения экспертно-аналитического мероприятия
5) нет правильного ответа

4. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок
2) рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере закупок
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными
5) все ответы верны

5. Правила осуществления мониторинга закупок определены в

1) ПП РФ №814 от 27.05.2021г.
2) ПП РФ №1186 от 19.12.2013г.
3) ПП РФ №1063 от 25.11.2013г.

6. По истечении какого срока информация об участнике закупки исключается из реестра недобросовестных поставщиков (с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков)?

1) по истечении 3 лет
2) по истечении 2 лет
3) по истечении 1 год
4) по истечении 6 месяцев

7. Сводный аналитический отчет по результаты мониторинга закупок по итогам каждого года представляется

1) Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации
2) Правительством Российской Федерации в Государственную Думу для утверждения
3) Президенту Российской Федерации для подготовки Бюджетного послания

8. Основания для проведения внеплановых проверок

1) не установлены законодательством о контрактной системе
2) установлены законодательством о контрактной системе в виде закрытого (исчерпывающего) перечня
3) установлены законодательством о контрактной системе в виде открытого (не исчерпывающего) перечня

9. Результатом мониторинга является

1) выдача предписаний об устранении нарушений
2) сводный аналитический отчет

10. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут

1) дисциплинарную и гражданско-правовую
2) дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность
3) дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную, бюджетную и налоговую ответственность
4) административную и уголовную ответственность

11. Заказчики обязаны обеспечивать сотрудникам органов контроля беспрепятственный доступ к документам и информации о закупках, в помещения и на территории, которые занимают заказчики при условии

1) соблюдения норм этики
2) предъявления служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении проверки
3) соблюдения Конституции РФ

12. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) участников закупок
2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания
4) все перечисленные основания верны

13. Кто из нижеперечисленных субъектов устанавливает порядок функционирования единой информационной системы?

1) Правительство РФ
2) Контрольный орган в сфере закупок
3) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ
4) Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок

14. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
2) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
3) может осуществляться в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами

15. Где должны быть размещены результаты экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности контрольно-счетных органов РФ?

1) на сайте Счетной палаты РФ
2) на сайте Минэкономразвития РФ
3) в единой информационной системе

16. Кем определяются требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета?

1) Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерством финансов Российской Федерации)
2) Правительством Российской Федерации

17. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определено

1) Федеральной антимонопольной службой России
2) Министерством экономического развития РФ
3) Федеральным казначейством России
4) Министерством финансов РФ
5) Правительством РФ

18. Верно ли, что органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказа, имеют право проводить плановые проверки в отношении постоянно действующей конкурсной комиссии только по жалобе участника размещения заказа на действия заказчика?

1) да
2) нет

19. Мониторинг закупок осуществляется с использованием

1) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках
2) единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации
3) реестра контрактов, заключенных заказчиками, и отчетов заказчиков, предусмотренных настоящим Федеральным законом

20. При осуществлении мониторинга закупок проводится оценка

1) правильности заключения контрактов
2) информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков
3) необходимости совершенствования единой информационной системы

21. Кто из указанного списка не вправе подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в соответствии с законом о контрактной системе?

1) общественные объединения, осуществляющие общественный контроль
2) любой участник закупки
3) физическое лицо, не участвующее в закупке
4) объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль

22. Осуществляемые контрольные и иные мероприятия со стороны контрольно-счетных органов РФ в рамках Бюджетного кодекса РФ направлены?

1) на анализ открытости закупок
2) на анализ прозрачности закупок
3) на анализ эффективности использования бюджетных средств
4) на антикоррупционный анализ закупок
5) нет правильного ответа

23. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля

1) Председателя комиссии по осуществлению закупок, членов комиссии, контрактных управляющих
2) Заказчиков, контрактных служб
3) Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок

24. Какой орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных поставщиков?

1) Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок
2) Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок
3) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок

25. Содержание аудита в сфере закупок

1) анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок
2) система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок
3) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

26. Кем обеспечивается мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

1) Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерством финансов Российской Федерации)
2) Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральной антимонопольной службой)
3) Правительством Российской Федерации

27. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится

1) в ходе мониторинга закупок
2) в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок
3) в ходе аудита в сфере закупок